Почему современные иконы менее благодатны, в отличие от древних икон?

[…]Подобает быти живописцу смирену, кротку, благоговейна, непразднословцу, несмехотворцу, несварливу, независтливу, непьяницы, неграбежнику, неубийцы. Наипаче же хранити чистоту душевную и телесную со всяцем опасением, не могущим же до конца тако пребыти по закону женитися и браком сочетатися, и приходити ко отцем духовным начасте и во всем извещатися и по их наказанию и учению жити в посте и в молитве, и воздержании, со смиренномудрием, и кроме всякого зазора и безчинства, и с превеликим тщанием писали образ господа нашего Исуса Христа и пречистыя его Богоматери, и святых пророк и апостол, и священно мученик и святых мучениц, и преподобных жен и святителей и преподобных отец по образу и по подобию по существу смотря на образ древних живописцев и знаменовати с добрых образцов.[…]

Проклят творяй дело Божие с небрежением.

Стоглавый Собор 1551г. глава 43.

Исходя из данного правила, иконы дозволялось писать только монахом, и не молодняку, а прошедшим искус. Сейчас в 21 веке, иконы клепают роботы, словно тушенку какую нибудь, массово — путем литографии. Все бывшие художники перепрофилировались в иконописцев, (с их слов икону продать легче). При этом сам человек может быть вообще не пойми каких взглядов и верований, не пойми какой нравственности про быт вообще молчу. Знавал одну тетеньку иконописку, заядлую собачницу, она значит помолится, сядет икону писать, а под ногами собака бегает, в соседней комнате муж телевизор смотрит, папироску смолит, семья молодая — значит и супружеское ложе есть, хотя правильно на момент написания иконы жить как брат и сестра. Хорошо если брак венчанный, а если нет, а если икону пишет сожительствующая тетка или дядька? В правиле написано впав в телесную нечистоту нельзя приступать к написанию икон. И вот она бегает отвлекаться на бытовуху, то покушать приготовит, то стирку заведет, в промежутках садится икону дописывать. Про пост в наш век вообще молчу, хромают люди то и дело  на скоромное срываются, то сыр, то молока, то яиц поедят, то колбаски. В то время как в старину пока пишешь икону, несешь строгий пост. Сейчас иконописцы набьют чрево, и из праздности икону пишут, что бы творческий потенциал не угас. И еще когда художник или иконописец, создает произведение так или иначе вкладывает в него частицу своей души, свой характер, даже свой пол, например если женщина берется писать образ Спасителев, тот получается женоподобный на лик, не хватает в нем мужественности, строгости, слишком мягкие и приторные черты лица. По отношению к Богородице такое допустимо, но не ко Христу. Вообще считаю, что женские иконы должны писать женщины, а мужские мужчины. Что касается эмоций, то их вообще не пишут, позиция, лик, движения, должны иметь нейтральную форму, выражать внутреннюю тишину.

Современные иконы очень сложно намолить, они изначально мертворожденные, что бы такая икона ожила нужно приложить немало духовных усилий, помимо освящения ее в храме. Современные иконы, конечно излучают тонкую благодать, но также и духовность лица их написавшего, и если иконописец человек тяжко грешащий, то молитва перед такими иконами бывает с  большим затруднением. В этом плане конечно роботы лучше, они ничего не вкладывают, они просто копируют, хорошо если древний какой-то образ, а не поганый новодел. Тут скорее принцип из двух зол выбираем меньшее. Если есть денюжка, лучше обратиться в монастырскую иконописную мастерскую, а не субсидировать частные иконописные лавочки. Теперь вопрос к вам, если икона пишется в безблагодатной атмосфере, безблагодатными людьми, какая на выходе будет икона? Безусловно все иконы Святы, даже написанные в таких неканоничных условиях, речь именно об ощущении и осязании благодати от таких икон. Вы же не будете спорить, что одно и то же солнце греет по-разному? Весной — мягко, Летом — паляще, Осенью — переменно, Зимой не греет вообще. Так же и с иконами. Одни излучают мощную, греющую благодать, другие очень тонкую, а третьи вообще молчат, ничего не источая.


