Архиерейские Соборы МП 1994г и 1997г узаконили крипто-экуменическую деятельность, еще до критских соглашений

Собор МП 1994г.

Заслушав доклад Богословской комиссии Священного Синода об отношении к инославному миру и участии Православной Церкви в экуменическом движении, предоставленный Председателем Комиссии — Преосвященным митрополитом Минским и Слуцким Филаретом, Патриаршим Экзархом всея Беларуси, после обсуждения поднятых в докладе вопросов Освященный Архиерейский Собор ОПРЕДЕЛЯЕТ:

1. Оценивая опыт отношения Русской Православной Церкви к движению «Вера и церковное устройство» с 1913 по 1927 год, прерванный изоляцией Церкви в советское время, и опыт более чем тридцатилетнего членства во Всемирном Совете Церквей после нашего возвращения в экуменическое движение в 1961 году, констатировать присутствие в этом движении авторитетного голоса Русской Православной Церкви, который вместе с голосами других Поместных Церквей свидетельствует о Православии перед лицом инославного мира.

2. Признать, что как решение нашей Церкви в 1948 году об отклонении приглашения на Генеральную Ассамблею Всемирного Совета Церквей в Амстердаме, так и решение от 1961 года о возвращении в экуменическое движение и вступлении во Всемирный Совет Церквей, несмотря на неблагоприятный политический контекст, в котором они принимались, были продиктованы в первую очередь соображениями церковной пользы.

3. Вместе с тем, ввиду возникшего в настоящее время неоднозначного отношения к участию нашей Церкви в экуменическом движении и к членству в международных христианских организациях признать необходимым:

  • произвести историческое и архивное исследование по воссозданию истории участия нашей Церкви в межхристианских контактах в XIX и начале XX веков (до 1927 года);
  • сделать анализ богословских обоснований участия Русской Православной Церкви во Всемирном Совете Церквей и в других международных христианских организациях, выявить степень влияния на это участие нецерковных факторов;

4. Поручить Священному Синоду через Богословскую комиссию сформулировать замечания Русской Православной Церкви, касающиеся деятельности международных христианских организаций.

5. Указать на необходимость подвергнуть все вопросы, беспокоящие духовенство и мирян нашей Церкви в связи с ее участием в экуменическом движении, тщательному богословскому, пастырскому и историческому анализу и переосмыслению с целью разъяснения верующим всех недоумений по поводу действительного смысла нашего участия и свидетельства в межхристианских организациях. (постараться замаскировать под православие, любовь и благие цели, т.е. усыпить паству)

6. Особо поставить руководство международных христианских организаций в известность о том, что прозелитическая деятельность в России и других странах СНГ иностранных миссионеров компрометирует среди верующих нашей Церкви саму идею экуменического сообщества и совместного свидетельства. То же касается и унии, создание которой было продиктовано, в первую очередь, прозелитическими целями. Униатство по сути и форме своей призвано скрывать от малопросвещенного взора догматические и канонические расхождения, существующие между Православием и римским католицизмом, вводить людей в заблуждение использованием тех же самых литургических форм и традиций, которые присущи Православию. Сегодня справедливость этого положения находит подтверждение в каждодневной реальности межконфессиональных отношений в наших странах, особенно на территории Западной Украины.

Продолжить совместное с другими Поместными Православными Церквами рассмотрение вопроса о нашем общем отношении к межхристианскому сотрудничеству в поисках христианского единства. (вне православной церкви)

7. Вопрос о целесообразности или нецелесообразности молитв с инославными христианами во время официальных встреч, светских торжеств, конференций, богословских диалогов, переговоров, а также в иных случаях — представляется на благоусмотрение Священноначалия в общецерковной внешней деятельности и на благоусмотрение епархиальных Преосвященных в делах внутриепархиальной жизни, что определяется каноническим устройством Православной Церкви и имеет место в практике других Поместных Православных Церквей.

Данное указание следует рассматривать как временное, предлагаемое впредь до новых соборных решений и выработки совместно со всей Православной Полнотой богословских и практических указаний по всем случаям, связанным с совместной молитвой.

8. В конкретных вопросах взаимоотношений с инославным миром рекомендовать пастырям и мирянам Церкви нашей иметь мудрость и ревность о Господе, дабы не давать повод для смущения и соблазна верующим нашей Церкви. (т.е. заниматься криптоэкуменизмом, дабы никто ничего не заподозрил)

Updated: 22.10.2018 — 19:41

3 комментария

Add a Comment
  1. Хотел так-же подчеркнуть, что Алексий 2 которого почитают чуть ли не священномучеником, был таким-же близким другом Никодимки Ротова как и Гундяев.

    Больше скажу — Патриарх Московский и всея Руси (1990—2008) Алексий II, будучи митрополитом, c 1964 года был одним из президентов (членов президиума) КЕЦ; на последующих генеральных ассамблеях переизбирался президентом; 26 марта 1987 был избран Председателем Президиума и Совещательного комитета КЕЦ.

    КЕЦ это аналог ВСЦ, экуменическая организация.

  2. Это кстати отвечает на вопрос почему так называемые «Владыки молчат», и не выступают против экуменизма? Да как-же они заговорят, если сами понапринимали этой апостасийной эклектики несовместимой с православием.

  3. В РПЦ, до Алексия Второго, главам ОВЦС(КЕЦ) был заказан патриарший куколь и это как бы само собой подразумевалось…Но случился прецедент в 1990г.и теперь мы имеем еще одного «ротовца»,пуще прежнего!А что было бы,если Филарет Украинский стал бы тогда Патриархом?(Ведь у него было больше прав и шансов на победу.)Не было бы раскола на Украине,не было бы много еше того,что произошло потом при этих…Очевидно все это было придумано и продумано до развала СССР и это очевидный факт сегодня.А то что он был «полковником Денисенко»,так они все -полковники,а сегодня уже и генералы,не так ли?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Проект создан 3 октября 2007г. как обличительно аналитический ресурс - Стой за Веру до Венца! Стой за Правду до Конца! Ὀρθοδοξία ἢ θάνατος! Frontier Theme
Перейти к верхней панели