Кусочек полемики с партийным миссионером

Миссионер:

Килиас:
От церкви можно отделиться, только через впадение в ересь, через наплевательское отношение к канонам, через прямое отречение от Бога, уход в другую религию или безверие. Других путей ухода из церкви нет.

Теперь представьте ситуацию человек находится в глубокой ереси, закостенел в лжеучении, но при этом продолжает ходить в храм, или будучи иерархом продолжает служить? Внешне они яко бы в церкви, но на духовном уровне отсечены Духом Святым, суды которого изложены в соборных уложениях православной церкви.

Так вот Блж. Августин в первую очередь говорит про Духовный уровень, что на нем должно оставаться верными Церкви. Во времена гонений, Церковь может не иметь храмов, может не иметь патриархии, т.е. быть лишенной внешнего выражения.

Миссионер:
//Других путей ухода из церкви нет.//

А как же нераскаянный грех?

Килиас:

Тут уместно уточнить, что посмертный, а не прижизненный, пока человек жив, то и грех в любую минуту может быть расхаян. По всей видимости вы ставите диалектическую ловушку, что бы заявить, будто и в ереси можно покаяться? Вот когда покается, пронесет епитимью, посидит с десяток лет без причастия, тогда и будет причтен церкви, но уже никак служитель, а как мирянин.

Миссионер:
//Теперь представьте ситуацию человек находится в глубокой ереси, закостенел в лжеучении, но при этом продолжает ходить в храм, или будучи иерархом продолжает служить? Внешне они яко бы в церкви, но на духовном уровне отсечены Духом Святым, суды которого изложены в соборных уложениях православной церкви.//

Кто нам дал право судить отсечен человек от Духа Святого или нет? Для этого есть Церковь: «Если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» (Мф. 18:17). Церкви Христос обещал святость, а не отдельному человеку: «Чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна» (Еф. 5:27).

Килиас:

Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден Тит 3:11 О том, как Судит Дух Святой читайте постановления седми Вселенских соборов, как и правила апостольские. Там прямым текстом указывается, что всенародная проповедь ереси, равняется вражде на Бога, являясь попранием Богоглаголивой Истины. Может ли быть причтен Церкви или Духу Святому, ее враг и изменник? Что бы церковь была Свята и непорочна, нужно блюсти эту чистоту, изгоняя из собрания верных тех иерархов которые будучи волками по образу мышления, облачились в шкуры овечьи, если же те наглухо оккупировали религиозную организацию, удаляться от общения с ним, в первую очередь евхаристического, что бы не участвовать в злых делах их, и не подвергнуться суду. Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых, и на пути грешных не ста, и на седалищи губителей не седе Пс 1:1

Миссионер:
//Так вот Блж. Августин в первую очередь говорит про Духовный уровень, что мы на нем должны оставаться верными Церкви. Во времена гонений, Церковь может не иметь храмов, может не иметь патриархии, т.е. быть лишенной внешнего выражения.//

Нет, тут прямо сказано, что тот, кто от Церкви — т.е. собрания православных епископов, пресвитеров, диаконов и мирян — отделяется, тот отделяется от Христа и гнев Божий пребывает на нем. Церковь — это Тело Христово (Еф. 1:23), кто отделяется от Церкви, тот отделяется от Христа.

Килиас:
Ваше определение годится только к тому времени, когда в церкви господствует истина, а весь ее клир неотступно следует Святым канонам, т.е. когда церковь идет по пути акривии, живет в духе Святоотеческого предания, когда церковь будучи ортодоксальной, является ультра консервативной в своей религиозной жизни.
Когда же Господствует ересь, то в и одном человеке стоящем в истине, может сохраниться вся полнота церкви. Вам это не знакомо, потому, что вы ни разу не читали трудов Свт. Максима Исповедника, Свт. Епифания Кипрского, Свт. Иосифа Волоцкого, Свт.  Марка Ефесского, Прп. Феодора Студита, Святителя Аверкия Таушева. и др.

Миссионер:
То, что во времена гонений Церковь может потерять иерархию (как я понимаю, это Вы имеете ввиду под словом «патриархия») и как Вы говорите «внешнее выражение» — это просто Ваша выдумка. Такого в Писании и Предании нет. Напротив, Литургия будет совершаться до самого последнего дня, а Литургию могут совершать только священники. Христос обещал, что он будет с Церковью во все дни (Мф. 28:20, Еф. 3:21).

Килиас:
Недостающие члены Церкви дополняют прославленные Святые, рекомендую почитать древние патерики, об отцах пустынниках. Если бы не дополняли, мы бы не были с ними одним телом. Они по-прежнему живы, продолжая служить пред престолом Бога. Церковь земная находится в синергическом единстве с Церковью Небесной. Безусловно Церковь пребудет, до самого Славного пришествия Исуса Христова, и врата ада не одолеют ея. Однако подобного завета или обещания, по отношению к религиозным организациям, нет, к сожалению таковые падают, т.е. побеждаются адом. Например: —и Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою Мф 16:18

Вопрос и где эта «церковь»? Во всяком случае латиняне считали, что Господь говорит про Римский претол, а ее нет, она в ересь падоша и не в одну, а во множество ересей. Вроде бы и цепочка есть — Патер (папа) кардиналы (епископы) ксендзы (священники) диакона, и миряне есть, а толку что? Потому, что не церковь у них, а религиозная организация. Любая церковь входящая в диптих может повторить участь римо-католиков. Нужно различать, когда говорится о церкви с малой буквы (как ее представительстве на земле) и Церкви с большой буквы, про которую сказано, что она не в камнях, а ребрах. Наличие иерархической цепочки не делает религиозную организацию — церковью, но стояние всей это иерархии в истине, неотступно, неизменно, безкомпромиссно.

Что бы глубже понять о чем говорю пристально рассмотри икону страшного суда — на ней вся иерархическая цепочка, цари, епископы, священники, диакона, монахи, миряне — которых обманули учением, что без иерархической цепочки нет и церкви… только как «церковь» оказалась в аду и продолжает ли быть ею?
Да потому, что важна не цепочка, а стояние в истине и чистоте веры, во Святых канонах, в предание Отеческом. Уже вижу, как ты не найдя аргументов начинаешь обвинять в протестантизме. Только вот там ситуация другая — еретики ушли от еретиков. Если клир будет в истине, от него, никто, никогда не уйдет. В нашем случае, миряне уходят от неверных иерархов, которые тянут в ад. Уход от священства  в истине — безусловно раскол. Уход от священства в ереси — спасение для церкви, как это например изложено в 15 правиле двукратного собора — и не расколом пресекли единство церкви, но потщились охранить церковь от расколов и разделений”.

Фрагмент иконы Страшного Суда

[свернуть]

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии