Новый виток храмовых беснований

 

В МП новый виток храмовых беснований, только если раньше взрослые чудили то сейчас в основном детей подключают.. из за того, что чудачества взрослых вызывали огромный резонанс в обществе, а когда дело касается детей то шумят меньше, так как во многих современных семьях царит культ поклонения ребенку.
Детьми умиляются, многое дозволяют, на их проступки закрывают глаза, балуют без конца и края. Хотя если смотреть глубже вина на организаторах подобных действ и на тех, кто дает священникам благословение на подобные мероприятия, а тут уже складывается цепочка разрешений уходящая на «верх» — благочинный берет благословение у епархиального епископа, тот у митрополита, а тот у Гундяева. Иногда директивы бесноваться спускаются прямиком от начальства, а батюшка как слабое звено, покоряются этим глупостям, если он модернист так вообще радостно потирает руки. Ребенок это пластилин, если в детстве правильно не воспитать, не заложить в его душу благочестивое отношение к храму, благоговение перед святыней, а разрешать и всячески поощрять подобные увеселения — песни, пляски, номера, маскарады и не где-нибудь, а в храме да еще возле святая святых — алтаря как будто это клуб или театральная сцена какая нибудь, то такой ребенок воспитанный на праздниках в неподобающих для того местах когда вырастет будет иметь халатное отношение к Дому Божия, для него это место не будет сакральным. Именно этого добиваются враги, они хотят превратить наших детей из православных — в протестантов с фривольным, либеральным умишком, лишенным каких либо догм.

На любую критику будут говорить, вам что детей не жалко? Вы что против детей боритесь? Вы что хотите детей лишить праздника и пасхальной радости? Мол Христос сказал ученикам — пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное — Мф. 19:14 Вы против Христа?

Человек который не знает учения Святых Отец о храме, как и святых канонов, будет раздавлен подобными вопросами.. хотя они целиком и полностью манипулятивные.

Вот лишь малый и крошечный кусочек этого учения — о храме и поведении в нем

Спойлер

Входите в храм тихими шагами в совершенном молчании. Никто пусть не входит сюда с житейскими заботами, ни с рассеянностью и смущением. Оставим все это за первыми дверями. Мы входим в Небесные Царские чертоги, вступаем в светлые области; внутри они исполнены великого молчания и неизреченных тайн.

Свт. Иоанн Златоуст

…Есть такие <люди>, которые, приходя в священную церковь, однако, не восходят, но, правильнее будет сказать, понижают представляющую небо церковь; это — те, которые приходят в храм ради встречи и разговоров друг с другом, и товары выставляют и заказывают; ибо они подобны друг другу, потому что одни товары, а другие слова выставляя, обмениваются друг с другом <одни— словами, другие — товарами>; и как одних некогда Господь решительно изгнал из оного храма, говоря им: дом Мой домом молитвы наречется: а вы сделали его вертепом разбойников (Мф. 21:13), — так и других Он отверг этим выражением, показывая, что это не восходящие в церковь, хотя бы и ежедневно приходили.

Свт. Григорий Палама

Вошедши в дом Божий, не будем парить умом; напротив того, внутренний человек наш да займется созерцанием и молитвою.

Свт. Ефрем Сирин

Входи в церковь, как в дом Божий. И находись в храме, как в дому Божием, с сознанием присутствия Божия, удаляясь всякой вольности и развязности.

Никон Оптинский (Беляев)

Не позволяется сказать в храме ни слова стоящему рядом,– даже если бы кто-нибудь встретил друга, которого давно не видел,– это делается вне <священных стен>. Церковь – не цирюльня, не лавка с благовониями, не мастерская, но место обитания Ангелов и Архангелов, Царство Божие, самое Небо. Если бы кто-нибудь отверз Небо и ввел тебя в него, ты не осмелился бы разговаривать, даже если бы увидел отца или брата. Точно так и здесь нельзя говорить ни о чем, кроме предметов духовных, потому что и здесь Небо. Если не веришь, то посмотри на эту Трапезу, вспомни, для Кого и для чего она поставлена, подумай, Кто приходит сюда… И еще прежде, чем увидишь поднятые завесы и предшествующий сонм Ангелов, возносись к самому Небу.

Свт. Иоанн Златоуст

Убоимся же и мы, чтобы, привнося внешние чуждые слова на сем Священном Божественном Жертвеннике, я говорю о Церкви, не стать нам вконец осужденными сущими в ней Божественными словами, отсюда делая сами себя достойными изречения проклятия и осуждения. О, убоимся, молю, и доколе пребываем здесь, со страхом предстоя Богу, будем приносить моления; выходя же отсюда, покажем с этих пор изменение в образе жизни на лучшее…

Свт. Григорий Палама

«Дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников» (Мф. 21, 13). Всем известно, что храм требует благоговения, собранности мыслей, углубленного богомыслия и стояния в присутствии Божием, и, однако же, кто исполняет это? В храм идут с желанием помолиться, постоять в нем немного с теплым усердием, а потом мысли начинают бродить, и в голове происходит торг, еще шумнее того, какой встретил Господь в иерусалимском храме. Отчего так? Оттого, что пребывание в храме есть отражение всей жизни. Как живут, так и несколько поддерживают духовные движения, но потом обычное течение духовного строя берет свое. Потому, если хочешь, чтобы твое пребывание в храме было достойным стоянием перед лицом Господа, подготовляйся к этому обычной жизнью: ходи, насколько можешь, в молитвенном настроении. Этот труд доведет тебя до того, что и в храме все время простоишь благоговейно. Это же благоговение воодушевит тебя на благоговение и в обычной жизни. Так пойдешь все выше и выше. Помоги же Господи, начинай!

Свт. Феофан Затворник

«Дом Мой есть дом молитвы» (Лк. 19, 46)
Всякая тварь – и безмолвная, и вещающая, и надмирная, и земная – славит Создавшего. А жалкие люди, оставив дома и стекшись в храмы, чтобы получить там некоторую пользу, не преклоняют слуха к словам Божиим, не приходят в сознание своей природы. Не скорбят о том, что ими обладает грех, не скорбят, приводя на память себе свои грехи, не трепещут суда, но с улыбкой простирая друг к другу руки, дом молитвы делают местом длинных бесед, не внимая псалму, который свидетельствует, что в храме Божием всякий возносит славу (Пс. 28, 9).

Свт. Василий Великий

[свернуть]
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии