Диалог с проповедниками ложной любви…

Собеседница:

Вы говорите о Любви без любви в сердце. Лавочки нужны в храме обязательно, потому что очень много людей больных и немощных, они уже не нуждаются в смирении плоти, их Господь уже отметил своим крестом

Килиас:

В православных храмах лавочки ставятся вдоль стен, а не по центру храма как в актовом зале.. Мы категорически против, что бы православные подражали латинянам. В том, что мы не хотим подражать еретикам, идти по пути мироугодничества, и человекоугодия, и есть подлинная любовь к Богу. Тот, кто превращает человека в идол, пляшет вокруг него, пренебрегая любовью к Богу, нарушает первейшую заповедь. Вы ее помните? Пример из Святого Писания — Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отымется от нее (Лк.10:38–40) Марфа пеклась о плоти, а Мария о Духе… пренебрегая плотью.. Вот она настоящая любовь, даже будучи голодной, готова с упоением слушать Христа. Вы думаете Марфа и Мария были молоденькими девочками? А вот это помните из писания? Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? Вопрошающий как бы сетует о любви к ближнему, но что отвечает Спаситель? Оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего. Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда.

Собеседница:

Можно молится, сидя на лавочке по немощи, пребывая в духе, а можно на коленях с десятком поклонов и.. мимо благодати

Килиас:

Блаж. Пелагея Рязанская говорила — Россия гибнет без поклонов. Как видите, сидение на лавочках не помогает.. включите телевизор и посмотрите, что в новостях происходит, ну или почитайте в интернете. Кому дана молитва, тот молится, а кому молитва не дана, тот спасается поклонами, исполнением уставов, и совершенно не важно, что молитва сухая и безчувственная, а поклоны не приносят эйфории, это лишь одно из испытаний Божьих. Да и где вы видели человека, который бы без сердечных движений и напряжения воли делал бы поклоны? Благодать дается только вначале, потом ни молитва, ни поклоны не дают тех сладких ощущений, что раньше, они превращаются в труд, и когда такое охлаждение происходит, люди обычно и садятся на лавочки.

Собеседница:

Любви к Богу без любви к человеку быть не может.. это самообман

Килиас:

Любовь к человеку это следствие, если мы любим Бога, то любим и ближнего.. Это Гундяевцы заповедь переписали, и любовь к ближнему сделали первичной, а о Боге даже не вспоминают, ну разве, что для красного словца. Истинный порядок таков. Любовь к Богу, и следующая заповедь возлюби ближнего. Иерархию любви менять нельзя. К тому же про любовь к ближнему сказано — заповедь подобная ей, а не равная… Вы читали житие Веры, Надежды, Любови, Софии? Если бы они понимали любовь к ближнему по Гундяевски, они бы рассуждали так — что может быть выше любви матери к ребенку и наоборот? Ребенок или мать — мой ближний, разве Господь хочет смерти моих детей или меня? Отрекусь от Бога и Он меня поймет, Он добрый, Он простит, и дальше кучи с ласкательных слов с упором на милосердие Божие. Только вот Она предпочла остаться верной Христу как и ее дети, даже несмотря на то, что девочек убивали у нее на глазах, а потом и Софию мучили, но слово ея было твердо. Потому, что она в правильном порядке понимала заповедь, и дети правильно понимали.

Собеседница:

Как мы можем любить Бога, которого никогда не видели, всем своим сердцем.?Это все иллюзия. Мы можем делать только свои немощные попытки такой любви.

Килиас:

Ну это вы Бога не видели, а мы Его каждодневно видим — на иконах, в Святом Писании, в молитвах, в таинствах, в учении Святых отец. Да и Сам Он во плоти приходил, и Апостолы Его видели. В приведенной вами цитате единственный смыл — не делай ближнему зла, больше никаких смыслов в ней нет. Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни. Вот о чем речь. Тот кто делает ближнему зло, даже если оказывает знаки внимания Богу, те игнорируются Им. Любовь есть не делание зла, а не человекоугодие и пляска с бубном вокруг человеческих немощей в ущерб вере и преданию церкви. Или забота о хорошем настроении ближнего в угоду гибели его души. Или предательство Бога с целью оказать любовь ближнему которого видишь. Когда Бога не видишь проще грешить, а когда видишь, чувствуешь, понимаешь, грешить уже Страшно. Страх Божий и есть любовь к Богу. Основа страха Божия — благочестие, стремление исполнить предписания Святого Духа.

Собеседница:

Мы можем делать только свои немощные попытки такой любви. Сначала нужно научится любить ближнего как самого себя и своих врагов.

Килиас:

У любви есть иерархия — Сначала учишься любить родных по крови, потом братьев и сестер по вере, и только потом обращаешь свой взор к ближним, научился любить ближних переходишь к личным врагам. Врагов же Бога или Отечества, Нравственности заповеди любить нет. И еще в меру иерархии всем оказывается разностепенная любовь, а не равная. Любовь без рассуждения, не по уму, многих привела к погибели души. За пример возьмите еретиков экуменистов, которые всем и каждому объясняются в любви.

Собеседница:

«любовь к Богу доказывается любовью и милосердием к ближнему» (Амвросий Оптинский)

Килиас:

И сотворив бичь от вервий, вся изгна из церкве, овцы и волы: и торжником разсыпа пенязи и дски опроверже: и продающым голуби рече: возмите сия отсюду и не творите дому Отца Моего дому купленаго. Ин. 2:12 Этим своим действом Спаситель исполняет первейшую заповедь, возлюби Господа Бога твоего, всем сердцем Твоим. Если бы Он начинал любовь с другого конца. не стал бы делать бич, избивать торгующих, опрокидывать столы, но в боязни испортить им настроение начал бы вести сопливые речи, мол братья не хорошо в храме торговать, я вас всех люблю, потому обращаюсь к вам мягко. Не было этого, Бог Сын в Своей любви к Богу Отцу был неумолим к ближнему. Тоже требуется от нас, если стоит выбор между — оказать любовь Богу и ближнему, нужно ревновать о Боге!

Собеседница:

любовь к ближнему заключается в желании пользы для его души, а это не только добренькое отношение к нему, а иногда и жёсткое, но для его же пользы.

Килиас:

Наконец-то вы меня услышали и поняли, что пытался объяснить вам.

В первую очередь любовь оказывают Душе человека, и только потом плоти… на нее меньше всего нужно делать акцента, любовь к плоти оказывается в тех случаях когда нет возможности послужить душе, но в таких случаях всегда озвучивайте, что делаете это во Славу Божию. Часто бывает так, что служение душе приносит скорбь плоти, и многие вот эту причиняемую скорбь воспринимают за отсутствие любви, потому, что люди ждут угождения, а не бичевания, ну или хотя бы толерантности. Христианин должен игнорировать такие ожидания. Он соль мира сего.

Килиас:

Возвращаясь к вопросу о лавочках. Скажите есть ли разница между тем, когда человек стоит, молится, устал, присел, отдохнул, опять встает, молится, поклоны кладет, устал, присел, отдохнул и между тем, когда человек желает всю службу не вставая просидеть? Если первое допустимо, потому, что сочетает в себе и любовь к Богу и любовь к ближнему.. то второе только к себе любовь, но не к Богу. Второе удел инвалидов, им не вменяется в вину, напротив Бог радуется их присутствию в храме, их сидение оправдано параличом. Вы же хотите весь храм усадить на лавочки, в том числе здоровых, что бы люди не думали о ногах, яко бы это любовь к ближнему, нет тут любви, развращение одно.

Автор

Килiас Росiас

Мирянин. Единоверец. Непоминающий.
Подписаться
Уведомить о
guest
3 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Georgiy
27 дней назад

Старица Пелагея Рязанская говорила … Пелагея Рязанская весьма сомнительный авторитет,что бы ссылаться на то,что она говорила. В первую очередь любовь оказывают Душе человека, и только потом плоти… на нее меньше всего нужно делать акцента, любовь к плоти оказывается в тех случаях когда нет возможности послужить душе Весьма сомнительное утверждение!?Его только к себе лично можно отнести. А подтвердить сиё ,Писанием и св.отцами сможете?Я лично, нигде и не у кого такого утверждения не встречал.Разве Христос,когда исцелял болящих и кормил голодных,анализировал : будет ли сиё людям на пользу их душе или нет?И если вы увидите больного,голодного или умирающего еретика,разве вы не окажете ему помощь?Ведь… Подробнее »

Georgiy
Ответить на  Килiас Росiас
14 дней назад

Пелагея Рязанская весьма сомнительный авторитет,что бы ссылаться на то,что она говорила…..Она сомнительный авторитет для старообрядцев, потому, что была новообрядкой. Отсюда растет недоверие. Причем здесь её новообрядчество?Вы статью то читали?Там есть хоть слово про её «новообрядчество»?В статье ,по полочкам,разобраны её НЕправославные моменты.Статью сию разбить можете?К автору статьи есть вопросы? Разве с помощью безликого служения можно привести ко Христу? А почему нет?Разве Христос,творя добро,различал лица?Кому делать добро,а кому нет?Лицемерие скорее оттолкнет от Христа,чем приблизит. Но если мы занимаемся миссионерством, проповедью Христа, то как донести до других, что это Христианская любовь, а не безликая, или общечеловеческая, гуманистическая? А так ли это уж необходимо… Подробнее »

Последний раз редактировалось 14 дней назад Georgiy ем