Смотришь на православного человека, вроде православный, но совсем далёк от православия, ближе к язычникам — почему так?

У этого есть объяснение, они соприкасаются с верой только в храме, при посещении которого становятся внемлющими слову Божию, в остальное время их уши закрыты, а мозг занят мирским. Шесть дней суетись не вспоминая о Боге, на седьмой вспомни о Боге, посети храм, а потом после храма снова включись в мирскую суетку.. Т.е. мирскому уже получается не шесть дней, а шесть с половиной, а Бог только три часа в неделю.

Кому они внемлят? Священникам! Если раньше священники читали толкования Святых Отец, на места из Евангелия дня текущего, и эта добрая традиция более менее сохранялась во времена Рос. Имп.
В бытность патриарха Алексия 2 в большинстве храмов священники говорили разве, что о нравственности, о житейских вопросах, о покаянии в грехах, говорили от себя, свое понимание, а другие так вообще травили религиозные анекдоты.. некий минимум для спасения души это все же давало и так было все 90-е, 00-е года.
Это конечно не запрещено так проповедовать, но это делается 1) после службы 2) в Воскресной школе, 3) За чашкой чая в кругу общины, а не во время проповеди с амвона. Глубокое изучение Святых Отец заместили священническими беседами по душам… почему например нельзя было разбавить одно — другим, прочитал Святых Отец, а потом поделился своими мыслями например? Что бы не было замещения.

Сейчас все обстоит хуже, на проповедях звучат ереси и призывы к лояльности Кесарю, нелепые благословения, демагогия и софизмы. Отсюда и язычество…. 

Единственное где преподают — Патристику и Патрологию это в богословских институтах, семинариях, академиях т.е. что бы стать православными нужно поступить в институт, для получения богословского образования? Т.е. православие превратили в некую религию элит. Народу одно, тем кто поумнее другое. Только вот сейчас в богословских институтах тоже по кривой пошли, Святых Отец заместили — западенскими философами, и схоластиками, т.е. теперь даже институты не дают нужных для понимания Святого православия знаний.

И самое главное, нужно не только знания иметь, но реализовывать в жизнь то, чему учат Святые Отцы. Стараться изменить себя, подчиняя свой разум — разуму Святых Отец. Свою логику их логике, и жить согласно этому, защищая это. Потому, что вера без дел мертва, как и образование без реализации и практики. Знания без практических упражнений делают человека книжником. Буква без Духа мертвит! Дух рождается в делании, в упражнении во всем спектре добродетелей, а не в чем-то одном.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии