Двуперстие и троеперстие одинаково святы?

Оригинальный текст на Греческом

Перевод на русский язык

Данный текст уникален тем, что он говорит о двух традициях положения крестного знамени — о двуперстной и троеперстной. Естественно первое положение более древнее.

Подписаться
Уведомить о
guest
25 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Андрей
Андрей
2 лет назад

Повидимому этот текст написан ПОСЛЕ перехода греков на триперстие….. и этот переход осуществили греки уже ПОСЛЕ Крещения Руси….. Что это означает? А это означает только то, что со времен апостольских и до самовольного перехода на триперстие (вопреки тому, что передали апостолы…. кстати, помните про анафему в ПИСАНИИ на тех, кто начинает благовествовать иное вопреки апостолам?) было в православии двуперстие, что и приняла РУСЬ при своем Крещении…… Короче, триперстие — это новина, и апостолы такое перстосложение НЕ ПЕРЕДАВАЛИ……. кстати, как не передавали и обливание при крещении…..

Georgiy
Georgiy
2 лет назад

Двуперстие и троеперстие одинаково святы

Но никакой убедительной аргументации в свою защиту(троеперстия) греки в этом тексте не приводят и даже не пытаются(да и не смогут привести)- с чего такие выводы,Килияс?»Сложился обычай» у них видишь ли…странно ,что у греков(после двух уний) не сложился обычай креститься пятерней?Полностью согласен с предыдущим постом Андрея.Килияс,а за перевод спаси Христос.Слова эти для новообрядцев — меч разящий.

Georgiy
Georgiy
2 лет назад

Двуперстие и троеперстие одинаково святы.

Килияс,я бы посоветовал вам в названии темы поставить хотя бы знак вопроса- ибо это вопрос спорный и ничем вами не аргументированный.Ну и ссылку на источник не помешало бы указать.Кормчая на греческом у меня есть —

https://ia800700.us.archive.org/29/items/Pedalion/Pedalion-Gr.pdf

а вот перевода нет.

🙁

Georgiy
Georgiy
Ответить на  Килiас Росiас
2 лет назад

 найдите нужную страницу, попробуем ее улучшить и перевести.

Я думал у вас свой источник.Если скрины брали у меня https://archive.org/download/Pedalion/Pedalion-Gr.pdf

то (Зри стр. 521.).Но самое главное вы перевели,остальное не столь важно.

Georgiy
Georgiy
Ответить на  Килiас Росiас
1 год назад

 Я просто чего боюсь, ну перейду я в РДЦ, а она как МП или РПСЦ тоже в экуменизм ударится, или сольется в одну Церковь с РПЦС, а получится, что и пришли тому, с чего начали будет тот-же непомин только древлеправославный. В прошлом году они сделали относительно староверов обобщающее чиноприем постановление — принимать всех через миро. На самом деле это лишь улучшило наше положение. Выстроив забор, новообрядцы защитили нас от попыток светского общества продавливать слияние староверов с ними. Они подчеркнуто дистанцировались от всего старообрядчества, наглядно продемонстрировав, что староверы отстоят от них далее нежели католики, а соответственно до слияния с католиками о… Подробнее »

Georgiy
Georgiy
Ответить на  Килiас Росiас
2 лет назад

Где ваша ссылка начинается,а где кончается,это одна ссылка или несколько?Как вам удаётся вставлять рабочие ссылки,научите,а то у меня не получается?

[url]https://iphs.livejournal.com/110995.html[/url]

За РДЦ — они тоже в криптоэкуменизм ударялись, но с конца 2018 года приостановили процесс

Факты можете предоставить,а то я не в курсе о чем вы?РДЦ даже приостанавила своё участие в работе рабочей группы по координации межстарообрядческого сотрудничества в сфере отношений с обществом и государством.-

[url]http://raoc.info/484-uvedomlenie.html[/url]

Georgiy
Georgiy
Ответить на  Килiас Росiас
2 лет назад

Да и кормчая, это кормчая т.е. наша русская книга, в которую включены определения Стоглавого собора. А стоглав, как и никонианский собор, не являются вселенскими, а поместные… Стало быть проклинать могут только на своей земле — свою пасту, и их проклятия не простираются за рамки юрисдикции.  В постановлении Стоглава говориться, что кто не крестится двумя перстами, яко Христос, тот проклят, «святии отцы рекоша«. То есть из самого текста постановления следует, что не участники Стоглава законотворчеством занимаются в данном случае, но что они лишь цитируют святых отцов. Собственно они и процитировали чин принятия в православие от яковит(хвалисин), который содержался(с 1029 года) во множестве… Подробнее »

