Его Преосвященству епископу Диомиду Чукотскому и Анадырскому — Грешный иеросхимонах (схиархимандрит) Даниил (Филиппов)

Христос Воскресе! 29 сентября 2017 года. 
Поздравляю Владыку Диомида и его паству с Праздником Воздвижения Честнаго Животворящего Креста Господня! Не желает ли Ваше Преосвященство принять участие в соборе (собрании) непоминающего духовенства из разных поместных церквей (РПЦ, сербской, болгарской, румынской, других патриархатов и св. Горы Афон). Для выработки правильного, православного решения церковного кризиса, постигшего не только российскую церковь, но и вселенское православие в 20-21-м веках. Позвольте кратко изложить ряд соображений по этому вопросу. 

Полагаю правильными позицию, высказанную Вашим Преосвященством в 2007 г, летом 2008 г, в сентябре 2008 г по вопросам благодати в РПЦ. Полагаю возможность действия Божественной Благодати для людей, искренне приступающих к таинствам, в особенности из мiрян, а также клира и монашествующих, и малой части епископата в силу их инерции и недостаточности знаний по вопросам ереси и отступлений. 

Св. Царь Николай II принёс христоподражательную жертву за свой народ и Церковь Божию, при этом никоим образом не заменяя ею единственной искупительной Жертвы Христа Господа Бога нашего, на которой зиждется спасение всех желающих работать Господу и всякий род святости, в том числе и Государя Николая II и его Августейшей Семьи. Святой Царь Николай не разрывал церковное общение с Патриархом Тихоном и с Синодом, причащаясь в ссылке от священников, сохранявших церковное общение с ними. Как глава российской церковной государственности, он, сколько было в его силах, пытался смягчить грех церковно-государственного преступления против него и монархии, совершённого большинством епископата, духовенства, национальной элиты и народа. Полагаю, похуление Имени Божиего в 1913 году и привело к неисчислимым бедствиям Русского народа, продолжающимся поныне. Поэтому действие Божественной Благодати возможет даваться по великой милости Господней людям, приступающим к таинствам с искренним намерением спасения, в детском устроении души, а также новоначальным – младенцам в вере, до момента, когда они уразумеют при содействии той же Божественной Благодати отступления епископата и решатся их преодолеть. Что же касается Святого Царя Николая II, то он как был пред Богом помазанником и главою церковно-государственного института (согласно законам Российской Империи), таковым и оставался до дня своей мученической кончины, кровью которой он омыл свои личные грехи и во многом грехи своего народа, став великим ходатаем за Русскую Церковь и весь народ пред престолом Царя царей и Главы Церкви – Господа нашего Иисуса Христа. 

Полагаю, что название МП, хотя и вышло из недр отступившего епископата, начиная с известного обращения митрополита Сергия Страгородского в Комиссариат внутренних дел от 19.05.(01.06.)1926г. (см. «Акты патриарха Тихона», Губонин), тем не менее, подходит по сути как термин, отражающий установление патриаршего престола в России трудами и указом благочестивого Государя Феодора Иоанновича. Понятие Московского Патриархата является связующим звеном между далёким 16-м веком и нынешним временем и залогом духовно-территориальной целостности русского государства. Этот термин указует на сакральную мысль, что Москва – Третий Рим и четвертому не бывать. Поэтому ни иеромонах Василий Тульский мироточивый, ни аз, грешный, бывший Ваш клирик иеромонах, а с Вашего благословения, через поставление епископа Феофила – архимандрит Евстратий Филиппов (принявший схиму по благословению патриарха иерусалимского Иринея с именем Даниил), не стали выходить из Московского Патриархата и выполнять требование в этом отношении епископа Феофила. Всероссийская деятельность патриархов и святителей московских Иова, Ермогена и Филарета с помощью Божией дала возможность выйти из смутного времени, подав животворящее начало для России в лице в целом благочестивой династии Романовых. Венцом её является последний русский Император Николай II, молитва которого довлеет над нами, над русской Церковью, народом Божиим и, пожалуй, над вселенским православием, да не истребимся от лица земли, по слову св. пророка Авеля. Выбор названия, наиболее полно отражающего сущность российской поместной православной Церкви, есть удел будущего всероссийского собора. Ваше предложение (2009 года) выйти из Московского Патриархата по причине его отступлений с переходом в не совсем ясную юрисдикцию с названием «Русская Православная Церковь» (Святейший Правительствующий Синод) явилось для нас с о. Василием сомнительным. Дело в том, что термин Русская Православная Церковь появился в 1925-26 гг. уже в период апостасии. Более ранний термин – Российская Православная Церковь – возник после контрмонархического февральского бунта. Сам же Св. Правительствующий Синод Греко-Российской Православной Церкви совершил апостасийные деяния в мае 1913 г и феврале 1917 г. Какого же названия лучше нам держаться? – ибо все эти церковные институты погрешили пред Богом. Термин МП окончательно закрепился в 1943 г (когда почти все непоминающие епископы были расстреляны) и явился окончанием проекта, начатого митрополитом Сергием Страгородским в 1926 г. Да и те непоминающие епископы в большинстве своем не ставили вопросов о необходимости покаяния церковного института и церковного народа в преступлении против Помазанника Божиего и Святых Имен Божиих. 
Путаница в современных названиях Русской церкви вносит хаос в умы людские. 

Полагаю также правильным добавить к позиции Вашего преосвященства следующее. Во-первых, всеересь экуменизма является осуждённой ересью – в первую очередь потому, что она по своему смыслу призывает Православную Церковь к сближению и последующему соединению сначала с «христианскими» конфессиями, а затем и со всеми религиями мiра. Это сближение осуждается всеми святыми отцами Вселенского Православия без исключения. Во-вторых, принятие антихристовой идентификации, а тем более соблазнение на это действиями современного епископата осуждается святыми Иоанном Богословом, Ипполитом Римским, Нилом Мироточивым, Андреем Кесарийским, Иоанном Кронштадтским, святым Московского Патриархата преподобным Кукшем Одесским и другими святыми отцами, учащими о временах звериного начертания. 
Насколько нам известно, Ваше Преосвященство настаивало на отмене всех канонизаций с 1918 года. Такое решение может принять только будущий поместный собор Русской Церкви или же Всеправославный Собор, которые могут быть созваны грядущим Православным Помазанником. В нынешний же дособорный переходный период мы можем лишь обозначить возможность пересмотра в будущем святости тех или иных церковных деятелей и членов Церкви, прославленных современными апостасийными церковными соборами. 
Полагаю, что обратившись непосредственно к Вашему Преосвященству, найду понимание по вышеозначенным позициям. Считаю, что с Вашей стороны поставление епископов было допустимым, так же как и возможность создания Синода (без изменения юрисдикции), что отражало бы временное, до обретения Православного Помазанника, положение Русской Православной Церкви. 

Полагаю правильным публикацию этого документа в целях церковного домостроительства . Так же в этих же целях посылаю Вашему преосвященству документ: «Воззвание непоминающих священников о необходимости отказа от цифровых документов, или об «уделе Соловецком»» от 08.09,2017г. и смиренно прошу Вас подтвердить моё архимандритство (чего ранее мое недостоинство не искало) для более удобной защиты на краснодарском соборе выше обозначенных позиций. 

Смиренно прошу молитв Вашего преосвященства (всегда относился к Вам с глубоким почтением) и прошу простить меня за документ лета 2009 года «Размышления…», который я имел неосторожность по своему недомыслию впоследствии подписать (он был опубликован без моей подписи в «Новороссийском курьере» и составлен бывшими монахами братьями Родионовыми). Отзываю свою подпись под этим документом. Полагаю Ваше участие в краснодарском соборе полезным и могущим служить к миру церковному. Единомыслие его участников будет велиим украшением брака Невесты Христовой, имя которой чистота Православия, со своим Небесным Женихом, грядущим в полунощи. 

29 сентября 2017 года. Грешный иеросхимонах (схиархимандрит) Даниил (Филиппов) 

———————————————
Кто не знает, ещё в 2007 году, епископ Диомид единственный из архиереев кто написал несколько публичных обращений к православной пастве против апостасийных процесов происходящих в церкви и во всём мире, за что и был низложен.

РЕШЕНИЕ ЕПАРХИАЛЬНОГО СОБРАНИЯ 
Анадырской и Чукотской епархии Московской Патриархии 

РЕШИЛИ: 

Мы, нижеподписавшиеся: 

1. Осуждаем экуменизм как ересь , повреждающую и извращающую учение Святой Православной Церкви. Просим всех ответственных лиц о скорейшем соборном рассмотрении вопроса по выходу РПЦ МП из еретического экуменического движения по примеру Иерусалимской, Сербской и Грузинской Православных Церквей. Ради мира и церковного единства просим всех причастных к этой ереси принести покаяние и отречься от нее, да пребудем все едины в чистоте православного вероисповедания. 

2. Просим руководство Московской Патриархии осудить такое явление церковной жизни как «неосергианство», и в дальнейшем строить взаимоотношения с государственной в-стью и светским обществом, руководствуясь евангельскими и святоотеческими принципами , по слову Апостола Павла — «Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым» (Гал.1:10). 

3. Выражаем нашу боль и обеспокоенность священноначалию РПЦ МП, в связи с недостаточной активностью обличения нравственных пороков современного общества . Призываем архипастырей и пастырей, являть своим примером образец высокой нравственности, а в отношениях с государственной в-стью, последовать примеру Святейшего Патриарха Тихона (пророка Илии, Иоанна Крестителя, Св. Патриарха Ермогена) и более решительно обличать пороки и недостатки современной государственно-политической и общественной жизни. Например: проведение гей парадов содомитов, разрешение абортов и эвтаназии, поголовную дозацию, алкоголизм и наркоманию, пропаганду «полового воспитания», «планирования семьи», «агрессии и насилия». 

Так же, согласно церковным канонам, необходимо предать публичному отлучению от Церкви лиц, повинных в растлении нации, в первую очередь, через средства массовой информации . «Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели» (1Тим.5:20). Убедительно просим более твердо придерживаться традиций Православной Церкви, чтобы не быть виновными за происходящие ныне попрания Божественных законов по слову Св. Писания: «И тебя, сын человеческий, Я поставил стражем дому Израилеву, и ты будешь слышать из уст Моих слово и вразумлять их от Меня . Когда Я скажу беззаконнику: беззаконник! ты смертью умрешь, а ты не будешь ничего говорить , чтобы предостеречь беззаконника от пути его, ? то беззаконник тот умрет за грех свой, но кровь его взыщу от руки твоей . Если же ты остерегал беззаконника от пути его, чтобы он обратился от него, но он от пути своего не обратился, — то он умирает за грех свой, а ты спас душу твою» (Иез.33:7-9). 

4. П ризываем наше священноначалие соборно обсудить проблемы глобализации в свете догматических, экклезиологических, сотериологических и эсхатологических вопросов вероучения . Со своей стороны мы убеждены в пагубности для Церкви согласия, поддержки, а тем более благословения проводимых гл-листических мероприятий. Церковь не должна быть служанкой глобализации, она должна служить Богу, а не «маммоне». Мы считаем величайшей опасностью для спасения души утверждение мнения о том, что: » Принятие или непринятие индивидуальных номеров ни в коей мере не является вопросом исповедания веры или греховным деянием. Это дело личного выбора, оно не имеет религиозного значения «. Принятие индивидуального номера, а по сути — имени в виде числа, содержащего в машиносчитываемом виде число шестьсот шестьдесят шесть, согласно Св. Писанию — величайшая опасность для спасения души. 

«И что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, (что уже в наше время является реальностью) кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть». (Откр.13:17,18). 

«И видел я как бы стеклянное море, смешанное с огнем; и победившие зверя и образ его, и начертание его и число имени его , стоят на этом стеклянном море, держа гусли Божии». (Откр.15:2) 

«И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем; и дым мучения их будет восходить во веки веков , и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его». (Откр.14:9-12) 

5. Просим руководство Московской Патриархии осудить демократию как политическую систему, противоречащую церковному учению о законной, Богом данной государственной власти . Плоды демократии мы видим в нашей повседневной жизни, например, переселение и засилье инородцев, несущее в себе опасность уничтожения русского народа как нации. Мы считаем необходимым осудить практику призывов к голосованию не за Царя Православного, а за не благословленных Богом политических лидеров. Да не будет тяготеть над нами грех преступления соборной клятвы 1613 года. 

6. Считаем необходимым ввести за богослужением дополнительные молитвенные прошения о даровании нам законной и богоугодной предержащей власти в лице православного Царя — Помазанника Божьего . 

7. О бращаемся ко всем ответственным лицам с призывом отказаться от положительной оценки прошедшего экуменического «саммита», и его итогового документа, как противоречащим православному вероучению . Так же мы считаем, что необходимо осудить «саммит» в свете православного вероучения и довести данное суждение до сведения паствы. 

8. Считаем одной из главных проблем РПЦ МП нарушение принципа соборности и как следствие этого — отрыв епископата от народа Божьего . Всецело поддерживаем позицию современных нам архипастырей — Высокопреосвященнейшего Вениамина, архиепископа Владивостокского и Приморского и Преосвященнейшего Ипполита, епископа Хустского и Виноградовского в отношении необходимости скорейшего созыва Поместного Собора с проведением предсоборных совещаний, и ради мира и церковного единства просим всех ответственных лиц ускорить работу по его созыву. Так же необходимо вернуть Поместному Собору функции не совещательного, а высшего законодательно-судебного органа управления Русской Православной Церкви. 

9. Официально подтверждаем опубликованное в средствах массовой информации «Обращение епископа Диомида, клириков, монашествующих и мирян Анадырско-Чукотской епархии». (Текст прилагается). 

10. Считаем необходимым довести до сведения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II итоговые решения епархиального собрания в виде открытого письма. 

06.06.07 

Управляющий Анадырской и Чукотской епархией 
Епископ Диомид (Дзюбан) 

Игумен Феофил (Дзюбан) 
Игумен Илия (Емпулев) 
Иеромонах Николай (Дмитриев) 
Иерей Владимир (Мордвов) 
Иерей Василий (Байдаченко) 
Иерей Евгений (Пилипенок) 
Иерей Леонид (Цапок) 
Иерей Андрей (Клейменов) 
Иерей Василий (Мезинцев) 
Иерей Сергий (Бахарев) 
Иерей Константин (Боровицкий) 
Иерей Александр (Белый) 
Монах Гавриил (Ларионов) 
Монахиня Ксения (Бондырева) 
Монахиня Серафима (Стороженко) 
Монахиня Мария (Турта) 
Монахиня Мария (Николаева) 
Инокиня Агния (Смирнова)

 
Подписаться
Уведомить о
guest
3 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
3
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x