Краткий анализ Имяславия и его противников.

Проанализировав обе стороны, пришел к выводу, что ошибки были и там и там. Подобные и другие ошибки, дробят нашу Церковь, как это было из за разницы в обрядах в 17 веке. Многие расколы происходят из-за непринятия трактовок друг друга, из за разницы в богословских взглядах, а иной причиной становятся эмоции и амбиции епископов.

Уже приводил в пример как Два великих Старца спорили о том, как-же выглядит душа? Один говорил сферически, другой человекоподобно. А что если душа может принимать разные формы? А теперь представьте, если бы каждый из старцев стал догматизировать свое видение, и навязывал его Церкви? В конечном итоге произошел бы раскол, а еретиком обвинили того, чью сторону не приняли.

Другое дело, что Епископы с большой осторожностью относятся к мистическому опыту церкви, часто его отрицая, боясь как бы ошибиться в чувствовании, потому, что оно легко обманываемо. Чаще всего мистический опыт церкви, прячут в чулан, он как бы остается на совести того, кто по средству Духа получил некие созерцания, приоткрывающие тайны Божия . Всяческие попытки поделиться этим опытом, воспринимаются окружающими как прелесть или экзальтация, попытки догматизировать этот опыт — воспринимаются как впадение в ересь. Поэтому многие просто молчат о присутсвии Божием, и Его являемых чудесах. А ведь действительно какое величайшее рассуждение нужно иметь, что-бы поять, что перед тобой действительный мистический опыт, а не экзальтация, чаще всего в этих вопросах не хотят разбираться, все это сразу отрицается как несогласное с книжными знаниями. Но Ведь Дух Святый часто просвещает и так, без всяких книг, влагая в Душу и Серде, правильные мысли, пропитанные Богопознанием.

В чем ошибка Синода, для них имя Божие это проводник, на которое нисходит Господь, мол если Господа не призвать, не прикоснуться к этому имени с верой и правильным психологическим настроем, оно пустеет, становится тварью, именем не несущим пользы. (Именно это умозаключение является ошибочным)

Имя Божие, имя Исусово, является как-бы Частью богочеловеческого тела, которое наполовину человеческое, на половину Божие. Согласно Троическому Домостроительству, Дух Святый исходит От Отца и почиет в Сыне, а стало быть и во всем, что принадлежит Сыну — Стало быть Дух Святый Почиет и в Имени Божием… Однако синод Говорит, что Имя обладает благодатью призываемой, приходящей, а не постоянно пребывающей в нем. Для понятности, синод учит, что в пустой стакан наливается вода, который после пития вновь становится пустым, а для того, что-бы стакан наполнился нужно попотеть. Интересно, оставшиеся дары после литургии которые помещают в дарохранительницу тоже пустеют? Кстати в оправдание своей синодской теории они как раз в аналогию приводят честные дары, говоря, что хлеб, вода, и вино, не станут телом и Кровию Христовыми, до тех пор, пока не свершится сопутствующий этому чин. Так-же мол и с именем.
Для тех кто не обладает наблюдательностью, это аргумент сразит наповал, и тут навряд ли найдутся аргументы оспорить сие? Но имя в отличие от хлеба, вина и воды, не было тварью, Имя рождено в вечности от Отца, именно там оно получило Божественные свойства, как бы срослось с Господом в неразрывной синергии. До сотворения видимого мира, Имя звучало лишь на ангельском языке, на кануне воплощения Господа, Ангел Гавриил посетил Богородицу Марию, возвестив Имя Божие на человекоподобном языке. И так имя Божие, облеклось в звукобувенную плоть. Мы сторонники того, что стакан изначально был полон так как имя Божие рождено в вечности, и никогда не пустеет сколько бы из него не пили. Другое дело, что атеисты, нечестивцы, еретики не могут извлечь для себя пользы, так как для них вода в стакане как бы замерзает, и становится недоступной для пития, что-же способно растопить лед? Покаяние.

Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты — Христос, Сын Бога Живаго. Мф. 16:13 Если провести некую параллель, Синод РЦ почитает Имя Божие как одного из пророков, а не как Богочеловека. В данной цитате Святого писания речь не только о Самом Спасителе, но и Его дражайшем Имени, и синод увы почитает Имя — неполноценным образом, совершенно не прозревая Его величайшей глубины, силы, неразрывного Единства с Богом. Осудил ли Господь тех кто почитал Его неполноценно? Нет. Он как-бы дает им время прозреть, уверовать, понять. Однако какую похвалу воздает ученику который узрел Сына Божия? — Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах; и Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее. Мф. 16:13

р.Б. Килияс Роскиос.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x