Павел Марченко
Павел Марченко
2 лет назад

Странно всё это! 91-ое правило Василия Великого хорошо известно. Оно включено в книгу правил Православной церкви. Данный текст совершенно иной. Откуда его вытащили? Даже по самому тексту можно видеть, что он не может принадлежать Василию Великому. В его время, а правило 91-ое писалось в 375 году, никаких латинян ещё и в помине не было. Ну и вообще, как можно равнять трёхперстие с двуперстием? Трёхперстие олицетворяет собой Символ Веры, в котором говорится о святой Троице! А двуперстие привязано к двум естествам Господа Иисуса Христа. То есть получается, что в трёхперстии отражена — полнота учения Церкви, а в двуперстами отражена только часть… Подробнее »

Georgiy
Georgiy
Ответить на  Павел Марченко
2 лет назад

Странно всё это! 91-ое правило Василия Великого хорошо известно. Оно включено в книгу правил Православной церкви. Данный текст совершенно иной. Откуда его вытащили? Это не правило,а толкование на это правило,напечатанное Греками уже после раскола.В самом 91 правиле написано,что крестное знамение — это ПРЕДАНИЕ АПОСТОЛЬСКОЕ ! И толкую это правило,греки честно сознались,что древняя Церковь крестилась двуперстно(чем этот перевод и ценен).И хотя в самом троеперстии никакой ереси нет,ибо выражает православные догматы,но мы его не приемлем,что бы не попасть под анафемы,наложенные(еще в 1029 г.) на не крестящихся двуперстно. Ну и вообще, как можно равнять трёхперстие с двуперстием? Никак нельзя равнять,ибо двуперстие это предание… Подробнее »

Павел Марченко
Павел Марченко
2 лет назад

Уважаемый Georgy! Если какой-нибудь грек старообрядец, которых сегодня полно, дал толкование на 91 правило Василия Великого, то это не означает, что этому толкованию подчинилась и признала его вся Греческая Церковь. Она скорее всего об этом толковании ничего и не знает.

Никаких доказательств у старообрядцев доказывающих, что двуперстие передано от апостолов, нет и не было никогда. Иначе они бы не собирали подобный мусор, а привели бы подлинные доказательства. Двуперстие — это ущербное перстосложение, не отражающее полноты Символа Веры — это очевидно.

Если Вам интересно, то могу выслать Вам свою развернутую статью на эту тему.

Georgiy
Georgiy
Ответить на  Павел Марченко
2 лет назад

 Если какой-нибудь грек старообрядец, которых сегодня полно, дал толкование на 91 правило Василия Великого Так в том то и ценность данного текста(толкования),что он написан  в греческой НОВООБРЯДЧЕСКОЙ Кормчей Педалион .Никаких доказательств у старообрядцев доказывающих, что двуперстие передано от апостолов, нет и не было никогда. Иначе они бы не собирали подобный мусор, а привели бы подлинные доказательства. О том,что само по себе крестное знамение это предание апостольское,написано в 91 пр. Осталось выяснить какое именно было передано- один,два или три перста.О древности двуперстия мы доказательства уже привели в предыдущих комментариях,хотелось бы услышать ваши аргументы ,в защиту троеперстия? Двуперстие — это ущербное перстосложение,… Подробнее »

Павел Марченко
Павел Марченко
2 лет назад

Господин Наме, Вы уж не выдумывайте, пожалуйста, всяких напраслин. Из учения Церкви следует, что на Кресте Господь Иисус Христос был распят одним своим естеством — человеческим! Божество на Кресте не распиналось.

И на трёхперстие не наговаривайте. У нас два пригнутых перста символизируют Божественное естество Спасителя (безымянный перст) и человеческое естество (мизинец).

Азы то православия надо знать.

Павел Марченко
Павел Марченко
2 лет назад

Вы, господин, Наме, видимо смеетесь надо мной?

Во-первых, на Соборянах, насколько я понимаю, гундяеевцев нет. Им здесь делать нечего. Зачем же Вы меня подозреваете в этом?

Во-вторых, где Вы видели старообрядца, которому что-то можно доказать? Я просто заступился за Вселенскую Православную Церковь, но доказывать Вам ничего не собираюсь. По той причине, что если даже и докажу, то Вы всё равно не примете истину.

Georgiy
Georgiy
Ответить на  Павел Марченко
2 лет назад

Во-вторых, где Вы видели старообрядца, которому что-то можно доказать

А где Вы видели новообрядца,которому что-то можно доказать?

 доказывать Вам ничего не собираюсь. По той причине, что если даже и докажу, то Вы всё равно не примете истину.

Ваши «аргументы» очень «весомы»,так обычно все и говорят,когда доказать ничего не могут.А «Молчать об истине все то жечто отвергать ее». Святой Максим Исповедник