Настоящий век и будущий – два врага. Презревши первый, будем любить последний. Иначе нет надежды спасения

Глава V. Будем презирать мир и стремиться к блаженству другой жизни

Потому, братья, оставивши жительство мира этого, будем исполнять волю призвавшего нас, и не убоимся выйти из мира этого. Ибо Господь говорит: «будете как агнцы посреди волков» (Мф. 10, 16). Петр же в ответ на это говорит: а если волки растерзают агнцев?130 Иисус сказал Петру: «агнцы не должны бояться волков после смерти своей:131 и вы не бойтесь убивающих вас и не могущих ничего /более/ сделать, но бойтесь того, кто после смерти вашей имеет власть над душою и телом, /власть/ ввергнуть /их/ в геенну огненную» (Мф. 10, 28Лк. 12, 4–5). И знайте, братья, что странствование плоти нашей в мире этом мало и кратковременно, а обещание Христово велико и дивно, именно: покой будущего царства и вечной жизни. Чем же можем мы достигнуть этого, если не жизнию благочестивою и праведною, миpские /блага/ почитая чуждыми для себя и не желая их? Ибо, если мы желаем приобрести их, то отступаем от пути правого.

Глава VI. Настоящий век и будущий – два врага. Презревши первый, будем любить последний. Иначе нет надежды спасения

Господь говорит: «никакой раб не может служить двум господам» (Мф. 6, 24Лк. 16, 13). Если мы хотим служить и Богу и мамоне, то это для нас бесполезно. «Ибо что за польза, если бы кто целый мир приобрел, душе же своей повредил» (Мф. 16, 26). Этот же век и будущий – два врага. Этот век проповедует прелюбодеяние, разврат, сребролюбие и обман, а будущий отрицается их. Следовательно, нам невозможно быть друзьями обоих, а должно этот /век/ оставить и прилепиться к тому. Подумаем, что лучше возненавидеть здешние /блага,/ потому что они малы, кратковременны и тленны, – и возлюбить те /блага,/ как прекрасные и нетленные. Ибо исполняя волю Христа, мы найдем покой, иначе: ничто не избавить нас от вечного наказания, если мы презрим заповеди Его. И Писание говорит у Иезекииля, «что, если восстанут Ной и Иов и Даниил, то не спасут они детей своих, /находящихся/ в плену» (Иез. 14, 20). Но если и эти праведники не могуть своими правдами спасти детей своих, то какая надежда у нас войти в царство Божие, если не соблюдем крещения в чистоте и непорочности? или кто будет нашим ходатаем, если не найдут в нас дел благочестивых и праведных?

Глава VII. Должно подвизаться нам, чтобы быть увенчанными

Итак, братья мои, будем подвизаться, зная, что век в борьбе132 и что на суетные даже подвиги приходят многие, но не все увенчиваются, а только те, которые много потрудились и славно подвизались. Будем же подвизаться так, чтобы всем быть увенчанными. Вступим на путь правый, подвиг нетленный и совокупно пойдем и будем подвизаться так, чтобы удостоиться венца. И если всем нельзя быть увенчанными, по крайней мере, будем близки к венцу133. Мы должны знать, что и тот, кто вступает в суетный подвиг, если окажется портящим дело, с побоями берется и выгоняется с ристалища. Как вам кажется: что должен потерпеть тот, кто не выдержит нетленного подвига? О тех, которые не сохранили печати134, сказано: «червь их не умрет, и огонь их не угаснет, и будут они в позор всякой плоти» (Ис. 66, 24).


Св. Муч. Климент Римский

Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии