Диалог с проповедниками ложной любви…

Собеседница:

Вы говорите о Любви без любви в сердце. Лавочки нужны в храме обязательно, потому что очень много людей больных и немощных, они уже не нуждаются в смирении плоти, их Господь уже отметил своим крестом

Килиас:

В православных храмах лавочки ставятся вдоль стен, а не по центру храма как в актовом зале.. Мы категорически против, что бы православные подражали латинянам. В том, что мы не хотим подражать еретикам, идти по пути мироугодничества, и человекоугодия, и есть подлинная любовь к Богу. Тот, кто превращает человека в идол, пляшет вокруг него, пренебрегая любовью к Богу, нарушает первейшую заповедь. Вы ее помните? Пример из Святого Писания — Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отымется от нее (Лк.10:38–40) Марфа пеклась о плоти, а Мария о Духе… пренебрегая плотью.. Вот она настоящая любовь, даже будучи голодной, готова с упоением слушать Христа. Вы думаете Марфа и Мария были молоденькими девочками? А вот это помните из писания? Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? Вопрошающий как бы сетует о любви к ближнему, но что отвечает Спаситель? Оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего. Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда.

Собеседница:

Можно молится, сидя на лавочке по немощи, пребывая в духе, а можно на коленях с десятком поклонов и.. мимо благодати

Килиас:

Блаж. Пелагея Рязанская говорила — Россия гибнет без поклонов. Как видите, сидение на лавочках не помогает.. включите телевизор и посмотрите, что в новостях происходит, ну или почитайте в интернете. Кому дана молитва, тот молится, а кому молитва не дана, тот спасается поклонами, исполнением уставов, и совершенно не важно, что молитва сухая и безчувственная, а поклоны не приносят эйфории, это лишь одно из испытаний Божьих. Да и где вы видели человека, который бы без сердечных движений и напряжения воли делал бы поклоны? Благодать дается только вначале, потом ни молитва, ни поклоны не дают тех сладких ощущений, что раньше, они превращаются в труд, и когда такое охлаждение происходит, люди обычно и садятся на лавочки.

Собеседница:

Любви к Богу без любви к человеку быть не может.. это самообман

Килиас:

Любовь к человеку это следствие, если мы любим Бога, то любим и ближнего.. Это Гундяевцы заповедь переписали, и любовь к ближнему сделали первичной, а о Боге даже не вспоминают, ну разве, что для красного словца. Истинный порядок таков. Любовь к Богу, и следующая заповедь возлюби ближнего. Иерархию любви менять нельзя. К тому же про любовь к ближнему сказано — заповедь подобная ей, а не равная… Вы читали житие Веры, Надежды, Любови, Софии? Если бы они понимали любовь к ближнему по Гундяевски, они бы рассуждали так — что может быть выше любви матери к ребенку и наоборот? Ребенок или мать — мой ближний, разве Господь хочет смерти моих детей или меня? Отрекусь от Бога и Он меня поймет, Он добрый, Он простит, и дальше кучи с ласкательных слов с упором на милосердие Божие. Только вот Она предпочла остаться верной Христу как и ее дети, даже несмотря на то, что девочек убивали у нее на глазах, а потом и Софию мучили, но слово ея было твердо. Потому, что она в правильном порядке понимала заповедь, и дети правильно понимали.

Собеседница:

Как мы можем любить Бога, которого никогда не видели, всем своим сердцем.?Это все иллюзия. Мы можем делать только свои немощные попытки такой любви.

Килиас:

Ну это вы Бога не видели, а мы Его каждодневно видим — на иконах, в Святом Писании, в молитвах, в таинствах, в учении Святых отец. Да и Сам Он во плоти приходил, и Апостолы Его видели. В приведенной вами цитате единственный смыл — не делай ближнему зла, больше никаких смыслов в ней нет. Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни. Вот о чем речь. Тот кто делает ближнему зло, даже если оказывает знаки внимания Богу, те игнорируются Им. Любовь есть не делание зла, а не человекоугодие и пляска с бубном вокруг человеческих немощей в ущерб вере и преданию церкви. Или забота о хорошем настроении ближнего в угоду гибели его души. Или предательство Бога с целью оказать любовь ближнему которого видишь. Когда Бога не видишь проще грешить, а когда видишь, чувствуешь, понимаешь, грешить уже Страшно. Страх Божий и есть любовь к Богу. Основа страха Божия — благочестие, стремление исполнить предписания Святого Духа.

Собеседница:

Мы можем делать только свои немощные попытки такой любви. Сначала нужно научится любить ближнего как самого себя и своих врагов.

Килиас:

У любви есть иерархия — Сначала учишься любить родных по крови, потом братьев и сестер по вере, и только потом обращаешь свой взор к ближним, научился любить ближних переходишь к личным врагам. Врагов же Бога или Отечества, Нравственности заповеди любить нет. И еще в меру иерархии всем оказывается разностепенная любовь, а не равная. Любовь без рассуждения, не по уму, многих привела к погибели души. За пример возьмите еретиков экуменистов, которые всем и каждому объясняются в любви.

Собеседница:

«любовь к Богу доказывается любовью и милосердием к ближнему» (Амвросий Оптинский)

Килиас:

И сотворив бичь от вервий, вся изгна из церкве, овцы и волы: и торжником разсыпа пенязи и дски опроверже: и продающым голуби рече: возмите сия отсюду и не творите дому Отца Моего дому купленаго. Ин. 2:12 Этим своим действом Спаситель исполняет первейшую заповедь, возлюби Господа Бога твоего, всем сердцем Твоим. Если бы Он начинал любовь с другого конца. не стал бы делать бич, избивать торгующих, опрокидывать столы, но в боязни испортить им настроение начал бы вести сопливые речи, мол братья не хорошо в храме торговать, я вас всех люблю, потому обращаюсь к вам мягко. Не было этого, Бог Сын в Своей любви к Богу Отцу был неумолим к ближнему. Тоже требуется от нас, если стоит выбор между — оказать любовь Богу и ближнему, нужно ревновать о Боге!

Собеседница:

любовь к ближнему заключается в желании пользы для его души, а это не только добренькое отношение к нему, а иногда и жёсткое, но для его же пользы.

Килиас:

Наконец-то вы меня услышали и поняли, что пытался объяснить вам.

В первую очередь любовь оказывают Душе человека, и только потом плоти… на нее меньше всего нужно делать акцента, любовь к плоти оказывается в тех случаях когда нет возможности послужить душе, но в таких случаях всегда озвучивайте, что делаете это во Славу Божию. Часто бывает так, что служение душе приносит скорбь плоти, и многие вот эту причиняемую скорбь воспринимают за отсутствие любви, потому, что люди ждут угождения, а не бичевания, ну или хотя бы толерантности. Христианин должен игнорировать такие ожидания. Он соль мира сего.

Килиас:

Возвращаясь к вопросу о лавочках. Скажите есть ли разница между тем, когда человек стоит, молится, устал, присел, отдохнул, опять встает, молится, поклоны кладет, устал, присел, отдохнул и между тем, когда человек желает всю службу не вставая просидеть? Если первое допустимо, потому, что сочетает в себе и любовь к Богу и любовь к ближнему.. то второе только к себе любовь, но не к Богу. Второе удел инвалидов, им не вменяется в вину, напротив Бог радуется их присутствию в храме, их сидение оправдано параличом. Вы же хотите весь храм усадить на лавочки, в том числе здоровых, что бы люди не думали о ногах, яко бы это любовь к ближнему, нет тут любви, развращение одно.

Автор

Килiас Росiас

Мирянин. Единоверец. Непоминающий.
Подписаться
Уведомить о
guest
3 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Georgiy
Georgiy
30.08.2021 14:30

Старица Пелагея Рязанская говорила …

Пелагея Рязанская весьма сомнительный авторитет,что бы ссылаться на то,что она говорила.

В первую очередь любовь оказывают Душе человека, и только потом плоти… на нее меньше всего нужно делать акцента, любовь к плоти оказывается в тех случаях когда нет возможности послужить душе

Весьма сомнительное утверждение!?Его только к себе лично можно отнести.
А подтвердить сиё ,Писанием и св.отцами сможете?Я лично, нигде и не у кого такого утверждения не встречал.Разве Христос,когда исцелял болящих и кормил голодных,анализировал : будет ли сиё людям на пользу их душе или нет?И если вы увидите больного,голодного или умирающего еретика,разве вы не окажете ему помощь?Ведь скорее всего,после выздоровления,еретик и дальше останется еретиком ,то есть погубит душу?Может лучше пройти мимо — пусть умрет?Одним еретиком меньше будет?Или ограничитесь одной проповедью о православии?
Как вообще можно определить,чему послужит наша помощь(плоти) : спасению или гибели чужой души?Мы должны делать,что должно, к чему призваны =
«Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного
Евангелие от Матфея 5:16

И сотворив бичь от вервий, вся изгна из церкве, овцы и волы: и торжником разсыпа пенязи и дски опроверже: и продающым голуби рече: возмите сия отсюду и не творите дому Отца Моего дому купленаго. Ин. 2:12 Этим своим действом Спаситель исполняет первейшую заповедь, возлюби Господа Бога твоего,

А вы не задумывались : почему ,в одних случаях ,Христос,всех прощал,а здесь вдруг так вознегодовал?Дела милосердия это ко всем вообще применимо,а вопросы веры,это совершенно другое?Не чувствуете разницу?Когда дело касается веры и Церкви,тут никакой такой «любви» и компромиссов быть не может!Или как говорил св.Максим Исповедник(и пр.),в делах веры…» нужно быть резким и непримиримым. Ибо я не называю любовью, но человеконенавистничеством и отпадением от Божественной любви то, когда кто-либо утверждает еретиков в их заблуждении на их неминуемую погибель» («Крестный путь Божией Матери», М., 1993. С. 19).

Собеседница:

Вы говорите о Любви без любви в сердце.

ЛЮБОВЬ,как много в этом звуке (смыслов) ,для сердца русского сплелось!
Здесь надо пояснить. В отличии от русского языка,у греков различаются понятия любви — агапэ, сторгэ, филия, эрос,мания,людус,филаутия,прагма… 
У нас все эти понятия передаются одним словом любовь. От этого и путаница.Любить,например, еретиков как братий и друзей, возможно, но не безопасно для души, о чем святые отцы и предупреждают. Именно потому и нужно выбирать объекты любви из своих по вере.Любить нужно всех в том смысле(агапэ), в каком любит Христос — желать им исправления и спасения, а любить, в смысле дружить(филия), общаться, нужно стараться лишь с теми от которых мы не потерпим духовного вреда. Относительно личных обид не следует делать различия. Верный ли нас обидел, или неверный( не различая его социального положения, нравственного состояния и конфессиональной принадлежности ) — нужно прощать, как прощал Господь. Если же Веру христианскую ругают или попирают, то тут нужно противостать со всей решительностью.Ибо мириться с ересями в людях никак нельзя, но нужно противиться ересям, через увещевание еретиков посредством слова, молитвы о них и примера личной благочестивой жизни.С  ересью нам мириться нельзя, так как сам еретик погибает из-за своей ереси, а мирящийся с его ересью, мирится, через это с его гибелью и какая же это любовь? Любовь в том, чтобы обратить еретика на путь истины, но это невозможно сделать через молчаливое согласие с его заблуждениями.Причем ,наш враг — это который обижает нас лично, а еретик — враг Божий. И в этом есть принципиальная разница. Если еретик не упорствует, но слушает обличение, не хулит православие, то с ним можно общаться. Если же он навязывает свою веру, то его не только не следует любить, но даже и здороваться с ним запрещает Ап. Иоанн Богослов: «Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его» (2Иоан.1:10,11).Поэтому то все святые единодушно говорят,что ,в вопросах веры,не может быть никаких компромиссов! 
А учение Христа как раз и состоит в вере и любви ,в первую очередь , к Богу,а потом уже в любви к человеку,вы здесь правы.А любовь к Богу в чем заключается?Разве не в исполнении установлений Объекта любви?

Разумное применение лавочек в Храме ,считаю вполне допустимо,для немощных.А усаживать на лавки всех вообще и сразу — разумеется перебор.А что,разве в РПЦ такое уже происходит?Я раньше не замечал.

Georgiy
Georgiy
Ответить на  Килiас Росiас
12.09.2021 07:11

Пелагея Рязанская весьма сомнительный авторитет,что бы ссылаться на то,что она говорила…..

Она сомнительный авторитет для старообрядцев, потому, что была новообрядкой. Отсюда растет недоверие.

Причем здесь её новообрядчество?Вы статью то читали?Там есть хоть слово про её «новообрядчество»?В статье ,по полочкам,разобраны её НЕправославные моменты.Статью сию разбить можете?К автору статьи есть вопросы?

Разве с помощью безликого служения можно привести ко Христу?

А почему нет?Разве Христос,творя добро,различал лица?Кому делать добро,а кому нет?Лицемерие скорее оттолкнет от Христа,чем приблизит.

Но если мы занимаемся миссионерством, проповедью Христа, то как донести до других, что это Христианская любовь, а не безликая, или общечеловеческая, гуманистическая?

А так ли это уж необходимо доносить?Более того,ведь дела любви ,согласно Писанию,надо творить христианам тайно.Это гуманисты трубят о своих делах,а мы призваны к другому.

 Слава Богу, что вы вспомнили про греков, я уж боялся, что вы только древлеруских святых чтите и только их труды читаете.

А причем здесь греческие святые?Это просто особенность греческого языка.В чем здесь заслуга греческих святых?Разве это они разложили термин «любовь» на классы?А чтим мы ВСЕХ дораскольных святых,не только русских.Ну а с новообрядческими святыми,тут посложнее будет…