ЕПАРХИЯ НЕБЕСНОГО ИЕРУСАЛИМА о.Алексий (Мороз)

Отгремел залпами еретических решений 8 волчий собор. И хоть не удалось ересиарху Варфоломею провести духовное осквернение всех 14 православных церквей, но все же десять из них прислали свои делегации и подписали предложенные им еретические документы. РПЦ еще 2-3 февраля на архиерейском соборе утвердила проекты этих искажающих православное учение сентенций, хотя ее делегация на этот «совет нечестивых» и не поехала. Не поехала, по сути дела испугавшись, жесткого протеста своей паствы и ряда архиереев, пообещавших, постоять за истину на этом лжесоборе.

.

Отсутствие делегации РПЦ на Крите ничего для духовного состояния нашей церкви не изменило. Ересь папизма и экуменизма так и осталась генеральной линией «обновления» и модернизации РПЦ со стороны администрации гундяевского чиновничьего аппарата. Размывание догматических и богослужебных границ, внедрение латинских обычаев и обрядов в быт православной церковной жизни, идет полным ходом и в настоящее время. Зато официальная церковная пропаганда и лжепатриоты празднуют победу — «ведь не поехали, а значит все в порядке, все по- старому».

.

Обрадовавшись и поверив этой лжи, многие епископы и священники успокоились и перестали протестовать против существующего беззакония. Замолчали, потому что протесты эти жестоко подавляются и все «недовольные», не поминающие Кирилла, выводятся за штат и запрещаются в служении. Характерный пример — о. Георгий из Ивановской епархии. Недавно ему предложили вернуться в штат на «хороший» приход, условие только одно – поминать Кирилла как действующего патриарха. В случае отказа обещали лишить сана. Отец Георгий ответил шантажистам: «Откажитесь от ереси папизма и экуменизма. Перестаньте называть еретиков-латинян братьями, папу римского святейшим, ересь экуменизма нормой бытия церкви. И я с радостью вернусь в штат клира». Конечно, для еретиков это невозможно. Им надо замазать, повязать ложным исповедованием веры всех своих клевретов. Чтобы ничто чистое святоотеческое не укоряло их черный глаз.

.

Многие, в том числе пожилые пастыри, монахи, вначале выступившие против беззакония, под прессом угроз и церковных прещений, снова стали поминать еретика-патриарха. И это их страшное падение.

.

Поминание еретика на проскомидии, на Великом входе и ектеньях, означает духовное единение с ним, образование некого единого мистического тела с тем, с кем связан еретик. А всякий отступник от веры, по словам святых отцов, связан с дьяволом. Таким образом поминающие ересиарха как свою духовную главу, теряет связь со Христом и вступает в общение с падшим духом, что ведет к духовной погибели.

.

Священники и миряне, которые выступили на защиту православия, сохраняют единение со Христом, несмотря на все церковные прещения со стороны еретиков. Исповедующие ересь, лишены духовной власти и силы. Как писал преп. Иосиф Волоцкий, все их запреты и анафемы бездейственны, потому что они действуют не Духом Святым.

.

Некоторые, ссылаясь на фразу «где епископ – там церковь», утверждают, что иереи, не поминающие Кирилла и прочих отступников, не объединены пока под началом епископа, а значит, находятся вне Церкви. Это глубокая догматическая ошибка. Глава нашей Церкви не епископ, а Сам Богочеловек Иисус Христос. И верующие являют собой мистическое Тело Христа, а не епископа. Это у католиков папа римский наместник Божий на земле. В православии же, все верные прихожане — «царственное священство». В своем послании ап. Петр обращается ко всем христианам: «И сами, как живые камни, устрояйте ( οικοδομειςθε ) из себя дом духовный, священство святое ( εις ιερατευμα αγιον ), чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу, Иисусом Христом… Вы род избранный, царственное священство ( βασιλειον ιερατευμα ), народ святой, люди взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованные» ( I Пе. 2,5,9,10).

.

Кроме того, священномученик Игнатий Богоносец в своём послании к Смирнской Церкви заявляет так: «Где будет епископ, там должен быть и народ, так как где Иисус Христос, там и кафолическая церковь». То есть не «где епископ – там церковь», а где «епископ и народ» – там и церковь. В ныне же практикуемой крылатой епископской фразе, народ куда-то исчез… Таким образом, здесь явно проглядывает учение латинствующих о папе наместнике божием на земле, являющим собой церковь и распределяющим благодать Божию. Только вместо одного папы у нас сейчас появился Кирилл и много маленьких пап – епископов (кириллят). Отсюда и такое уничижение православного люда, лишение приходского совета всякой власти в управлении приходом, и его имуществом, упразднение поместных соборов и т.п.. И превращение стада Христова в стадо овец, которые надо стричь и воспитывать во благо пастуха (епископа).

.

Конечно же, такое учение совершенно не совместимо с учением Христовым. И такая церковь не ведет ко спасению человеческих душ. Поэтому правы те священники, которые выступая за чистоту православия, отказываются признавать еретическое учение Кирилла и его последователей, поминать ересиарха как главу Церкви. Как писал преп. Максим Исповедник: «Если и вся вселенная начнет причащаться с патриархом, я не причащусь с ним. Ибо я знаю из писаний святого апостола Павла, что Дух Святой предает анафеме даже Ангелов, если бы они стали благовествовать иначе, внося что-либо новое (Гал.1:8).»

.

Но кто же становится главой верных святоотеческому учению священников, кто их епископ, к какой епархии они относятся? Соблюдается ли здесь заповеданная святыми отцами церковная иерархия?

.

Церковная иерархия безусловно соблюдается. Главой всех верных священников, их епископом становится непосредственно Сам Иисус Христос. Епархия их называется епархией Небесного Иерусалима. Они ведутся Богом и управляются Его святым промыслом. И в свое время воздвигнет им Господь верного епископа, который обличит ересь и станет на защиту православия, будучи продолжателем святоотеческого предания РПЦ.

Подписаться
Уведомить о
guest
5 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии