Почему современные иконы менее благодатны, в отличие от древних икон?

[…]Подобает быти живописцу смирену, кротку, благоговейна, непразднословцу, несмехотворцу, несварливу, независтливу, непьяницы, неграбежнику, неубийцы. Наипаче же хранити чистоту душевную и телесную со всяцем опасением, не могущим же до конца тако пребыти по закону женитися и браком сочетатися, и приходити ко отцем духовным начасте и во всем извещатися и по их наказанию и учению жити в посте и в молитве, и воздержании, со смиренномудрием, и кроме всякого зазора и безчинства, и с превеликим тщанием писали образ господа нашего Исуса Христа и пречистыя его Богоматери, и святых пророк и апостол, и священно мученик и святых мучениц, и преподобных жен и святителей и преподобных отец по образу и по подобию по существу смотря на образ древних живописцев и знаменовати с добрых образцов.[…]

Проклят творяй дело Божие с небрежением.

Стоглавый Собор 1551г. глава 43.

Исходя из данного правила, иконы дозволялось писать только монахом, и не молодняку, а прошедшим искус. Сейчас в 21 веке, иконы клепают роботы, словно тушенку какую нибудь, массово — путем литографии. Все бывшие художники перепрофилировались в иконописцев, (с их слов икону продать легче). При этом сам человек может быть вообще не пойми каких взглядов и верований, не пойми какой нравственности про быт вообще молчу. Знавал одну тетеньку иконописку, заядлую собачницу, она значит помолится, сядет икону писать, а под ногами собака бегает, в соседней комнате муж телевизор смотрит, папироску смолит, семья молодая — значит и супружеское ложе есть, хотя правильно на момент написания иконы жить как брат и сестра. Хорошо если брак венчанный, а если нет, а если икону пишет сожительствующая тетка или дядька? В правиле написано впав в телесную нечистоту нельзя приступать к написанию икон. И вот она бегает отвлекаться на бытовуху, то покушать приготовит, то стирку заведет, в промежутках садится икону дописывать. Про пост в наш век вообще молчу, хромают люди то и дело  на скоромное срываются, то сыр, то молока, то яиц поедят, то колбаски. В то время как в старину пока пишешь икону, несешь строгий пост. Сейчас иконописцы набьют чрево, и из праздности икону пишут, что бы творческий потенциал не угас. И еще когда художник или иконописец, создает произведение так или иначе вкладывает в него частицу своей души, свой характер, даже свой пол, например если женщина берется писать образ Спасителев, тот получается женоподобный на лик, не хватает в нем мужественности, строгости, слишком мягкие и приторные черты лица. По отношению к Богородице такое допустимо, но не ко Христу. Вообще считаю, что женские иконы должны писать женщины, а мужские мужчины. Что касается эмоций, то их вообще не пишут, позиция, лик, движения, должны иметь нейтральную форму, выражать внутреннюю тишину.

Современные иконы очень сложно намолить, они изначально мертворожденные, что бы такая икона ожила нужно приложить немало духовных усилий, помимо освящения ее в храме. Современные иконы, конечно излучают тонкую благодать, но также и духовность лица их написавшего, и если иконописец человек тяжко грешащий, то молитва перед такими иконами бывает с  большим затруднением. В этом плане конечно роботы лучше, они ничего не вкладывают, они просто копируют, хорошо если древний какой-то образ, а не поганый новодел. Тут скорее принцип из двух зол выбираем меньшее. Если есть денюжка, лучше обратиться в монастырскую иконописную мастерскую, а не субсидировать частные иконописные лавочки. Теперь вопрос к вам, если икона пишется в безблагодатной атмосфере, безблагодатными людьми, какая на выходе будет икона? Безусловно все иконы Святы, даже написанные в таких неканоничных условиях, речь именно об ощущении и осязании благодати от таких икон. Вы же не будете спорить, что одно и то же солнце греет по-разному? Весной — мягко, Летом — паляще, Осенью — переменно, Зимой не греет вообще. Так же и с иконами. Одни излучают мощную, греющую благодать, другие очень тонкую, а третьи вообще молчат, ничего не источая.


Что портит икону?


1) ненадлежащее для того помещение, лишенное тишины и покоя (фоновый шум создающий суету, отвлечение на бытовуху)

2) не держание поста

3) крещеный, но не православный по духу и разуму

4) телесная нечистота

5) отсутствие молитвы во время написания иконы

6) низкая нравственность, нераскаянные грехи

7) наличие нечистых животных в помещении

8) присутствие сторонних лиц совершающих грех, параллельно письму иконы

9) желание придать иконе индивидуальность, неповторимость, эксклюзивность

10) вписывание в икону собственных фантазий, не имеющих богословского обоснования в православном духе

11) отсутствие благословения на иконописную деятельность или наличие слепого благословения без всыновления и окормления иконописца

12) наличие в помещении — светских, оккультных, иноверных, инославных, эротических книг или картин.


Для пунктов 9 и 10, в той-же главе 43 стоглавого собора, находим такую строчку —
*чтобы гораздые иконники и их ученики писали с древних образцов, а от самосмышления бы своими догадками Божества не описывали.

Подписаться
Уведомить о
guest
14 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Georgiy
Georgiy
30.08.2021 11:46

Проклят творяй дело Божие с небрежением.

Стоглавый Собор 1551г. глава 43…. 

…если икона пишется в безблагодатной атмосфере, безблагодатными людьми, какая на выходе будет икона? Малоблагодатная.

Эти требоваия к иконописцу,вовсе не означают,что не должно почитать иконы,написанные людьми грешными и в не должных обстоятельствах.
И не бывает икон благодатных или НЕ благодатных,»сильных» или «слабых».Этак и до язычества не далеко.Это вера наша,можетбыть слабой или сильной,но не иконы.
По вере вашей будет вам!Какая у нас вера,такой и итог нашей молитвы.Причем здесь иконы?

Современные иконы очень сложно намолить, они изначально мертворожденные, что бы такая икона ожила нужно приложить немало духовных усилий, помимо освящения ее в храме.

А иконы и не надо «намаливать» или «заряжать» = это не аккумулятор…
На Русь эта традиция (освящения икон и крестов) пришла с католического запада, только после Раскола. В старообрядчестве и в греческих церквях данного чина нет.Испокон веку, иконы и крест освящали человека,а не наоборот!
Ибо как Христос не нуждается в освящении, поскольку Сам освящает все, то не нуждается в освящении и освященный уже Христом раз и на всегда Честной Его и Животворящий Крест или Его иконы или иконы друзей Божиих(святых).Более того — освящение икон(и крестов) — это ,по сути, скрытое , не осознанное иконоборчество!Ведь освящение Креста или икон, предполагает и освящение вещества из которого они изготовлены, но в таком случае, после разрушения образа, вещество оставалось бы освященным и, следовательно, достопоклоняемым. Однако, как показывает св. Иоанн Дамаскин, Церковью это не принято. = » Ибо где будет знамение, там будет и Сам Он. Веществу же, из которого состоит образ Креста, хотя бы это было золото или драгоценные камни, после разрушения образа, если бы то случилось, не должно поклоняться. «
Так что ,освящение икон и крестов, скорее вредно и противозаконно , и является просто маркетинговым ходом = наши «освященные» иконы и кресты «работают»,а чужие нет,покупайте у нас…

ioanna
Ответить на  Georgiy
31.08.2021 10:44

Georgiy, а чудотворные иконы бывают или тоже нет?
Если бывают, то это иконы отмеченные особой благодатью исцеления и помощи приходящим к ним. А если вы скажите «не бывает», то о чем тут говорить?

Georgiy
Georgiy
Ответить на  ioanna
31.08.2021 19:12

Georgiy, а чудотворные иконы бывают или тоже нет?

Чудеса творит не сама икона,а (Бог) или тот,кто на ней изображен.Следовательно, любая икона может стать чудотворной и только от нашей веры, только от нашей искренности зависит, услышит ли Господь нашу молитву и ответит ли на нее.Об этом многие пишут,разбивая мифы и стереотипы.

Ты часто в своих сообщениях всякого рода явлениям ставишь диагнозы — пришло с запада, усвоили от латинян, переняли от пап, но никогда не удосужишься привести пример, ссылкой

Почему же «никогда»?Я почти всегда свои слова чем либо аргументирую,вы не правы.И эта информация настолько общеизвестна,что даже в википедии можно найти об этом полную информацию.

У тебя не работает осязательный орган, способный чувствовать благодать, ты пребываешь в окамененном нечувствии (жестокосердии). Только вот не надо свое безчувствие навязывать тем, кто чувствовать умеет, и высмеивать их в наличие некоего приборчика благодатомера.

Ну, о Благодати, как предмете недоступном нашему физическому восприятию, можно философствовать(как вы) бесконечно.Вам проявления «благодати» харизматы,например, столько предоставят = мама не горюй.Мы же должны руководствоваться не столько чувствами(личными ощущениями),сколько учением Христа.И насколько Церковь наша содержит Его учение в чистоте.А иначе ,это и не Церковь вовсе,(по определению),сколько бы она не философствовала об этой благодати!
При моем сравнительном анализе,наиболее близка к той апостольской Христовой Церкви только Русская Древлеправославная Церковь.И в этом я убеждаюсь каждый день.
А попирать(как в РПЦ)  «правыя учения и предания Божественных правил» и одновременно говорить о какой то там «любви» и «благодати» = это верх извращения,увы.Тут вы меня не переубедите.

ты говоришь чувствам верить нельзя, яко бы это разгорячение крови, тот кто верит чувствам непременно, находится в прелести.

В первом своем комментарии я вообще о чувствах словом не обмолвился.
Впрочем я согласен,с чувствами нужно быть очень осторожными.Об этом многие святые писали.Про»непременно» — я не согласен,это лишь от попущения Божия зависит.И уж никак нельзя основывать свою веру на чувствах.Вера, построенная лишь на чувствах или чудесах, имеет весьма шаткое основание.

А писал я совершенно о другом — Большее не может освящаться от меньшего!!!Это извращение.По определению 7-го Вселенского Собора= «икона уподобляется первообразу, и освящается, как характером, так и именем изображаемого=надписанием».
И если человек «освящает» икону или крестик, значит он не верит в то, что икона и крест святы по своему характиру.

А если не верит в это, значит он исповедует иконоборческую ересь,как ни крути.

Georgiy
Georgiy
Ответить на  Килiас Росiас
04.09.2021 11:58

Под нашим надеюсь вы имеете в виду только себя или всю РДЦ?

Потому, что апостолы, как и многими веками позже, исихасты сподоблялись виденья нетварного фаворского света, плотскими очами.

Вот и пускай рассуждают о благодати Те,кому открыты Тайны Божии.А я человек(маленький) земной и еле-еле юридическую сторону вопроса осмыслить могу.Лично я, подразумеваю под благодатностью = действительность таинств, а также действие в них Святого Духа.
Под действительностью я подразумеваю кроме законопоставленности совершителей ещё и наличие апостольской преемственности.
Поскольку действие Благодати Святого Духа невидимо для человеческого глаза, поэтому нам необходимо выяснить несколько условий, для определения — действует или нет Дух Святой?
Да и Вселенские Соборы(насколько я знаю) о «благодати» особо не рассуждали.А строго руководствовались более осязаемыми вещами = догматами и канонами.Видимо то же,как и я,были бесчувтвенными.(смайлик)

 Молись, что бы Господь дал тебе этот дар, а не проповедуй — атеизм под маской православия, отвергающий, что Бога нельзя познать физически.

То,что Бога нельзя почувствовать физически,я не говорил.Это ваши очередные(за меня) домыслы.Даров я никаких недостоин по своей греховности.А просить о Дарах,вообще то,это ГОРДЫНЯ.
«Те, в которых живет ожидание, стяжали гордыню и падение… Искание с ожиданием высоких Божиих даров отвергнуто Церковью Божией. Это – не признак любви к Богу, это – недуг души»
Стяжание(поиск,накопление) Даров,как у Саровского — это к никонианам.Уж очень они любят,попирая установления Господни,одновременно,просить у Него Даров.Crazy

Считаете ли вы латинством — обряды Римской церкви до великой схизмы? Когда Восточно Римская и Западной Римская церкви были едины? Почитаете ли Святых — Климента Папу Римского, Ипполита Папу Римского? Григория Двоеслова Папу Римского? Блаженного Августина? 

А кто я такой,что бы подвегать сомнению Соборные постановления Церкви?В отличии от никониан,я на деле,исповедую Церковь Соборную!Латинские обряды(читай таинства) Церковь принимала вплоть до окончательного(Суда) оформления чиноприема(через миро) на Соборе 1484 года.
Собор 1620 года постановил католиков крестить полным чином,из-за поголовного обливательного крещения.
Никониане,пытаясь хоть как то оправдать своё обливательное крещение,пытаются сослаться на решения Собора 1484 года,но на деле,пошли ещё дальше.И на деле,находящихся официально под анафемой католиков,принимают 3 чином,без всякого миро,в сущих санах?
Хотя в РПЦ МП официально не признано никаким документом, декретом или определением, действенность и спасительность Таинств Католической Церкви. = Православно-католические отношения на современном этапе / Статьи / Патриархия.ru
А то что РПЦ на практике принимает католиков третьим чином = так это типичная никонианщина и вывих мозга .Своих же старообрядцев,с которых СОБОРНО были сняты несправедливые анафемы, никониане принимают вторым чином!!!То бишь получается,что католики вам куда ближе,чем староверы?!
Таким образом,ДО , воссоединения РПЦ с католиками,о соединении со староверами,не может быть и речи!
Подобное стремится к подобным…
А вы всё ,Килiас,бредите о некоей единой Церкви!?

Церковь Греко-Русская, по своей сути гибридная, это попытка свести вместе…

А вот тут я согласен — гибридная на все 100%
РПЦ действительно глубоко поражено религиозным синкретизмом и эклектизмом
Подвергнув сомнению веру отцов, они пустились в свободное богословское плавание и носимы по этому, бушующему ересями морю, из стороны в сторону. И не видно этому шатанию ни конца, ни края…

ioanna
Ответить на  Georgiy
03.09.2021 10:20

Georgiy, а чудотворные иконы бывают или тоже нет?

Чудеса творит не сама икона,а (Бог) или тот,кто на ней изображен.Следовательно, любая икона может стать чудотворной и только от нашей веры, только от нашей искренности зависит, услышит ли Господь нашу молитву и ответит ли на нее.Об этом многие пишут,разбивая мифы и стереотипы.

Георгий, тогда ответьте, пожалуйста, почему от одной иконы часто совершаются чудесные исцеления и помощь, а от других они не совершаются, Бог как бы молчит? Одни и те же верующие могут молиться перед той и другой иконой, с одной и той же верой в милость и всемогущество Бога или помощь святого, а результат моления разный. Почему?

Georgiy
Georgiy
Ответить на  ioanna
04.09.2021 09:37

Одни и те же верующие могут молиться перед той и другой иконой, с одной и той же верой в милость и всемогущество Бога или помощь святого, а результат моления разный. Почему?

Я не знаю почему,видимо,это всё на усмотрение Божие.Но я считаю неправильным делить так категорически иконы на :чудотворные и НЕ чудотворные,»сильные» или «слабые»,наверное правильнее говорить: не чудотворные,а особо почитаемые.Ведь потенциально,любая икона ,в любое время,может стать чудотворной,разве не так?Когда то и чудотворные сегодня иконы висели как обычные,до поры.

… на фоне этого проповедуете, вроде бы правильные вещи, так делают и еретики Гундяевцы, мол это не важно, а это важно.

Где это я говорил,что в вопросах веры,что то не важно???
Я всегда говорил обратное и повторю ещё раз слова (св. Фотия ВеликогоВ вопросах Веры даже самое малое уклонение уже есть грех, ведущий к смерти; и даже малое пренебрежение преданием ведет к полному забвению догматов Веры»

Протестанты говорят то же самое, как и другие еретики иконоборцы, предлагая отказаться от икон….

ты говоришь чувствам верить нельзя, яко бы это разгорячение крови, тот кто верит чувствам непременно, находится в прелести.

А я разве предлагал «отказаться от икон и от чувств»?Зачем вы мне приписываете слова,которые я не говорил?Я понимаю конечно,что вам тяжело расставаться со стереотипами,на счет «намоленности» , «чудотворности» и «освящения» икон.Но сравнивать меня с протестантом — это перебор.Я лишь акцентировал ваше внимание на том,что «освящение» икон(и крестов) — это ,по сути,иконоборчество.

Простите, но что мешает, опираться как на учение Христа, так и на ощущения? Совмещать одно с другим. 

Ни что не мешает.Я против чувств и не писал ничего(это лишь ваши домыслы)?Главное здесь, правильно расставить приоритеты.Но если во главу поставить чувства,то тогда нам всем дорога к харизматам,увы.

 В меру того, что она рождала мучеников и Святых, значит и в ней пребывает Бог.

Это ещё ничего не значит!Мучеников и канонизированных святых и у католиков и у протестантов,ещё поболее нашего(с вами) будет,что с того?Чудеса и знамения,согласно Писанию,то же ,ещё ничего не значат!Бог пребывает(действует) лишь в Церкви.Понятие Церкви я уже давал.А согласно разуму отцов Вселенского Собора = «ересь отделяет любого человека от Церкви»!

Российская церковь от собора 1656 до Петра 1 пребывала в никонианской ереси.. . Российскую ПЦ можно по праву считать свободной от этой ереси, однако до конца неочищенной.

Ничего подобного,и что значит «до конца неочищенной»?
От ереси можно избавиться только через её Соборное АНАФЕМАТСТВОВАНИЕ!!! Ересь не возможно забыть или признать «яко не бывшую»!Какой ваш собор анафематствовал никонианскую ересь???Никакой?Ну тогда воз и ныне там.И можете дальше сколько угодна философствовать о «любви»,»благодати»,чувствах,чудесах,святых и прочее, это всё не имеет никакого значения!

Подлинная Греко-Русская церковь образовалась с возникновением первых единоверческих приходов, в послепетровский период. С момента рукоположения первого единоверческого епископа

Килiас,ответьте пожалуйста на несколько вопросов:
1= Единоверие с КЕМ?
2= Чем единоверие отличается от обрядовой унии?И Разве обрядовая уния может всё исправить?
3 = На каком основании троеперстие(и пр.новые обряды) признаны равноблагодатными с двоеперстием(и пр.старыми обрядами)?И как это увязать с анафемами древней Церкви на «не крестящихся двуперстно?
4 = Почему никакого такого «единоверия» не придумали ,например ,с иконоборцами?Прокляли и дело с концом!Почему не оставили вопрос почитания или не почитания икон,на свободное произволение каждого(как в единоверии)?
5 = Каким Духом ваши новообрядческие святые хулили старые обряды,которые Собор 1971 года признал равноблагодатными?
Сможете ответить?
И назовите имя хоть одного единоверческого епископа,а то я не в курсе?

ioanna
Ответить на  Georgiy
04.09.2021 10:36

Георгий пишет:
https://soborjane.ru/wp-content/uploads/2021/09/georgij-pishet.png

Когда икона явит чудотворение, тогда и называют ее Чудотворной, то есть отмеченной особенной благодатью Бога. Все остальные иконы ПОТЕНЦИАЛЬНО чудотворны, но назвать их чудотворными нельзя, потому что на них еще не явлено чудо Божее и мы не знаем, будет ли явлено или нет. Молиться перед ними конечно можно без смущения, если они каноничны, а их краски не мешают молитве. Мне например мешает стяжать молитву яркокрасочная икона и плотские лица вместо утонченных ликов.

Адам давал имена всем зверям, растениям и явлениям природы по их свойствам. Так же и мы обычно поступаем.

В некоторых случаях для признания образа Чудотворным Церковь собирала каноническую комиссию, если, например, были опасения, что некоторые свидетельства о чудотворении от иконы носят характер прелести или неправильного почитания иконы народом.

Georgiy
Georgiy
Ответить на  ioanna
12.09.2021 07:50

 Георгий, тогда ответьте, пожалуйста, почему от одной иконы часто совершаются чудесные исцеления и помощь, а от других они не совершаются, Бог как бы молчит?

Тогда и вы ответьтье: «часто» — значит не всегда.А почему же тогда не всегда?Бог как бы иногда молчит?Может дело всё таки не в иконе,а в нашем маловерии?Или ещё в чём то?

.. некоторые учат, что чудеса нужно отсечь, выкинуть из своей жизни, кто ищет чудес тот в прелести, мол не в этом Бог,..?

Я этого не утверждал.Я лишь предостерег,что далеко не все чудеса от Бога.И на одних чудесах,основывать свою веру весьма опасно!Антихрист своими «чудесами» будет прельщать даже избранных,не забывайте.

Так же и с иконами, все они Святые, потому, что освящаются от первообраза,

Так если ВСЕ иконы(и кресты) святые,то зачем же тогда новообрядцы их «освящают»?Зачем этот маркетинг?Разве меньшее может освятить БОЛЬШЕЕ?Разве это не скрытое(не осознанное) иконоборчество?
Килияс,а мои шесть вопросов к вам,о единоверии,так и остануться безответными??????
Сии вопросы куда значимей ,вопросов о исходящей благодати(невидимой нашему глазу) и более осязаемые!?
Хотя конечно,такому уникальному явлению,как обрядовая уния «единоверие»,надо бы посвятить отдельную тему…

Georgiy
Georgiy
Ответить на  Килiас Росiас
13.09.2021 17:13

 Отвечаю нет, это не иконоборчество. В патристике есть такой термин — Благодать на благодать.

Килияс,зачем всё так усложнять?Если никониане делают это не лишь из-за корыстолюбия, а реально считая, что без их манипуляций икона не икона, то они не скрытые иконоборцы, а явные!Чего тут мудрить?

Если у вас вызывает смущение и неприятие освящения церковной утвари.. 

Нет у меня никакого неприятия.Я лишь за следование ,соблюдение православного предания.А сей обычай вовсе не православный,мы же уже разбирали!И мне совершенно не понятно,для чего Вы, защищаете чуждый Древней(дораскольной) Церкви обычай?

Ересь иконоборчества подразумевает…

Ересь иконоборчества подразумевает,нарушение православного предания Церкви!И в этой ереси никониане увязают всё больше и больше…

 Если икону освятить разней с ней что-то произойдет? Может быть она исчезнет или перестанет быть святой?…

Тут есть взвешенное решение, перед написанием иконы или созданием креста, освящать — холст, доску, заготовочный материал, а потом уже писать икону, тогда ее не придется освящать в последствии.

Вы мой самый первый комментарий внимательно читали?В том то и дело,что «освящение» икон и Креста предполагает освящение и вещества из которого они изготовлены, но в таком случае, после разрушения образа, вещество оставалось бы освященным и, следовательно, достопоклоняемым!Но,согласно преп. Иоанна Дамаскина,это не принято Церковью = «Веществу же, из которого состоит изображение креста, – будет ли то золото, или драгоценные камни, – после разрушения, если бы случилось, изображения, не должно поклоняться.»!!!

Если в храм забежала собака…Человек имеет Святое крещение, значит освящен…Воду Святую для чего пьют постоянно?…Или вот самый лучший пример — на Богоявление Духом Святым освящаются все источники вод.

Все эти случаи имеют древнею православную традицию,закрепленную специальными чинопоследованиями.А освящение икон,это католическая традиция, заимствованная Петром Могилой!Почувствуйте разницу.

…зачем переосвящать храм, если он и так свят от икон и мощей? 

Храм освящается не иконами,а специально установленным архиерейским чином,без которого,по правилам и службу совершать нельзя!(хоть весь иконами обставь)

… маловерия (ваш любимый термин)

Маловерие это лишь одна из возможных причин = почему мы не получаем помощи от молитвы перед иконами.Причин то может быть множество = может просимое просто, не полезно нашей душе,а может у Бога другой(лучший) о нас промысел???А может мы и не замечаем эту помощь или считаем эту помощь малозначительной?Да мало ли может быть причин?

Благодаря единоверию имею к вам братскую любовь, общаюсь с вами, ..

Именно единоверие меня сподвигло присмотреться к РДЦ… да вообще начать глубокое изучение нашей дораскольной веры.

Это всё конечно хорошо,но мне всё таки хотелось бы услышать конкретные ответы на конкретные вопросы?Ведь и мои первые книги о старообрядчестве(Смирнова и Кутузова) были написаны с позиции единоверия.Но меня почему то эта идея в единоверие ,в итоге,не привела?Потому как единоверие не имеет под собой совершенно никакой канонической основы,увы.Именно поэтому,я и прошу вас,задуматься и всё же дать ответы на вопросы.Ведь мы вроде с вами солидарны,что =

Когда дело касается веры и Церкви,тут никакой такой «любви» и компромиссов быть не может!

Очень даже задумывался, от того и приводил подобные примеры.

Эврика Георгий, хотя бы вам удалось разглядеть контекст, совершенно правильно говорите.

А единоверие — это разве не компромисс?

новообрядчество это ясли, единоверие — средняя школа, старообрядчество — высшая..

Ну и на каком этапе вы сейчас находитесь?Расти планируете или что то мешает?