Рассуждения об образе Божием…

Килияс Росикос

Образ Божий, Образу рознь… стоит ли помраченный, оскверненный Образ Божий ставить в один ряд с Образом Просветленным? диавол тоже когда-то был Ангелом Света, а значит Образом Божиим? Вы предлагаете с диаволом сюсюкаться?

Взять к примеру Содом и Гоммору, или древний Египет? Нашел ли Господь Образ Свой Святый в этих людях? Нет, ибо грехи их дошли до неба. За, что были уничтожены. Единственный кому удалось сохранить образ Божий, был Лот со своей семьей или Моисей.

Если как вы говорите в еретике или сатанисте есть образ Божий — то получается Бог еретик? Вы сами того не ведая, произносите хулу на Духа Свята.. которая не простится во век. Потому, что образ Божий, есть Дух Святый. Там где скверна, нет Образа Божия, а одно помрачение и апостасия.

р.Б.Килияс

Евгений Соловьев

Пока в человеке сохраняется страх Божий, пока в нём есть устремлённость к перво-образу он тем самым удерживает в себе Образ Божий. Как мне кажется, это тоже имел ввиду Апостол когда говорил: — отнимется Удерживающий. В иных конфессиях, скажите вы, тоже бояться Бога и по своему стремятся к Нему? И здесь на это отвечает Апостол: — если Христос не воскрес, то и вера наша тчетна. Образ Божий и есть Христос. А еретики отошедшии от учения Апостольской и Соборной Церкви, закостенелые в своих заблуждениях, искажают Образ Божий — Христа!

Любовь Иванова

«Самое существо души нашей – образ Бога. И по падении в грех, душа пребывает образом! И вверженная в пламень ада, душа грешная, в самом пламени ада, пребывает образом Божиим! Так учат святые Отцы» Св.Игнатий Брянчанинов.«Сотворим человека по образу Нашему и по подобию» (Быт. 1:26) «Огонь вечный, бездна огненная, зажженная давно, неугасимая, приготовленная для диавола и ангелов его, оюдает образы Божии, искаженные, сделавшиеся непотребными. Там они будут гореть вечно, не сгорать вечно!» Св.Игнатий Брянчанинов.»Образ Божий состоит в естестве души…» С Феофан Затворник.

Килияс Росикос

Любовь, Как тяжело в Ленине, Гитлере, увидеть Образ Божий… безусловно он там есть, а точнее крупицы которые от него остались… но это нужно быть Святым, что бы Его там увидеть….

Любовь Иванова

Илья, Ангел не сотворен по Образу и Подобию Божию, а человек сотворен, это неотъемлемое свойство человека. Образ не теряется когда человек прегрешает, но Образ искажается, портится., помутняется, хорошо это объясняет преподобный Анастасий Синаит

«Три слова об устроении человека по образу и по подобию Божиему» Рекомендую почитать.

Килияс Росикос

Любовь, Ангел Дух? Дух какой — разумный? Была ли дана Ангелу свобода выбора? Дана… Мог ли ангел размышлять? Мог….. Да ему не нужно проходить путь очищения от страстей и первородного греха, Он уже сотворен подобно адаму и еве — чистым, незамутненным сосудом, облеченным в благодать… Да сейчас у Ангелов нет свободы как прежде… они уже утверждены в выборе… и этот выбор определил их судьбу.

Разница между ангелом и человеком только в том, что ангел от природы любит Христа, и уже не может пасть, а человеку приходится в буквальном смысле силой Брать Царствие Божие, нудить Свое спасение.. что конечно является более высокой ступенью любви.

Ключевая фраза — Бог стал человеком, для того, что-бы человек имел возможность Обожиться? Стало быть, до рождения Христова, это был незавершенный образ… недоконченный если хотите, Открыв врата в Царствие Небесное Господь, дал человеку возможность Духовно преображаться… дабы сокрытый в человеке Образ Божий, стал полноценным, заключив в себе всеобъемлющую полноту.

Стало быть те люди которые не приняли Святого крещения… еще не родились для Царствия Божия… а раз так, можно ли их почитать образами Божьими? Ведь они скорее прообраз.. то есть нечто недовершенное, незаконченное. Это как равнобедренный крест и осьмоконечный крест.

Любовь Иванова

Килияс, нет, Бог создал Адама по Образу и Подобию, идеальным, можно сказать, человеком, но грехопадение повредило его.Ты говоришь «незавершенный образ… недоконченный», нет! — повреждённый грехопадением. Приняли крещение и Образ восстановился.

Килияс Росикос

Любовь, То есть ты не отрицаешь сего факта, что через грехопадение, и принятия проклятий был частично разрушен образ Божий, потеряв свою первозданную полноту?

А может ли тогда разрушенный образ Божий, быть Подобием и Образом Его? Тогда получается, что Господь поврежден и разрушен? Но ведь Он создал человека совсем другим. Более того, помимо первородного греха, его еще выхолащивают грехи, и страсти творимые самим человеком.

Любовь Иванова

Килияс, святые отцы учат этому.Грехопадение повредило человека.

Килияс Росикос

Любовь, не человека, а Образ Божий!

Любовь Иванова

преподобный Анастасий Синаит

«Три слова об устроении человека по образу и по подобию Божиему» Там как раз о том что ты хочешь понять.

Любовь Иванова

Любовь Иванова
«Самое существо души нашей – образ Бога. И по падении в грех, душа пребывает образом! И вверженная в пламень ада, душа грешная, в самом пламени ада, пребывает образом Божиим! Так учат святые Отцы» Св.Игнатий Брянчанинов И не только этот отец учит сему но и все отцы согласно учат именно этому.

Килияс Росикос

Любовь, С этим никто не спорит… я просто не согласен с обобщением… когда два вида образа Божия ставит в один ряд, поврежденный с неповрежденным и не в какую не хотят разграничить….

Любовь Иванова

Килияс, пойми, человек создан уже по Образцу, Образу Божию.Образ может быть разной степени повреждения, по причине более или менее тяжких грехов. тут надо читать святых отцов .

Килияс Росикос

Любовь, Слава Богу, вот теперь услышал, что хотел. Спасибо тебе сестра, ты хотя-бы попыталась понять, что имею ввиду.

Любовь Иванова

Спаси Господь ! Благодарю за то что ты дал повод подумать о духовном вопросе.

Килияс Росикос

Любовь, Кстати у Святых Отец существует толкование, что Господь создал людей, дабы восполнить число отпавших ангелов, это тоже косвенно подтверждает, что ангелы так-же созданы по образу Божию и Подобию… с той лишь разницей, что не имеют плоти.

Любовь Иванова

Килияс, «Когда Бог творил незримого Ангела, Он не говорил: «Сотворю Ангела по образу и по подобию Своему». А творя двойственного человека, который является зримым и незримым, [Бог] назвал его Твоим образом и подобием, ибо человек – смертен и бессмертен, отпечатлевая мыслящей и бессмертной душой Твое, Христе, Божество, а в страстном теле [своем] нося истинный образ Твоего Человечества, единосущного ему. Поэтому, пораженный Твоим способом Вочеловечивания и снисхождения [к нам], я говорю: «Удивися разум Твой от мене, утвердися» – постигая самого себя, я поражаюсь этому Вочеловечиванию. Каким образом воплотился Бесплотный? Каким образом Творец стал тварным человеком? Как Бесстрастный стал страстным и Бог явился вещественным на земле? Но, обращаясь от этих апорий вновь к самому себе, я отбрасываю прочь все сомнения свои, слыша Бога, глаголющего [мне]: «Сотворим человека по образу Нашему (и) по подобию Нашему».» «Три слова…» Это оттуда , слово второе.

Любовь Иванова

«как говорит Симеон, то Бог будучи премудрым Промыслителем, предначертал в устроении и творении Адама образ и отпечатление Своего Воплощения, Рождества и Вочеловечивания. Он предвозвестил Свое зримое и незримое, смертное и бессмертное устроение, дабы человек, видя самого себя, отбросил всякие сомнения и, став верующим, узрил бы Христа – зримого и незримого, Бога и вместе человека, смертного и бессмертного, от Девы рожденного. Поэтому обильный мудростью Мефодий в своем сочинении «Пир дев» говорит: «И сотворил Бог человека по подобному образу Образа Своего», то есть по образу Христа, ибо Он есть «сияние… и образ ипостаси» Отца (Евр. 1, 3).» — тоже там же.

Любовь Иванова

«Вот почему человек, в отличие от Ангелов и домашних животных, был создан не из одной сущности, но из неких двух, неподобных и иносущных вещей: материи и нематериального, перстного и божественного, тленного и нетленного. » Вот почему и в Писании сказано «Сотворим человека по образу Нашему (и) по подобию Нашему».

Килияс Росикос

Любовь, Сотворение Ангелов тайна Божия… поэтому нельзя так категорично утверждать, мол в библии не написано… там много чего не написано… некоторые тайны открываются Духом Святым… то через пророков, то через Святых Отец. то через избранных Своих. В библии сказано, и случилась на небе война… А где простите описание войны…? С детализацией битвы? С тактическими маневрами и так далее? Это просто сокрыто… как и многое другое, о чем мы узнаем только после физической смерти.

Сравнивать ангелов и животных как то не правильно… У Ангелов есть разум, а у животных набор инстинктов и биологических программ.

Любовь Иванова

В Церкви есть учение о Ангелах , о душе , есть догматы , например о Пресвятой Троице, всё это нам может быть известно прочитай мы святых отцов. Сравнение Ангелов и животных в том, что в отличие от человека животные не имеют духа, а Ангелы не имеют тела, человек же имеет и дух и тело.

Любовь Иванова

Если хочешь знать об этом, то лучше всего читай св.Феофана Затворника, «Душа и Ангел»

Килияс Росикос

Любовь, Вся суть в том, что человек изначально был создан не плотским, а имел равноангельскую природу…. был облачен в ризы Боготканные….

Преп. Анастасий, как мы видим, утверждает, что Адам стал вещественным и тленным только после грехопадения. До вкушения запрещенного плода он имел другое — нетленное, бессмертное и близкое к невещественному — тело, и лишь после обольщения змием был одеян в «кожаные ризы», то есть настоящую плоть:

Адам отображает и предотпечатлевает Воплощение и телесную плотяность человеческого рождения нетленного и невещественного Бога Слова и в том, что он, вместо нетленного, бессмертного и близкого к невещественному тела, которым обладал [до грехопадения], был переоблачен Богом в тело нынешнее — более дебелое и страстное. Этот пример, я имею в виду наготу и одевание Адама, показывает, как это представляется и божественным Григориям, что нагой и непокрытый Бог Слово будет покрыт и облачен в некие нерукотворные и богозданные, кожаные и плотяные ризы нашего естества. Поэтому человек и был сотворен нагим и не являлся самооблаченным наподобие скотов и птиц, обладающих [естественно] присущим им покровом благодаря перьям, толстой коже, шерсти и волосам. А человек, будучи [первоначально] нагим, нетленным и бессмертным, [затем] был облачен в бессемянные кожаные ризы во образ и подобие нагого Слова (II, 3, 1).

На такой смысл наготы и одевания Адама указывают и свт. Григорий Богослов в Слове 45 «На святую Пасху»: «Когда же, из-за зависти и обольщения жены, которому она подверглась как слабейшая и которое произвела как искусная в убеждении…, человек забыл данную ему заповедь и побежден горьким вкушением; тогда через грех делается он изгнанником, удаляемым в одно время и от древа жизни, и из рая, и от Бога, облекается в кожаные ризы (может быть, в грубейшую, смертную и противоборствующую плоть), в первый раз познает собственный стыд и укрывается от Бога. Впрочем, и здесь приобретает нечто, именно смерть — в пресечение греха, чтобы зло не стало бессмертным».[4]

Если из слов свт. Григория можно предположить, что ризы эти были действительно сняты с закланных Богом животных, смертных по своей природе, почему и Адам стал смертным, то преп. Анастасий настаивает на богозданности этих риз. Дебелое наше тело — тоже творение Божие (хотя и после грехопадения) ибо символизирует человеческое естество Христа:

Бог [облачил Адама], не совлекши и не отняв [эти ризы] у какого-либо скота, но бессемянно и боголепно поставил его над [всяким прочим] естеством. Отсюда ризы эти — не скотоподобны, не берут свое начало в неразумном естестве, но, как и сам человек, созданы руцей Божией. Ведь [тем самым] ясно и несомненно предначертана богозданная и бессемянная плоть Бога Слова, которую соделал Ему [Сам] Бог, подобно тому, как сотворил Иаков пеструю ризу собственному сыну Иосифу (Быт. 37, 3). И если кожаные ризы не предначертали Воплощения нагого второго Адама, то почему Бог не одел его в ризы виссоновые, льняные или [сотканные] из какого-либо иного материала? (II, 3, 1).

Любовь Иванова

Нет, не равноангельную. Ангел чистый дух, человек имел от своего создания дух душу и тело.

Килияс Росикос

Любовь, Святые Отцы говорят тело не было плотским, а значит не было и материи, но только Божественная энергия… То есть как бы душа и дух ходили в духовной оболочке.

Вы хотите сказать у ангелов нет души и духа?

Любовь Иванова

Ангел дух .

Килияс Росикос

Любовь, Бездушный Дух, я правильно понимаю? Тогда почему мы молимся ангелам — пишем им разнообразные иконы, разделяя в том числе не только по именам, но и чинам… Разве имя не есть душа?

Любовь Иванова

В «Пространном христианском катехизисе», в первом члене, на вопрос: «что должно разуметь в Символе веры под именем невидимых», отвечается: «невидимый или духовный мир, к которому принадлежат ангелы». На вопрос же: «что такое ангелы», говорится: «духи бесплотные, одаренные умом, волею и могуществом».

Любовь Иванова

Человек имеет дух душу и тело. Ангел чистый дух.

Килияс Росикос

Любовь, Ум, Воля, и Могущество, характеристики ДУШИ…. Ангел тоже имет, Дух, Душу, а в качестве оболочки Нетварный Свет… в который они облачены.
Подписаться
Уведомить о
guest
4 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
4
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x