Форум

Пожалуйста or Регистрация для создания сообщений и тем.

Рабство Богу - Раб Божий

Иаков, Богу и Господу Иисусу Христу раб, обеманадесяте коленома, иже в разсеянии, радоватися Иак. 1:1

Богом называет здесь Божественный Иаков Отца, как объясняют святые Феофилакт и Икумений. Господом, Иисуса, себя же называет рабом обоих. И по смыслу общего мироздания, как говорит Давид «яко всяческая работна Тебе» (Пс. 118:91), и в смысле свободного по Богу «порабощения», как говорит Исаиа «Се, работающии ми ясти будут, вы же взалчете» (Ис. 65:13). Таким образом он называет себя рабом Отца и Сына, потому что равночестен и единосущен Отцу и Сын, а не создание, как хулил Арий.

Видишь же возлюбленный, как божественные апостолы имеют через изящество в слове и славу. То, что они называют себя рабами Христа, для них больше всякого мирского достоинства. Так и Павел писал «Павел, раб Иисус Христов» (Рим. 1:1) и Петр «Симон Петр, раб и посланник Иисус Христов» (2 Пет. 1:1). Я, говорит раб Бога, и Иисуса Христа, говорю же вам двенадцати коленам Израилевым, которые находитесь в рассеянии во всех концах мира, да радуетесь, т.е. я вас приветствую.

Прп. Никодим Святогорец

Раб Бога, то есть Отца и Господа - Иисуса; а если равно раб Отца и Сына, то Сын равен Отцу и по существу, и по чести. Апостолы Господа выше всякого мирского достоинства поставляют то, что они рабы Христа.

Блаж. Феофилакт Болгарский

Иакову после страданий Сам Христос соблаговолил показаться, пока не вошло в пословицу: явился Иакову. Почему называет себя рабом, тогда как истина говорит об апостолах? Двойной есть род рабства - с хорошей и плохой долей, то есть раб по принуждению и раб добровольный. Раб по принуждению боится наказания и поэтому не служит с любовью. Раб же добровольный ни в чем не отличается от сына.

Иларий Арелатский

 

И так следует различать два вида рабства, рабство по принуждению, которое сопряжено со страхом и насилием, и добровольное рабство, когда служишь, и исполняешь по любви, сохраняя свободу.

Рабство по принуждению запрещено Христианину, нельзя становится рабом по причине страха. Попытки вас поработить, поджать под себя следует пресекать, как и попытки сделать вас рабом богоборных систем или правителей.
Добровольное рабство которое базируется на принципах любови - разрешено, но только в отношении к Богу или ближнему, как объекту любви, под любовью не следует понимать человекоугодие. Что-бы было понятно.. язычники, как и прочие развращенные люди, отрицая вообще какое либо рабство, при этом являются рабами своей плоти - плоть захотела жрать, они наедаются до сыта, захотела пить - обпиваются, захотела спать, спят до потери пульса, разум захотел развлечений, бегают как оголтелые, что бы развлечься или получить удовольствие, плоти захотелось поблудить, они блудят.. Захотелось выпить - пьянствуют. Захотелось понаркоманить - наркоманят. Рабство же Богу, дает свободу от греха и возводит к нравственной чистоте, учит умеренности. Возможно поэтому язычники не хотя становится рабами Богу, потому, что являются рабами плоти, ей во всём служат, другие служат мамоне. Как гласит известный принципам - двух Господам не служат. Однако Христиане часто в своем житии уподобляются язычникам, но ведь так быть не должно, нужно стараться духовно расти... переходя на новые ступени совершенства. Свт. Иоанн Лествичник со Свт. Феофаном Затворником да будут нам в помощь.
И так первый вид рабства является ущербным и нежелательным, в то время как второй вид возводит человека на высокую ступень родства с Богом. Под вторым имеется ввиду добровольное служение.

Бог в отличии от супротивника, не насильник, поэтому никого не принуждает к рабству, но если мы любим Господа, то станем рабами по своей воле, а не по одной только Его, подчиним свою волю движениям праведности. В конечном итоге добровольное рабство превратится в синергическое единство, служащее ко спасению души.

р.Б. Кэлиас.