Размышления о старообрядчестве

Дорогой друг, так и двуперстие имеет помимо обрядового значения, еще и догматическую основу, включая в себя почитание, не только Троицы как в троеперстии, но Господа Нашего Исуса Христа. Согласно определениям соборов 1666-67г, на который ссылаются ваши адепты повелено два перста мизинец и безымянный держать праздными, не влагая в них никаких смыслов. Во вторых как быть с древними иконами, и с теми иконами которые были написаны до Никона, или это тоже новина? Вы кстати можете хотя бы одну единственную древнюю икону привести с троеперстием?

Если вы не признаете Древлерусской дониконовской Церкви, а так-же отрицаетесь Церкви Российской, и РПЦЗ, к какой Церкви себя относите? Или вы как протестант на вольных хлебах, движимый чувственными откровениями?

Вы говорите, что старообрядцы исказили Апостольское предание, а можно поконкретней? Что мешает таким-же образом навешать на вас несуществующих вин — сказав что, вы гей или душегуб? Как вам?

Вот вы воспеваете троеперстие, а вообще исторические следы есть? Ссылаетесь на первый вселенский собор который был в 325г. но ведь тогда крестились именно двуперстно, и это легко доказывается с помощью археологии, и византийских мозаек, например всеми известная икона Пантократор

Вы говорите о разных ключах, в царствие Божие, тогда почему Священники по разному благословляют народ, одни именословно, другие херословно? Может и тут произведем раскол выбрав наиболее правильное сложение перст? Или все таки будем стремиться к единству православной Церкви, а не к бесконечным расколам, дроблениям, а в итоге к ее разрушению?

Ну ведь есть немало мощей с двуперстием — Анна Кашинская, прп.Сергий Радонежский, Иосиф Волоцкий, Никита Новгородский и др.

Что касается Спиридона Чудотворца вот вам греческая икона

https://www.miloserdie.ru/wp-content/uploads/2018/10/..

Что касается Илии Муромца
http://ruvera.ru/data/img/content/1433958926.1613p_Il..

А как быть с печатью Патриарха Филарета Московского, которая ставилась на посылаемые им грамоты, указы, челобитные?
http://gatchina3000.ru/big/img/encyclopediyaRU-63_172..

Странный вы какой-то Никонианские соборы признаете, а Соборы матери Церкви нет, в частности собор 1918г.

Вы говорите о наличии слова Истинный в Символе веры? Покажите мне православное учение, которое докажет, что Дух Святый — НЕистинен? Такого учения нет, значит уточнение, вносящее конкретику ни в коей мере не затрагивает догматику символа веры.

Каким образом вы можете доказать связь старообрядчества с Ватиканом, вы прям как никониан льете обвинения взятые с потолка, и ничем не можете их аргументировать. Представляете если бы так работали суды? Вы бы давно сидели, или как в Китае были бы расстреляны яко великий коррупционер.

Сколько можно заниматься поганой голословщиной? Нету фактов — не пиши, а то читать противно. Ты пишешь, что старообрядцы нарушили догматы и подпали под анафему? Какие догматы были нарушены, перечисли и распиши каждое нарушение.

Насчет апостольской преемственности я бы поспорил, она была восстановлена через катакомбных епископов Российской Православной Церкви, например через Свт. Андрея Ухтомского, Симеона Шлеева, Аввакум Боровкова, которые кстати были канонизированы яко мученики, и исповедники Российские.А теперь будь любезен доказать апостольскую преемственность той юрисдикции или религиозной организации к которой принадлежишь на данный момент ты?

Свт. Андрей Ухтомский — Ныне испытывая гонения от господствующей иерархии за свободу Церкви Христианской, исповедую перед Св. Церковью, что Патриарх Никон, своим мудрованием нарушивший жизнь Соборной Церкви и любовь её, так положил начало расколу русской Церкви. На ошибке Патриарха Никона утвердился тот русский цезарепапизм, который со времён Патриарха Никона подтачивал все корни русской церковной жизни и, наконец, вполне выразился в образовании так называемой «Живой Церкви», — ныне господствующей иерархии, явно ориентирующейся [на власть] и нарушающей все церковные каноны… Ныне, скорбя всей душей о великих бедах Церкви, готов отдать себя всецело на служение древлеправославным христианам — старообрядческим общинам для приведения к единству всего русского разрозненного стада Христова.

Что касается Дмитрия Ростовского, вот он как раз и имел связь с ватиканом переводя на русский язык латинскую бредятину, например труды Амадея Португальского который был создателем культа почитания семи архангел.
Поэтому лично к нему нет 100% доверия, как к авторитету Церкви. В том числе рекомендую изучить его биографию.

Почитание Семи Архангелов появляется в средние века в католической Европе, а именно в XV веке. Зародилось оно на основе труда, португальского монаха из ордена Францисканцев Амадея Мендеса да Сильва †1482, в котором он указал особенности видения, имена ангелов, их разговоры, позже это почитание переродится в культ семи архангелов под влиянием которого начнется стройка костелов в Риме, затем в Неаполе в соответствующем архитектурном стиле.

До конца XVII века этого учения о соборе из 7 архангелов с конкретными именами в Православии, как в иконографии, так и в агиографии — нет.

Учение с именами из откровения Амадея Португальского внесено в «Жития Святых» Димитрия Ростовского в оглавление на «26 марта» в издании 1700 года.

Святой Византийский Собор 745г постановил «Но мы, как нас учит святое апостольское служение и дает Божественная власть, не знаем более чем трех имен ангелов, то есть Михаил, Гавриил, Рафаил: иначе тайна бытия имен ангелов и демонов была бы открыта.» Вы еще задайтесь вопросом ну так на досуге, почему Петр 1, ликвидировал все Великороссийское Духовенство, а на его место рекрутировал Малороссийское, кончивших Киево-Могилянскую академию, да тут все просто. Московское Духовенство было крайне консервативно, и противилось реформам Петра, в то время как Малоросы жили под унией, благодаря чему изучали латинский язык, и принципы иезуитства, были модернистами того времени. Так, что его письма против старообрядчества, очень легко объясняются тем, что старообрядцы так-же как и староцерковники мешали реформам и модернизации Церкви.

Каким же тогда образом спасались люди, до реформ Никона, откуда целый сонм древлерусских Святых? Могу кучу сканов прислать с древних книг, где в Символе Веры присутствует Истинного, да вы и сами подумайте как может быть новиной то, что было до Собора 1666г, а не после него. Вот еже ли бы старообрядцы после собора начали, что-то свое сочинять, это да, раскол не иначе, а они ничего не сочиняли, а держались старых книг.

Часто Святые движимые указаниями сверху, писали то, что от них хотели слышать. В их время ходили антистарообрядческие настроения. Потому, что тогда старообрядчество было неоформленным, полу безпоповским, на этом фоне было много сект, которые подрывали авторитет Российской Церкви воруя ее чад, а виной тому, было как раз их нелегальное положение, извечные гонения, и т.д. хула в адрес старой веры, что собственно и способствовало образованию толков. Когда в Церкви началась оттепель, т.е. эту ошибку осознали, а со старообрядчеством перестали бороться. Более того император Николай 2 подписал документ о веротерпимости и распечатал Алтари, старообрядчество начало кооперироваться, и перестало представлять угрозу для Господствующей Церкви.

Все труды писанные — свт. Феофаном, свт. Игнатием, Саровским, относятся именно к тому периоду, и направлены не против старообрядчества в целом, а против сектантских толков. Только наши современники этого в упор не понимают, равняя всех под одну гребенку.

Мое сердце лежит скорее не к старообрядчеству или единоверию, а Единству Церкви Божией, какой она была до раскола. Если и были какие-то ошибки в книгах, что не исключено, так как тогда не было печатных плат, а все писалось от руки, и нуждались в праве, то это нужно было исправлять поэтапно, мягко, а на ряду с храмами старого обряда открывать храмы Греческие, а не рубить с плеча, запрещая старое, насаждая неизведанное.

У меня и брак в свое время распался, потому, что я как Никон стал требовать от жены того, к чему она не привыкла, что для нее было тяжело и в новину, так как она была неофиткой, только, только пришедшей к вере, живущей в мозгах через чур по светскому. Потому, что жила в обмирщвленной семье. Потому, что хотелось ее сейчас и сразу сделать Христианской, поднять на свой уровень. Да и верила она как-то по своему чтоль, другими глазами на все смотрела, а мне хотелось что-бы так-же как я дабы было единомыслие. Я как Никон рубил с плеча, принуждал исполнять закон. Когда наш брак распался, я подобно патриархам проклинающим двуперстие проклял ее. Это теперь я осознаю, что годами надо было над ней работать, годами обучать ее православию, в духе любви, а не принуждения. Вот именно эта ситуация и открыла мне глаза, что старообрядцы никакие не раскольники, просто их довели до того тяжелого состояния, нервного срыва в каком до сих пор пребывают некоторые из них, сопереживая своим предкам пострадавшим от Никоновских Реформ.

Ибо не вливают в Ветхие мехи молодого вина, и наоборот.

Давайте уясним одно — старообрядцы которые хулят троеперстие, действительно раскольники. Те -же из них которые почитают троеперстие равноспасительным на ряду с двуперстием, наши братья, такие-же Православные Христиане яко и мы.

Так-же и те кто хулит Старый чин, и двуперстие тоже раскольники. Истина в признании равноспасительности, и равнозначности.

За вот эту мою статью оппонент по полемике назвал меня выдумщиком, а все мои аргументы сочинительством, на что был дан следующий ответ, который надеюсь, откроет и ваши глаза —

Так дело в том, что вы этому соборному голосу Церкви и не подчиняетесь, зачеркивая соборы Российской Православной Церкви и РПЦЗ. Что касается сочинительства, то это скорее можно отнести к вашим текстам. Мы имеем целый сонм Исповедников Российских, возьмите в руки икону и рассмотрите какое огромное количество убиенных за правду и истину, все они были верны Тихоновской Церкви, а значит собору 1918г. признавшего двуперстие равнозначным и равноспасительным или вы всех деканонизируете лишь за то, что они этот собор признают в отличие от вас? Да и мнение пяти — шести Святых, может ли быть в противовесе у Всей Российской Церкви и РПЦЗ? У целого сонма новомучеников? Среди которых немало единоверцев.

Старообрядцы раскольники не потому, что держатся старого чина, и крестятся двуперстием, а раскольники потому, что хулят троеперстие, не признавая Греческий чин, а так-же иерархию новообрядной Церкви.

Если вы подобно им, хулите двуперстие, поносите Старый чин, не признаете их иерархию, то вы тоже раскольник, посмотрите какое огромное количество двуперстных Святых, справлявших Старый чин — http://www.obraz.org.ua/XVI.htm

Не старая вера плохая или раскольническая, а само отношение старообрядцев к новому обряду есть раскол. Ну и среди новообрядцев не мало дураков, которые разбойничьи соборы 1656-1666 считают чуть ли не святыми, проклиная всех кто следует более поздним соборам.

Истина там — где оба чина признаются равнозначными и равноспасительными. Т.е. в единоверии.

В 1763г — Екатерина 2 (выступила перед синодом в защиту старого чина)
В 1800г — Были рассмотрены и рукоположены первые единоверческие священники. (старообрядцы признающие господствующую церковь)
В 1918г — Поместный Собор Российской Православной Церкви, Снял клятвы и анафемы наложенные на Двуперстие, а так-же Старый обряд.
В 1929г — Патриарший Священный Синод МП, снова рассмотрел этот вопрос, подтвердив правильность собора 1918г.
В 1974г — На Третьем Всезарубежном Соборе РПЦЗ, так-же были сняты клятвы и анафемы.
В 2000г. — РПЦЗ принесла покаяние за гонения и преследование старообрядцев, написав акт примирения.

Так вот, Никониане это те люди которые с пеной у рта продолжают держаться определений лже собора 1666г. при этом совершенно отметая — вышеописанные Святые Соборы нашей Церкви, уравнявшие два Чина в своей Спасительности и Благодатности.

Обновлено: 17.02.2019 — 20:26