Рассуждения о зависимости в Боге и смиренномудрии.

Если мы испачкали руки, ваши действия? Мы идем к крану, включаем воду — смываем грязь. Если испачкали тело — принимаем душ. Т.е. мы имеем зависимость от воды, мы конечно можем этого не делать, но тогда прослывем грязнулями. Так и с душой, испачкалась она грязью обратись ко Господу, пусть Он станет твоим краном, твоим душем.

Когда человек хочет есть, каковы его действия? Ищет пищу.. Разводит огонь, готовит… Так и душа, если преисполнилась голода, пусть обратиться ко Господу и скажет, окорми мя Господи. дай пищи, ибо погибох без Тебя. И Господь станет для вас поваром.

Если слипаются глаза, мы устали, разве не идем спать? Так и тут пусть Господь станет Нашей кроватью, Нашим отдохновением.

Нас одолела тоска? что люди делают? пьют вино, слушают музыку, танцуют, орут песни, все для того, что бы прогнать хондру. Так и душа, без Бога пребывает в вечной тоске, в пустоте, тогда обратимся к Нему и найдем радость… в Нем утешимся. Исусе Сыне Божий радость велию даруй ми. 
Если все в жилище пришло в Ветхость, что мы делаем? Ремонт… Так и с душой — чрезмерный контакт с миром, со светскими, изнашивает душу она стареет. Обратитесь ко Господу, Отче, отремонтируй мою душу, и Бог станет для вас реставратором.

Если заболели, каковы наши действия? Мы ищем лекарство или врача… Если душа вся опроказися… ведь грех имеет жало, яко скорпион, и ранит душу, она вся покрывается струпьями, кто может исцелить ю? Разве психологи, разве психотерапевты? Только Господь может, обратитесь к Нему — исцели меня Господи, по Богатству Милости Твоея, по множеству щедрот Твоих — как Бог превратится в Спасительную пилюлю, иногда горькую, но такую цельбоносную для души, войдет в Нее Бог, освятит ярким Светом — как вдруг нечто грязное, вонючее превратиться в горный хрусталь.
Если порвалась одежда? Что делаем? Зашиваем, ставим заплатки, если не умеем несем в ателье, а то и вообще покупаем новую одежду. Так и с душой… грешили вы грешили, превратили душу свою в решето… Кто может ее залатать? Правильно! Пусть Бог станет для вас портным!

Не бойтесь у Господа просить…

Многие считают, что у Господа ничего не надо просить, мол не надо приставать к нему с молитвами, но ведь это человеческие, плотские измышления — Богу никто не может надоесть, а прошения это разговор с Богом, напротив Милосердный очень радуется, когда мы обращаемся к Нему, просим у Него, пускай даже и глупости какие-то, а не только духовное. Ведь многие доходят до такого состояния, что изолируются от Богообщения, стараясь решить все своими собственными силами — из за чего многие монахи впадают в грех забвения, или уныния. Меж тем сказано в Святом Писании —

Братия, Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас,

5. и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, – благодатью вы спасены, –

6. и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе,

7. дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе.

Мы должны не только молиться Спасителю, а так-же остро нуждаться в Нем, как мы нуждаемся во всем выше перечисленном, нужда в Боге, а так-же полное доверие Ему это и есть смиреномудрие.

Что будет, если у цветов отнять источник Света? Листья пожухнут, побелеют и отпадут… Обратите внимание, что подсолнух, всегда направляет свою Голову к солнцу, т.е. бегает за Светом… и что отказывает ему Бог? А что было бы если бы подсолнух рассуждал как монахи? Мол я наверное Богу уже надоел, мол я не достоин у него, что либо просить… ну и зачах бы.. без Света…. как чахнет душа без Бога… бегайте за Богом, как подсолнухи… ищите Его.

 



Ну, а теперь цитаты Святых Отец, дабы вы сами могли удостовериться, что Господь ждет ваших молитв, любых молитв, и зависимости в Нем, как говорили наши предки без Бога, не до порога!


Свт. Иоанн Златоуст

Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас

«Бог, богатый милостью»; не просто говорит: милостив, но: «богатый»; подобным образом и в другом месте говорится: «по множеству милости Твоей» (Пс. 68:17), и еще: «Помилуй меня по великой милости Твоей» (Пс. 50:1)«По Своей великой любви, которою возлюбил нас». Здесь указывает (апостол) на источник любви (Божьей) к нам. Все наши дела были достойны не любви, а гнева и жесточайшего наказания; значит: (если Он возлюбил нас, то единственно) по великой своей милости.

Гомилии на Послание к Ефесянам.

Свт. Феофан Затворник

Бог же, богат сый в милости, за премногую любовь свою, еюже возлюби нас

После богатого истинами отступления в стихах 2 и 3, Апостол возвращается к прерванной речи: — и вас мертвых (1)… чтобы сказать, что же — вас? — Но прежде, чем это сказать, великая пагубность греховная, — самоохотная и потому неизвинительная, — заставила указать на источник милости к таким непотребным, что и делает Апостол, начав речь: Бог же, богат сый в милости. Затем оборот вносной речи помешал уже сказать — вас, а потребовал нас, так как все признаны грешными, требующими оживления, — не эллины только — вы, но и иудеи — мы. Почему и соединяет обоих святой Апостол под — нас; и сущих нас — обоих… сооживи (5).

Бог же, богат сый в милости… Таким, каковы были мы, — рабы мира, диавола и похотливости своей, мертвые для Бога и подгневные Ему, — чего было ожидать, кроме кары, наказания и казни. А вышло не то: не только не наказаны мы, как заслуживали, напротив, ущедрены такими благодатями, каких и самое себялюбивое благожелание себе вообразить бы не могло: сооживи, своскреси, спосади (2, 5-6). — Откуда же такая щедрость? — От беспредельного благоутробия Божия, и не только от этого, но и от того особенно, что Бог нас, людей, премного любит. Как иной милостивый человек всякому нуждающемуся помогает, но кого любит — тому охотнее и щедрее помогает, так и Бог, пощадил бы нас и потому, что богат милостию, — яко милосерд, — но любовь Его к нам увеличила щедрость сию до преизбытка. Святой Златоуст пишет: «Не говорит просто: милостив будучи, но богат сый в милости. Подобным образом и в другом месте говорится: по множеству щедрот Твоих призри на мя (Пс. 68, 17), и еще: Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей (Пс. 50, 3). — Здесь Апостол указывает на источник любви Божией к нам. Все наши дела были достойны не любви, а гнева и жесточайшего наказания; значит, если Он возлюбил нас, то единственно по великой Своей милости».

За премногую любовь, еюже возлюби нас. Все твари свои любит Бог, но преимущественную любовь являет к человеку. В творении образом Своим Божественным его почтил и над всеми тварями господином поставил; а когда он пал, не оставил его, но все, — и небо, и землю, — подвиг к тому, чтобы восставить его, и восставил дивным устроением спасения, по коему человек становится большим, нежели каков был в творении. Подлинно все сие есть премногая любовь, которою возлюбил нас Бог. От века возлюбил. Еще когда построевался, — будем говорить по-человечески,— план мироздания, тогда еще особенно возлюбил человека Бог, ибо он там поставлен центром, в котором благоугодно было Богу все сосредоточить, чтоб чрез него потом и на все прочее благотворно воздействовать. Отсюда исходят неотступность и неистощимость Божиих к человеку благодеяний и даров. Амвросиаст пишет: «В том любовь к нам Бога, что поелику Он сотворил нас, то не хочет, чтобы мы погибали. Ибо любит дело рук Своих. Затем и создал, чтобы любить созданное».

Ожидалось бы, что Апостол помянет здесь о величестве силы Божией, так как об этом идет речь во всем отделении, а Он указывает на милость. Но что в восстановлении нас явлена великая сила Божия, это давал разуметь ход речи. В этих же словах Апостол проходит далее и указывает, каким путем достигла до нас сия великая сила, когда наша виновность преграждала ей доступ к нам.

Послание святого апостола Павла к Ефесянам, истолкованное святителем Феофаном.

Блаж. Феофилакт Болгарский

Бог, богатый милостью

Мы делали дела, достойные неумолимого гнева, но Бог, говорит, не просто милостив, но и богат милостью.

по Своей великой любви, которою возлюбил нас

И любовь от многой милости. Ибо иначе как бы мы — чада гнева — удостоились любви?

Толкование на послание к Ефесянам святого апостола Павла.

Прп. Ефрем Сирин

Вас, некогда мертвых грехами жития вашего, по воле начальника власти в воздухе и духа, поелику он есть начальник над воздухом, так что может воспринимать от него подобие видимого образа, и начальник над духом нечистоты, — тот, говорит, который уже возобладал в сынах непослушания, не желающих веровать Евангелию, -— в (числе) коих и мы все обращались в похотях плоти нашей, творя не волю Божию, но волю (земного) помышления и плоти нашей, и были мы по природе чадами гнева, как и прочие, кои даже до настоящего времени упорствуют в непослушании. Мы все говорит, поелику и себя самого Апостол включает в число их, так что и он был чужд той благодати, которая помиловала и помилует всех, кои веруют и получают крещение ею. Бог же по великой любви Своей, коею возлюбил нас, помиловал нас, милосердно, — и когда мы были мертвы грехами нашими, оживотворил наспосредством крещения во Христе, благодатию Его спасая нас, поелику даром спас нас, — и воздвиг нас с Ним уже данным нам обетованием, прежде чем мы пали бы, — и посадил нас с Ним в небесах, то есть удостоил нас чести и славы посредством плоти Его, которую посадил на небесах: дабы открыть векам грядущим в воскресении Его преизобильное богатство благодати Своей, которая была чрез Христа в этом веке нашем. Ибо благодатию Его призваны (спасены) вы, именно чрез веру призваны. И это не от вас, не вами сделано и не вашими делами, но Божий дар есть, дабы кто не похвалился деламисвоими, но да хвалится благодатью, которая помиловала его: Его ведь (ибо) мы (есмы) творение, созданные вновь в Господе нашем Иисусе Христе для дел добрых, к коим Он прежде, то есть когда избрал нас, предъуготовал нас, чтобы в них ходили мы.

Обновлено: 16.10.2019 — 11:15