Таблица деления еретиков на чины

Еретики первого чинаПогибающие«Таинства»

не имеют правильной формы, и форумулы.

 

Извратившие догмат о Пресвятой Троице. Как и образ крещения.Принимаются в общение путем перекрещивания
Еретики второго чинаЗаблуждающиеся«Таинства» имеют искаженную форму, но не формулу.

 

Брызгательное, обливательное крещение.

 

Принимаются в общение путем миропомазания

+ отречение от ересей.

Еретики третьего чинаЗаблуждающиеся«Таинства» имеют правильную форму, и формулу. Однако пребывают в иной догматической ереси.

 

Принимаются в общение без миропомазания, через чин отречения от ересей.


«Ересь — заблуждение относительно Православных догматов, поддерживаемое сознательным, упорным противлением Истине.».


Из этого следует вопрос, как классифицируются раскольники, раздорники, подцерковники, за которыми нет ересей, которые с особой строгостью хранят Церковное предание, следуя пути акривии, не в коей мере не посягая на догматическую основу, даже в толкованиях?
За этой категорией как бы не обретается ничего еретического, кроме нарушения канонов приведших к текущему состоянию? Какие-же они тогда еретики?
И если захотят изжить раскол, по какому чину принимаются в общение?


Пример два епископа поссорились, и один из них учредил свою кафедру, с точностью копирующую кафедру своего конкурента — сто процентное сходство, разве такого раскольника можно считать еретиком второго чина? Если да? То в чем конкретно заключается ересь? Или он все таки не еретик, и данная классификация относится только к тем раскольникам, которые ударились еще и в ересь?

 


Ошибка старообрядцев в том, что они всех безразборно причисляют к еретикам, того или иного чина, даже тех людей, которые не посягают на догматы!


Получается, что классификация Свт. Василия Великого, рассуждает о синтезе двух явленией, когда раскол сопровождается ересью. Когда переходящий два в одном — и раскольник и еретик.

 


Хочется повторить вопрос, а если он просто раскольник, без ересей? Тогда каким образом можно применить данную классификацию? В том-то и дело, что никак. Исправляйтесь!


Дорогие старообрядцы давайте внимательно прочитаем первое правило Святого Василия Великого, которого вы считаете первейшим из отцов Церкви.


[…]Ибо древние положили приимати крещение, ни в чем не отступающее от веры: посему иное нарекли они ересью, иное расколом, а иное самочинным сборищем. Еретиками называли они совершенно отторгшихся, и в самой вере отчуждившихся; раскольниками – разделившихся в мнениях о некоторых предметах церковных, и о вопросах, допускающих уврачевание; а самочинными сборищами – собрания, составляемыя непокорными пресвитерами, или епископами, и ненаученным народом. Например, аще кто, быв обличен во грехе, удален от священнослужения, не покорился правилам, а сам удержал за собою предстояние и священнослужение, и с ним отступили некоторые другие, оставив кафолическую церковь: сие есть самочинное сборище. О покаянии мыслити инако, нежели как сущие в церкви, есть раскол.
[…]
от начала бывшим отцам, угодно было крещение еретиков совсем отметати; крещение раскольников, яко еще не чуждых церкви, приимати; а находящихся в самочинных сборищах исправляти приличным покаянием и обращением, и паки присоединяти к церкви. Таким образом даже находящиеся в церковных степенях, отступив купно с непокорными, когда покаются, нередко приемлются паки в тот же чин.


Из правила Святого Василия Великого следует, что данная классификация относится только к еретикам, но никак ни к раскольникам и сборищам самочинным. Как вы сами знаете, еретики делятся на три чина. Раскольники и сборища самочинные, в эти чины не входят, а войдут в эту классификацию, когда будучи в расколе или сборище усвоят себе какую либо догматическую ересь.

Подписаться
Уведомить о
guest
6 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии