У епископа слетела крыша, дал заушину в алтаре, в святая святых, какое этому оправдание?

За такие вещи нужно отправлять на покой, согласно святым канонам —


Ап. пр. 27. Повелеваем епископа, или пресвитера, или диакона, бьющего верных согрешающих, или неверных обидевших, и чрез сие устрашать желая, извергать от священного чина. Ибо Господь отнюдь нас сему не учил: напротив того Сам быв ударяем, не наносил ударов, укоряем, не укорял взаимно, страдая, не угрожал.

 

[su_spoiler title=»Толкование <= ткни мышкой» icon=»arrow»]
Зонара. Господь и Бог наш, преподавая своим ученикам заповеди, сказал: яже вам глаголю, всем глаголю (Марк. 13, 37). Между божественными заповедями Его есть и такия, которыя повелевают: ударившему в правую щеку подставить и левую, и: тому, кто отнимает верхнюю одежду отдавать и рубашку (Мф. 5, 39, 40). Если же это заповедано всем, то гораздо более должны соблюдать это священные лица, дабы быть примером для других. Посему и настоящее правило возбраняет епископам и прочим бить согрешивших против них, будут ли это верные, или неверные. Ибо они обязаны обличать других, оказывающих несправедливость и защищать обижаемых, как и Тимофею, великий Павел заповедует согрешающих обличать, да и прочие страх имут (1 Тим. 5, 20), а за себя мстить им возбраняется. Они должны быть подражателями Господа, который Его Самого поносившим хотя и мог воздать, однакоже не воздал, но и молился за них. А занимавшихся торговлею в храме, как грешивших против божественного, изгнал оттуда ударами бича, и в обличение сказал: не творите дому Отца Моего дому купленного (Иоанн. 2, 16). И великий Павел, заповедуя — каков должен быть епископ, между прочим, говорит, что он должен быть не бийца (Тим. 3, 3). Должно читать также 9-е правило так называемого перво-второго собора, бывшаго в храме св. Апостолов.

Аристен. Священник, бивший вернаго или невернаго, извергается. Священник, который бьет вернаго или невернаго, согрешившего против него, и через страх, внушаемый таким образом, хочет достигнуть, чтобы другие не совершали по отношению к нему подобных проступков, поелику делает противное закону, который повелевает подставлять и другую щеку, если кто ударит в одну, — подлежит извержению, потому что наносит удар по причине надменности и необузданного гнева. Но не подлежит извержению тот, кто благоразумно наказывает бичем погрешающего против священных предметов, как и Господь бичем, сделанным из вервия, изгнал торгующих из храма подзаконного. Для этого избираются церковные номофилаксы и экдики, как лица, издревле отцами назначенные карать подобные преступления.

Вальсамон. Служители алтаря не должны быть побеждаемы гневом и бить согрешивших против них, то есть верных или и неверных, и таким образом как бы отмщать за себя и устрашать прочих. Те, которые делают что нибудь такое вопреки учению Господа, коим определяется: ударившему по правой щеке подставить и левую, извергаются. А гражданский закон определяет противное, когда говорит: позволительно отражать силу силою и оружие оружием. Конечно, сказанное в этом законе должно иметь силу по отношению к мирянам, хотя заповедь Господа, как общая, изречена для всех. Впрочем, умеренно наказывать своих учеников и тех, которые согрешают и после вразумления не исправляются, посвященным дозволено; потому что и Господь ударами бича изгнал из храма торгующих, которые таким образом грешили против божественного. Прочти еще 9-е правило собора, бывшаго в храме св. Апостолов и называемого перво — втораго.

Славянская кормчая. Святитель вернаго, или невернаго бив, да извержется (Никон. 15). Епископ, или пресвитер, или диакон, аще биет досадившего ему вернаго, или невернаго, и того ради боязнь, влагая другим, да и тии подобно тому не согрешают к тому, таковыи, яко противно творят Евангельскому закону повелевающему, аще тя кто ударит за ланиту, обрати ему и другую, да извержется, понеже от гордости и неудержания ярости, нанесе рану на искренняго. Аще же кто целомудрен смысл имый, беззаконно нечто творящего в церкви святей, или в святых местех биет, таковый не извержется. Понеже и Господь наш Исус Христос, продающая и купующая в законной церкви, сотворив бич от вервий и бия, таковыя оттуду изгнав. Церковные бо хранители, отместницы нарицаются, яко от отец превыше поставлены суть таковыя казнити.[/su_spoiler]

 

 

Одно дело Николай Чудотворец, который дал заушину еретику Арию, за хулу на Святое, и то следуя канонам не дерзнул идти на собор после инцидента, пока к не му не взмолили другие отцы.
и другое дело епископ, в алтаре, собственному священнику, это вообще как? Да еще в ногах у Богородицы?
Общественность крайне не довольна происходящим в Андреевском монастыре г. Москвы!
Если он себе такое позволяет у престола Божия, перед чашей, и другими Святыням, что же он делает и что себе позволяет вне храма?

В меру того, что это происходит не первый раз, были сигнальчики — мы как народ Божий провозглашаем — АНАКСИОС!

 

Это все понятно, что монахам должно — терпеть, смиряться и молчать.

ОДНАКО ЭТА ЗАПОВЕДЬ НЕ ОТНОСИТСЯ К НАСИЛИЮ! Единственное исключение составляют страдания за Исуса Христа, как это было с мученикам первых веков, или новомученика века позднейшего. В остальных случаях насилию противостоят, не дают ему обнаглеть.
Насилие не терпят, перед ним не смиряются, не молчат — раболепство смерти подобно.
В противное случае оно усилится чувствуя свою безнаказанность, становясь все более жестоким!
Пресекайте насилие, останавливайте руки, затыкайте рты — вы не скот, и не рабы для епископов, вы рабы Божии.
Божьим заповедям и подчиняйтесь! 

 В Церкви не место епископской диктатуре и епископобожию! Настоящая Церковь Соборная — опирающаяся на мнение народа Божия,  и мнение младшего клира.

 

Подписаться
Уведомить о
guest
3 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии