Прения с невидящим ереси

Спойлер


 


/// — выделены укоры и упреки Гундяевца
Жирным шрифтом ответы Килиаса


 

///Во-вторых, я защищаю Патриарха от нападок ложного благочестия, о котором писали святые отцы, если его задеть, распаляется гневом (как мы видим и в Вашем примере)///

Докажите, что это ложное благочестие? Кроткими называются не те, которые совершенно не гневаются,– ибо такие – бесчувственны, – а те, которые чувствуют гнев, но сдерживают себя и гневаются, когда должно; как и Давид говорит: гневайтеся, и не согрешайте (Пс. 4,5). или

Кроткие же — это не те, которые совершенно не гневаются (ибо таковые лишены разума), а те, которые имеют гнев, но воздерживаются, гневаясь тогда, когда нужно. Блаженный Феофилакт Болгарский.

///В-третьих, снова невежество. Раскол — это непоминание Патриарха. Раскол не касается догматики, он касается границ Церкви. Соответственно, те, кто отделяют себя от Московского Патриархата (я позже ещё у Вас уточню кое-что по этому поводу), те и являются раскольниками. Ибо Вселенская Церковь имеет общение с Московским Патриархатом, но не с раскольниками. ///

Вы хоть раз в жизни читали 15 правило двукратного собора, подвергая анализу каждую строчку? Ибо отделяющиеся от общения с предстоятелем, ради некой ереси, осужденной святыми Соборами или Отцами, когда он проповедует ересь всенародно и учит оной открыто в Церкви, таковые если и оградят себя от общения с глаголемым епископом, прежде Соборного рассмотрения, не только не подлежат положенной правилами епитимий, но и достойны чести, подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство Церкви, но постарались сохранить Церковь от расколов и разделений.

///В-четвёртых, покуда не отлучён епископ, пусть и еретик, через него совершаются Таинства по вере принимающего Таинства.///

Хотелось бы увидеть это строчку у Святых Отец.. кто именно дает подобную формулу? Или это ваше личное умозаключение? Потому, что читал другое, если проповедуется ранее осужденная ересь, то проповедующий ее осуждается от этой ереси, стало быть еретики не могут преподавать таинства во спасение, но в суд себе и приступающим к ним. Сами себе ответьте на вопрос — когда человек становится вором, когда украл при свидетелях или когда его поймали и влекут на суд?

///Так, канонизированный равноапостольный царь Константин крещён был арианским епископом Евсевием, хотя арианство уже былоо осуждено Вселенским Собором.///

История к сожалению не фиксирует чины присоединения к церкви, как и факты миропомазаний. Если так и было, его крещение могли дополнить таинством освящения.

///Или же Западная Церковь до 1054 года совершала Таинства, хотя Филиокве и папизм уже процветали.///

Вся церковь или отдельно взятые иерархи? И второе ересь до 1054г. была осуждена? Они продолжали совершать таинства после анафематизма ереси филиокве или до?

///В-пятых, «administratio» — с латинского значит «управление». Так что лучше не баловаться доморощенной «филологией»)///

Никогда с латинского данный термин не переводился как управление, это ваш личный подгон, а точнее доморощенная филология. правильно будет — служение, эксплуатация, заведование, руководство.

///В-шестых, каноны нарушаются нами ежедневно, Вы на это внимание своё не обращаете почему-то) Вам вообще известна такая книга «Номоканон»? Церковь давно перестала исполнять в полноте каноны. Так, за блуд необходимо отлучение от Причастия на 15 лет, за прелюбодейство на 25 лет. И т.д. Этого нет с 19 века. А может и раньше.///

Пастырь должен давать добрый пример, ибо как можно призвать кого-то к покаянию, или кого-то исправить, будучи самому не исправлену. Господь обличает такой подход как фарисейство. Если пастыри начнут следовать пути акривии — строго исполнять каноны, а еще этому учить мирян, будьте уверены, глядя на добрый пример священников, миряне начнут соблюдать предписания номоканона. Их падение это падение пастырей.. Каков поп таков и приход.

///Нарушение канонов — это не ересь, это грех. Повторю ещё раз, вдруг с первого раза не дошло. ///

Грех это если разово преступили один какой-то канон, но если преступают множество канонов, и не разово, а систематически, да еще сознательно, это хуже всякой ереси, потому, что является хулой на Духа Святого.

