1. Килiас Росиас,и в чем же вы здесь(в ролике) видите ключ к исцелению раскола?

    Лично мне кажется,что без богословского диалога между старо и ново-обрядцами лед не тронется.И будем мы,как сегодня Украина и Донбасс,кидать друг в друга камни до бесконечности.

    А что бы была хоть какая то заинтересованность в диалоге,нужно нам развеять многовековую клевету на староверов и доносить до людей правду о расколе.

    1. Килiас Росиас

      Как в чем? Нужно уяснить, что вы старообрядцы и мы новообрядцы молимся пятиперстно, в этом и искать единства. Т.е. старый спор чье перстосложение вернее убрать из повестки дня. Потому, что по факту нет ни двуперстников, ни троеперстников.

      Вам, что бы соблюсти определения Стоглава, три согбенных в купе пальца нужно сделать праздными, а раз не праздные то вы креститесь пятью перстами, а не двумя, стало быть и сами попадаете под клятву Стоглава.

  2. Св.Петр Дамаскин говорит «Два перста убо и едина рука являют распятого Господа нашего Иисуса Христа, во двою естеству, а во едином составе познаваема».А «едину руку»(разумеется с пятью перстами) используют вообще ВСЕ кто крестится = и одно-двух-трех-пяти-перстники .(четыре где то затерялись…)

    Всеми пятью пальцами и католики молятся = в честь пяти ран Христа = разве это ересь?Вполне православное обоснование.Но нам то что с того?Разве здесь ключ к исцелению?

    У нас с новообрядцами совершенно разное отношение к св.Преданию. Для новообрядцев все избирательно, сегодня так верим, завтра иначе. А для староверов святоотеческая вера непреложна во всем ее объеме, а не в произвольно выбранных частях.

    1. Килiас Росиас

      Католики еретики в отличии от старообрядцев и православных, поэтому не будем рассматривать папежцев вообще. Латинская ладошка не имеет какого либо перстосложения, но только торчащие пальцы… В этом нет полноты, которая обретается, в двуперстии и троеперстии. Где предаставлены сразу два догматических тезиса — о том, что Господь Исус Христос Богочеловек, который сниде с небесе на землю, а так-же догмат о Пресвятой Троице.

      Да и говоря про раны, тут явная ошибка, по учению католиков ран четыре, а не пять. две в руках, ноги на одном гвозде, и прободеное копием межребрие, как понимается ими большой палец мы не знаем, возможно венец Христов. По учению православной церкви, таких ран семь, ведь у нас на каждую ногу по гвоздю, так-же не забывайте, что Христа избивали кошками с крючками по спине, а это еще одна рана. Полный отрыв от католической неполноты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *