Диалог о женских днях и святыне.

Вот его пост:

Иван Хачатурян

Иван ХачатурянНе согласен с тем, что женщине во время критических дней запрещается пить крещенскую воду.

Святитель Григорий Двоеслов: «Не следует запрещать женщине во время месячных входить в церковь, ибо нельзя ей ставить в вину то, что дано от природы, и от чего женщина страдает помимо своей воли. Ведь мы знаем, что женщина, страдающая кровотечением, подошла сзади к Господу и прикоснулась к краю одежды Его, и немедленно недуг оставил ее. Почему же, если она с кровотечением могла коснуться одежды Господа и получить исцеление, женщина во время месячных не может войти в церковь Господню?..». Никаких запретов которые бы запрещали во время месячных вкушать просфоры, пить святую воду, прикладываться к иконам нет.
Святитель Афанасий Великий пишет: «Сотворенные Богом, мы не имеем в себе ничего нечистого. Ибо тогда токмо мы оскверняемся, когда грех, всякого смрада худший, соделываем. А когда происходит какое-либо естественное извержение, тогда и сему с прочими подвергаемся мы …по необходимости естественной»

Килияс Росикос

Килияс РосикосНе слушайте поганых либералов которые поправ благочестие и уставы Церкви все в ней разрешают под видом мнимой любви. У Святых Отец четко написано —

в III веке подобный вопрос был задан святому Дионисию, епископу Александрийскому (†265 г.), и он ответил, что не думает, что женщины в таком состоянии, «аще суть верныя и благочестивыя, дерзнули или приступити къ Святой трапезе, или коснутися тела и крови Христовы», ибо, принимая Святыню, нужно быть чистым душею и телом. При этом он приводит пример кровоточивой жены, которая не дерзнула коснуться тела Христова, но только края Его одежды (Мф 9, 20–22). В дальнейшем разъяснении святой Дионисий говорит, что молиться, в каком бы то ни было состоянии, всегда дозволено [1]. Сто лет спустя на вопрос: может ли женщина, у которой «приключилось обычное женам» причаститься, отвечает Тимофей, также епископ Александрийский (†385), и говорит, что не может, до тех пор, пока этот период не пройдет и она не очистится [2]. Той же точки зрения придерживался и святой Иоанн Постник (VI век), определяя и епитимью на случай, если бы женщина в таком состоянии все же «приняла Св. Тайны» [3]

Все эти три ответа показывают, в сущности, одно и то же, т. е. что женщины в этом состоянии не могут причащаться. Слова святого Дионисия, что они тогда не могут «приступать к Святой трапезе» в действительности означают – причаститься, потому что к Святой трапезе приступали только с этой целью.

Так же об этом думает и преп. Никодим Святогорец, говоря: «Только не дозволяется приближаться к святыне над святынями, то есть причащаться святыни тому, кто не чист душею и телом, каковы и суть женщины в месячном очищении» [4]. Значит, иначе говоря, в старое время для причащения все верные входили в алтарь пред Честную трапезу, даже женщины, как говорит Вальсамон: «Похоже, что в старину женщины входили в алтарь и причащались со Святой трапезы»[5]. То же говорит и Матфей Властарь в своей Синтагме: «Но такая (женщина) теперь не только из алтаря, в который ей в старину было дозволено входить, но и из храма, и места пред храмом изгоняется»[6].

Крещенская вода, это не просто вода, а Агиасма — мученики первых веков причащались ею яко кровью Господней, как прочие благочестивые Христиане бывшие в гонении. Поэтому Крещенскую воду пить в состоянии нечистоты — нельзя! А купаться с нечистотой так вообще богохульство! За нарушение этих обетований положена епитимия. Согласно 63 Правилу Номоканона при большом потребнике!

Валерий Говтвян

Валерий ГовтвянКилияс, либерализм плохо?

Иван Хачатурян

Иван ХачатурянКилияс, Христос посреди нас! Очень сложный вопрос мы обсуждаем. Совсем не простой.

Приснопоминаемый усопший Святейший Патриарх Сербский Павел писал: «Месячное очищение женщины не делает ее ритуально, молитвенно нечистой. Эта нечистота только физическая, телесная, равно как и выделения из других органов. Кроме того, поскольку современные гигиенические средства могут эффективно воспрепятствовать тому, чтобы случайным истечением крови сделать храм нечистым… мы считаем, что и с этой стороны нет сомнения, что женщина во время месячного очищения, с необходимой осторожностью и предприняв гигиенические меры, может приходить в церковь, целовать иконы, принимать антидор и освященную воду, равно как и участвовать в пении. Причаститься в этом состоянии или некрещеная – креститься, она бы не могла. Но в смертельной болезни может и причаститься, и креститься».

Как мы все прекрасно знаем, патриарх Павел был замечательным примером архипастыря и абсолютно далёк от либерализма.

Килияс Росикос

Килияс Росикос ответил ИвануВот на эту строчку сделайте акцент — Причаститься в этом состоянии или некрещеная – креститься, она бы не могла.

Иван Хачатурян

Иван Хачатурян ответил КилиясуКилияс, брат, я о Причастии и не говорил

Иван Хачатурян

Иван Хачатурян ответил КилиясуКилияс, прочти внимательно мой пост

Килияс Росикос

Килияс Росикос ответил ИвануТы приравнял Агиасму к простой святой воде… а она равна Евхаристии, ее вообще пьют на тощак, либо в болезнях, с чувством великого благоговения.

И 15 женщин на это повелись, и теперь попрутся в храм кощунствовать.

Иван Хачатурян

Иван Хачатурян ответил КилиясуКилияс, что значит простая святая вода???

Иван Хачатурян

Иван Хачатурян ответил КилиясуКилияс, есть Великая Агиасма и Малая Агиасма

Килияс Росикос

Килияс Росикос ответил ИвануИван, Набранная в любой день в храме, после водосвятных молебнов.

Иван Хачатурян

Иван Хачатурян ответил КилиясуКилияс, плохо ты к сестрам во Хриcте относишься

Килияс Росикос

Килияс Росикос ответил ИвануА ты плохо относишься к обетованиям Святых Отец, раз дерзаешь заниматься подобной хулой!

Иван Хачатурян

Иван Хачатурян ответил КилиясуКилияс, она тоже является Агиасмой, но малой

Иван Хачатурян

Иван Хачатурян ответил КилиясуКилияс, именно это я и имел ввиду

Иван Хачатурян

Иван Хачатурян ответил КилиясуКилияс, прикрой, пожалуйста рот, невежда, и изучи Священное Писание и правила Святых Вселенских Соборов, прежде чем вступать в спор и показывать свою глупость людям.

Килияс Росикос

Килияс Росикос ответил ИвануКрещенская вода, это Великая Агиасма. Которую ваш священник либерал разрешает пить женщинам в нечистоте.
К тебе вопросов нет. Вопросы к твоему духовнику, который разрушает православие подобным антицерковным бредом!

Иван Хачатурян

Иван Хачатурян ответил КилиясуКилияс, а почему ты думаешь, что у меня должен быть обязательно духовник???

Иван Хачатурян

Иван Хачатурян ответил КилиясуКилияс, антицерковный бред только что написал ты…..я прежде чем выставил свой пост, процитировал двух Великих угодников Божиих — свт.Григория Двоеслова и Афанасия Великого. Тебе этого не достаточно???
Тогда вот что пишет святитель Иоанн Златоуст: «Это поистине не есть ни грех, ни нечистота».

Килияс Росикос

Килияс Росикос ответил ИвануА ты еще меньше не мог цитату сделать?

Сказано в писании И, бросив сребренники в храме, он вышел, пошел и удавился Мф. 27:5

Кто удавился? Чего удавился? Где конкретика?

«Это поистине не есть ни грех, ни нечистота».

О чем это?

Иван Хачатурян

Иван Хачатурян ответил КилиясуКилияс, это о женской нечистоте

Иван Хачатурян

Иван Хачатурян ответил КилиясуКилияс, изучи Святых отцов, прежде чем вступать в диспут…..

Килияс Росикос

Килияс Росикос ответил ИвануНомоканон при Большом Требнике Правило 63.
В течении сущи жена, сиречь обычная си имущи, не причащается, и в день Пасхи, донележе очистится. ниже входит в церковь до 7 дний. ниже смешается с мужем своим, донележе очистится, по святому Иоанну Постнику. в иное же время друг друга не лишает, по апостолу, точию во время причастия, и анафоры [доры] в неделях, и в нарочитыя праздники и то по согласию.

Канонический запрет! А он выше частных мнений Святых Отец, потому, что является делом соборного разума Церкви.

Иван Хачатурян

Иван Хачатурян ответил КилиясуКилияс, где слово о святой воде????

Иван Хачатурян

Иван Хачатурян ответил КилиясуКилияс, ты вообще понял, о чем речь???? Не нужно объединять белое и квадратное

Иван Хачатурян

Иван Хачатурян ответил КилиясуКилияс, твоё рассуждение, что Агиасма может заменить Причастие — это еретичество чистой воды.
…если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.

Иван Хачатурян

Иван Хачатурян ответил КилиясуКилияс, и кстати, процитируй хоть один мученический акт, где говориться, что святые мученики вынуждены были пить святую воду вместо Причастия…

Килияс Росикос

Килияс Росикос ответил ИвануТы забываешь, что во время распятия из Господа истече кровь и Вода. Когда священник приготовляет евхаристию мешает в чаше воду и вино, во образ сей. Потому, что водою крестился Спаситель и Искупитель грехов наших. Кровью и водой омыты грехи человечества. Агиасма есть образ той самой воды искупления.

Так, вот либералы используют для причастия воду из крана считая, что для евхаристии подходит любая вода — в то время как священники в истине — крещенскую! Которую ты дозволяешь пить текущим женщинам.. Богохульствуя сам, и других вводя в соблазн!

Иван Хачатурян

Иван Хачатурян ответил КилиясуКилияс, а знаешь ли ты, что означает истечение воды из Тела Христова???….и причем тут Агиасма???

Иван Хачатурян

Иван Хачатурян ответил КилиясуКилияс, ты вообще конкретику потерял…при чём тут вода из крана???

Килияс Росикос

Килияс Росикос ответил ИвануОтвеща Иисус и рече ей: всяк пияй от воды сея, вжаждется паки: а иже пиет от воды, юже Аз дам ему, не вжаждется во веки: но вода, юже (Аз) дам ему, будет в нем источник воды текущия в живот вечный. Глагола к Нему жена: господи, даждь ми сию воду, да ни жажду, ни прихожду семо почерпати

Ин. 4:13

Иван Хачатурян

Иван Хачатурян ответил КилиясуКилияс, воистину!!!! Но Он говорил о Плоти и Крови Своей!!!! Приняв которые, мы становимся источниками))))……ни слова о святой воде здесь нет. Здесь ли речь о том, что сам человек становится источником. Исследуй)))

Килияс Росикос

Килияс Росикос ответил ИвануНичего то ты не понял… Речь не о простой воде, а освященной благодатью Пресвятой Троицы. В момент крещения, вся Троица была в воде. Поэтому Агиасма имеет столь великую силу, потому, что это Троическая вода..

А ты эту великую Святыню предлагаешь отдать женщинам, которые истекают не по болезни, а по природе…

Oluschka Don

Oluschka Don ответила КилиясуКилияс, я с вами согласна в полной мере. Есть утвержденные церковью правила, которые должны исполняться неукоснительно. В церкви есть одно непреложное правило, скорее даже закон: в алтаре не должна проливаться кровь. Если это произойдет случайно — допустим, священник во время подготовления причастия поранит руку или у кого-то внезапно хлынет носом кровь, — алтарь необходимо освящать заново. Ибо единственная кровь, которой в нем место, — кровь Христова, мистическим образом преобразуемая в причастное вино. Для нас, прихожан, мирян, работников церкви все, что является священными святынями, будь то иконы, Евангелие, святая вода, и тем более Святые Дары, не должны подвергаться осквернению зримо или незримо для окружающих. Это и относится к тем моментам, когда женский организм проходит ежемесячный этап, так называемый — критические дни. Посещение церковных служб разрешается, также разрешено исполнение обязанностей на клиросе и уборке в церкви. Но, при этом, необходимо быть предельно внимательным и в данный короткий временной период не подходить к иконам, ко кресту (на литургии) на помазание (на всенощной). Это очень легко исполнимо и не привлекает особого внимания окружающих.

Иван Хачатурян

Иван Хачатурян ответил КилиясуКилияс, именно по природе, которая не от них самих, которая не является их греховным состоянием, а которая им дана от рождения Спасителем.

Килияс Росикос

Килияс Росикос ответил ИвануУ мужчин по природе происходят полюции когда в организме скапливается много семени…. Вы предлагаете и тут делать уступки? Мол, что естественно то не чуждо как говорят либералы???? Меж тем и тут у Святых Отец есть запрещение, если произошло непроизвольное семяизвержение в этот день причащаться запрещается, как и прикладываться к мощам, как и пить Агиасму… Нужно вычитывать правило от осквернения.

Иван Хачатурян

Иван Хачатурян ответил КилиясуКилияс, но после правила, на следующий день, аще творил пост, может причаститься???

Килияс Росикос

Килияс Росикос ответил OluschkaВы большая умничка! Дай вам Бог! Тем, что девушка соблюдает правила, она угождает Богу, т.е. тем самым оказывает ему любовь! Либералы хотят мирян лишить возможности оказывать любовь Богу по средству благочестия.

Килияс Росикос

Килияс Росикос ответил ИвануА вы знаете, что эта природа дана как Епитимия за нарушение единственной заповеди данной Создателем? Эти дни служат напоминанием за грех совершенной Евой.
Между прочим любопытство тоже вещь естественная, но к чему она привела наших Прародителей — ко грехопадению? Так надо ли оправдывать естественные вещи?

Иван Хачатурян

Иван Хачатурян ответил КилиясуКилияс, вообще ты в сторону увел разговор…..при чем здесь причастие??? Речь о другом была. Каша у тебя, брат, в голове. Пусть Бог разум тебе даст. На мой прямой вопрос ты не ответил, когда уровнял Причастие и Агиасму…..

Иван Хачатурян

Иван Хачатурян ответил КилиясуКилияс, тогда ответь мне, » богослов», кто больше согрешил — Адам или Ева???

Килияс Росикос

Килияс Росикос ответил ИвануТот кто подвергся большему проклятию, но то Суд Божий, не наш. Читайте бытие.

Килияс Росикос

Килияс Росикос ответил ИвануПотому, что они равны…Евхаристия и Агиасма. Как ты думаешь, священно-мученики и епископы сосланные в лагеря причащались? Агиасмой которую берегли весь год, и хлебом который давали конвоиры.

Иван Хачатурян

Иван Хачатурян ответил КилиясуКилияс, анафема тебе за твои слова….ибо этим ты Плоть и Кровь Христову принижаешь. Агиасма — великая вода, на которой воистину благодать Божия, А ПРИЧАСТИЕ — ЭТО САМ СПАСИТЕЛЬ, СОТВОРИВЫЙ НЕБО И ЗЕМЛЮ!!!

Килияс Росикос

Килияс Росикос ответил ИвануА ты будь благословен за свою Анафему. И не дай Бог тебе испытать, что такое лагеря, где нет ни престола, ни потира, ни звездицы, ни копия, ни антиминса, ни чаши, а есть только побиваемое до полусмерти братья и сестры…. На телах которых готовили Евхаристию, с помощью Святой Агиасмы.

Обновлено: 17.01.2020 — 08:11