Пророков придет три — Илия, Енох, Иоанн

Вот такой интересный стих нашел в Святом Писании:
Евангелие от Матфея. Глава 11 
Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его.
От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его,
ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна.
И если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти.
Кто имеет уши слышать, да слышит!
Евангелие от Матфея. Глава 17
И спросили Его ученики Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде?
Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен придти прежде и устроить все;
но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них.
Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе.
Толкования Святых Отец:
Спаситель не напрасно сказал: И если хотите принять, но чтобы показать, что Он не принуждает их. Я не принуждаю вас, говорит Он. Этими словами Он требует от них самих внимательного размышления и показывает, что Иоанн есть Илия, и Илия – Иоанн: оба они приняли на себя одинаковое служение, оба были предтечами. Потому и сказал не просто: сей есть Илия, но: И если хотите принять, он есть, то есть, если будете смотреть со вниманием на события. Свт. Иоанн Златоуст.

Господь в Своем божественном пришествии послал его пред Собою в духе и силе Илии. Он прекрасно называется Илией, по равенству благодатности, и подобию устроения. Ибо началом и концом Заветов обоих был Иоанн. Он был конец Закона и начало Благой Вести, то есть иного, более чем принадлежащего Закону поведения и жития учитель, подобно как и чаемый Илия, который предваряет как-то незадолго Божие второе Христово пришествие во плоти, что есть конец этого бытия и жития и начало будущего. И подобно Иоанну, и его убивает (убьет) за истину разумно понимаемый Ирод. Прп. Антоний Великий.
Вывод:
Из этого можно заключить, что придут не двое пророков, Енох и Илия, трое, потому, что сам стих как и само писание говорят, что Иоанн Креститель тоже что Илия, которому надлежит придти. Однако роль Иоанна Крестителя на последние времена остается сокрытой мы можем лишь предполагать об этом. Все это легко доказывается строчкой — Кто имеет уши слышать, да слышит! В другом месте Свт. Иоанн Златоуст говорит — сначала следует тень истины, затем истина. Предтеча Иоанн пришел наперед Исуса Христа, проповедуя покаяние, крестя водой во оставление грехов, но какова роль Иоанна Предтечи на последние времена? Сокрыто. Возможно когда Илия и Енох вознесутся на небеса, на их место придет Иоанн Креститель возвещая второе пришествие Божие, которое будет со всякой силой, честью, и славою на облаках небесных со ангелами Своими, для последнего, Страшного Суда над человечеством. Придет ли  Иоанн Предтеча во плоти, или явится безплотным, тоже остается тайной. Напомню, что пророк Иоанн стал неким мостом между Ветхим и Новым заветом. Есть так-же трактовка, что под Иоанном следует понимать не Крестителя, а Богослова, во всяком случае где то давно встречал подобные умозаключения.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии