Епископская диктатура и поборы

Приходы РПЦ МП в Югре не могут расплатиться за коммунальные расходы. Естественно, какие там коммунальные расходы, когда настоятелей приходов заставляют отдавать ежемесячно «дань» архиерею в виде так называемого «епархиального налога (сбора)«?

Надо сказать одну вещь, о которой «нецерковные» люди не знают, а «церковные» либо тоже не знают, либо почему-то забывают, либо им просто не приходит в голову её обсудить: никакого епархиального налога или чего-то подобного вообще не предусмотрено церковным правом. Если, к примеру, взять такой источник церковного права как Книгу правил святых вселенских и поместных соборов и святых отцов или древние канонические памятники церковного предания (такие, как Апостольские ПостановленияДидахи и нек. др.) — то мы не найдем ни одного церковного канона или постановления, которыми бы предписывалось священникам (или приходам, верующим) «башлять» епископам, вообще как-то их финансово содержать, обеспечивать и т.п.

Зато мы можем найти множество других интересных установлений, — например, поставление клириков и епископов должно утверждаться свидетельством народа, то есть верующих, о достоинстве поставляемого кандидата; более того — народ церковный имеет обязанность перед Богом не только «избирать достойных», но и «низлагать недостойных«; запрет переводов епископов с кафедры на кафедру; запрет посвящать в священный сан лиц с порочной репутацией или лиц, не достигших 30 лет. Или правило, согласно которому «первый епископ» (применительно к РПЦ МП это патриарх) ничего не решает без совета остальных епископов. Все эти мудрые законы, являющиеся частью предания Церкви, которые сами епископы именуют «священным», находятся на данный день в полном пренебрежении, регулярно и повсеместно нарушаются епископатом и высшим «священноначалием» РПЦ МП. Люди, именующие себя «преемниками апостолов», призванными быть хранителями апостольского и святоотеческого предания и надзирать за соблюдением церковных установлений, стали их главными нарушителями и разрушителями, подменяя церковное предание своими корпоративными «понятиями».

Именно руководствуясь этими «понятиями» РПЦ-шные архиереи выбивают у настоятелей приходов деньги возглавляемых теми приходских общин под угрозой принятых в данной религиозной организации «церковных» (на самом деле абсолютно не предусмотренных никакими церковными канонами) наказаний — перевода на худшее место, почисления заштат, запрета в служении. Взамен они ровным счетом ничего не дают, если не считать тех же упреков, угроз и взысканий. Не по-христиански как-то, да? ))

Таким образом, архиерейская корпорация РПЦ МП жирует за счет подчиненного им низшего духовенства (фактически, их крепостных рабов) , прихожан (точнее, захожан, платящих за ритуальные услуги) и за счет поддержки властей. Однако есть одно обстоятельство, которое ими не принимается в расчёт: епархиальный налог не предусмотрен не только церковным правом. Светским законодательством он тоже не предусмотрен. Нигде в Федеральном законе «О свободе совести и религиозных объединениях» не говорится, что религиозные организации, состоящие в составе других религиозных организаций (то есть, скажем, приходские общины, состоящие в составе РПЦ и её епархий) обязаны выплачивать им отчисления.

Мне вот кажется, раз эти так называемые «архипастыри» ведут себя не по-христиански, грабя и обирая находящихся у них в зависимости людей, причем это положение вещей давно уже стало системой — то христианские канонические нормы вряд ли могут быть к ним приложимы. Например, есть канон, согласно которому клирики не должны судиться с епископами в светских судах . Но ведь это правило рассчитано на споры между христианами. Являются ли христианами те, кто ведут себя как разбойники и грабители своих собратьев и сослужителей? плюют на церковное предание? Подменяют христианскую веру — верой во всевластие и неприкосновенность архиереев и «священноначалия»? Подменяют евангельское, апостольское и святоотеческое учение — своими корпоративными понятиями и практиками? Нет, они являются теми, кто разрушает христианскую веру и своими делами отрекается от неё, то есть еретиками. Еретики же, как бы они себя сами не называли — согласно церковному учению к Церкви не принадлежат. А раз так — то и суда церковного для них не может быть, а должен быть суд гражданский.

В суде же гражданском низшее духовенство и прихожане РПЦ МП вполне могут ставить вопрос о совершении преступления, предусмотренного статьёй 163 УК РФ — «Вымогательство». А так как эти действия совершаются повсеместно всеми архиереями РПЦ на территории РФ (за исключением отправленных «на покой»), длятся давно и являются одним из непременных элементов отношений епископата с низшим духовенством — то можно говорить о деяниях, организованных и совершаемых группой лиц по предварительному сговору.

Андрей Белоус

Подписаться
Уведомить о
guest
4 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Пресвитер
Пресвитер
1 год назад

Это не прихожане, БЕСЫ! только они могут вести себя так в Доме Божием, видео есть провокация никакого отношения не имеющее к Православию и Церкви.

Пресвитер
Пресвитер
1 год назад

мне интересно какие рога у святителей Божиих увидите вы, начнем: «Шум и гнев в храме служат оскорблением предложенной Жертвы (свт. Иоанн Златоуст).» «Убоимся же и мы, чтобы, привнося внешние чуждые слова на сем Священном Божественном Жертвеннике, я говорю о Церкви, не стать нам вконец осужденными сущими в ней Божественными словами, отсюда делая сами себя достойными изречения проклятия и осуждения. О, убоимся, молю, и доколе пребываем здесь, со страхом предстоя Богу, будем приносить моления; выходя же отсюда, покажем с этих пор изменение в образе жизни на лучшее… (свт. Григорий Палама).» «Следуйте же <в храме> тихими шагами, в совершенном молчании. Никто не… Подробнее »