Единоверие

О РДЦ (Беглопоповцах)

В этой теме 0 ответов, 1 участник, последнее обновление  Килияс Росикос 2 мес., 2 нед. назад.

Просмотр 1 сообщения - с 1 по 1 (всего 1)
  • Автор
    Сообщения
  • #20929

    Килияс Росикос
    Хранитель

    1. Возможно ли временное существование Церкви без епископа? Т.е. может ли быть так что все епископы на земле впали в ересь? Мог ли такое попустить Господь? Есть ли подобные примеры в истории Церкви, когда ни одного православного епископа не осталось? По словам Златоуста: «Не может бо Церковь без епископа быти».

    Все епископы вполне могут впасть в ересь, ибо обладают свободой воли, и никто и никогда в Церкви не исповедовал и не утверждал непогрешимости епископата ни в вопросах нравственности, ни в вопросах веры. Кроме того, поскольку до сих пор еще не было окончательного Православного Собора над никонианским епископатом, то формально они еще не совсем чужды границ земной Церкви, собственно лишь поэтому их и принимают в сущем сане. Было ли всеобщее отпадение епископов в древности? Нет, не было. Но отсутствие исторического примера само по себе не может говорить о невозможности происшествия в иное время, ибо все бывает впервые. Церковные правила без всяких исторических параллелей и оглядки на возможные последствия требуют разрывать отношения с иерархом-еретиком, что наши предки и сделали. Впрочем, и они считали, что Церковь не должна быть без епископа и многие годы они благовествовали отпавшим архиереям истину, пока двое из них не приклонили к ней ухо свое. И в этом нет никакого противоречия со словами Златоуста, ибо отсутствие правомыслящего епископа было не окончательным, а преходящим, что доказано и самим временем. Временное же отсутствие пастырей вполне возможным признавал и сам Златоуст: «Что это? Пастырь отсутствует, а овцы стоят весьма благочинно. И в этом заслуга пастыря, что пасомые не только в присутствии его, но и в отсутствии показывают полное усердие. С безсловесными животными бывает так: когда нет человека, выгоняющаго овец на пастбище, они по необходимости остаются в загонах, или, если вырвутся из загона без пастуха, долго блуждают; здесь же не случилось ничего такого, но и в отсутствии пастыря вы стеклись на обычныя пастбища с великим благочинием; или, лучше сказать, и пастырь здесь присутствует, если не телом, то произволением, если не присутствием телесным, то благочинием паствы» (1-е слово на аномеев). И в другом месте Златоуст хвалит паству за то, что та и в отсутствии пастыря (епископа) сама посла себя, ограждая себя саму от злохищных еретиков: «Я пришел радоваться вашим добродетелям; я слышал, как вы боролись с еретиками, и укоряли их в неправильном совершении крещения, напрасно ли я говорил, что чистая жена в отсутствие мужа отвергает прелюбодеев, в отсутствие пастыря прогоняет волков? Здесь без кормчего пловцы спасли корабль, без вождя воины одержали победу, без учителя ученики сделали успехи, без отца сыновья укрепились» (Слово о возвращении св. Иоанна из Азии в Константинополь). Здесь же уместно привести и взгляд прп. Феодора Студита о том, что, по его мнению, во времена иконоборчества во всей Вселенской Церкви не было ни одного епископа, который бы в той или иной степени не запятнал себя общением с ересью и не подлежал бы за это прещениям по строгости правил: «Предпринимающие такое исследование, путешествуя по западу и востоку, не нашли бы достойного, так как все один от другого оказались бы подлежащими низложению по причине взаимного служения вместе. Ибо известно, что при Тарасии посланные отсюда апокрисиарии служили вместе с предстоятелем Римским, а от него посланные, может быть, служили вместе с восточными» (Письмо к Стефану чтецу).
    Итак, наше временное положение без епископов и тот факт, что оставаясь без пастырей, мы устояли в истине и не выродились в сектантство подобно беспоповцам, лишь доказывает правильность решения наших предков.

    2. Какие основания у РДЦ были на восстановление патриаршества? По каким правилам оно было и могло быть восстановлено.

    Древлеправославная Церковь в лице своих чад считает, что лишь она одна устояла в Истине и именно она является исторической Русской Церковью, следовательно, мы должны были при первой же возможности восстановить и исторически правильное иерархическое устройство Русской Церкви, которая по соборному утверждению Восточных Патриархов 1593 года должна иметь патриаршее управление. Ранее у нас не было такой возможности по внешним причинам, но подошло время, когда все преграды Бог устранил, соответственно на нас легла и ответственность за то, чтобы привести церковное устройство в надлежащее состояние. Кроме этого, восстановление Патриаршества (именно восстановление, а не учреждение) позволило Древлеправославной Церкви дистанцироваться от никонианской церкви самым наглядным образом, чем мы смогли пресечь лживую пропаганду наших недоброжелателей, которые пытались посеять мысль в религиозной общественности о том, что у нас с никонианами какие-то тайные отношения, сотрудничество и т.п.

    3. Какова позиция РДЦ по отношению к власти? Вся ли власть от Бога?

    Об отношении к светской власти существует соборное послание с канонической и богословской точки зрения раскрывающее данный вопрос. С посланием Вы можете ознакомиться вот по этой ссылке: http://ancient-orthodoxy.narod.ru/doc/arh2011_p1.htm

    4. Как происходит Таинство Причастия? За каждой ли воскресной службой? Если не часто, то какие основания есть на это? (по Апостольским правилам не причастившийся 3 литургии подряд подлежит отлучению).

    Таинство причастия происходит так же, как и в дораскольной Церкви. Желающие причаститься соблюдают евхаристический пост в течении 3-7 дней, молятся правило – 1000 поклонов день (или меньше – по силе), читаю последование ко Святому Причащению. За каждой литургией причащается только священник, прочие христиане причащаются, когда считают для себя это необходимым, как правило, в посты, кто-то и значительно чаще. Препятствий для этого никто не делает, однако условия жизни и работы не многим позволяют обстоятельно подготовиться к Причастию за каждой литургией. По Апостольскому же правилу отлучается не тот, кто не причастился 3 литургии подряд, а тот, кто покинул храм до конца Причащения (9 пр.). О трех литургиях говорит не Апостольское правило, а 80 пр. 6 Всел. Соб. и 11 пр. Сардикийского Соб., но они говорят именно о пропуске воскресных собраний, а не уклонении от еженедельного причащения по уважительной причине. Решать же какая причина уважительна, а какая нет, должен духовный отец, а прочие не могут судить чужого раба, ибо пред своим Господом тот стоит или падает. Итак, мы приветствуем частое причащение, хоть и за каждой литургией, однако причастие такое должно быть в Жизнь, а не в осуждение, то есть человек должен приступать к Причастию с соответствующим расположением сердца и подготовкой.

    5. Каким чином прихожане и клирики мп принимаются в РДЦ? Если вторым чином, то отрекаются ли они от ересей? Если нет, то почему? Если 3-м чином, то на каком основании?

    Члены новообрядческих конфессий принимаются, через миропомазание, если смогут доказать, что крещены погружательно, в противном случае их принимают, через полное крещение. В обоих случаях с отречением ересей.

    6. Допускаются ли к святыням РДЦ (иконам, кресту) люди, крещёны в рпц мп? Могут ли совместно молиться с верными?

    Не допускаются ни к святыням, ни к молитве. Если где-то это возможно и происходит, то лишь по недоразумению или неорганизованности приходской жизни.

    7. Считается ли брадобритие грехом и защита его — ересью? Если да, то допускаются ли брадобрийцы к святыням и Таинствам?

    Брадобритие считается грехом, защита его – ересью. К Таинствам брадобрийцы не допускаются. Относительно прочего святые отцы не оставили конкретных указаний, поэтому духовные отцы решают этот вопрос исходя из существующих местных обычаев, где-то строже, где-то снисходительней. Например, где-то бритым позволяют целовать крест, а где-то нет. Опять же и бритые бывают разные, разная мотивация у каждого и это учитывается. Одно дело – пожарный, другое — пенсионер. Во всем должна быть рассудительность, любовь и контролируемая строгость. Задача ведь не слепо карать, а исправлять, исцелять.

    8. Идёт ли торговля внутри храмов РДЦ? Если да — почему?

    Не могу сказать о всех храмах. Правила торговлю в храмах запрещают. В храме, где я служу, торговли нет. Знаю и другие такие храм, но не скрою, что бывают и противоположные случаи. Впрочем, никто ситуацию не оправдывает и Бог даст, мы с ней справимся.

    9. Почему используется НЦСВ, когда Вселенские и Поместные соборы запретили излагать (изменять, дополнять) иной символ, нежели Никейский и изменяющий его попадает под анафему? И какой Вселенский собор утвердил НЦСВ? Используется ли на богослужении НСВ?

    Используется два Символа – Никейский и Цареградский. Никейский никто не изменяет и не дополняет. Читать же оба вместе никакой Собор не запрещал.

    10. Почему произошёл раскол в РДЦ в 1999 году? В чём по мнению отколовшихся отступила церковь? И какова сейчас ситуация с этими раскольниками?

    В общих чертах Вы можете ознакомиться с данным вопросом по этой ссылке: http://www.bratstvo-rdc.narod.ru/txt/page40.htm Также этому раздору посвящены материалы ряда церковных Соборов, начиная с 1997 года, с которыми Вы можете ознакомиться на нашем сайте: http://ancient-orthodoxy.narod.ru/doc.htm

    Они голословно обвинили церковное священноначалие в каких-то тайных договоренностях с никонианами и белокриницкими и выставили в качестве претензии так называемые «10 вопросов». Подробно с этими вопросами и нашими ответами на них Вы можете ознакомиться в деяниях наших Соборов 2001 года: http://ancient-orthodoxy.narod.ru/doc/2001.htm и 2006 года: http://ancient-orthodoxy.narod.ru/doc/2006.htm

    В настоящее время у раздорников есть две реальные общины: в Курске и в Ново-Покровском хуторе Приморско-Ахтарского р-на Краснодарского края. Остальные их общины (не более десятка) или очень малочисленны, или вообще существуют лишь на бумаге. В настоящее время имеет место массовое возращение в Церковь мирян в Курске. В мае были переговоры и с их священником, однако условия, выставленные с нашей стороны, раздорников не устроили. Они желают примириться, но при этом, чтобы мы признали все совершенные ими хиротонии. С точки зрения Церковных правил, это невозможно, ибо практически все хиротонии были совершены иноком Аполлинарием. Его рукоположение в епископский сан невозможно признать даже и по самой широкой икономии. Он принял хиротонию, находясь под запрещением в служении за неявку в Архиепископию после троекратного приглашения. Коснувшийся же служения во время запрещения, не имеет возможности пересмотра дела.

    11. Есть такой товарищ — Стерлигов — наверняка слышали. Всех считает еретиками из-за унии подписанной с католиками (соответственно все у нас якобы впали в ересь кроме одного епископа и тот умер почти сразу, то есть рукоположить никого не успел) в 16 веке. Можете ли что-то сказать по этой унии?

    Уния не была жизнеспособной. Ее не принял православный народ, множество иерархов, в частности, практически все русские иерархи не признали унии. То, что в веках затерялась информация о юридической стороне вопроса – процедуре и обстоятельствах исправы отпавших в унию и о моменте торжества Православия, одно лишь это обстоятельство не дает права сомневаться в Православии всей Церкви. Относительно подобных сложных случаев мы имеем рекомендацию прп. Феодора Студита, которая за века уже стала практически правилом, образцом для всех православных. Имею ввиду его письмо к Стефану чтецу: «Итак, будем исследовать и познавать, с кем мы должны вступить в общение, исповедует ли он правую веру, не рукоположен ли он за деньги, и не справедливо ли что-нибудь другое худое, что подозревают в его жизни или что передает молва. Если же справедливо то, что он получил рукоположение от такого-то еретика или рукоположенного за деньги, но сам не еретик и по неведению возведен в сан рукоположенным за деньги, т. е. симонианином, а сам исповедует всю истину, соблюдает веру и правила неизменными и уклонившихся от того и другого отвергает, то нам нет никакого основания удаляться от него. Ибо такой не подлежит осуждению, по мнению вышеупомянутых святых, а значит и по общему мнению.
    В таком случае мы сами имеем с ними общение и вам советуем делать то же. Ибо если исследование продолжить, то будут отвергнуты увещания святых и становится тщетным великий дар священства, с помощью которого мы становимся христианами. Таким образом мы можем впасть в язычество, что было бы безрассудно. К тому же, предпринимающие такое исследование, путешествуя по западу и востоку, не нашли бы достойного, так как все один от другого оказались бы подлежащими низложению по причине взаимного служения вместе. Ибо известно, что при Тарасии посланные отсюда апокрисиарии служили вместе с предстоятелем Римским, а от него посланные, может быть, служили вместе с восточными. Таким образом, священство уничтожилось бы, и чтобы не случилось сего, мы, в согласии со святыми, станем соблюдать вышеупомянутую меру».

    Итак мы имеем перед собой личность Геннадия Схолария. Что мы знаем о нем? Знаем, что он отверг унию и последовал за своим другом и духовным отцом св. Марком Ефесским. Итак, патриарх Геннадий – был православным на момент своего патриаршества. Прп. Феодор предлагает не исследовать ничего более этого, чтобы не лишиться священства и не стать язычниками, каковым, по сути, стал уже Стерлигов.

    Протопоп Андрей

Просмотр 1 сообщения - с 1 по 1 (всего 1)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.

Проект создан 3 октября 2007г. как обличительно аналитический ресурс - Стой за Веру до Венца! Стой за Правду до Конца! Православие или "хлеб" Frontier Theme
Перейти к верхней панели