Изучение осколков

ПРЦ\РПЦЗ

Находятся в имяборческой ереси

а) Православная Российская Церковь  в период с 1913 по 1918 год справедливо осудила новое учение о Имени Божием, и о Пресуществлении Святых Даров во время совершения проскомидии до их переноса с Жертвенника на Престол (глава XII «Апологии» Булатовича стр. 174).  При этом Собор Архиереев  ПРЦ/РПЦЗ не исключает, что в некоторых синодальных определениях (1913г.) по имябожничеству могли быть допущены терминологические и стилистические неточности, но совершенно не принципиального характера, поэтому не считает нужным их ревизовать. Это касается и святоотеческого  толкования учения Св. Григория Паламы о нетварных энергиях Божества в синодальном (1913г.) изложении, а именно  — энергия Бога (синонимы: благодать Божия, дары Духа Святаго) не есть Сам Бог как Божественная Личность, однако нетварная энергия Божественна по природе, а так же по происхождению и в этом смысле нетварная энергия может называться Божеством, но не Ипостасной Личностью  и не Сущностью Божества.

б). Руководствоваться  в отношениях с «имябожниками»    определениями Священного Синода  от 22-25 апреля 1914 г. за No. 3479, который,  снисходя к душевному настроению и образу мыслей афонских монахов, малосведущих в книжном изложении Богословия и в формах делопроизводства, разрешил вместо требуемой ранее  от «имябожников» подписи отречения от своего лжеучения,  заменить таковую письменным свидетельством (клятвенным обещанием) с целованием Св. Креста и Евангелия  точно следовать  вероучению Православной Церкви и  быть в послушании Богоустановленной иерархии, веруя так, как учит Св. Церковь, от себя ничего не прибавляя, не убавляя, в частности при почитании Имени Божия, Имя Его не считать за сущность Божию, не отделять от Бога (в молитве), не почитать за особое Божество, не обожать букв и звуков и случайных мыслей о Боге и таково верующих и, изъявляющих повиновение Церковной власти,  принимать в Церковь.

3. Исследовав материалы, связанные с делом Архиепископа Мартина (Лапковского),  вменить ему в вину:

а) Исповедание ереси имябожничества

Пояснение: Арх. Мартин, отпав от  церковного единства,  продолжает открыто позиционировать себя последователем имябожнической ереси и сторонником ересеиерархов иеросхимонаха Антония (Булатовича) и схимонаха Илариона (Домрачева), о чем свидетельствуют официальные публикации на интернет узле «Архиерейский Вестник», датированные 2017 годом.

б) Учреждение самочинного еретического сборища    

Пояснение:      В отношении архиепископа Мартина (Лапковского), за  исповедание  имябожнической ереси,  вынесены  были с согласия членов Синода следующие определения Первоиерарха ПРЦ/РПЦЗ: Указ от 13/26.11.2016г. и Указ от 31/12.2016//13.01.2017г. (в ответ на прошение архиепископа Мартина о почислении его в заштат). Однако Архиепископ Мартин игнорировал вынесенные о нем определения,  не раскаялся в своих заблуждениях и даже учредил свое новое еретическое самочинное сборище, о чем свидетельствует его интернет узел  «архиерейский  вестник».

       Принимая во внимание все вышеизложенное , Архиерейский Собор постановил  извергнуть архиепископа  Мартина (Лапковского) из духовного сана на  основании Канонических Правил ( 11Пр. Св. Ап.;  28Пр. Св. Ап.;   34 Пр. Св. Ап.;   35 Пр. Св. Ап;  45Пр. Св. Ап.; 60 Св. Ап; 18 Пр.Четв. Вс. Соб.; 14 Пр. Дукр. Конст. Соб.; 10 Пр.Карф.Соб.)  и призывает соблазненных им священнослужителей и мирян вернуться в лоно Канонической Православной Русской Церкви под омофор Первоиерарха ПРЦ/РПЦЗ Митрополита Филарета.

Обновлено: 12.12.2018 — 07:24
Проект создан 3 октября 2007г. как обличительно аналитический ресурс - Стой за Веру до Венца! Стой за Правду до Конца! Ὀρθοδοξία ἢ θάνατος! Frontier Theme
Перейти к верхней панели