1. Известно ещё ,что никониане перед литургией читают только третий и шестой час. Девятый час новообрядцы молятся вечером, или зачастую не читают его совсем.

    Неясно, а почему девятый час у никониан оказался присоединен к вечерне? Ведь венчает Богослужебный суточный цикл именно Божественная Литургия, и по логике вещей, именно ей девятый час и должен был бы предшествовать. И раньше, до раскола, так и было. Смысл же реформаторских изменений объясняется так: «… в 9-м часу распятый иудеями на кресте Христос умер – наступила Его физическая смерть. Это и вспоминается христианами в молитвах на 9-м часе. Далее на Литургии прославляется Воскресение Господа нашего Исуса Христа. Перенесение же 9-го часа назад, т. е. перед Вечерней (или Всенощным бдением) означает, что сначала иудеи распяли Христа, и он умер, а теперь они ожидают «спасителя», ведь дальнейший ход богослужения означает ожидание Спасителя. Возникает вопрос: какого? Если для них это «спаситель», то для нас – антихрист, так как после распятия и воскресения Христа никаких спасителей больше не будет»?

    1. Килiас Росиас

      Не вечером Георгий, а днем! Девятый час читается в диапазоне с 16 дня до 18 вечера, даже на схеме это представлено. А у вас 9й час читают утром чтоль?

      Однако некоторая логика в ваших рассуждениях есть!

  2. Килiас Росиас

    От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого; а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? Некоторые из стоявших там, слыша это, говорили: Илию зовет Он. Мф. 27:45

    6й час = с 13 до 15

    9й час = с 16 до 18

    Когда же настал вечер, пришел богатый человек из Аримафеи, именем Иосиф, который также учился у Иисуса; он, придя к Пилату, просил тела Иисусова. Мф. 27:57

    Вечерня = с 19 до 21

    Затем как мы знаем наступила ночь, ночь по учению Святых Отец означает смерть, а утро отождествлялось с воскресением, и так утреня наступала с 4 до 6 утра, что самое удивительное существовало правило по которому Пасхальная литургия начинала служиться с 3 ночи, а не с 12 как служат сейчас.

    Рассмотренные канонические памятники III в. почти сходятся в определении часа, в который прекращается пасхальный пост. По Канонам Ипполита это делается на заре, по Дидаскалии — в третьем часу ночи, по Апостольским Постановлениям — при пении петухов. Но Дионисий Александрийский замечает, что в его время не было однообразия в этом отношении. «Тех которые спешат и встают ранее полуночи, мы укоряем, как презрителей и невоздержных; тех же, которые откладывают и мужественно воздерживаются до самой четвертой стражи, мы принимаем как благородных и терпеливых в трудах; к тем же, которые разрешаются (от поста) между этими сроками, на сколько в них есть произволение или сила, к тем мы не относимся сурово»

    Поэтому новообрядный вариант вернее по своему устройству, а то, что 9й час не читается, очень большое опущение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *