Двуперстие и троеперстие одинаково святы?

Оригинальный текст на Греческом
Двуперстие и троеперстие одинаково святы?

Перевод на русский языкДвуперстие и троеперстие одинаково святы?

Данный текст уникален тем, что он говорит о двух традициях положения крестного знамени — о двуперстной и троеперстной. Естественно первое положение более древнее.

Обновлено: 28.02.2019 — 10:07

48 комментариев

Оставить комментарий
  1. Повидимому этот текст написан ПОСЛЕ перехода греков на триперстие….. и этот переход осуществили греки уже ПОСЛЕ Крещения Руси….. Что это означает? А это означает только то, что со времен апостольских и до самовольного перехода на триперстие (вопреки тому, что передали апостолы…. кстати, помните про анафему в ПИСАНИИ на тех, кто начинает благовествовать иное вопреки апостолам?) было в православии двуперстие, что и приняла РУСЬ при своем Крещении…… Короче, триперстие — это новина, и апостолы такое перстосложение НЕ ПЕРЕДАВАЛИ……. кстати, как не передавали и обливание при крещении…..

  2. Двуперстие и троеперстие одинаково святы

    Но никакой убедительной аргументации в свою защиту(троеперстия) греки в этом тексте не приводят и даже не пытаются(да и не смогут привести)- с чего такие выводы,Килияс?»Сложился обычай» у них видишь ли…странно ,что у греков(после двух уний) не сложился обычай креститься пятерней?Полностью согласен с предыдущим постом Андрея.Килияс,а за перевод спаси Христос.Слова эти для новообрядцев — меч разящий.

  3. Вот, что нашел в житии Мелетия Антиохийского очень примечательный момент о двуперстии —

    Хотя рука архидиакона и мешала говорить Мелетию, однако он, протянув свою руку к народу, перстами еще явственнее, чем языком исповедывал Святую Троицу: сначала он показал три перста, изображая таким образом три лица Божества; пригнув два, он оставил один, показывая так единое в трех Лицах Божество. Увидев то, архидиакон, отпустив уста святого, схватил его за руку, которая так ясно изображала Троицу. Освободившись, святой стал языком исповедывать и прославлять Единую Троицу, увещевал внимавший ему народ крепко и неотступно держаться исповедания, утвержденного на Никейском соборе: всякий, — говорил он, — кто отвергает догматы Никейского собора, далеко стоит от истины.

    Когда ариане неправославно мудрствовали о Святой Троице и своим злочестивым учением развращали благочестивую веру, тогда сей божественный муж, встав, показал людям, которые просили его поучения, три перста в знамение трех лиц Святой Троицы: затем, соединив два перста и пригнув один, он благословил людей. В то время его осенил огонь, словно молния, и святой громко воскликнул: «Три Ипостаси мы разумеваем и об одном Существе беседуем».

  4. Вот http://soborjane.ru/2017/10/17/istorija-perstoslozhenija/#comment-28050 Килиас уже признавал, что двуперстие, а равно и старый обряд — есть часть апостольского предания.

    Но вынужден держаться «партийной» линии.

    Итого:

    1.Крестное знаменование — апостольское предание. И оно одно не двое-триперстие.

    https://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash/pravila-svjatyh-ottsov-pravoslavnoj-tserkvi-s-tolkovanijami/94

    Например, прежде всего упомяну о первом и самом общем, чтобы уповающие на имя Господа нашего Иисуса Христа знаменались образом креста, кто учил сему писанием?

    2.Двуперстие это не только Стоглавого Собора определение, но и Кормчей(Пидалиона)(то есть святых отцов определение)

    <a href=»http://soborjane.ru/2019/02/17/opredelenie-sobora-episkopov-russkoj-pravoslavnoj-cerkvi-zagranicej-o-starom-obrjade-12-25-sentjabrja-1974-g/#comment-30813″>Здесь</a>

    3.Греки сами уничтожили старогреческие(московские) Кормчии на Афоне и преследовали за них<a href=»http://soborjane.ru/2017/10/17/istorija-perstoslozhenija/#comment-28063″>Здесь</a>. А этот греческий текст взят уже после «правок» греками, и ему нет доверия. Дайте старогреческие тексты.

    Грекам и Килиасу нужно покаяться пока есть время и исповедовать апостольское предание(а не обряд), а не новогреческие басни. Килияс то знает правду, но зачем-то держится за трехперстную унию. За знамя реформации на Востоке. Килияс — бросай кривду и всплывай наверх!!!

  5. Двуперстие и троеперстие одинаково святы.

    Килияс,я бы посоветовал вам в названии темы поставить хотя бы знак вопроса- ибо это вопрос спорный и ничем вами не аргументированный.Ну и ссылку на источник не помешало бы указать.Кормчая на греческом у меня есть —

    https://ia800700.us.archive.org/29/items/Pedalion/Pedalion-Gr.pdf

    а вот перевода нет.

    🙁

    1. Это поправимо, попробую хотя-бы промт вариант для начала сделать. А там посмотрим.

      К сожалению качество не очень хорошее, найдите нужную страницу, попробуем ее улучшить и перевести.

      1.  найдите нужную страницу, попробуем ее улучшить и перевести.

        Я думал у вас свой источник.Если скрины брали у меня https://archive.org/download/Pedalion/Pedalion-Gr.pdf

        то (Зри стр. 521.).Но самое главное вы перевели,остальное не столь важно.

    2. У федосеевцев Номоканон починили, там и греческий и ц-славянский.

      Древнеславянская кормчая XIV титулов без толкований

      (Издание Бенешевича)

      http://www.staropomor.ru/Ustav(2)/kormchaya.html

      • Часть 3.
      • Чин принятия иудеев
      • Изложение принятия иудеев
      • Чин принятия еретиков

      http://www.staropomor.ru/Ustav(2)/kormchaya/k3.pdf

      Чин принятия еретиков. Стр. 13(173) справа- Стихи 23 на церковнославянском и 21 на греческом.

      23.Иже не крестится двумя персты яко ИС ХС да буде проклят.

      21.Ek tis on sfragisej tois duo daktilos, ksafos hai o Hristos, anathema.

      Шах и мат (полу-)никониане. Сдавайтесь и переходите на сторону истины.

      1. Ты то сам в каком году перешел?

        Да и кормчая, это кормая т.е. наша русская книга, в которую включены определения Стоглавого собора. А стоглав, как и никонианский собор, не являются вселенскими, а поместные… Стало быть проклинать могут только на своей земле — свою пасту, и их проклятия не простираются за рамки юрисдикции.

        Так, что говоря шах и мат, ты сильно поспешил, да и кто со спасением играет в шахматы? Нельзя такие аналогии проводить.

        1. Кормчая на церковно-славянском.

          Номоканон — на греческом.

          Это означает, что греки и вселенская церковь крестилась двома персты яко Христос, о чем и свидетельствует Номоканон на греческом и его перевод на ц-славянский.

          Что тут непонятного или неразборчивого?

          Или будем и дальше упираться как в анекдоте про невыполнимую подборку унитаза. (Уже и бумагу приносил и попу показывал — не могут подобрать унитаз)

          А про двоеперстие — так через твой сайт и разобрался, как перешел с 3рма. Сначала — Стоглав — двуперстие истинно и одно для русской церкви. А затем и греческий Номоканон — значит вся вселенская церковь так крестилась.

          1. Так, то оно так, но есть одно но — первой колонкой идет ЦС. текст, а уже потом перевод. В первой колонке всегда пишется родительский текст, а во второй синхронный.

            Мне нужно больше свидетельств, так как это серьезный шаг.

            Скажи по секрету, а там в США есть приходы РДЦ или одиночные Священники, вроде как в штате Оригон, кто-то есть? У кого планируешь окормляться? Еще на Аляске есть.

            https://www.youtube.com/watch?v=mO55K_iFKRE

            1. Так, то оно так, но есть одно но — первой колонкой идет ЦС. текст, а уже потом перевод. В первой колонке всегда пишется родительский текст, а во второй синхронный.

              Слюший, от перестановки мест сумма не изменяется, тебе шашечки или ехать?

              Как там я не знаю. В Орегоне вроде — РПСЦ. А от них сбежали боровские монахини к федосам, кстати, откуда номоканон. Давай Георгия спросим отчего они монахинь не перехватили?

              А по правилам Феодора Студита и как говорил о. Даниил, лучше окормляться просфорой и св. водой, если нету поблизости священства в истине.

              Давай, ты покаешься и пойдем никонов созвучных вдохновлять на древлеправославие, где двое и трое, там может и епископ какой покается-крестится?

              1. Слюший, от перестановки мест сумма не изменяется, тебе шашечки или ехать?

                Да но почему-то в отношении двуперстия и троеперстия ты этой формуле не следуешь. Она у тебя выборочная какая-то.

                Как там я не знаю. В Орегоне вроде — РПСЦ. А от них сбежали боровские монахини к федосам, кстати, откуда номоканон. Давай Георгия спросим отчего они монахинь не перехватили?

                РПСЦ как-то не верю из-за Корнилия, его сейчас в экуменические процессы втягивают, он то и дело среди религиозных лидеров шьется, в саммитах участвет, за ручку с вождем ходит… Я просто чего боюсь, ну перейду я в РДЦ, а она как МП или РПСЦ тоже в экуменизм ударится, или сольется в одну Церковь с РПЦС, а получится, что и пришли тому, с чего начали будет тот-же непомин только древлеправославный. Мы ведь из всех юрисдикций именно по этому ушли… что они начали блядовать с иноверными, инославными, и еретиками.

                1. У православных в фаворе святые отцы с апостольским Преданием.(Кто не крестится двумя персты яко ИС ХС — да буде проклят) А у еретиков 😉 еще и какие-то невидимые старцы. Тебя там Б-рода за бубенцы не держит, когда ты пишешь об унии с никонианами;)) Это ж дети одного д-авола продвигают унию со всеми еретиками (и никонианами в т.ч.)

                  1. Вот с ними действительно была бы уния, если-бы РПСЦ сошлась с официальной, Гундяевской МП, тут и я против подобного союза.

                    Мы-же сторонники реставрации Дораскольной Церкви. нужно стремиться к единству которое могло бы образоваться, если бы не дурили Никон, Тишайший, Аввакум, Стефан, Ртищев, Неронов. Верю что На будущем Поместном Соборе,удастя решить эти вопросы, и даже не исключай переход всей церкви обратно на двуперстие, но к этому нужно подготовить людей, создать базу настоящих аргументов, а не как в секте у славиковцев придумывать сказки. Надеюсь, что тот состоится, потому, что времени все меньше и меньше. Отношения нужно откатить к 1640г. и полюбовно договориться.

                    Иудействующие говорят, что на пурим явится месах (антихрист) а в мае начнется стройка третьего храма. Что ты кстати по этому поводу думаешь? О и еще одно, а ты мог бы один ролик перевести, ты-же английский знаешь в совершенстве? Ну или в кратце расскажи о чем там речь?

                    ссылка

                  2. В конце 1640-х годов в Москве сложился кружок «ревнителей древнего благочествия». В него вошли видные церковные деятели и светские лица: духовник царя  Алексея Михайловича Стефан Вонифатьев, протопоп Казанского собора на Красной площади Иван Неронов, архимандрит Новоспасского монастыря, будущий патриарх, Никон, окольничий Ф.М. Ртищев. Наиболее заметным из провинциальных «ревнителей» был   протопоп Аввакум из Юрьевца Поволжского. Царь Алексей Михайлович явно благоволил кружку. Целью его программы стало введение богослужебного единообразия, исправление ошибок и разночтений в церковных книгах, а также упрочение нравственных устоев духовенства.

                    Первые попытки реформ были предприняты тогда же в 1640-е годы. Но к концу 40-х кружок потерял былое единомыслие. Одни «ревнители» (Иван Неронов, Аввакум) выступали за правку книг по древнерусским рукописям, другие (Вонифатьев, Никон, Ртищев), стояли за обращение к греческим образцам и уставам. По сути это был спор о месте России в православном мире. Никон полагал, что Россия для осуществления своей мировой миссии должна усвоить ценности греческой православной культуры. Аввакум считал, что Россия –  Третий Рим не нуждается во внешних заимствованиях. В итоге победила точка зрения Никона, ставшего в 1652 году патриархом. Тогда же начал он свою реформу, призванную ликвидировать расхождения в обрядах восточной и Русской церквей. Это было важно еще и в связи с начавшейся борьбой с Речью Посполитой за присоединение Украины.

                    Изменения затронули обрядовую сторону богослужения: теперь вместо шестнадцати поклонов нужно было класть четыре; креститься не двумя, а тремя перстами (тех, кто отказывался это делать, с 1656 года отлучали от церкви); совершать крестные ходы не по солнцу, а против солнца; возглашать во время службы «аллилуйя» не дважды, а трижды и т.д. С 1654 года стали изыматься иконы, написанные на «фряжский», то есть иностранный манер.

                    Также началась масштабная «книжная справа». В церковный обиход был введен новый Служебник, в основу которого было положено греческое издание 1602 года. Это вызвало множество разночтений с русскими богослужебными книгами. Таким образом, исправление книг, совершавшееся по новогреческим образцам, на практике не учитывало не только древнерусскую рукописную традицию, но и древние греческие рукописи.

                    Подобные изменения воспринимались многими верующими как посягательство на чистоту православия и вызывали протест, что приводило к расколу церкви и общества.

                2. РПСЦ еще к этим биодокам и к царю прохладно относятся, сквозь пальцы. За РДЦ — они тоже в криптоэкуменизм ударялись, но с конца 2018 года приостановили процесс, и их потихоньку начинают МП с РПСЦ притеснять, то на выставку не дадут зайти, то ДА, вышедшую из РДЦ, и присоединившуюся к РПСЦ — снова не признают — Браильцы не признали. Еще п-х Александр — ему закидывают устав подобный МП и то, что он учился в МДА, а значит МПшную идеологию впитал.

                  Боровские монахини втикнули от РПСЦ еще и по причине прошлого Корнилия и наступающих там комм. порядков.

                3.  Я просто чего боюсь, ну перейду я в РДЦ, а она как МП или РПСЦ тоже в экуменизм ударится, или сольется в одну Церковь с РПЦС, а получится, что и пришли тому, с чего начали будет тот-же непомин только древлеправославный.

                  В прошлом году они сделали относительно староверов обобщающее чиноприем постановление — принимать всех через миро. На самом деле это лишь улучшило наше положение. Выстроив забор, новообрядцы защитили нас от попыток светского общества продавливать слияние староверов с ними. Они подчеркнуто дистанцировались от всего старообрядчества, наглядно продемонстрировав, что староверы отстоят от них далее нежели католики, а соответственно до слияния с католиками о слиянии со староверами не может идти и речи. Таким образом, создалась очень удобная для обеих сторон ситуация. Староверы успокоились относительно всяких конспирологических слухов о якобы готовящемся в тайне от всех объединении, а новообрядцы оградили себя от вероятности соединения с беспокойными и даже проблемными староверами 

            2. На еще, поищи — вот сканы с Троице-сергиевой лавры:

              Кормчая 1653

              Кормчая 1650

              Номоканон сканы:

              • Кормчая книга на церковно-славянском языке (в формате DjVu, файлы zip)
              • Большой Потребник
              • Большой Требник

            3. https://twitter.com/vovkakazakov/status/1102297581558919170?

              1. Где ваша ссылка начинается,а где кончается,это одна ссылка или несколько?Как вам удаётся вставлять рабочие ссылки,научите,а то у меня не получается?

                [url]https://iphs.livejournal.com/110995.html[/url]

                За РДЦ — они тоже в криптоэкуменизм ударялись, но с конца 2018 года приостановили процесс

                Факты можете предоставить,а то я не в курсе о чем вы?РДЦ даже приостанавила своё участие в работе рабочей группы по координации межстарообрядческого сотрудничества в сфере отношений с обществом и государством.-

                [url]http://raoc.info/484-uvedomlenie.html[/url]

                1. Факты можете предоставить,а то я не в курсе о чем вы?РДЦ даже приостанавила своё участие в работе рабочей группы по координации межстарообрядческого сотрудничества в сфере отношений с обществом и государством.-

                  Да да, я об этом — старообрядческий экуменизм, сношения со старообрядцами без разбору учения. Сейчас приостановили.

                  Где ваша ссылка начинается,а где кончается,это одна ссылка или несколько?Как вам удаётся вставлять рабочие ссылки,научите,а то у меня не получается?

                  Ссылки я вставляю через редактор(выделяете текст, появляется меню в нем выбираете 8 — значок цепочки, линка — затем вставляете ссылку и Enter), теги html bbcode — не работают

                  Двуперстие в Кормчей

                  То я скопировал embedded text из twittera и то ли он дважды скопировался, то ли форум Килиаса его так обрабатывает — сначала идет embedded code текстом, а потом отображается как в твиттере.

        2. Да и кормчая, это кормчая т.е. наша русская книга, в которую включены определения Стоглавого собора. А стоглав, как и никонианский собор, не являются вселенскими, а поместные… Стало быть проклинать могут только на своей земле — свою пасту, и их проклятия не простираются за рамки юрисдикции.

           В постановлении Стоглава говориться, что кто не крестится двумя перстами, яко Христос, тот проклят, «святии отцы рекоша«. То есть из самого текста постановления следует, что не участники Стоглава законотворчеством занимаются в данном случае, но что они лишь цитируют святых отцов. Собственно они и процитировали чин принятия в православие от яковит(хвалисин), который содержался(с 1029 года) во множестве греческих кормчих разных веков вплоть до 16 века.То есть Стоглав не новое что-либо учредил, противное разуму прочих Церквей, а как-раз-то засвидетельствовал свое единство с остальными Поместными Церквями, процитировав их же постановление. Ну а то что впоследствии, остальные Поместные Церкви отошли от своего же собственного Предания — это не повод и нам следовать дурному примеру,подпадая под древние анафемы.

           а там в США есть приходы РДЦ ?

          Похоже РДЦ пока ещё Америку не открыли-

          http://maps.google.com/maps/ms?hl=ru&ie=UTF8&msa=0&msid=118335152841139790501.000484068698bd01c0e76&ll=50.701677,81.738281&spn=4.613611,11.634521&z=7

          1. В 21 веке не принято верить на слово, уж простите, но голословная фраза — отцы рекоша, как-то не авторитетна. Будьте любезны составить список Святых которые говорили сие с цитатам подтверждающими это.

            1. Номоканон это и есть протокол соборных деяний святых отцов.

              Номоканон

              Кормчая книга

              1. И все-же хотелось бы цитат, прошу не для себя, а для читающих сайт

                1. Мелетий Антиохийский (раз)
                1. Василий Великий — правило 91

                  Например, прежде всего упомяну о первом и самом общем, чтобы уповающие на имя Господа нашего Иисуса Христа знаменались образом креста, кто учил сему писанием?

                  В конце X века киевский князь Владимир при Крещении Руси принял двоеперстие, которое в то время было в общем употреблении у греков

                  свидетельство несторианского митрополита Дамаска Илии Гевери (893—905); прения на соборе 1029 года патриарха Алексия Студита с яковитским патриархом Иоанном VIII Абдоном; сочинения Петра Дамаскина (около 1157 года), прения с армянами учёного греческого монаха Феориана, посланного для этой цели императором Мануилом Комнином в 1172 году [15].

                2. Максим Грек писал в «Слове о крестном знамении, имже мы знаменуемся»: «Протяжением же долгаго и средняго, сшедшася два естества в Христе, сиречь, Самого Спаса Христа исповедуем совершена Бога, и совершена человека во двою существу и естеству веруемаго и познаваемаго. Положением же перст на челе, исповедуем два некая сия, яко от Бога и Отца родися, яко же и наше слово от ума происходит, и яко свыше сниде по Божественному слову глаголющему, преклони небеса и сниде. А положением перстей еже на пупе, снитие его еже на земли, еже во Пречистей утробе Богоматере безсменно зачатие его, и девятомесячное обитание вселение, явственне возвещаем. А обвожением еже оттуду всея руки на десную и на левую страну, ясне образуем хотящии изнестися горький ответ он от праведных, стоящих одесную Судии, на нечестивых и грешных, по Спасову Божественному гласу, глаголющу к противящымся и непокаряющымся июдеом.» [7] [8]

                3. более того, двоеперстие — как единственно правильное перстосложение — в Московской церкви было прямо предписано в первой половине XVI века сперва митрополитом Даниилом [18], (патриархом Иовом при помазании — утвердил двоеперстие а греки молча согласились)а затем Стоглавым собором 1551 года ( Стоглав, глава 31-я)

  6. Вот канал Последнее время уже расшифровал. Талмудеи хотят помазать антихриста 21 марта 2019 года, если получится. Если нет то на 21 год.

    Ты спрашивал, я не найду где.

    1. Да видел уже) на тот канал лучше ссылок не давай, его отрокопоклонники ведут, Агеевцы.

  7. Странно всё это! 91-ое правило Василия Великого хорошо известно. Оно включено в книгу правил Православной церкви. Данный текст совершенно иной. Откуда его вытащили?

    Даже по самому тексту можно видеть, что он не может принадлежать Василию Великому. В его время, а правило 91-ое писалось в 375 году, никаких латинян ещё и в помине не было.

    Ну и вообще, как можно равнять трёхперстие с двуперстием?

    Трёхперстие олицетворяет собой Символ Веры, в котором говорится о святой Троице!

    А двуперстие привязано к двум естествам Господа Иисуса Христа.

    То есть получается, что в трёхперстии отражена — полнота учения Церкви, а в двуперстами отражена только часть — одна треть учения Церкви.

    Так как же можно сравнивать полноту с частью?

    Нелепица получается.

    А вообще жалко старообрядцев, ведь могли бы и спастись, если бы не раскол.

    1. Странно всё это! 91-ое правило Василия Великого хорошо известно. Оно включено в книгу правил Православной церкви. Данный текст совершенно иной. Откуда его вытащили?

      Это не правило,а толкование на это правило,напечатанное Греками уже после раскола.В самом 91 правиле написано,что крестное знамение — это ПРЕДАНИЕ АПОСТОЛЬСКОЕ ! И толкую это правило,греки честно сознались,что древняя Церковь крестилась двуперстно(чем этот перевод и ценен).И хотя в самом троеперстии никакой ереси нет,ибо выражает православные догматы,но мы его не приемлем,что бы не попасть под анафемы,наложенные(еще в 1029 г.) на не крестящихся двуперстно.

      Ну и вообще, как можно равнять трёхперстие с двуперстием?

      Никак нельзя равнять,ибо двуперстие это предание апостольское,а троеперстие предание человеческое(знамя церковной реформации на востоке).

      А вообще жалко старообрядцев, ведь могли бы и спастись, если бы не раскол.

      А вообще жалко новообрядцев, ведь могли бы и спастись, если бы не раскол.

    2. Двуперстие — выражает и догмат о двух естествах Христа(2 перста — указательный и средний) и о Троице.(3 согнутых перста).

      Троеперстие — только о Троице, два согнутых пальца праздны — толкование никониан. Троицей креститься неверно, Христос распинался за нас на кресте(значить двоеперстие вернее выражает распятие на кресте)

      А двоперстие мы чтим, не только боясь анафем 1029, 1551, но и потому, что мы послушны Христу и апостольскому преданию(91е правило Василия В, соборные деяния 1029 и 1551). И новин нам ненать.

      А для фарисеев — клятва 1029 и 1551.

      А кто не крестится двумя персты, яко ИС ХС — да буде проклят. Братие.

  8. Уважаемый Georgy! Если какой-нибудь грек старообрядец, которых сегодня полно, дал толкование на 91 правило Василия Великого, то это не означает, что этому толкованию подчинилась и признала его вся Греческая Церковь. Она скорее всего об этом толковании ничего и не знает.

    Никаких доказательств у старообрядцев доказывающих, что двуперстие передано от апостолов, нет и не было никогда. Иначе они бы не собирали подобный мусор, а привели бы подлинные доказательства. Двуперстие — это ущербное перстосложение, не отражающее полноты Символа Веры — это очевидно.

    Если Вам интересно, то могу выслать Вам свою развернутую статью на эту тему.

    1.  Если какой-нибудь грек старообрядец, которых сегодня полно, дал толкование на 91 правило Василия Великого

      Так в том то и ценность данного текста(толкования),что он написан  в греческой НОВООБРЯДЧЕСКОЙ Кормчей Педалион

      .Никаких доказательств у старообрядцев доказывающих, что двуперстие передано от апостолов, нет и не было никогда. Иначе они бы не собирали подобный мусор, а привели бы подлинные доказательства.

      О том,что само по себе крестное знамение это предание апостольское,написано в 91 пр.

      Осталось выяснить какое именно было передано- один,два или три перста.О древности двуперстия мы доказательства уже привели в предыдущих комментариях,хотелось бы услышать ваши аргументы ,в защиту троеперстия?

      Двуперстие — это ущербное перстосложение, не отражающее полноты Символа Веры — это очевидно.

      Если Вам интересно, то могу выслать Вам свою развернутую статью на эту тему.

      Высылайте,обсудим.Хотя,если Церковь ещё в 11 веке наложила анафему(на не крестящихся двуперстно),то чего ещё обсуждать?Считаете что срок годности анафемы истек?(ну раз все отступили)

    2. Уважаемый Павел, вы приверженец теория выключения канонов яко «п-х» Кирил после Гаванской духовной унии, да или нет?

      91е апостолькое правило уже не авторитетно для церкви, русской и вселенской?

