Александр Минских как проповедник ереси Оригена

Кликните мышкой, дабы увидеть то, что проповедует Александр

Знаешь ли ты, мой друг, что ты, душа твоя, родилась на Небесах. Отец Небесный сотворил твою душу, Он родил тебя в любви и душа твоя жила в Небесном Иерусалиме. Она жила среди ангелов, херувимов и серафимов, она наслаждалась красотами рая, она блаженствовала, вдыхая благоухание разнообразных цветов и дивных плодов. Слушала пение ангелов, видела славу Творца. Она общалась с другими душами, с братьями и сёстрами, и была с ними едина в Святом Духе и неизреченной радости и любви. Но пришло время обрести ей плоть на земле, родиться от земных родителей, и пройти земную жизнь со всеми её скорьбями и болезнями. Познать младенчество, отрочество, юность, молодость бурлящей жизни и старость, увядание и немощь плоти. Возверовать и познать Сладчайшего Господа Иисуса Христа и, возлюбив Его всем сердцем, прийти к Отцу. О, как долог этот путь и как он короток. Время может быть безконечно долгим и мгновенно пролетающим мимо. И ты, и те душеньки, которые рядом, проходят этот жизненный путь, упоённые чашей забвения, облекшиеся человеческой тленной плотию, подверглись и всем страстям, которые действуют через эту плоть, воюют на нас в членах наших денно и нощно, не оставляют нас с раннего детства до глубокой старости. И по неизреченным судьбам Божиим одних Господь хранит, а другим попускает впасть во все тяжкие грехи, дабы, очистившись покаянием победив все страсти и козни дьявола, увенчаться великими венцами. В скорбях и болезнях проплыть этот путь житейского моря в терпении, без ропота и обид. Будучи здесь на земле и живя в этой тленной плоти, мы становимся ветхими и дебелыми, плотско видим, плотско мыслим, душа наша связана страстями и тянется ко всему материальному и чувственному. Мы видим своих родителей, родственников, друзей и Небесное, зачастую, так от нас далеко. И даже, когда мы приходим к вере и читаем молитву “Отче Наш”, то чувствуем себя рабами грешными и недостойными. А Отец Небесный где-то там, далеко на Небесах, а мы здесь, на земле, в страстях, грехах и немощах своих. И вокруг себя мы видим безбрежное море зла и несправедливости и глаза поднять на Небеса нет сил и стыдно за грехи свои, и нестерпимо больно слушать обличение и укорение нашей совести. Царствие Божие внутрь вас есть. Покаяние, сокрушение сердца, плач о своих грехах всё больше привлекает внимание наше в сердце. Там, в сердце, в Господе, мы всё больше получаем облегчение, утешение, приходит радость, чувство чего-то родного и близкого. Сердце начинает оттаивать, растепляться, появляется чувство любви к ближнему, мир неизреченный посещает нашу душу. Отходит куда-то привязанность к мирскому, суетному, старые друзья куда-то исчезают, родственники перестают нас понимать, а чужие и незнакомые люди становятся нам близкими и родными. Душа начинает прозревать и узнавать в них, что-то родное, далёкое, потерянное. Великое и радостное общение мы обретаем в них и нам благо вместе, и у нас едины мысли, едины чувства, едино сердце и Един Господь нас объединяет и радует. И где мы собраны вдвоём или втроём, там и Он посреди нас и Дух Святый учит нас право мыслить и право славить Бога, и Кровь и плоть Господа нашего Иисуса Христа очищает нас и соделывает братьями и сестрами во Христе и чадами Отца Нашего Небесного. И душа наша просыпается и укрепляется и восходит из силы в силу и из меры в меру. И происходит чудо, Дух Святый рождает нас в жизнь вечную, Он соделывает нас едино со Отцем и в сердце нашем вопиет: Авва, Отче, и неизреченные глаголы рождаются в сердце нашем. И мы уже знаем, верим, что мы родные, что мы прощены, что мы стали едины в Духе и Истине. Плоть становится немощна, а душа крепнет благодатью, добродетелями, радостью, любовью. Отче, как долго я ждал этого, Отче, как страдала душа моя, когда я был на чужбине, жил в страстях, грехах, как мучалась душа моя и как я рад, и благодарен Тебе, Отче, Ты всегда меня любил и не оставлял душу мою в самых тяжких испытаниях и жизненных обстоятельствах. Всё злое и недоброе ушло, и я всюду вижу Твою помощь мне, и воспоминания детства, юности моей и зрелой жизни несут только хорошее и благое и у родителей моих я помню только хорошие качества. Я всем всё простил, Отче, я знаю, что и ты простил все мои грехи, совесть моя свидетельствует об этом, утешая меня миром и покоем, руководствуя меня Твоим Чудным голосом. Я только чуть-чуть, вмале вмещаю Твою благодать, я ещё не вспомнил те времена, когда душа моя, рождённая Тобой, веселилась в Царствии Твоем Небесном, но Дух Святый уже даёт мне вмале вкусить великую тайну Твоего бытия и премудрого Твоего промысла о всех нас, любимых чадах Твоих.

Данная ересь осуждена Пятым Вселенским Собором, никакого предсуществования душ нет по учению Святой Православной Церкви.

 

Софроний Иерусалимский (†638): «Не будем предполагать, что души существовали прежде тел, и не будем думать, будто они до появления этого видимого мира жили… жизнью бестелесной и бесплотной и вечной на небе… как желал этого заблуждавшийся Ориген и сообщники и единомышленники его, Дидим и Евагрий… Они не только это проповедуют ошибочно, увлекаясь языческими учениями и оскверняя высокое происхождение христианское, но даже безумно отвергают воскресение этих тел, которыми мы ныне облечены… и многое другое говорят противно апостольскому и отеческому преданию: отвергают насаждение рая, не хотят [допустить], что Адам был создан во плоти, порицают образование из него Евы, отрицают голос змия, не допускают, чтобы таким образом Богом установлено было стройное распределение небесных тел, а фантазируют, будто оно произошло вследствие первоначального осуждения и превращения [согрешивших умов]. Они безбожно и вместе баснословно бредят, будто бы в единичности умов произошло неразумное… хотят, чтобы был конец наказанию, допускают совершенное повреждение всего чувственного, говорят о восстановлении всех разумных существ: ангелов, людей, демонов, и опять сливают разные свойства их в мифическую единичность. [Говорят], что [по воскресении] Христос ничем не отличается от нас… и тысячи [нелепостей] извлекают эти несчастные из дьявольского и нечестивого сокровища своего сердца… и умерщвляют души людей, ради которых Христос благоволил умереть… Мы же… будучи свободны от всех бессвязных пустословий их, и идя по стопам отцов своих, говорим и об окончании настоящего мира, и веруем, что после этой жизни будет вечно продолжаться та другая жизнь, а также принимаем и нескончаемое наказание»

 

Фотий Константинопольский (†886) в послании «О семи Соборах» к князю Михаилу Болгарскому пересказывает решение V Вселенского Собора: «Святой и Вселенский Пятый Собор… также осудил и анафематствовал Оригена, Дидима, и Евагрия, древних мужей, больных неверием, пытавшихся привнести в Церковь Божию эллинскую мифологию. Они ложно учили о том, что души были прежде тел, и что одна душа во многие тела переодевается, — учение скверное и презренное, и поистине одних лишь их душ достойное. И проповедовали конец бесконечной муки, что есть призвание ко всякому греху и к погибели, и мечтали, что лукавым бесам снова даровано будет их первое достоинство, и восхождение в вышнюю славу, из которой они пали. Еще же говорили, что тела не воскреснут с душами, а как можно назвать воскресением восстание одних душ без тел, не знаю… И не убоялись, окаянные, что это не оправдание, а клевета на Праведного Судию, ибо хульно свидетельствуют, что тела, вместе с душами потрудившиеся в добродетели, будут лишены награды, а [тела], совместно [с душами] прегрешившие и провинившиеся, останутся ненаказаными… сих божественное собрание архиереев отсекло и отвергло… и таковы деяния Вселенского Пятого Собора о них»

Номоканон (Кормчая) «Пятый святой Вселенский Собор был в Константине граде, в лето 6047-е… Этот Святой Собор… анафематствовал и отверг злоумного Оригена и все его нечестивые писания. Также Евагрия и Дидима, живших в древности, и изложенные ими главы… как учеников и единомышленников Оригена, и увлекшихся эллинскими учениями: ибо они безумно говорили, что тела, которыми мы ныне обладаем, не воскреснут. И к тому же, заблуждаясь, говорили, что души предшествуют телам и прежде тел возникли. Учили о переселении душ из тела в тело, заимствовав это от эллинских сказаний. Говорили, что будет конец мучению, и что бесы снова в первоначальный свой чин возвратятся, и что Христос подобен нам будет, и ничем от нас не отличен. Клеветали на рай, говоря, что не создан Богом и не было его. И еще говорили, что не во плоти был создан Адам. И множество иных хулений писали, в которых были обличены, и многих из Церкви погубили»

Анафематизм Пятого Вселенского собора

Анафема тем, кто «говорит, что души предшествуют телам и прежде тел возникли» (К); «что души были прежде тел» (Ф); «что души существовали прежде тел, и… [что] будто они до появления этого видимого мира жили… жизнью бестелесной и бесплотной и вечной на небе»

Обновлено: 27.02.2019 — 16:35