Диалог на тему киприанизма

Возможный брат пишет: Где и когда, а главное кем в Православной Церкви была осуждена ересь киприанизма?Волоколамский патерик говорит о том, что у священника еретика происходило пресуществление от имени Церкви… Зачем же лгать и придумывать?Другое дело, что человек знающий о ереси не подойдёт к Чаше, т.к. не имеет согласия с еретиками у Престола и потому не имеет «единомыслия» с ними, а значит солжёт Самому Христу, если скажет, что единомысленен, т.к. литургия — общее дело и свидетельствует о единомыслии… А вот маленькие дети вполне могут причаститься… но не те, кто знают о ереси… Остальное нужно оставить на суд Божий до православного собора.
Килиас пишет:
Где и когда, а главное кем в православной церкви высказана формула, что до соборного осуждения таинства еретиков действительны? Киприанизм, носит вторичное название криптоэкуменизм… то есть латентная форма экуменизма, скрытая.. построенная на чрезмерном снисхождении, и жалости не по уму… осужден соборно Греческой Православной Старостильной Церковью, сам экуменизм осужден РПЦЗ, в том числе и отдельно взятыми Святыми отцами, коих не мало, и осуждается до сих пор огромным количеством мирян, священников и епископов. Через еретическую чашу нет снисхождения никому, ни простецам, ни бабушкам, ни инвалидам, ни детям… Господь ненаученным вере преподает благодать через другие, более чистые источники, как Он давал благодать через пророка Моисея, препитая народ Свой, манной небесной, ее же вкушают и упомянутые нами люди, например через питье Святой Воды, особенно крещенской, через целование чудотворных икон, через почитание святых мощей, через пощение и укрощение плоти, через чтение Святого писания и Святых книг, через соблюдение заповедей, а еще посредству добродетелей проповедующих Христа, как и через чтение умной, сердечной молитвы Исусовой. И так будет до тех пор пока ангел Хранитель не взрастит их в вере, открывая очеса на происходящее, что бы действие Божественной икономии продолжалось подобным образом, нужно отделиться от еретиков, разорвав с ними какое либо общение, если хочется сподобится истинного причастия следует поискать непоминающего священника. По отношению к наученным в вере, знающим, что происходит, но продолжающим ходить в «храм» такой икономии нет, все получаемое там, идет уже во осуждение и погибель. Если ты озабочен вопросом об отношении Бога к немощным, несведущим в вере, значит ты уже не таков, какое тебе оправдание?

Подписаться
Уведомить о
guest
21 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Georgiy
Georgiy
Ответить на  Килiас Росiас
1 месяц назад

 ересь отчуждает от Церкви, и делает чуждым Владыке Христу Несомненно так.Вопрос только с какого именно момента?Когда ,по-вашему, лишается благодати впавший в заблуждение, в сам момент, когда соглашается в сердце своем с неправой мыслью, или когда озвучивает ее, или когда низлагается за проповедь заблуждения церковным Судом? Если бы все рассуждали так, как вы ,Килияс,то уже все священство давно бы присеклось(ещё во времена арианства). = Воззрим же и на древния еретики, иже, покрывающе свою ересь притворным благочестием, восхитиша епископские престолы, яков же бяше Несторий, Диоскор, Евтих, Фотин, Кирр, и прежде сих Павел Самосатский: дондеже открышася сущими еретиками и дондеже извержени из санов, действоваху благодатно. (зри»Щит… Подробнее »

Ayvaz
Ayvaz
1 месяц назад

Есть такой который говорить что до соборного решение таинства действительны.

Это Епифаний Феодоропулос

Georgiy
Georgiy
1 месяц назад

…или когда низлагается за проповедь заблуждения церковным Судом?Думается мне, что вы не просто так выделили последнее, свое определение. Возможно как памятку для самого себя? Это намек Вам на правильный ответ. В моем понимании вот так — когда он проповедует ересь всенародно и учит оной открыто в Церкви. Тогда надо отделяться от таковых лжеучителей.А решение о благодатности или правильнее говорить о действительности-недействительности таинств ,заблуждающихся в вере,всё же принимает Церковный суд. Как видишь ереси бывают не только осужденные соборно, но и осужденные святыми отцами. Именно так я вам выше и написал = («Церковный же суд может быть посредством Соборов или разуму авторитетнейших отцов,… Подробнее »

Georgiy
Georgiy
1 месяц назад

А разве непоминающие когда-то утверждали, что мы отрицаем действие всех таинств? По моему речь шла только про евхаристию совершаемую экуменистами, ее мы считаем безблагодатной… чуешь разницу? Или это тоже оспоришь? А на каком основании вы отделяете одни таинства от других?Если признаете хиротонии,то должны признавать и евхаристию,ведь Дух Святой не разделяется. Тут нужно рассмотреть временной отрезок, их принимали в сущем сане, до собора осудившим эти ереси, или во время собора, или уже после? А бы ли ли случаи, когда ариан в сущем сане принимали, после собора осудившего ересь, и не в ближайшее к тому время, а спустя сто лет например? Хиротония… Подробнее »

Georgiy
Georgiy
Ответить на  Килiас Росiас
1 месяц назад

Похоже, что ты следуя духу максимализма утверждаешь, что таинства либо все действительны либо все недействительны, и мол не может быть так, что бы какие-то совершались, а какие то нет? Всё правильно.Все таинства совершает один и тот же Святой Дух.И как можно признавать одни таинства(например хиротонии) и не признавать другие,ведь Дух Святой не разделяется? На основе прочитанного тобой выше, что можно заключить? Что Святые Отцы считали евхаристию еретиков, недействительной и безблагодатной — однако другие таинства этих же еретиков принимали например — крещение (правильная формула + погружение) или хиротонии…. А ты говоришь так не бывает!  Святые Отцы считали евхаристию (не осужденных)еретиков не спасительной… Подробнее »

Georgiy
Georgiy
Ответить на  Килiас Росiас
1 месяц назад

Это касалось моно ересей, экуменизм нечто большее, это сверхересь, нарушающая 1 правило шестого вселенского собора, все его пункты, так как является вместилищем всех ранее осужденных ересей? Осужден ли экуменист, не осужден, роли не играет, преподаваемая им евхаристия недействительна, и безблагодатна Ну а иконоборцы например ,нарушили постановления 6 -го Вселенского Собора = «Трижды анафема всякое новшество и делание против церковнаго предания и учения и правил святых и блаженной памяти отцев» .Иконоборцев сразу же называли еретиками, но окончательно низложили лишь 7 Вселенским Собором.То же самое и с католиками,над которыми греки судили аж 500 лет,вплоть до 15 века.Аналогична история и с никонианским расколом. На… Подробнее »

Ayvaz
Ayvaz
1 месяц назад

Скажите пожалуйста у вас был на сайте деолог на с чет книги Епифания Феодоропулоса Экуминизм или Зилотство я бы хотел бы найти этот деолог но не могу.

Вы не можете ссылку скинуть,где вы Килиас обещались сомной но я свой Ник не помню.благодарю

Georgiy
Georgiy
21 дней назад

 Двадцать раз прочитал,но так вашу позицию ,я до конца так и не понял? В нашем понимании еретики не могут быть проводниками Божественной благодати, осужденные они или нет, роли не играет….  Современное Движение Не поминающих это аналог ваших беглопоповцев, у нас полно священников у которых мы окормляемся. Так ведь если,по вашему, еретики не могут быть проводниками Божественной благодати,то как же вы тогда принимаете хиротонии(беглых священников) от этих самых еретиков? Тут речь о другом — о священниках, и епископах которые номинально поминают, однако во всем остальном держатся святоотеческих позиций.Вот ты уличаешь, что при данном механизме хиротонии оборвутся, а церковь останется без священства, Я несколько… Подробнее »

Georgiy
Georgiy
Ответить на  Килiас Росiас
15 дней назад

Когда таится в своей ереси, никого не научает ей, заблуждаясь тайно, это одно… через такого действует Божественная икономия. Как только вышел на публичную проповедь — таинства лишаются благодати, сохраняя одну только видимость таинств, являясь по своей сути профанацией, изобразительной. Это ваше личное мнение,не подтвержденное ни правилами ,ни святоподобиями, ни прецедентами ,ни чем!?Только с чего вы взяли, что оно правильное?  Функция суда низлагать, выносить прещения, а не лишать благодати. Не совсем правильно.Одно от другого не отделимо.Я же вам уже приводил цитату = Воззрим же и на древния еретики, иже, покрывающе свою ересь притворным благочестием, восхитиша епископские престолы, яков же бяше Несторий,… Подробнее »

Georgiy
Georgiy
Ответить на  Килiас Росiас
2 дней назад

Простите, но и ваше мнение не подтверждено какими либо правилам? В каком из них говорится, что таинство еретика действует до церковного суда над ним или собора? Килияс,мы ходим по кругу,повторяясь в который раз(пора заканчивать уже этот спор).Я ведь уже вам писал = 8 прав. 1 вс. собора повелевает клириков из раскола мазать миром и оставлять им свои саны.А раз хиротонии раскольников С РАССМОТРЕНИЕМ принимались,то значит таинства еретиков(2 и 3 чина) считались действительными!А если Церковного суда ещё не было,то хиротонии(таинства) принимались Церковью и без рассмотрения. ——————————————————————————— Еще один момент, который исходил из твоего подсознания, но ты к этому почему-то так и не пришел — ты… Подробнее »

Последний раз редактировалось 2 дней назад Georgiy ем
Georgiy
Georgiy
Ответить на  Килiас Росiас
1 день назад

В нашем понимании всеересь экуменизма, без всякого сомнения ересь первого чина А почему вы так уверенно всех экуменистов записываете в первый чин?Экуменисты это весьма разношерстная компания.В ней могут быть как христиане всех мастей,так и не христиане.Первочинный  еретик в собственном смысле — это человек не принимающий догмат о Троице. Раскольник — принимающий догмат о Троице, но погрешающий в частностях этого догмата или в других нюансах Православного вероучения, например, экклесиологии, сотериологии, космогонии, эсхатологии и т.п. Раздорник — это человек вообще в вере не погрешающий, но устраивающий церковный мятеж и разделение из-за какой-либо человеческой страсти или обиды. Вот и все учение о ереси… Подробнее »

Последний раз редактировалось 1 день назад Georgiy ем