О косметике и этих днях, в свете Православного Учения.

Лица, данного тебе Богом, не раскрашивай, ибо в тебе ничего нет такого, что нуждалось бы в украшении, потому что все, что только создал Бог, весьма хорошо (Быт. 1:13), а безмерное украшение хорошего бесчестит дар художника» (Постановления Апостольские. Кн. 1, гл. 8).

И это подтверждают божественные апостолы, говоря в своих Постановлениях: «…не наряжайся, с тем, чтобы уловить собою другую какую-нибудь. Ибо если ты, приневолен быв ею, согрешил против нее, то на тебя найдет от Бога вечная смерть, и ты жестоко будешь наказан. А хотя бы ты и не сделал мерзости, но, оттолкнув жену, отрекся от нее, то и тут ты согрешил, хотя и не сделал дела, а только нарядом своим уловил женщину к пожеланию тебя: ибо ты сделал, что чрез это она возымела желание прелюбодействовать с тобою…», и еще: «…если она поразилась в мысли и прельстилась тобою, уязвилась в сердце так, что возымела любовь к тебе от того, что ты, благообразный юноша, наряжен, – ты, как сделавшийся виновником ее соблазна, оказываешься виновным в ее грехопадении и наследником горя» (Апостольские постановления. Кн. 1, гл. 3).

Светские этого ничего не поймут… Они сейчас борются за права в Церкви, будто это государство какое-то.
Вон на сайте Правмир пропихивает идею, что во время месячных не только можно храм посещать, целовать иконы, исповедоваться, но и даже причащаться и мол не надо женщинам ничего запрещать…

Вот такие сейчас мозги у современных людей — благочестия НУЛЬ, послушания НУЛЬ, и все кругом должны и обязаны… НО ТОЛЬКО НЕ ОНИ САМИ. Такое впечатление, что подобные люди ни в храм или в церковь пришли, а на политические дебаты.. Пришли не Богу в смирении послужить, а напротив Его заставляют служить, ограничивая или упраздняя благочестивый устав.

Еще в III веке подобный вопрос был задан святому Дионисию, епископу Александрийскому (†265 г.), и он ответил, что не думает, что женщины в таком состоянии, «аще суть верныя и благочестивыя, дерзнули или приступити къ Святой трапезе, или коснутися тела и крови Христовы», ибо, принимая Святыню, нужно быть чистым душею и телом. При этом он приводит пример кровоточивой жены, которая не дерзнула коснуться тела Христова, но только края Его одежды (Мф 9, 20–22). В дальнейшем разъяснении святой Дионисий говорит, что молиться, в каком бы то ни было состоянии, всегда дозволено. Сто лет спустя на вопрос: может ли женщина, у которой «приключилось обычное женам» причаститься, отвечает Тимофей, также епископ Александрийский (†385), и говорит, что не может, до тех пор, пока этот период не пройдет и она не очистится. Той же точки зрения придерживался и святой Иоанн Постник (VI век), определяя и епитимью на случай, если бы женщина в таком состоянии все же «приняла Св. Тайны»

Все эти три ответа показывают, в сущности, одно и то же, т. е. что женщины в этом состоянии не могут причащаться

У Старообрядцев вообще в этом состоянии в храм проходить нельзя, не то, что иконы целовать или исповедоваться. Разрешается стоять в притворе с кающимися и слушать службу возле дверей.

Тоже касается и мужчин… если была поллюция, или супружеское ложе.. в храм не входят, в таинствах не участвуют.

А в МП докатились до того, хочешь причащаться, испытываешь потребность — иди, приступай к чаше, можешь даже в физической нечистоте и без исповеди.. Мне кажется Гундявцы уже даже Латинян переплюнули, со своей вседозволенностью.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии