Во первых это не выглядит как раскол, а скорее как автономия или автокефалия, называйте как хотите, Если на автокефалию, с автономией происходящее не тянет, по причине того, что не было совместного совещания или собора с теми от кого уходят, то это парасинагога, состояние близкое к расколу, но еще не раскол. С другой стороны 15-е правило гласит, что отделяться можно только по причине ереси, больше никак.
Если учитывать, что Г*ндяев в ереси, то уход от еретика, пускай даже не по причине ереси, а из-за несогласия с его взглядами или политическим курсом, не может считаться расколом в прямом смысле этого слова. Это, что-то навроде подвешенного состояния, участь которого будет зависеть от дальнейших действий самой УПЦ.
Вот если УПЦ законсервируется в состоянии технической автокефалии, это будет раскол, однако пока это носит временный характер, значит не раскол.
Вот если бы Г*ндяев был патриархом в истине, но при этом болтал лишнего, давал странные благословения, и производил неугодные действия, однако-же акривически держался за православие, боролся за его чистоту, был антиэкуменистом, то прекращать поминовение такого патриарха было-бы нельзя, тут ситуация обратная, а кто знает, может быть Онуфрий или та часть УПЦ которая перестала поминать отсидится, подождет когда все уляжется, когда вернется мир, и тогда возвратятся обратно. Это можно сравнить с кризисом в браке, когда супруги на время разъезжаются, что бы для себя понять, нужны друг другу или нет?
Что-же может превратить Онуфрия или УПЦМП в Раскол? — это если они войдут под омофор Константинопольского патриархата, либо войдут в евхаристическое общение с УПЦКП или ПЦУ, не дай Бог этому произойти.
Как устоять в истине? Публично осудить экуменизм, тогда этот разрыв будет освящен благим начинанием, который в будущем возможно послужит к восстановлению соборного единства.