Ведущему убо добро творити и не творящему, грех ему есть


Смысл этого изречения следующий, по святому Митрофану: если ты христианин, знаешь и исповедуешь, что создан Богом, и что без воли и помощи Божией никакое благо ты не можешь совершить, тогда во всех твоих делах, перво-наперво призывай Создателя твоего и Того помощь, и без Него не желай абсолютно, ни сделать что-нибудь, ни сказать. Но ешь ли ты или пьёшь, бодрствуешь или спишь, ходишь или торгуешь, или проще сказать во всех твоих делах, проси, дабы содействовал тебе Бог, Который сказал: «без Мене не можете творити ничесоже» (Ин. 15:5). Потому что, если знаешь о какой-то вещи, что дело полезно и добро и можешь его сотворить и не творишь, грех имеешь. И имеешь быть судимым от Бога, за это, потому что зная пользу ты мог это сделать, и не сделал, как был осуждён принявший один талант, не увеличив его. Талант же есть, ведение и сила, которые даёт Бог человеку, и поэтому будет судим человек если не увеличит их, вложив в действие и творение добра[59]. Феофилакт же и Икумений говорят, что здесь брат Божий говорит о лжеучителях, которые дерзают учить тому слову, которое не сотворили делом. Великий есть тот (т.е. блажен), не тот, кто учит, но тот, кто творит и учит, как сказал Господь (Матф. 5:19), малейшим же назовётся нарушающий одну из малейших заповедей и учащий так людей, т.е. без делания и без утруждения. Дела же должны предшествовать словам. Так и о Господе сказано, что Он сначала творил, а потом учил: «яже начат Иисус творити же и учити» (Деян. 1:1). И Соломон сказал, что праведник учит и проповедует другим веру, которую сам предварительно показал делами: «Явленную веру возвещает праведный» (Притч. 12:17).


[59] Поистине, братья, страшно слово сие. Поскольку, сказано, что согрешает не только тот, кто творит зло и грех, но и тот, кто не делает добра и добродетели, хотя знает и может их делать. Обязанность же есть, не только отвращаться от зла, но и трудиться в приобретении благого, по написанному: «Уклонися от зла и сотвори благо» (Пс. 33:15), смотри же и: «Аще кто глаголет, яко словеса Божии; аще кто служит, яко от крепости, юже подает Бог» (1Пет. 4:11).

Толкование на Соборное Послание Иакова брата Господня.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x