Образ Божий, Образу рознь… стоит ли помраченный, оскверненный Образ Божий ставить в один ряд с Образом Просветленным? диавол тоже когда-то был Ангелом Света, а значит Образом Божиим? Вы предлагаете с диаволом сюсюкаться?
Взять к примеру Содом и Гоммору, или древний Египет? Нашел ли Господь Образ Свой Святый в этих людях? Нет, ибо грехи их дошли до неба. За, что были уничтожены. Единственный кому удалось сохранить образ Божий, был Лот со своей семьей или Моисей.
Если как вы говорите в еретике или сатанисте есть образ Божий — то получается Бог еретик? Вы сами того не ведая, произносите хулу на Духа Свята.. которая не простится во век. Потому, что образ Божий, есть Дух Святый. Там где скверна, нет Образа Божия, а одно помрачение и апостасия.
р.Б.Килияс
Илья, Ангел не сотворен по Образу и Подобию Божию, а человек сотворен, это неотъемлемое свойство человека. Образ не теряется когда человек прегрешает, но Образ искажается, портится., помутняется, хорошо это объясняет преподобный Анастасий Синаит
«Три слова об устроении человека по образу и по подобию Божиему» Рекомендую почитать.
Разница между ангелом и человеком только в том, что ангел от природы любит Христа, и уже не может пасть, а человеку приходится в буквальном смысле силой Брать Царствие Божие, нудить Свое спасение.. что конечно является более высокой ступенью любви.
Ключевая фраза — Бог стал человеком, для того, что-бы человек имел возможность Обожиться? Стало быть, до рождения Христова, это был незавершенный образ… недоконченный если хотите, Открыв врата в Царствие Небесное Господь, дал человеку возможность Духовно преображаться… дабы сокрытый в человеке Образ Божий, стал полноценным, заключив в себе всеобъемлющую полноту.
Стало быть те люди которые не приняли Святого крещения… еще не родились для Царствия Божия… а раз так, можно ли их почитать образами Божьими? Ведь они скорее прообраз.. то есть нечто недовершенное, незаконченное. Это как равнобедренный крест и осьмоконечный крест.
Любовь, То есть ты не отрицаешь сего факта, что через грехопадение, и принятия проклятий был частично разрушен образ Божий, потеряв свою первозданную полноту?
А может ли тогда разрушенный образ Божий, быть Подобием и Образом Его? Тогда получается, что Господь поврежден и разрушен? Но ведь Он создал человека совсем другим. Более того, помимо первородного греха, его еще выхолащивают грехи, и страсти творимые самим человеком.
«Самое существо души нашей – образ Бога. И по падении в грех, душа пребывает образом! И вверженная в пламень ада, душа грешная, в самом пламени ада, пребывает образом Божиим! Так учат святые Отцы» Св.Игнатий Брянчанинов И не только этот отец учит сему но и все отцы согласно учат именно этому.
Любовь, Сотворение Ангелов тайна Божия… поэтому нельзя так категорично утверждать, мол в библии не написано… там много чего не написано… некоторые тайны открываются Духом Святым… то через пророков, то через Святых Отец. то через избранных Своих. В библии сказано, и случилась на небе война… А где простите описание войны…? С детализацией битвы? С тактическими маневрами и так далее? Это просто сокрыто… как и многое другое, о чем мы узнаем только после физической смерти.
Сравнивать ангелов и животных как то не правильно… У Ангелов есть разум, а у животных набор инстинктов и биологических программ.
Любовь, Вся суть в том, что человек изначально был создан не плотским, а имел равноангельскую природу…. был облачен в ризы Боготканные….
Преп. Анастасий, как мы видим, утверждает, что Адам стал вещественным и тленным только после грехопадения. До вкушения запрещенного плода он имел другое — нетленное, бессмертное и близкое к невещественному — тело, и лишь после обольщения змием был одеян в «кожаные ризы», то есть настоящую плоть:
Адам отображает и предотпечатлевает Воплощение и телесную плотяность человеческого рождения нетленного и невещественного Бога Слова и в том, что он, вместо нетленного, бессмертного и близкого к невещественному тела, которым обладал [до грехопадения], был переоблачен Богом в тело нынешнее — более дебелое и страстное. Этот пример, я имею в виду наготу и одевание Адама, показывает, как это представляется и божественным Григориям, что нагой и непокрытый Бог Слово будет покрыт и облачен в некие нерукотворные и богозданные, кожаные и плотяные ризы нашего естества. Поэтому человек и был сотворен нагим и не являлся самооблаченным наподобие скотов и птиц, обладающих [естественно] присущим им покровом благодаря перьям, толстой коже, шерсти и волосам. А человек, будучи [первоначально] нагим, нетленным и бессмертным, [затем] был облачен в бессемянные кожаные ризы во образ и подобие нагого Слова (II, 3, 1).
На такой смысл наготы и одевания Адама указывают и свт. Григорий Богослов в Слове 45 «На святую Пасху»: «Когда же, из-за зависти и обольщения жены, которому она подверглась как слабейшая и которое произвела как искусная в убеждении…, человек забыл данную ему заповедь и побежден горьким вкушением; тогда через грех делается он изгнанником, удаляемым в одно время и от древа жизни, и из рая, и от Бога, облекается в кожаные ризы (может быть, в грубейшую, смертную и противоборствующую плоть), в первый раз познает собственный стыд и укрывается от Бога. Впрочем, и здесь приобретает нечто, именно смерть — в пресечение греха, чтобы зло не стало бессмертным».[4]
Если из слов свт. Григория можно предположить, что ризы эти были действительно сняты с закланных Богом животных, смертных по своей природе, почему и Адам стал смертным, то преп. Анастасий настаивает на богозданности этих риз. Дебелое наше тело — тоже творение Божие (хотя и после грехопадения) ибо символизирует человеческое естество Христа:
Бог [облачил Адама], не совлекши и не отняв [эти ризы] у какого-либо скота, но бессемянно и боголепно поставил его над [всяким прочим] естеством. Отсюда ризы эти — не скотоподобны, не берут свое начало в неразумном естестве, но, как и сам человек, созданы руцей Божией. Ведь [тем самым] ясно и несомненно предначертана богозданная и бессемянная плоть Бога Слова, которую соделал Ему [Сам] Бог, подобно тому, как сотворил Иаков пеструю ризу собственному сыну Иосифу (Быт. 37, 3). И если кожаные ризы не предначертали Воплощения нагого второго Адама, то почему Бог не одел его в ризы виссоновые, льняные или [сотканные] из какого-либо иного материала? (II, 3, 1).
Любовь, Святые Отцы говорят тело не было плотским, а значит не было и материи, но только Божественная энергия… То есть как бы душа и дух ходили в духовной оболочке.
Вы хотите сказать у ангелов нет души и духа?