Что портит икону?


1) ненадлежащее для того помещение, лишенное тишины и покоя (фоновый шум создающий суету, отвлечение на бытовуху)

2) не держание поста

3) крещеный, но не православный по духу и разуму

4) телесная нечистота

5) отсутствие молитвы во время написания иконы

6) низкая нравственность, нераскаянные грехи

7) наличие нечистых животных в помещении

8) присутствие сторонних лиц совершающих грех, параллельно письму иконы

9) желание придать иконе индивидуальность, неповторимость, эксклюзивность

10) вписывание в икону собственных фантазий, не имеющих богословского обоснования в православном духе

11) отсутствие благословения на иконописную деятельность или наличие слепого благословения без всыновления и окормления иконописца

12) наличие в помещении — светских, оккультных, иноверных, инославных, эротических книг или картин.


Для пунктов 9 и 10, в той-же главе 43 стоглавого собора, находим такую строчку —
*чтобы гораздые иконники и их ученики писали с древних образцов, а от самосмышления бы своими догадками Божества не описывали.

Автор

Килiас Росiас

Мирянин. Единоверец. Непоминающий.
Подписаться
Уведомить о
guest
14 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Georgiy
27 дней назад

Проклят творяй дело Божие с небрежением.Стоглавый Собор 1551г. глава 43…. …если икона пишется в безблагодатной атмосфере, безблагодатными людьми, какая на выходе будет икона? Малоблагодатная. Эти требоваия к иконописцу,вовсе не означают,что не должно почитать иконы,написанные людьми грешными и в не должных обстоятельствах. И не бывает икон благодатных или НЕ благодатных,»сильных» или «слабых».Этак и до язычества не далеко.Это вера наша,можетбыть слабой или сильной,но не иконы. По вере вашей будет вам!Какая у нас вера,такой и итог нашей молитвы.Причем здесь иконы? Современные иконы очень сложно намолить, они изначально мертворожденные, что бы такая икона ожила нужно приложить немало духовных усилий, помимо освящения ее в храме. А… Подробнее »

ioanna
Администратор
Ответить на  Georgiy
26 дней назад

Georgiy, а чудотворные иконы бывают или тоже нет?
Если бывают, то это иконы отмеченные особой благодатью исцеления и помощи приходящим к ним. А если вы скажите «не бывает», то о чем тут говорить?

Georgiy
Ответить на  ioanna
26 дней назад

Georgiy, а чудотворные иконы бывают или тоже нет? Чудеса творит не сама икона,а (Бог) или тот,кто на ней изображен.Следовательно, любая икона может стать чудотворной и только от нашей веры, только от нашей искренности зависит, услышит ли Господь нашу молитву и ответит ли на нее.Об этом многие пишут,разбивая мифы и стереотипы. Ты часто в своих сообщениях всякого рода явлениям ставишь диагнозы — пришло с запада, усвоили от латинян, переняли от пап, но никогда не удосужишься привести пример, ссылкой Почему же «никогда»?Я почти всегда свои слова чем либо аргументирую,вы не правы.И эта информация настолько общеизвестна,что даже в википедии можно найти об этом полную… Подробнее »

Последний раз редактировалось 26 дней назад Georgiy ем
Georgiy
Ответить на  Килiас Росiас
22 дней назад

Под нашим надеюсь вы имеете в виду только себя или всю РДЦ?Потому, что апостолы, как и многими веками позже, исихасты сподоблялись виденья нетварного фаворского света, плотскими очами. Вот и пускай рассуждают о благодати Те,кому открыты Тайны Божии.А я человек(маленький) земной и еле-еле юридическую сторону вопроса осмыслить могу.Лично я, подразумеваю под благодатностью = действительность таинств, а также действие в них Святого Духа. Под действительностью я подразумеваю кроме законопоставленности совершителей ещё и наличие апостольской преемственности. Поскольку действие Благодати Святого Духа невидимо для человеческого глаза, поэтому нам необходимо выяснить несколько условий, для определения — действует или нет Дух Святой? Да и Вселенские Соборы(насколько… Подробнее »

ioanna
Администратор
Ответить на  Georgiy
23 дней назад

Georgiy, а чудотворные иконы бывают или тоже нет?Чудеса творит не сама икона,а (Бог) или тот,кто на ней изображен.Следовательно, любая икона может стать чудотворной и только от нашей веры, только от нашей искренности зависит, услышит ли Господь нашу молитву и ответит ли на нее.Об этом многие пишут,разбивая мифы и стереотипы. Георгий, тогда ответьте, пожалуйста, почему от одной иконы часто совершаются чудесные исцеления и помощь, а от других они не совершаются, Бог как бы молчит? Одни и те же верующие могут молиться перед той и другой иконой, с одной и той же верой в милость и всемогущество Бога или помощь святого, а результат… Подробнее »

Georgiy
Ответить на  ioanna
22 дней назад

Одни и те же верующие могут молиться перед той и другой иконой, с одной и той же верой в милость и всемогущество Бога или помощь святого, а результат моления разный. Почему? Я не знаю почему,видимо,это всё на усмотрение Божие.Но я считаю неправильным делить так категорически иконы на :чудотворные и НЕ чудотворные,»сильные» или «слабые»,наверное правильнее говорить: не чудотворные,а особо почитаемые.Ведь потенциально,любая икона ,в любое время,может стать чудотворной,разве не так?Когда то и чудотворные сегодня иконы висели как обычные,до поры. … на фоне этого проповедуете, вроде бы правильные вещи, так делают и еретики Гундяевцы, мол это не важно, а это важно. Где это я… Подробнее »

Последний раз редактировалось 22 дней назад Georgiy ем
ioanna
Администратор
Ответить на  Georgiy
22 дней назад

Георгий пишет: Когда икона явит чудотворение, тогда и называют ее Чудотворной, то есть отмеченной особенной благодатью Бога. Все остальные иконы ПОТЕНЦИАЛЬНО чудотворны, но назвать их чудотворными нельзя, потому что на них еще не явлено чудо Божее и мы не знаем, будет ли явлено или нет. Молиться перед ними конечно можно без смущения, если они каноничны, а их краски не мешают молитве. Мне например мешает стяжать молитву яркокрасочная икона и плотские лица вместо утонченных ликов. Адам давал имена всем зверям, растениям и явлениям природы по их свойствам. Так же и мы обычно поступаем. В некоторых случаях для признания образа Чудотворным Церковь… Подробнее »

Georgiy
Ответить на  ioanna
14 дней назад

 Георгий, тогда ответьте, пожалуйста, почему от одной иконы часто совершаются чудесные исцеления и помощь, а от других они не совершаются, Бог как бы молчит? Тогда и вы ответьтье: «часто» — значит не всегда.А почему же тогда не всегда?Бог как бы иногда молчит?Может дело всё таки не в иконе,а в нашем маловерии?Или ещё в чём то? .. некоторые учат, что чудеса нужно отсечь, выкинуть из своей жизни, кто ищет чудес тот в прелести, мол не в этом Бог,..? Я этого не утверждал.Я лишь предостерег,что далеко не все чудеса от Бога.И на одних чудесах,основывать свою веру весьма опасно!Антихрист своими «чудесами» будет прельщать даже… Подробнее »

Georgiy
Ответить на  Килiас Росiас
13 дней назад

 Отвечаю нет, это не иконоборчество. В патристике есть такой термин — Благодать на благодать. Килияс,зачем всё так усложнять?Если никониане делают это не лишь из-за корыстолюбия, а реально считая, что без их манипуляций икона не икона, то они не скрытые иконоборцы, а явные!Чего тут мудрить? Если у вас вызывает смущение и неприятие освящения церковной утвари..  Нет у меня никакого неприятия.Я лишь за следование ,соблюдение православного предания.А сей обычай вовсе не православный,мы же уже разбирали!И мне совершенно не понятно,для чего Вы, защищаете чуждый Древней(дораскольной) Церкви обычай? Ересь иконоборчества подразумевает… Ересь иконоборчества подразумевает,нарушение православного предания Церкви!И в этой ереси никониане увязают всё больше… Подробнее »