Таблица деления еретиков на чины

Еретики первого чинаПогибающие«Таинства»

не имеют правильной формы, и форумулы.

 

Извратившие догмат о Пресвятой Троице. Как и образ крещения.Принимаются в общение путем перекрещивания
Еретики второго чинаЗаблуждающиеся«Таинства» имеют искаженную форму, но не формулу.

 

Брызгательное, обливательное крещение.

 

Принимаются в общение путем миропомазания

+ отречение от ересей.

Еретики третьего чинаЗаблуждающиеся«Таинства» имеют правильную форму, и формулу. Однако пребывают в иной догматической ереси.

 

Принимаются в общение без миропомазания, через чин отречения от ересей.


«Ересь — заблуждение относительно Православных догматов, поддерживаемое сознательным, упорным противлением Истине.».


Из этого следует вопрос, как классифицируются раскольники, раздорники, подцерковники, за которыми нет ересей, которые с особой строгостью хранят Церковное предание, следуя пути акривии, не в коей мере не посягая на догматическую основу, даже в толкованиях?
За этой категорией как бы не обретается ничего еретического, кроме нарушения канонов приведших к текущему состоянию? Какие-же они тогда еретики?
И если захотят изжить раскол, по какому чину принимаются в общение?


Пример два епископа поссорились, и один из них учредил свою кафедру, с точностью копирующую кафедру своего конкурента — сто процентное сходство, разве такого раскольника можно считать еретиком второго чина? Если да? То в чем конкретно заключается ересь? Или он все таки не еретик, и данная классификация относится только к тем раскольникам, которые ударились еще и в ересь?

 


Ошибка старообрядцев в том, что они всех безразборно причисляют к еретикам, того или иного чина, даже тех людей, которые не посягают на догматы!


Получается, что классификация Свт. Василия Великого, рассуждает о синтезе двух явленией, когда раскол сопровождается ересью. Когда переходящий два в одном — и раскольник и еретик.

 


Хочется повторить вопрос, а если он просто раскольник, без ересей? Тогда каким образом можно применить данную классификацию? В том-то и дело, что никак. Исправляйтесь!


Дорогие старообрядцы давайте внимательно прочитаем первое правило Святого Василия Великого, которого вы считаете первейшим из отцов Церкви.


[…]Ибо древние положили приимати крещение, ни в чем не отступающее от веры: посему иное нарекли они ересью, иное расколом, а иное самочинным сборищем. Еретиками называли они совершенно отторгшихся, и в самой вере отчуждившихся; раскольниками – разделившихся в мнениях о некоторых предметах церковных, и о вопросах, допускающих уврачевание; а самочинными сборищами – собрания, составляемыя непокорными пресвитерами, или епископами, и ненаученным народом. Например, аще кто, быв обличен во грехе, удален от священнослужения, не покорился правилам, а сам удержал за собою предстояние и священнослужение, и с ним отступили некоторые другие, оставив кафолическую церковь: сие есть самочинное сборище. О покаянии мыслити инако, нежели как сущие в церкви, есть раскол.
[…]
от начала бывшим отцам, угодно было крещение еретиков совсем отметати; крещение раскольников, яко еще не чуждых церкви, приимати; а находящихся в самочинных сборищах исправляти приличным покаянием и обращением, и паки присоединяти к церкви. Таким образом даже находящиеся в церковных степенях, отступив купно с непокорными, когда покаются, нередко приемлются паки в тот же чин.


Из правила Святого Василия Великого следует, что данная классификация относится только к еретикам, но никак ни к раскольникам и сборищам самочинным. Как вы сами знаете, еретики делятся на три чина. Раскольники и сборища самочинные, в эти чины не входят, а войдут в эту классификацию, когда будучи в расколе или сборище усвоят себе какую либо догматическую ересь.

Автор

Килiас Росiас

Мирянин. Единоверец. Непоминающий.
Подписаться
Уведомить о
guest
6 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Georgiy
Georgiy
Ответить на  Килiас Росiас
26.09.2021 07:46

Ошибка старообрядцев в том, что они всех безразборно причисляют к еретикам, того или иного чина, даже тех людей, которые не посягают на догматы!

Каких именно старообрядцев вы имеете здесь ввиду?Крестят всех без разбору,как еретиков, лишь беспоповцы.Беглопоповцы же обливанцев только перекрещивали,а крещенных по православному обычаю,мазали миром.А по местам и третьим чином принимали.Если бы беглопоповцы всех безразборно еретиками считали,то тогда бы не имели и никакого права принимать себе, в сущих санах, никаких попов и епископов.

И если захотят изжить раскол, по какому чину принимаются в общение?

По чину,определенному судом православных епископов.(Я об этом подробнее в соседней теме писал.)Если же ещё суда не было(по каким либо причинам),то действуем по святоподобию или прежде бывшим прецедентам.

У еретиков второго чина «таинства» — пустышка и профанация, которые не несут ничего, являясь театром изображающим православие, такие пустотаинства ни губят, но и не спасают.

Если бы , «У еретиков второго чина «таинства» были бы — пустышка и профанация «,то тогда бы Церковь никогда бы не признавала крещение и хиротонии от ариан,монофелитов,иконоборцев и прочих еретиков. И если святые отцы не раскрывают нам МЕХАНИЗМЫ сохранения благодати у расколников ,то и мы этот вопрос оставляем без всякого исследования.Нам святоотечеких примеров вполне достаточно,что бы поступать по подобию.

 Свт. Феодор Студит, даже яд преподаваемый еретиками называет причастием… правда причастием не в жизнь вечную, а в духовную смерть.. (Почему им используется термин причастие, если причастия у еретиков нет? 

Потому что в правилах запрещено даже еретическую Евхаристию почитать за что-либо простое и хулить, поскольку над приношением призывалось имя Бога.
Зри = Канонический 6-й ответ Димитрия Хоматина, архиепископа Охридского.

(В русском переводе): «Каноны отвергают опресноки иудеев (Ап. 70, Лаод. 37 и 38, Карф. 60), но ни слова не говорят об опресноках латинян. То же самое требуется сказать и о прочих латинских обычаях. Вслед за Феофилактом Болгарским мы занимаем по отношению к ним благожелательную позицию, однако не уступаем им в догматических вопросах, таких как исхождение Святого Духа. Соответственно, мы не относимся с пренебрежением ни к опреснокам латинян, ни к их священным сосудам, ни к их Евхаристии, освященной призыванием Госопода. Но прежде чем мы сможем приобщиться опреснокам латинян, поскольку этот обычай связан и с другими, требуется чтобы было установлено взаимное согласие. Однако, как латиняне признают нашу Евхаристию святой, так и мы относимся к их Евхаристии, точно также как мы принимаем рукоположения еретиков. Что же касается обычая ношения колец, который более практического свойства, чем символического, то он обозначает брачный союз пастыря со своей Церковью» (Pitra 156 (3), 625-630. Rhalli, 5, 430. PG, 119, 952).
Этот же ответ в пространной редакции содержится в Каноническом сборнике Севаста Арменополя (ЛЛ. 184об.-186об.). Авторитет сборника засвидетельствован Номоканоном в Предисловии.