      А по поводу двоеперстия, так есть свидетельства о нем не только из канонов, но из древних икон, рисунков и скульптур, что безусловно доказывает правильность и древность двуперстия, чего не скажешь о троеперстии. Например Килиасу это доказывать не надо — он знает о древности апостольского предания о крестном знамении и позднем пришлом троеперстии.

      Вы подняли тему подлинности — вам и начинать защищать тезис «древности» троеперстия.

    3. Я вам помогу — по Голубинскому троеперстие вошло в употребление у греков в Константинополе в период между 1172 и 1274 годом

      А вошло в обычай по Каптереву аж 13 веке наберите в поиске по ссылке троеперстие

      В Московской Руси троеперстие было официально введено в ходе реформ Московского Патриарха Никона в 1650-х; но и прежде — вплоть до патриаршества Патриарха Московского Иосифа — троеперстие имело «значительную степень распространения» в Северо-Восточной Руси, хотя и было осуждаемо [5].

      Греки, при помазании первопатриарха Иова согласились с двоеперстием на Руси молча.

  9. Господин Наме, Вы уж не выдумывайте, пожалуйста, всяких напраслин. Из учения Церкви следует, что на Кресте Господь Иисус Христос был распят одним своим естеством — человеческим! Божество на Кресте не распиналось.

    И на трёхперстие не наговаривайте. У нас два пригнутых перста символизируют Божественное естество Спасителя (безымянный перст) и человеческое естество (мизинец).

    Азы то православия надо знать.

    1. Товаrищ Павел(или пан Марченко?), не будем горячиться и спешить, потому, что вы по неосторожности уподобляетесь свидетелям Иеговы, о участии в распятии одного естества. Правильный ответ — Божественное естество участвовало в распятии, но было безстрастным(Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры).

      А вот что говорят ваши никонианские отцы Собора 1667 года, утвердивший в Русской Церкви троеперстие, указывал «два [перста] же, глаголемый мизинец и тот, что подле мизинца, имети наклонены и праздны»

      Так, что ваши азы нам известны, приглашаем к нам изучить церковные — двоеперстные.

      Милости просим.

    2. Не будем уподобляться свидетелям Иеговы, утверждая, что Христос был распят одним естеством. Правильный ответ — двума, но Божественное было безстрастным. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры.

    3. А по поводу ваших никонианских азов — так надо ж знать «волчий» собор. Собор 1667 года, утвердивший в Русской Церкви троеперстие, указывал «два [перста] же, глаголемый мизинец и тот, что подле мизинца, имети наклонены и праздны»

      Видите, мы и ваши-никонские азы знаем и православные чтим.

      Так, что милости просим к нам за апостольским преданием.

      Кто не крестится двома персты яко ИС ХС, да буде проклят.

  10. Вы, господин, Наме, видимо смеетесь надо мной?

    Во-первых, на Соборянах, насколько я понимаю, гундяеевцев нет. Им здесь делать нечего. Зачем же Вы меня подозреваете в этом?

    Во-вторых, где Вы видели старообрядца, которому что-то можно доказать? Я просто заступился за Вселенскую Православную Церковь, но доказывать Вам ничего не собираюсь. По той причине, что если даже и докажу, то Вы всё равно не примете истину.

    1. Во-вторых, где Вы видели старообрядца, которому что-то можно доказать

      А где Вы видели новообрядца,которому что-то можно доказать?

       доказывать Вам ничего не собираюсь. По той причине, что если даже и докажу, то Вы всё равно не примете истину.

      Ваши «аргументы» очень «весомы»,так обычно все и говорят,когда доказать ничего не могут.А «Молчать об истине все то жечто отвергать ее». Святой Максим Исповедник

    2. у нас есть такие приборы, но мы вам про них не расскажем

  11. 1.Ну вы же сами написали в коментарии

    о неких греках-старообрядцах, (это вы шутите? Где они — есть старостильники, не путайте со старообрядцами), а потом написали о необязательности толкования на 91е правило, вот и возник вопрос.

    2.Ну хоть обозначьте свою позицию, чтобы мы поняли. Я сразу пошел к вам навстречу и написал комментарий Триперстие

    со ссылками на признанных историков, какие же это шутки?

  12. Прошу прощения, если в пылу полемики обидел кого, когда.

    1. Бог простит и я прощаю, и вы простите братья!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *