Архиепископ Аверкий. «ЧТО ЕСТЬ ИСТИНА?» (Ин.18,38)

Архиепископ Аверкий (Таушев)

Этот Пилатов вопрос выражал собою то отчаянное неверие в Истину, до которого дошел в свое время умственно и нравственно растленный древний языческий мир перед пришествием Христа-Спасителя. Появились тогда даже так называемые «софисты», которые доказывали, что Истины вообще не существует, что всякая истина только относительна, ибо «человек есть мерило всех вещей».

То, что так думали и учили язычники, это не удивительно, ибо они не знали истинного Бога, не знали евангельской Истины, принесенной на землю Самим Воплотившимся Сыном Божиим Христом-Спасителем.

Но, вот, как это ни странно, этот Пилатов вопрос: «Что есть истина?», зачастую с большим или меньшим оттенком иронии и даже насмешки, мы слышим и в наше время, причем нередко от людей, считающихся, по крайней мере, официально христианами. Современные люди, не исключая христиан, а иногда и христианских священнослужителей, призванных проповедовать Истину, по-видимому, теперь тоже утратили самое понятие об Истине, не верят, что существует Истина и порою просто слышать не хотят, что есть Истина.

Наше страшное и жуткое во многих отношениях время мы смело можем определить, как время неслыханного еще попрания Истины и господства лжи. Даже в обычной повседневной жизни рядовые люди забыли наставление святого Апостола Павла: «темже отложше лжу, глаголите истину кийждо ко искреннему своему» (Еф.4,25) и, чуть не на каждом шагу, лгут, лгут и лгут, нисколько даже не боясь этой ложью, которая часто вскрывается, уронить в глазах других свое человеческое достоинство и стяжать ceбе славу лживого, неискреннего и нечестного человека, которому ни в чем нельзя доверять. Лгут эти люди Богу, принося Ему неискреннюю притворную молитву, лгут другим людям, лицемеря и фальшивя пред ними, говоря одно, а делая другое, лгут самим себе, уверяя самих себя в полной своей доброкачественности и безукоризненной честности и правдивости.

Но лгут современные люди не только в своей частной жизни, а и в жизни общественной, политической, государственной, даже – совсем страшно сказать! – церковной. Лгут всевозможные общественные и политические деятели, не исключая даже самых правых, для которых Истина, казалось бы, должна быть дороже всего, лгут все современные государственные мужи, члены правительств, министры и президенты, даже современные монархи, среди которых весьма трудно теперь найти хотя бы одного действительно честного и правдивого человека, поступающего по совести. Но что страшнее всего – лгут теперь многие священнослужители всех вероисповеданий и даже весьма высоко стоящие на свещнице церковной. Доверять им и положиться на них почти невозможно, и вот – одна из причин современного неверия и безбожия и отхода от Церкви.

При виде такой кажущейся почти безнадежной мрачной картины можно было бы совсем впасть в уныние и отчаяние, если бы мы не знали, что так и должно быть в «последние времена», так именно и предсказано все это Словом Божиим и Святыми Отцами Церкви. Предсказано даже большее и еще более страшное: это то, что люди не только будут говорить ложь, но настолько изолгутся, что и сами будут верить лжи. Это то «действо льсти», о котором говорит святой Апостол Павел в своем 2-ом послании к Солунянам (гл.2, ст. 11), и которое он указывает, как один из ярких признаков наступления царства антихриста.

Нам ничего не остается, как сделать из этого вполне законный и логичный вывод, хотя, конечно, отсрочки в промыслительных Божиих планах всегда возможны, в случае нашего покаяния.

В свете всего вышесказанного что можно сказать о нашей Русской Зарубежной Церкви? Слышатся все чаще и чаще разговоры, а в последнее время доходят до нас статьи и целые листовки, направленные против нашей Русской Зарубежной Церкви, с целью доказать ее несостоятельность и даже порочность. С этой целью не только лгут наши враги, измышляя разные небылицы, но приводят и действительные факты недолжных и недобрых поступков и поведения представителей нашей Русской Зарубежной Церкви, стремясь чрез это дискредитировать и унизить самую нашу Церковь, как не являющуюся хранительницей Истины и не заслуживающую доверия и уважения, преимущественно перед другими.

Что можно на это сказать?

Среди двенадцати Апостолов, избранных на свое служение Самим Христом-Спасителем, один оказался Иудой – предателем, совершившим страшное, беспримерное злодеяние – предание на смерть Самого Бога, пришедшего на землю спасти людей от вечной погибели.

Что же? Разве можно сказать, что этот Иуда – предатель омрачил и дискредитировал своим предательством весь лик Апостольский, всю Церковь Христову? А ведь таких Иуд могло быть и два и три! На протяжении всей истории Церкви сколько подобных «иуд», в виде разных злостных лжеучителей и раскольников появлялось в ней. Можно ли сказать, что они окончательно скомпрометировали Церковь Христову и сделали ее не заслуживающей никакого доверия и уважения?

Люди – всегда люди, и ничто человеческое, в том числе и предательство, и прочие грехи и пороки им не чужды, как гласила еще древняя латинская поговорка. Но это не значит, что грехи отдельных, даже высоко-стоящих в Церкви, лиц падают компрометирующей тенью на всю Церковь в целом, и делают ее самой несостоятельной и порочной, как это пристрастно хотят представить наши враги. Мы не можем не пожалеть и не поскорбеть глубоко о случаях Иудина предательства в нашей среде, как, конечно, глубоко скорбели и святые Апостолы о страшном предательстве своего бывшего собрата Иуды Искариотского, но эти случаи отнюдь не свидетельствуют о том, что вся наша Русская Зарубежная Церковь сошла со своего прямого и честного пути стояния в Христовой Истине среди всеобщего современного шатания и отступления от Истины.

Важна – основная идея, во имя которой вот уже свыше 50-ти лет как основана и существует наша Русская Зарубежная Церковь. Эта идея – бескомпромиссное отрицание, решительное отвержение того антихристова зла, которое уже почти во всем мире захватило в свои руки и церковную и светскую власть, всем теперь дирижирует и всем заправляет. Эта идея – быть заграницей законной преемницей прежней нашей Российской Православной Церкви – неизменной хранительницей богопреданного апостольского учения веры и благочестия, ревнительницей отеческих преданий и священных канонов, всех благочестивых традиций и заветов Святой Руси.

Лозунг нашей Русской Зарубежной Церкви – знаменательные слова святого Афанасия Великого, именуемого «Столпом Церкви»: «мы должны служить не времени, а Богу».

Только морально-нечестные люди могут все так извращать и передергивать и, основываясь на проступках и недолжном поведении некоторых отдельных лиц в нашей Церкви, сколь бы ни был высок их сан, порочить всю нашу Церковь и подвергать сомнениям и оплеванию идеологию нашей Церкви – чистую и безупречную.

Мы никогда не утверждали и не утверждаем, что в нашей Церкви все и всегда, без всякого исключения, были вполне чисты и безупречны и являлись и являются каким-то совершенным идеалом истинно-христианской веры и жизни, а говорим только об идейном направлении, идейной установке нашей Русской Зарубежной Церкви, как таковой, которой она отличается от всех других, склонивших свою выю под ярмо антихристова зла.

И пока все возглавление нашей Русской Зарубежной Церкви, в лице ее епископата – ибо высшая власть в Церкви принадлежит всему ее епископату в целом, а не какому-либо одному епископу или даже группе епископов, – не отошло от этой чистой и непорочной идеологии – хранения чистой и, неповрежденной Христовой Истины, без всякого компромисса с ее врагами, до тех пор и Русская Зарубежная Церковь будет существовать, нравится ли это кому-нибудь или не нравится.

С нами Бог! Лишь бы и мы не отступали от Него и продолжали быть с Ним! «Боже, ущедри ны, и благослови ны, просвети лице Твое на ны, и помилуй ны!»

1972 г.

Обновлено: 22.03.2020 — 21:19
  1.  Эта идея – быть заграницей законной преемницей прежней нашей Российской Православной Церкви – неизменной хранительницей богопреданного апостольского учения веры и благочестия, ревнительницей отеческих преданий и священных канонов, всех благочестивых традиций и заветов Святой Руси.

    Это всё слова,а на деле, и РПЦЗ и РПЦ МП ,являются последователями лживой обновленческой реформы Никона !Увы.Никониане не только ,Соборно, порушили и похулили множество отеческих преданий,традиций и заветов Святой Руси,(попав тем самым под анафемы Всел.Соборов),но ещё и провозгласили старые обряды и чины = ЕРЕТИЧЕСКИМИ!!!

    Но что страшнее всего – лгут теперь многие священнослужители всех вероисповеданий и даже весьма высоко стоящие на свещнице церковной.

    Страшнее всего не ложь отдельных членов,а когда ложь утверждается Церковью Соборно!Ибо тогда это уже не Церковь!Ибо что общего у света со тьмою?Ведь «Церковь,это столп и утверждение истины»(1 Тим.3:15)

    Давно доказано,что вся Никонианская реформа основана на лжи!И все знают,кто отец лжи…А встав однажды на путь лжи,никониане продолжают лгать и по сей день. Ведь до сих пор РПЦ, в акафисте Дмитрию Ростовскому провозглашает пред самим Богом прямую ЛОЖЬ,что древлеправославные обряды,в том числе и главным образом двоеперстие, имеют происхождение еретического содержания и именно от никогда не существовашего еретика Мартина Армянина???

    Врала наглым образом РПЦ и «стряпая» святого,по заказу государя , из Серафима Саровского!И это делалось открыто ,при чем без всяких оснований для его канонизации.Занимался подлогом да же сам митр.Филарет = «Посылаю вам, отец наместник, просмотренные мною поучения или Духовные наставления отца Серафима. Я позволил себе переменить или дополнить некоторые выражения частию, чтобы язык был правильнее, частию, чтобы мысли, не довольно полно или не довольно обыкновенно выраженные, оградить от неправильного разумения или от прекословии. Посмотрите и скажите мне, можно ли думать, что я не переиначил или не повредил где-либо мыслей старца» ( http://pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=678).

    Один Бог знает, что там «не довольно обыкновенно» понаписал Серафим, что Филарету нужно было оградить народ от соблазна, переправляя авторский текст… Таким образом поучения Серафима, это на самом деле есть поучения Филарета. Получается,что нет ничего однозначно достоверного в истории Серафима Саровского вообще, синодалы изначально окружили его фигуру различными вымыслами и подлогами.И почитают люди не Серафима Саровского, а тот образ, который создал и популяризировал, в частности мит.Филарет. Агиографический же образ Саровского является собирательным, даже скорее мифологическим.

    Знаменитый Филарет, митрополит Московский,да же изрек в защиту ЛЖИ весьма меткую фразу, ставшую исторической: «Авторы подлогов неправдой послужили правде». Иезуитское правило «Святая цель оправдывает все средства» стало практическим вековым догматом новой, никоновской церкви.Но  Церковь учит, что отец лжи дьявол и спрашивается, каким же образом дьявол мог послужить истине Божьей? Нет, он может только послужить никоновской «правде».

    И пока все возглавление нашей Русской Зарубежной Церкви, в лице ее епископата – ибо высшая власть в Церкви принадлежит всему ее епископату в целом, а не какому-либо одному епископу или даже группе епископов, – не отошло от этой чистой и непорочной идеологии – хранения чистой и, неповрежденной Христовой Истины, без всякого компромисса с ее врагами, до тех пор и Русская Зарубежная Церковь будет существовать, нравится ли это кому-нибудь или не нравится.

    Увы,не суждено было сбыться сим словам = слилась РПЦЗ в братских объятиях с РПЦ МП.

    О чистоте веры теперь можно только вспоминать,увы.И я не понимаю,чем сегодня РПЦ от католиков отличается?Обряды практически одинаковы!И как можно принимать , находящихся под Соборными анафемами католиков-обливанцев,в сущем сане третьим чином?Получается,что католики,для РПЦ ,просто раздорники и у вас единая вера с еретиками??????Поздравляю!

    …люди забыли наставление святого Апостола Павла: «темже отложше лжу, глаголите истину кийждо ко искреннему своему» (Еф.4,25) и, чуть не на каждом шагу, лгут, лгут и лгут, нисколько даже не боясь этой лжи,…

    Аминь!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *