Форум

Пожалуйста or Регистрация для создания сообщений и тем.

Кто был распят, человек или Богочеловек?

Если Он умер как человек, а ни как Богочеловек, то чем его смерть отличается от смерти разбойника? Понятное дело, что Бог Сын, как и Его душа безсмертны, и умереть не могли, однако плоть Божия не есть плоть простого человека, потому, что безсеменно был зачат, но плоть Богочеловека! Потому, и говорю, что умер как Богочеловек. Он имел плоть не от двух родителей как простой человек, но только от Девственной Мати Марии, плоть освященную целомудрием и наитием Духа Святого.

«О послушные Моим словам, не мните обо Мне ничего ничтожного и устремленного долу; но знайте, что, отдавая веру Мне Самому, видимому во плоти, вы станете веровать не просто в некоего человека, но в Самого Отца, через Меня, Сына, во всех отношениях равного Ему и не отличающегося от Него; ведь хотя Я и воплотился ради вас и усвоил это уничиженное облачение, человечество, даже и так Я имею равенство природы и действия с Отцом и совершенно невредимо пребываю в тождестве славы с Ним» Свт. Кирилл Александрийский

На кресте страдала не только плоть, вся природа Христова была в таинстве. Плоть ведь не бездушный сосуд, но имеет душу? Божественная же природа сострадала разрушаемому храму, сораспиналась Ему. Гефсиманские страдания не закончились в Гефсиманском саду, они продолжились на кресте!

Во всех этих выражениях, [сказанных о Христе], разумеем не двоих, не Бога отдельно и человека - отдельно (ибо Он был Един), а только в уме отделяем естество каждого. Ибо Петр не двоих разумевал, сказав: как Христос пострадал за нас плотию

Свт. Василий Великий

Мне не удавалось найти Святых отец которые бы сравнивали Исуса Христа с человеком, иначе бы это сводило Его до уровня пророка, а не Сына Божия. Если святые отцы и говорят про природу Христа, то рассуждают про плоть, а Господа называют Богочеловеком.

– Дело в том, что природа Слова, воспринявшая природу человеческую, не будет простым человечеством, но более того, побеждая воспринятое собственной славой, она сохраняется в непоколебимом постоянстве подобающего Божеству <благолепия>190. Помышляя именно это, ученики поклонялись Ему, говоря: истинно Ты Сын Божий (Мф. 14, 33), хотя и видели Его ходящим пешком и в плоти такой, как наша, ведь Он, как Бог, чудесным образом проносился по гребню волн.

Свт. Кирилл Александрийский

Он не имел биологического отца, а Мария была не искусомужной, т.е. девственницей, ни один человек не был рожден так как Спаситель. Это другой тип вочеловечения более высокий, не равный нашему, не имел первородного греха. Он был Совершенный как первозданный Адам. Единственное, что в нем было от человека - плоть, сама же природа не была человеческой. Потому, что о природе Адама сказано, что до грехопадения она была равноангельская!!!!! Адам был богочеловеком... правда с маленькой буквы в отличие от Исуса Христа.

Солнце! Скажи нам, зачем ты потаило лучи свои при распятии Господнем? Ужели от того, что на кресте висел обыкновенный человек? Но почему же с тобою не случилось того же, когда умирал праведный Авель? Небо! Зачем покрылось ты среди полудня мраком, когда прободено было ребро Господне? Если это был простой человек, то от чего же ты не сетовало так, когда побивали камнями Навуфея? Земля! Почему сотряслась ты при кончине Спасителя на кресте? Если это был не Бог, то от чего не содрагалась ты, когда Пророк Исаия претираем был пилою от Манассии? Храм! Зачем разодралась завеса в тебе, когда Иисус Христос испустил дух? Ужели от того, что на кресте умирал обыкновенный человек? Но от чего же не раздралась завеса тогда, когда проливаема была в тебе кровь праведного Захарии? Нет! – ответствует вся природа, мы оплакивали смерть не служебного и соработного нам существа, но содрагались от вида жестоких терзаний нашего Господа. Это был Господь мой, – взывает небо, который «преклонил» меня и «сошел» (Псал. 17, 10). Это был Бог распятый на кресте, при виде страданий Которого, – взывает солнце, – я потаило от страха лучи свои, а земля содрогнулась. Это был Тот, служению Которого я был посвящен, – взывает храм, – и не терпя страданий Которого, я разодрал от скорби ризу мою. Слышится, наконец, вопль и самого ада: Это был не простой человек – Сошедший в меня, ибо одному мне известно сколько я пострадал от Него; я думал захватить обыкновенного пленника, и – нашел Бога Всемогущего! Вопрошать ли еще Силы небесные – хоры Ангелов и Архангелов, кто Сей страдавший плотию и воскресший? И они все согласно исповедят с Пророком: «Господь сил, Той есть Царь славы» (Псал. 23, 10)! Ему же да будет честь и слава во веки веков. Аминь.

Святитель Прокл, патриарх Константинопольский