О благодати

Вот такая интересная полемика развязалась под роликом —

 

Михаил Южаков

А мы грешники разве достойны благодати? Наше дело—трудовая молитва, чистая горькая исповедь. И хватит этого! Так святые Отцы говорили. Благодать—это уровень продвинутых христиан. а те, которые кайф ловят (который обзывают благодатью) скорее в прелести. И мы молимся не иконам, а тому кто на них. А Дух Святый везде пребывает, а не в каких-то местах.

 

Староцерковник

Для шестиструнных прекрасно подходит описываемый вами путь. Следуйте ему и не ошибетесь. У семиструнных другой путь.

 

Михаил Южаков

а вы уверены, что вы такой вот продвинутый и равный святым (из которых и то не все сподабливались благодати, и когда такая снисходила на них, то не принимали ее по смирению и недостоинству ибо считали тонкой прелестью)?

 

Староцерковник

А можно конкретный пример кого из святых вы имеете ввиду? Не знаю ни одного Святого который бы отвергал благодать. Это все-равно, что оказаться в пустыне, Бог тебя наитием ведет к роднику, даже приводит к нему, и тут ты Богу заявляешь, я Господи не достоин пить из него, лучше умру от жажды, и умираешь, по моему это глупость какая-то? Это все-равно, что посягать на Суды Божии и говорить, что не достоин спасения. Если Бог дает здесь на земле вкусить Царствия Небесного, попробовать Его на вкус, глупо от этого отказываться. Михаил зачем причащаться, тогда? Вкушать Тело и Кровь Господа за ны проливаемую, разве достойны? В чем разница между плотью, кровью Христа и Его благодатью? Сказано -и ядый Мя, и той жив будет Мене ради. Ин. 6:57 Ядый МЯ! Мя это в том числе и про благодать! Без благодати нет и таинств.

 

Михаил Южаков

желая благодати мы перестаем чувствовать себя недостойными, т.е теряем смирение, а потому такую «благодать» нам подают бесы под видом ангелов. Сколько погибло на этом пути! Надо стремиться к Небу и верить, что там благодать нас ждет настоящая. А на земле сплошная ложь. Господь сам подаст нам когда это будет полезно и без нашего выпрашивания благодати. И даст различия Божьей благодати и бесовской прелести. А пока не дал—значит мы еще не достойны, значит мало еще в нас смирения. И не надо просить, а тем более воображать.

 

Староцерковник

Хотя младенец ничего не в силах делать, или не может на своих ногах идти к матери, однако же он, ища матери, движется, кричит, плачет. И матерь сжаливается над ним; она рада, что дитя с усилием и воплем ищет ее. И поелику младенец не может идти к ней; то сама матерь, преодолеваемая любовию к младенцу, за долгое его искание, подходит к нему и с великою нежностью берет, ласкает и кормит его. Тоже делает и человеколюбивый Бог с душою, которая приходит и взыскует Его. Но гораздо еще более, побуждаемый свойственною Ему любовию и собственною Своею благостью, прилепляется Он к разумению души, и, по Апостольскому слову, делается с нею един Дух (1 Кор. 6, 7). Ибо когда душа прилепляется ко Господу, и Господь, милуя и любя ее, приходит и прилепляется к ней, и разумение ее непрестанно уже пребывает в благодати Господней, тогда душа и Господь делаются единый дух, единое срастворение, единый ум.
Преподобный Макарий Египетский.

Как видишь, Святой Макарий сравнивает благодать с молоком матери, без которого мы умрем. Если младенец будет рассуждать подобным образом — я не достоин молока матери, и будет отбрыкиваться, что останется делать матери? С учетом того, что Бог не насилует? Он будет кормить тебя молоком во сне, пока ты спишь. И еще благодать тесно сопряжена со Духом Святым, если ты гонишь благодать, приравнивая ее к явлению бесовскому, то невольно хулишь подателя этой милости и утешения. Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; Мф 12:32 И еще Господь стучится в сердце твое — Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною. Ин 3:20 А ты говоришь Господу — Сколько погибло на этом пути (открывших дверь)! Надо стремиться к Небу и верить, что там благодать нас ждет настоящая. А на земле сплошная ложь. Хотя про землю сказано — и Аз умолю Отца, и иного Утешителя даст вам, да будет с вами в век Ин 14:16 И еще сказано — ибо вот Царствие Божие внутрь вас есть лук.17 20-21

Михаил Южаков

читайте Жития киево-печерских старцев. Там много примеров обольщения монахов ложной «благодатью» (прелестию бесовской). Подчеркиваю—монахов! А у нас 99% мирян не прошли даже стадию новоначальных. Именно новоначальные начинают мнить из себя «близкими к Богу». Таких сбить с истины бесу легко.

Староцерковник

С этим вашим комментарием всецело соглашусь.

Подписаться
Уведомить о
guest
2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии