Рассуждения о молитве Отче наш — не введи нас во искушение.

На днях папа римский Франциск переписал молитву Отче Наш заменив строчки — и не введи нас во искушение на — «и не дай нам впасть в искушение» (do not let us fall into temptation). Из за чего ломается смысловая семантика молитвы.

 

  1. Пс.16:3  Искуси́лъ еси́ се́рдце мое́, посѣти́лъ еси́ но́щiю: искуси́лъ мя́ еси́, и не обрѣ́теся во мнѣ́ непра́вда.(Церковнославянский)
  2. Пс.25:2  Искуси́ мя, Го́споди, и испыта́й мя́, разжжи́ утро́бы моя́ и се́рдце мое́. (Церковнославянский)
  3. Пс.34:16  Искуси́ша мя́, подражни́ша мя́ подражне́нiемъ, поскрежета́ша на мя́ зубы́ сво­и́ми.(Церковнославянский)
  4. Пс.65:10  Я́ко искуси́лъ ны́ еси́, Бо́же, разже́глъ ны́ еси́, я́коже разжиза́ет­ся сребро́. (Церковнославянский)

 

И таких мест в Святом писании полно, где Господь искушает… Искус в переводе со славянского означает испытание. Искушать означает испытывать. Фраза не введи нас во искушение означает… не испытывай нас Господи, потому, что заведомо знаем, что не пройдем Твоих испытаний. Праведники напротив молят Господа об искушениях. Если Божественные искушения пропадают из жизни, почитают это признаком богооставленности. Хотя богоставленность тоже искушение — Господь как бы смотрит… будем ли мы как птенчики во весь голос кричать призывая маму… от того, что хотим есть и нуждаемся в ее заботе.. смотрит, что мы будем делать для того, что бы восстановить утраченную связь.

Для того, что бы испытать человека Господь попускает и лукавым духам действовать, например причинять вред, ввергать в грехи.. как это было с Иовом Многострадальным или Марией Египетской именно тяжесть греха, зародила в ее сердце величайшее покаяние приведшее к подвигу и аскезе. Это как с цветами или огородными культурами, если земля скудна, она удобряется навозом, на котором взойдет семя, сначала растение цветет, затем дает плоды, если плодов нет, данная культура срубается и бросается в пещ.

В молитве Отче наш мы как бы просим Господа отвести от нас те испытания которые претерпел праотец наш Иов. А если и попустил искушения, то без участия лукавых духов.

Господь искушает разными операционными инструментами. Одних вылечивает скорбями, иных — болезнями, третьих — нуждой, но не для того, что бы поиздеваться как считают светские, а для того, что бы научить нас терпению, благодушию, смирению и прочим добродетелям. Абсолютно все Божественные искушения служат к вразумлению, наставлению, воспитанию в человеке Христианина.


Если Господь искушает для вразумления, ставя перед собой Цель Спасти человека… то лукавые духи искушают к погублению…

Это как с благим непослушанием или худым послушанием.

Обновлено: 07.06.2019 — 12:34