Вопросы | Ответы

Цитаты Святых Отец доказующие, что Православная Пасха, празднуется после песаха.

Цитировать

В первые века христианства существовало разделение на Пасху крестную и Пасху воскресную. Упоминания об этом содержатся в творениях ранних отцов Церкви: послании святителя Иринея Лионского (ок. 130–202) к римскому епископу Виктору, «Слове о Пасхе» святителя Мелитона Сардийского (нач. II в. — ок. 190), творениях святителя Климента Александрийского (ок. 150 — ок. 215) и Ипполита Папы Римского (ок. 170 — ок. 235). Пасха крестная — воспоминания страданий и смерти Спасителя отмечалась особым постом и совпадала с иудейской Пасхой в память о том, что Господь был распят во время этого ветхозаветного праздника. Первые христиане молились и строго постились до самой Пасхи воскресной — радостного воспоминания Воскресения Христова.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

18. Во дни пасхальные поститесь (прим. ред. имеется ввиду песахова неделя), начиная со второго, (прим. ред. - раньше первым днем считалось воскресение) до Пятницы и Субботы, шесть дней, употребляя в пищу только хлеб, соль и овощи, а в питье - воду; от вина же и мяса воздерживайтесь в эти дни, ибо это дни сетования, а не празднества. В пятницу же и в субботу совершенно поститесь, кто только может, ничего не вкушая до ночного пения петухов, а если кто не может пропоститься два дня сряду, тот пусть соблюдает по крайней мере субботу.

Ибо Господь говорит о Себе в одном месте так: "когда отнимется у них жених, тогда будут поститься в те дни", а Он в эти-то дни и был отнят у нас лжеименными иудеями и пригвожден ко кресту и сочтен наряду с беззаконниками.

19. Поэтому убеждаем вас поститься во дни те до вечера, как и мы постились, когда Он взят был от нас. В прочие же дни до пятницы каждый пусть ест в девятом часу, или вечером, или как кто сможет. В субботу же поститесь до пения петухов, а на рассвете первого дня после субботы, который есть день Божий, оставляйте пост; с вечера до пения петухов бодрствуя и собравшись вместе в церкви, пребывайте во время ночевания вашего в бдении, молитвах и прошениях к Богу, читая до пения петухов Закон, пророков, псалмы и крестя оглашенных своих, и, прочитав Евангелие со страхом и трепетом и предложив народу беседу об относящемся ко спасению, прекращайте сетование свое и молитесь Богу, чтобы Израиль обратился и получил место покаяния и прощение нечестия.

Климент I из числа 70 Апостолов.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

«Седмица, в которую иудеи совершают пасху, должна быть наблюдаема всем народом с большим усердием; особенно пусть берегутся, чтобы в эти дни поста оставить всякую страсть, так, чтобы при всякой беседе говорить не с веселостью, а с печалью, поелику известно, что Господь всего бесстрастный пострадал за нас в то время, чтобы мы терпеливо переносили скорби, кото- рыми мы можем освободиться от заслуженных нами за грехи наши мучений, – а также чтобы мы, ставши участниками скорбей, ко- торые Он принял за нас, сделались участниками и Царства Его. Пища же, которая прилична времени Пасхи, это хлеб с солью и во- дою. Если же кто подвержен болезни, или живет в деревне, где не зна- ет христиан, так что время Пасхи, не зная ее срока, проведет в радости, или же если будет вынужден к тому тяжкою болезнью, все такие пусть постятся после Пятидесятницы и благочести- во соблюдут Пасху, чтобы видно было, что у нас не было в глубине души намерения, отринув страх и пренебрегая постом, устано- вить себе свою Пасху, полагая другое основание, а не то, которое положено... Ночь воскресения Господа нашего Исуса Христа должно соблюдать с величайшим усердием; ибо Он Сам – величайший. Никто посему в эту ночь пусть не спит до зари; тогда мойте тело водою, пре- жде чем приступить к Пасхе, и весь народ пусть будет в свете. Ибо в эту ночь Спаситель снискал свободу для всей твари; и тогда праздник совершают небесное и земное и все, что на небе и земле, так как Он воскрес из мертвых и вознесся на небо и сидит одесную Отца, откуда придет во славе Отца и Ангелов Своих воздать каж- дому по делам его; делавшим добро в воскресение жизни, а делавшим зло в воскресение суда, как написано».

Святой Иполит Римский

Цитировать

По моему скромному мнению, не нужно никаких математических вычетов, для соблюдения всех особенностей канона достаточно праздновать пасху, в первое воскресение после песаха, главное не во время, наложение двух седмиц друг на друга запрещено каноническими правилами, как мы это видим на примере цитат Святых Отец.

Цитировать

 

 

Во II веке праздник отмечался ежегодно во всех церквях. Из сочинений христианских писателей следует, что первоначально особым постом отмечались страдания и смерть Христа как "Пасха крестная", которая совпадала с иудейской Пасхой, пост продолжался до воскресной ночи. После нее отмечалось Воскресение Христово как Пасха радости или "Пасха воскресная".

 

Празднование крестной пасхи предшествовало празднованию пасхи воскресной, каждая длилась седмицу до и после пасхального воскресенья.

Во II веке праздник становится во всех Церквях ежегодным. Сначала было как бы две Пасхи: «Пасха крестная» и «Пасха воскресная». Страдания и смерть Христа отмечались особым постом и назывались «Пасха крестная». Она совпадала с иудейской Пасхой, а постились до ночи с субботы на воскресенье. В воскресенье отмечалась Пасха радости, или «Пасха воскресная», то есть Воскресение Христово.

Цитировать

Ересь скрещивания двух пасх восходит к IV веку.

Цитировать

Дионисий Александрийский

Тертуллиан

Дидаскалия

Святой Епифаний

Updated: 14.04.2018 — 23:29
Проект создан 3 октября 2007г. как обличительно аналитический ресурс - Стой за Веру до Венца! Стой за Правду до Конца! Ὀρθοδοξία ἢ θάνατος! Frontier Theme