Форум

Пожалуйста or Регистрация для создания сообщений и тем.

Вехи

(см.Месяцеслов.1 сентября начало индикта,сиречь нового лета,и преподобного Симеона Столпника)

.Март же неизменно остался до наших дней началом и основанием пасхальных вычислений, и первое его число служит началом года,который называется пасхальным годом. +Благо.

В Пасхалии вруцелетными буквами называются семь начальных букв славянского алфавита: А, В, Г, Д, Е, S, З, обозначающие в месяцеслове семь дней седмицы, соответствующих семи числам месяца.

БЛАГО!

При пользовании Зрячей Пасхалией по ключевым буквам необходимо помнить, что церковный год начинается 1 сентября, гражданский – 1 января, а пасхальный позже всех – 1 марта и что смена вруцелета происходит 1 марта, поэтому для тех праздников и времен церковных, которые будут до 1 марта от начала гражданского года, нужно руководствоваться вруцелетом и вруцелетными буквами предшествующего года.

Если бы каждый юлианский год имел 52 седмицы и один день, тогда в пасхальной таблице великого индиктиона вруцелета следовали бы в общем алфавитном порядке, например: А, В, Г, Д, Е, S, З, А, В, Г, Д, Е и т. д. Но поскольку каждый четвертый год – високосный и имеет один избыточный день, и начинается одним днем позже, то и вруцелета в пасхальной таблице не могут следовать в обычном неизменно алфавитном порядке. При первых трех простых годах они следуют именно так, подряд, а в четвертый год следующая, четвертая алфавитная буква из общего порядка выпадает, а на ее место вступает следующая вруцелетная буква. Например: Буквы: А В Г Д Е S 3 А В Г Д е S З А В Г Д е S Годы: 1 2 3 [4] 5 6 7 [8] 9 10 11 13 14 15 и т. д.

21. Итак, мы выяснили, что день Воскресения надо праздновать после дня Страстей, и день Воскресения не должен приходиться на четырнадцатый день от новолуния, но должен наступать после, как свидетельствует Ветхий Завет, потому что день Воскресения – это тот день, когда народ, уходя из Египта, был крещен морем и облаком, как говорит апостол, и победил смерть, приняв хлеб духовный и почерпая от скалы духовное питье574. Невозможно вспоминать Страсти Господни в день Господень, и если четырнадцатый день от новолуния приходится на день Господень, то надо прибавить еще одну неделю, как и было сделано в семьдесят шестом году от начала правления Диоклетиана. Тогда мы отпраздновали Пасху Господню в двадцать восьмой день месяца фармути, который соответствует девятому дню до майских календ575, причем отцы не имели ни малейшего сомнения по этому поводу. В том же убеждает и движение луны, и расчет: ближайшую Пасху надо праздновать в двадцать первый день от новолуния, потому что месяц продолжается до двадцать первого дня от новолуния. Свт. Амвросий Медиоланский

И так первый месяц есть тот, который начинается с весенняго равноденствия, будучи первым по природе, как начало времени, быв сотворен вместе с произведением вещей. Равноденствие же бывает тогда, когда в солнечном течении не остается никакой части от прежняго времени, и именно в двадцатый день месяца Марта, или Дистра. Ибо так бывает и доселе, когда четвертый год, называемый високосным, довершает движение целым днем. В другие три года, за исключением сего четвергаго, равноденствие бывает уже не в двадцатый, а в двадцать первый день, и следовательно бывает не одинаково. За ним начинается весна, тотчас все преобразующая и возбуждающая к новому прекрасному бытию. Еслижь это так, то заключаем, что началом видимаго мира есть двадцатый день Марта месяца. И сотворенному надлежало быть сотворену, без сомнения, в самое лучшее из времен года. Но самое лучшее из времен года есть весна, как свидетельствуют самыя чувства. Ибо мы видим, что все тогда возбуждается к возрастанию и размножению, повинуясь первому повелению: «раститеся, множитеся» (Быт. 1, 28). Если же весна есть самое лучшее время года, и начинается с равноденствия, в которое Бог начал творить вещи, сотворив человека в шестый день: то заключаем, что сотворение человека было в двадцать пятый день месяца Марта, ибо двадцать пятый день есть шестый от двадцатаго. Святитель Анастасий Антиохийский

Сравнит ли кто одно число с другим, то бывшие в Никее столько же многочисленнее бывших на Соборах частных, сколько целое больше части. Захочет ли кто узнать причину Собора Никейского и стольких Соборов, бывших после него, то найдет, что Собор в Никее имел благословную причину, a прочие созываемы были насильственно, по ненависти и упорству. Созвать первый побудили арианская ересь и празднование Пасхи, потому что христиане в Сирии, Киликии, Месопотамии, разногласили с нами и совершали Пасху в то же время, в какое совершают иудеи. Но благодарение Господу! Как о вере, так и о святом празднике утвердилось согласие. И такова была причина Собора в Никее. После же него бывшие бесчисленные Соборы выдуманы против Вселенского Собора. Свт. Афанасий Александрийский (еретики совершали Пасху в то же время, в какое совершают иудеи) время, а не день!

Св. Афанасий, упоминая о тех, которые в определении Пасхи следовали иудейским расчетам и кого вследствие этого именовали «протопасхитами», не говорит, что они совершали праздник в один день с иудеями, но в те же сроки141.

Полнолуние после весеннего равноденствия в течение этого девятнадцатилетнего круга приходилось в различные дни месяцев – марта и апреля, причем всегда от 21 марта до 18 апреля (από της χα. του μοφτίοο μέχρι της ιή του άπριλι᾿ου). В промежуток этого времени и бывает иудейская пасха, т.е. в один из этих 39 дней приходится 14-ый день первого месяца или первое весеннее полнолуние. А так как установлено, что христианская Пасха не должна совпадать с иудейской, а должна быть в первое воскресение после нее, то может случиться, что христианская Пасха придется и после 18 апреля; а если бы случилось, что иудейская пасха падет именно на этот день, т.е. на 18 апреля, которое придется в воскресение, то христианская Пасха празднуется 25 апреля, т.е. в следующее воскресение/ Свт. Никодим Милаш