Александр Минских как проповедник ереси Оригена

[su_spoiler title=»Кликните мышкой, дабы увидеть то, что проповедует Александр»]

Знаешь ли ты, мой друг, что ты, душа твоя, родилась на Небесах. Отец Небесный сотворил твою душу, Он родил тебя в любви и душа твоя жила в Небесном Иерусалиме. Она жила среди ангелов, херувимов и серафимов, она наслаждалась красотами рая, она блаженствовала, вдыхая благоухание разнообразных цветов и дивных плодов. Слушала пение ангелов, видела славу Творца. Она общалась с другими душами, с братьями и сёстрами, и была с ними едина в Святом Духе и неизреченной радости и любви. Но пришло время обрести ей плоть на земле, родиться от земных родителей, и пройти земную жизнь со всеми её скорьбями и болезнями. Познать младенчество, отрочество, юность, молодость бурлящей жизни и старость, увядание и немощь плоти. Возверовать и познать Сладчайшего Господа Иисуса Христа и, возлюбив Его всем сердцем, прийти к Отцу. О, как долог этот путь и как он короток. Время может быть безконечно долгим и мгновенно пролетающим мимо. И ты, и те душеньки, которые рядом, проходят этот жизненный путь, упоённые чашей забвения, облекшиеся человеческой тленной плотию, подверглись и всем страстям, которые действуют через эту плоть, воюют на нас в членах наших денно и нощно, не оставляют нас с раннего детства до глубокой старости. И по неизреченным судьбам Божиим одних Господь хранит, а другим попускает впасть во все тяжкие грехи, дабы, очистившись покаянием победив все страсти и козни дьявола, увенчаться великими венцами. В скорбях и болезнях проплыть этот путь житейского моря в терпении, без ропота и обид. Будучи здесь на земле и живя в этой тленной плоти, мы становимся ветхими и дебелыми, плотско видим, плотско мыслим, душа наша связана страстями и тянется ко всему материальному и чувственному. Мы видим своих родителей, родственников, друзей и Небесное, зачастую, так от нас далеко. И даже, когда мы приходим к вере и читаем молитву «Отче Наш», то чувствуем себя рабами грешными и недостойными. А Отец Небесный где-то там, далеко на Небесах, а мы здесь, на земле, в страстях, грехах и немощах своих. И вокруг себя мы видим безбрежное море зла и несправедливости и глаза поднять на Небеса нет сил и стыдно за грехи свои, и нестерпимо больно слушать обличение и укорение нашей совести. Царствие Божие внутрь вас есть. Покаяние, сокрушение сердца, плач о своих грехах всё больше привлекает внимание наше в сердце. Там, в сердце, в Господе, мы всё больше получаем облегчение, утешение, приходит радость, чувство чего-то родного и близкого. Сердце начинает оттаивать, растепляться, появляется чувство любви к ближнему, мир неизреченный посещает нашу душу. Отходит куда-то привязанность к мирскому, суетному, старые друзья куда-то исчезают, родственники перестают нас понимать, а чужие и незнакомые люди становятся нам близкими и родными. Душа начинает прозревать и узнавать в них, что-то родное, далёкое, потерянное. Великое и радостное общение мы обретаем в них и нам благо вместе, и у нас едины мысли, едины чувства, едино сердце и Един Господь нас объединяет и радует. И где мы собраны вдвоём или втроём, там и Он посреди нас и Дух Святый учит нас право мыслить и право славить Бога, и Кровь и плоть Господа нашего Иисуса Христа очищает нас и соделывает братьями и сестрами во Христе и чадами Отца Нашего Небесного. И душа наша просыпается и укрепляется и восходит из силы в силу и из меры в меру. И происходит чудо, Дух Святый рождает нас в жизнь вечную, Он соделывает нас едино со Отцем и в сердце нашем вопиет: Авва, Отче, и неизреченные глаголы рождаются в сердце нашем. И мы уже знаем, верим, что мы родные, что мы прощены, что мы стали едины в Духе и Истине. Плоть становится немощна, а душа крепнет благодатью, добродетелями, радостью, любовью. Отче, как долго я ждал этого, Отче, как страдала душа моя, когда я был на чужбине, жил в страстях, грехах, как мучалась душа моя и как я рад, и благодарен Тебе, Отче, Ты всегда меня любил и не оставлял душу мою в самых тяжких испытаниях и жизненных обстоятельствах. Всё злое и недоброе ушло, и я всюду вижу Твою помощь мне, и воспоминания детства, юности моей и зрелой жизни несут только хорошее и благое и у родителей моих я помню только хорошие качества. Я всем всё простил, Отче, я знаю, что и ты простил все мои грехи, совесть моя свидетельствует об этом, утешая меня миром и покоем, руководствуя меня Твоим Чудным голосом. Я только чуть-чуть, вмале вмещаю Твою благодать, я ещё не вспомнил те времена, когда душа моя, рождённая Тобой, веселилась в Царствии Твоем Небесном, но Дух Святый уже даёт мне вмале вкусить великую тайну Твоего бытия и премудрого Твоего промысла о всех нас, любимых чадах Твоих.

[/su_spoiler]

Данная ересь осуждена Пятым Вселенским Собором, никакого предсуществования душ нет по учению Святой Православной Церкви.

 

Софроний Иерусалимский (†638): «Не будем предполагать, что души существовали прежде тел, и не будем думать, будто они до появления этого видимого мира жили… жизнью бестелесной и бесплотной и вечной на небе… как желал этого заблуждавшийся Ориген и сообщники и единомышленники его, Дидим и Евагрий… Они не только это проповедуют ошибочно, увлекаясь языческими учениями и оскверняя высокое происхождение христианское, но даже безумно отвергают воскресение этих тел, которыми мы ныне облечены… и многое другое говорят противно апостольскому и отеческому преданию: отвергают насаждение рая, не хотят [допустить], что Адам был создан во плоти, порицают образование из него Евы, отрицают голос змия, не допускают, чтобы таким образом Богом установлено было стройное распределение небесных тел, а фантазируют, будто оно произошло вследствие первоначального осуждения и превращения [согрешивших умов]. Они безбожно и вместе баснословно бредят, будто бы в единичности умов произошло неразумное… хотят, чтобы был конец наказанию, допускают совершенное повреждение всего чувственного, говорят о восстановлении всех разумных существ: ангелов, людей, демонов, и опять сливают разные свойства их в мифическую единичность. [Говорят], что [по воскресении] Христос ничем не отличается от нас… и тысячи [нелепостей] извлекают эти несчастные из дьявольского и нечестивого сокровища своего сердца… и умерщвляют души людей, ради которых Христос благоволил умереть… Мы же… будучи свободны от всех бессвязных пустословий их, и идя по стопам отцов своих, говорим и об окончании настоящего мира, и веруем, что после этой жизни будет вечно продолжаться та другая жизнь, а также принимаем и нескончаемое наказание»

 

Фотий Константинопольский (†886) в послании «О семи Соборах» к князю Михаилу Болгарскому пересказывает решение V Вселенского Собора: «Святой и Вселенский Пятый Собор… также осудил и анафематствовал Оригена, Дидима, и Евагрия, древних мужей, больных неверием, пытавшихся привнести в Церковь Божию эллинскую мифологию. Они ложно учили о том, что души были прежде тел, и что одна душа во многие тела переодевается, — учение скверное и презренное, и поистине одних лишь их душ достойное. И проповедовали конец бесконечной муки, что есть призвание ко всякому греху и к погибели, и мечтали, что лукавым бесам снова даровано будет их первое достоинство, и восхождение в вышнюю славу, из которой они пали. Еще же говорили, что тела не воскреснут с душами, а как можно назвать воскресением восстание одних душ без тел, не знаю… И не убоялись, окаянные, что это не оправдание, а клевета на Праведного Судию, ибо хульно свидетельствуют, что тела, вместе с душами потрудившиеся в добродетели, будут лишены награды, а [тела], совместно [с душами] прегрешившие и провинившиеся, останутся ненаказаными… сих божественное собрание архиереев отсекло и отвергло… и таковы деяния Вселенского Пятого Собора о них»

Номоканон (Кормчая) «Пятый святой Вселенский Собор был в Константине граде, в лето 6047-е… Этот Святой Собор… анафематствовал и отверг злоумного Оригена и все его нечестивые писания. Также Евагрия и Дидима, живших в древности, и изложенные ими главы… как учеников и единомышленников Оригена, и увлекшихся эллинскими учениями: ибо они безумно говорили, что тела, которыми мы ныне обладаем, не воскреснут. И к тому же, заблуждаясь, говорили, что души предшествуют телам и прежде тел возникли. Учили о переселении душ из тела в тело, заимствовав это от эллинских сказаний. Говорили, что будет конец мучению, и что бесы снова в первоначальный свой чин возвратятся, и что Христос подобен нам будет, и ничем от нас не отличен. Клеветали на рай, говоря, что не создан Богом и не было его. И еще говорили, что не во плоти был создан Адам. И множество иных хулений писали, в которых были обличены, и многих из Церкви погубили»

Анафематизм Пятого Вселенского собора

Анафема тем, кто «говорит, что души предшествуют телам и прежде тел возникли» (К); «что души были прежде тел» (Ф); «что души существовали прежде тел, и… [что] будто они до появления этого видимого мира жили… жизнью бестелесной и бесплотной и вечной на небе»

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x