ВПЕРВЫЕ СОВЕРШЕН МОЛЕБЕН О КОШКАХ И СОБАКАХ
.
В минувшую субботу в Ильинском храме деревни Лемешово рядом с подмосковным Подольском впервые прошел молебен о сохранении творения Божия.
.
Некоторые хозяева приехали со своими питомцами, другие держали на руках котов из приюта при храме (всего в приюте живут 57 кошек и 55 собак), другие коты просто бегают по храму.
.
Протоиерей Петр Дынников — пожилой, подвижный, с короткой стрижкой, бородой клинышком и интеллигентными круглыми очками, его ряса вся в кошачьей шерсти. На его руках почти всегда какой-нибудь кот, минуту назад была серо-коричневая Асса, сейчас никого, но это ненадолго, где-то рядом бегает толстый рыжий Шербет. По сути, это уже не православный храм, а живой уголок в храме.
Молебен
Колокольный звон возвестил о начале службы. Пожилого священник о. Петр говорит проповедь, а в это время в храм под аккомпанемент мяуканья прибывают и прибывают прихожане с котами на руках. Никто из них не зхадумывается, что они превратили богослужение в цирк.
.
«Господь, сотворив этих тварей, радовался этому весьма, – говорит священник с аналоя. – Сегодняшний молебен — это напоминание об этом. Хочу вам сказать, что у слова “мольба” есть значение “истошный, много раз повторяемый крик”, многократное прошение о милости. Со стороны этих существ, имеющих живую, сопереживающую, любящую душу, сегодня идет этот крик. Они не могут выразить его словами, но мы должны понять их своими сердцами. Ведь у нас есть совесть и человеческое достоинство, и мы обратим свою любовь не только к людям, но и к ним».
.
Прихожане слушают импровизированную проповедь о. Петра и умиляются.
.
Проповедь приурочена к Дню бездомных животных, отмечаемому в третью субботу августа. И вот начинается молитва-мольба — по чину о сохранении творения Божия:
.
«Помилуй нас, Господи, помилуй нас, всякаго бо ответа недоумеюще, сию Ти молитву, яко Владыце, грешнии, приносим, помилуй нас…» —
.
Прихожане, растепленные проповедью батюшки, стройно подпевают «Господи, помилуй». Им вторит громкое мяуканье. Асса срывается с рук мальчика и выбегает из церкви. «Асса старая и больная, — прерывает священник молитву и провожает кошку взглядом. — Не любит сидеть на ручках». Остальные кошки сидят смирно.
.
Невозмутимо, не прерывая молитвы, отец Петр подцепляет толстого рыжего Шербета, гладит его и кладет прямо на аналой рядом с Новым Заветом. Кот, лениво оглядевшись, уютно сворачивается калачиком и засыпает под песнопения. Остаток молитвы священник дочитывает буквально ему в шерсть.
.
Завершив молитву, отец Петр зачерпывает кропилом святую воду и проходит по церкви, особое внимание уделяя котам. И, конечно, Шербету — в него прилетает особо увесистая струя. Зевнув и даже не разлепив глаз, тот переворачивается на другой бок и спит дальше. «Мой литургический кот», — смеется батюшка и легонько дергает его за хвост.
.
Уже внутри каждой части есть изолированные тейпы. Одному кошачьему тейпу досталась роскошная хвойная мини-роща с огромным деревянным крестом посреди и иконой на стене. Другому — не такая роскошная природа, зато большое помещение. Пока без должного ремонта, зато с прелестями цивилизации в виде лотков.
Все животные в прихрамовом приюте стерилизованы. – Это меньшее из двух зол. Конечно, если говорить с библейской точки зрения, Господь сказал: плодитесь и размножайтесь. Но очевидно, речь шла о той природе, в которой он повелел это делать. Тогда она была идеальной. Сейчас мы загнали этих животных в такие условия, когда они размножаются только себе на беду и на однозначную погибель. Так зачем обрекать их на гибель, когда есть безболезненная стерилизация? — рассуждает священник.
.