Диалог на тему нужности Поместного Собора

Никита Максимович

Так или иначе, но РПЦ МП это Церковь каноническая и признанная всеми поместными Церквями. Те же, кто по причине борьбы с сергианством уходят в различные «альтернативные» юрисдикции (осколки РПЦЗ, разного рода «ИПЦ», «РИПЦ», «РПАЦ»), по сути уходят в раскол, поскольку все эти структуры неканоничны и не находятся в евхаристическом общении ни с одной Поместной Церковью. Ситуация конечно однозначно трудная, для многих русских православных христиан, живущих в России, которым не нравятся советские замашки Патриархии, фрески с Джугашвили и прочее наследие сергианской политики XX века, но, к сожалению, какого-то разумного выхода из сложившейся ситуации на горизонте не видно. Так что будем спасаться в той поместной Церкви, которая у нас есть, пытаясь привнести в неё свои русские вековые традиции, традиции русского зарубежья.

Михаил Черенков

Никита, признана, признана… Попробовал бы кто не признать… Но в главном согласен: иного выбора нет.

Килияс Росикос

МП в лице «патриарха» и «синода» особо приближенных к папе Московскому — нарушила множественные каноны. Хочу так-же напонить о том, что верхушкой МП попрана вероучительная чистота через перетолковывание догматов и наделение их человеческим мудрованием, вопреки преданию святых отец…

Но при этом она состоит в диптихе и находится в евхаристическом общении с остальными погрязшими в сверхереси экуменизма поместными церквами..

Вы точно уверены, что она канонична в лице Бога, а не по бумажкам которые вся эта лжецерковная сволота подобно олигархам приватизировала? Вместе с церковной недвижимостью которую строили наши предки.

Михаил Черенков

Это очень сложный вопрос, на который невозможно однозначно , поскольку мы не знаем Воли Божией. Но все попытки непоминающих создать свои иерархии провалились. Для понимания проблемы нужно на вопрос: Был ли каноничен Константинопольский патриархат во времена иконоборческой ереси?

Килияс Росикос

Хорошо, как по вашему выглядит успех в этом деле? Раз уж вы заговорили о провале?

Михаил Черенков

Мне кажется, что результата можно достичь не уходом из МП, а борьбой за веру внутри него.

Килияс Росикос

Напишите механизм борьбы, как именно нужно бороться изнутри? Если поместные соборы упразднены, а соборное мнение мирян, не имеет какой либо силы… так как верховной властью в МП являются единоличные решения патриарха, или синодские собрания т.н. называемые архиерейские соборы? А Церковный Суд находится в руках тех, кто продвинул Гундяева во власть над МП, голосуя за него на партийном съезде без мирян, не вытягивая жребий как это повелевают апостольские правила? Другая часть епископов назначена лично им… т.е. является лояльной частью его политики.

Михаил Черенков

Механизм борьбы — в обличении зла. В создании в РПЦ атмосферы, при которой архиереи и священники будут вынуждены оглядываться на паству. Что-то подобное уже формулировали наши святые новомученики, например епископ Дамаскин, который поддерживал связи с даниловской группой и другими непоминающими, но не примыкал ни к одному из движений, оппозиционных митрополиту Сергию, заявляя, что до получения разъяснений от Патриаршего Местоблюстителя остаётся «сдерживающим началом» в Церкви. Вот таким сдерживающим началом должны стать сейчас миряне.

Килияс Росикос

Мы не готовы заниматься двоедушием, причащаясь из одной чаши с Гундяевым, куда влгается за него частица с проскомидии, а потом идти обличать…. Обличение должно быть чистым.. и свободным от лукавствия, иначе это иезуитство.

Прп. Анатолий Оптинский писал —

Но горе будет в те дни монахам, которые обязались имуществом и богатством, и ради любви к покою готовы подчиняться еретикам. Они будут усыплять свою совесть, говоря: «Мы сохраним и спасем обитель и Господь нас простит».
Несчастные и ослепленные совсем не помышляют о том, что с ересью войдут в обитель и бесы, будет она уже тогда не святою обителью, а простыми стенами, откуда отступит благодать (!!!).

Михаил Черенков

Но все русские иерархии, в том числе и непоминающих, не смыли с себя грех измены помазаннику Божию. До сих пор Таинство помазания на Царство Николая II не было никак аннулировано. Да и Церковь не может аннулировать его. Это как брак, который невозможно расторгнуть. Не может Церковь и освободить народ от клятвы. Нет никакой «чистой» русской иерархии сейчас. Все — изменники, и РПЦЗ и РПЦ, и все непоминающие, поскольку преемство ведут от изменнического Синода 1917 года. Думаю, что Господь оставляет Таинство ради народа. Верю в это. Таинство совершается ради мирян в первую очередь. Поэтому изменники не могут нас лишить этого Таинства умышленно без нашего согласия с изменой. А многие не согласились и каялись. Нужно обличать зло — это единственный путь к очищению Церкви.

Килияс Росикос

Хороший комментарий.
Если вы считаете, что пожар нужно тушить изнутри — тушите.. мы будем удерживающей силой снаружи, что бы самим не сгореть.

Никита Максимович

Килияс, во-первых, никто не может быть назван еретиком извергнут из сана, пока на то не будет решения Собора. Это обсуждалось уже не раз. Во-вторых, как верно, на мой взгляд, подметил Михаил, Божья Воля нам с Вами неизвестна. В-третьих, в Евангелии Христос прямо сказал, что Церковь будет одна и до конца времен.
Показать полностью…

Килияс Росикос

Никита, Тоже самое касается и раскола, вы не можете юрисдикции не входящие в диптих приравнять к расколу, на это нужен как минимум поместный собор, который вынесет суждение по каждой из них. Или по отдельно взятым епископам произведет сыск. Только поместный собор имеет полномочия объявить раскольником делая это всенародно. Если над еретиком нужен собор, то тем более над раскольником, потому, что по учению Свт. Василия Великого сказано следующее — Раскольники – «еще не чужды Церкви», а точно с греческого: даже «еще принадлежат Церкви» – значит, они еще не совершенно отторглись от нее, какая-то связь с Церковью у них уцелела, поэтому их крещение принимается. А самочинное соборище даже менее чуждо Церкви, чем раскольники, и, следовательно, еще более оснований принять не только их крещение, но и миропомазание.

Михаил Черенков

Килияс, тоже верно. Собор крайне нужен, чтобы вполне возможно оправдать многих непоминающих, дать им возможность вернуться, и преодолеть расколы.

Килияс Росикос

Непомин никакой не раскол, а классифицируется как сборище самочинное, прочитайте у Святых Отец, что означает данная формулировка.
Обновлено: 25.06.2020 — 16:58