МП может запретить освящать оружие массового поражения

 

Как написал в своем телеграм-канале заместитель управляющего делами Московской Патриархии, руководитель контрольно-аналитической службы Управления делами МП, викарий патриарха Кирилла епископ Зеленоградский Савва (Тутунов), в Межсоборном Присутствии завершилась работа над проектом документа «О практике освящения оружия в Русской Православной Церкви»:

«По мнению комиссии в рамках церковного предания можно говорить о благословении воина на несение воинской службы, на защиту Отечества. При совершении соответствующего последования благословляется и личное оружие, причем именно потому, что оно связано с тем, кому преподается благословение. По этой же причине не должно „освящаться“ оружие массового поражения и, в целом, не личное оружие. В этом позиция комиссии расходится с практикой последних лет», — сообщил епископ.

Епископ Савва подчеркнул, что проект пока не является официальным документом, он будет дорабатываться и направляться на дискуссии.

Тутунов также рассказал, что в процессе подготовки документа высказывались противоположные мнения: «от утверждения, что Церковь вообще не должна благословлять оружие, до защиты практики освящения любого вида вооружения».


Килияс Росикос: Вот такая новость появилась в фиде. Давно кстати хотел порассуждать на эту тему. В целом против освящения оружия ничего не имею подобные чины существовали аж со времен архаичной Руси. Однако МП  имеет дурную привычку освящать безразборно — за, что заплатят или что потребует власть, и это не правильно. Так как следует различать, оборонительные вооружения, и наступательные… Вот оборонительные в обязательном порядке нужно освящать, это щит нашей родины. Наступательные явно не стоит, а вдруг придет антихристианская сила которая захочет этим самым оружием воспользоваться? Тут будет какой-то сатанизм. И кровь прольется, и святыня подвергнется осквернению. Однако, если орудия носят не наступательный, а именно освободительный характер, то думаю, что такие тоже следует освящать, но не заранее, а перед самим действом освобождения, а вы что думаете дорогие читатели?

Во времена Наполеоновских войн, наших солдатиков строили полками, батюшка проходил по рядам, кропил святою водою, читал специальную молитву, освящая тем самым и солдата и оружие, благословляя на войну. Так вот, исходя из этой традиции, можно ли освящать оружие в отрыве от солдата? Или правильнее, освящать и оружие, и тех кто будет его использовать. Думаю, что так. А то представьте, оружие освящено, а человек взявший его в руки нет. Хотя с другой стороны, если неверующий муж освящается от верующей жены, то возможно солдат освящается от освященного оружия? Думаем думу в комментариях, как по вашему правильно?

Мы так-же должны вынести суждение на тему того, позволительно ли батюшке, монаху — в мирное время упражняться в стрельбе, хранить оружие, делать с ним селфи? Или это исключения для военного времени? Хотя сказано проливший кровь, да не служит пока не отчистится, т.е. не пройдет епитимью. В отношении монахов вообще строжайший запрет, потому, что те приравниваются к ангельскому чину, их удел молитва, аскеза, духовная брань. Они войны не против чужой плоти и крови, а против своей собственной, против духов поднебесной.

Обновлено: 24.06.2019 — 00:05