///В-седьмых, почему-то Вы полностью проигнорировали то, что свт. Марк Эфесский называл папу Евгения «Святейшим отцом» и «подражателем Бога». Он тоже еретик и его нужно отвергнуть?///

Потому, что был слух, что папа Евгений хочет принять святое православие, радуясь этому свт. Марк Эфесский использует подобные обращения, думая, что тот вразумился, но когда по ходу собора узнал, что нет, что тот продолжает упорствовать в ересях, перестал использовать по отношению к нему данные обращения и более того, когда тот входил в зал перестал вставать в его присуствии, тогда папа спросил святого почему ты не встаешь? Потому, что ты даже не мирянин, тем более не папа.

///В-восьмых, я повторяю ещё раз, прп. Паисий Святогорец поминал Варфоломея, как и прп. Порфирий, Вы умнее и духовнее их? Или мы должны признать, что они святыми не являются?///

Во первых современные канонизации очень либеральные, захотел канонизировать, канонизировал, все это по причине халатного отношения к канонам как и устоявшимся практикам.
Второй момент, этих людей канонизировал сам Варфоломей — лично! Если Гундяев от Варфолозмея отделился, перестал поминать, то можно ли его канонизации считать действительными? Другая причина еще и в том, что он похлеще Гундяева еретик, еще более прожженный экуменист. Как известно таинства еретиков, не имеют благодати Духа Святого.
Ну и чисто бытовой фактор — За что же, не боясь греха, Кукушка хвалит Петуха? За то, что хвалит он Кукушку.
Теперь этими канонизациями можно спекулировать, находя всяческое оправдание своим беззакониям.

///В-девятых, если Вы говорите, что это ложь, тогда приведите святых, которые бы не поминали своих Патриархов в 20-м веке (я Вам привёл как минимум двоих). И ещё, Вы сказали, что Московская Патриархия не является «полнотой» русской Церкви. А кто же тогда полнота?)///

Хорошо давайте так — Гундяев перестал поминать Варфоломея, на стороне которого осталось пол диптиха православных церквей? Гундяев в данном случае кто? Разве не раскольник? Как оправдываются его действия? Ведь Варфоломей не осужден судами или соборами? Раз так, Гундяев должен его поминать, разве нет? Вы же сами эту мысль постоянно навязываете?

Святые не поминавшие Сергия Страгородского — Свт. Андрей Ухтомский, Свт. Кирилл Казанцев, Свт. Феофан Полтавский Свт. Иосиф Петровых. Свт. Анатолий Младший Оптинский св.мч. Аркадий. Мч. Николай Загоровский Св.мч. Илия Четверухин свт. старица Агафия Беларусская.

Полнота Русской Православной Церкви может быть достигнута только путем возвращения к дораскольному единству, но пока Гундяев в ереси, и расколе, это не представляется возможным.

///Далее, Вы, не имея убедительных знаний ни богословских, ни исторических, будете других в ереси упрекать и обвинять? А Вы не боитесь оказаться голословным клеветником перед Господом? ///
Еще раз говорю докажите это! Если найду ваши довыды убедительными, тогда и будете делать заключения. Ответ на ваш вопрос — нет не боюсь.

///Во-первых, если я начну Вас оскорблять, Вы будете говорить, что еретики всегда были жестокие (как это и было с папистами), а когда я веду адекватный диалог, Вы говорите, что еретики как змеи))///

Поэтому и не надо переходить на личность друг друга, а то вы замечаете только чужие нападки, а своих в упор не видите, или специально не замечаете, зато я их вижу. Принцип зуб за зуб никто не отменял, во всяком случае не вижу с вашей стороны подставленная щек. Если вы выбиваете мне два зуба, то я по любви к вам выбью только один 🙂

///ТО есть, в любом случае, падший ум найдёт самооправдание своей страсти.
Во-вторых, Ваши оскорбления, осуждения, издевательства и всё прочее явным образом показывает, что святых отцов Вы не знаете, внимать себе Вы не внимаете. И это явно показывает Вашу неправоту.///

Вы этим манипуляциям у Кочетковцев научились? — Зачем читателям навязываете собственное умозаключение? Нет уж дудки, пусть читающие сами решают, кто прав, а кто нет…

///Но истинная Церковь в России — РПЦ МП.
Пока ещё нет проповеди ереси.///
Вот тут я бы поспорил, почетное членство Мос.Пат. в ВСЦ, ратифицирует всеересь экуменизма! Принятие регламента ВСЦ, исполнение его политкорректных, толерантных начал — есть отречение от истины ее замыливание и умалчивание. Признание лжецерквей, и лжесообществ — братскими по духу церквями, да еще с допущением присутствия там благодати и есть догматизация ереси. Гундяев разве покаялся за свои слова? Нет? Напротив всей свой деятельностью только подтверждал их «Всемирный Совет Церквей является для нас общим домом. Православные воспринимают его как свой дом и хотят, чтобы этот дом был колыбелью грядущей Единой церкви» Это и есть нарушение догматики, говорить о некой Грядущей Единой Церкви? Хотя Единая Святая Соборная Апостольская Церковь давно существует! Другой единой Церкви тем более созданной людьми, да еще из еретическим сообществ, нам не надо!

///Святые всегда (!) искали оправдания для ближних и осуждения себе. К этому и мы должны стремиться. ///
Чего, чего, а это у вас пока не увидел, как-то не видно из ваших постов, что бы вы меня оправдывали, наоборот, нападаете, осуждаете, где ваше стремление к этому? Говорите о нравственности, и тут же преступаете нравственные границы? Да вы батенька Фарисей, и явно не вам говорить, про совлечение Ветхого человека, вы его с себя сначала снимите, потому, будете советы раздавать, да и то если попросят. Нельзя учить тому, чего сам не исполняешь!

///Для Вас, я вижу, весьма приятно (отчасти и неприятно, т.к. раны наносятся прежде всего своей собственной душе) попытаться унизить, вознестись, оскорбить и т.д./// *идет речь о назывании Гундяева по фамилии, а так-же еретиком*

Хорошо тогда с какой радости, я должен оправдывать вас, человека, который пытается отмыть ересь экуменизма, как и проповедников этой ереси, человека который приравнивает преступления против веры, к личным грешкам, наподобие поедания котлет в пост. С какой ради я должен оправдывать врагов Бога? Определение свщмч. Игнатия Антиохийского подходит и под ваш случай тоже, просто слово раскольники замени на еретики.Вы не отвечаете на мои вопросы, буду игнорить и ваши….Что касается ваших безконечных призывов стать страусом закопав голову в песок что бы заняться поиском тараканов в собственной голове, отвечу словами Свящ. Муч. Михаила Новоселова -Вы разводите теплохладной водицей «своего дела», т. е. толстовским морализмом — вниманием к себе и невниманием к судьбе Церкви, и евангельское «бодрствуйте» обращаете лишь к своей личной совести, а не и к церковной, соборной, хотя оно стоит во множ. числе, да еще с пояснением: «а что вам говорю, говорю всем: бодрствуйте» (Марк.13,37), т. е. относится не к одной лишь душе, а ко всей Церкви. Православный же христианин должен исповедывать не одну лишь христианскую нравственность, но и христианскую истину, не только «нагорную проповедь», но и евангельскую историю (ср. в Символе слова: «распятаго… при Понтийском Пилате… и погребенна, и воскресшего в третий день по Писаниям»), не только один догмат и канон о Иерархическом Единстве, но и все догматы и каноны, и все церковное предание, иначе — то будет не православный христианин, а сектант.

///Воздержусь от дальнейших характеристик Вашей личности/// и тут же начинаете на нее переходить /// 1) само собой, что прельщенный своей прелести не видит. 2) Вы своей злобой, клеветой и осуждением только себя калечите ///или вы пишите /// Глупо было бы обижаться на анонима в сети/// хотя сами при это являетесь анонимом!

Похоже у вас раздвоение личности, либо вы путаетесь в сетях собственного лукавства, ну, а как иначе? Когда Бог хочет наказать, отнимает разум!

///Я не о себе говорил, мне Ваши оскорбления и оправдания особо не требуются, я говорил о священстве. Ибо всякий, хулящий священство, доходит и до богохульства, что мы явственным образом и увидели у Вас, хуля святых Божиих, Вы хулите Дух Святой, пребывающий в них. Далее, посмотрите, сколько вопросов задал я, и на сколько из них Вы ответили. А теперь приведите мне свои вопросы, на которые я не ответил.///

Хорошо давайте так — Гундяев перестал поминать Варфолозмея, на стороне которого осталось пол диптиха православных церквей. Гундяев в данном случае кто? Разве не раскольник? Как оправдываются его действия? Ведь Варфоломей не осужден судами или соборами? Раз так, Гундяев должен его поминать, разве нет? Вы же сами эту мысль постоянно навязываете? Ну а то, что Варфолозмей дал томос, так это его личный грех XD вашими словами если говорить. На основе чего отделился Гундяев? Это ли не раскол? Отделяться из за административных прений, вызванных прозелитизмом — чистейший РАСКОЛ! Ответьте хотя бы на этот, получите ответ на любой ваш.

Автор

Килiас Росiас

Мирянин. Единоверец. Непоминающий.
Подписаться
Уведомить о
guest
3 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Владимир
Владимир
1 месяц назад

Они практикуют священный сан остается священным, именно на этом и соблюдаются благодатные служения. Если священноначалие отступило, личные грехи не оскверняют священство, это даже не экуменизм и не модернизм. Это уже политическое церковное движение, со своей нравственной идеей.