Мария Сеньчукова, ныне инокиня Евгения, стала еще громче трубить в обновленческую дуду, что было предсказуемо

Очередной вброс «Правмира»: Инокиня Евгения (Сеньчукова) требует отменить три поста из четырех

.

.
.
Скандально известная своими антиправославными высказываниями так называемая инокиня Евгения (Сеньчукова) выдала очередную модернистскую идею, которую опубликовал антиправославный сайт «Правмир»…
.
«Правмир» разразился очередной статьей против постов. На сей раз выскочила из своего якутского убежища инокиня Евгения (Сеньчукова). Она требует отменить три многодневных поста и посты в среду и пятницу. До такой наглости еще не доходил ни один автор псевдоправославного портала.
.
Восстание лжеинокини Евгении против отцов Церкви
.
Разумеется, инокиня Евгения (Сеньчукова), давно набившая руку в написании лукавых модернистских статей, сообщает нам о своих требованиях не прямо, а со многими реверансами. Тут задействуется и изложение при помощи намеков, и такой излюбленный прием модернистов, как использование противоречий.
.
Насельница неведомого монастыря в начале статьи ставит нас перед фактом: давно назрела тема реформы поста (только вот настоящие православные христиане почему-то об этом еще ничего не слышали): «И вот сам этот вопрос подводит нас к теоретической и даже гипотетической, но вполне назревшей теме – о реформе поста».
.
А дальше уже авторша начинает разить нас наповал. 
.
Это об отмене Рождественского поста: «Начинать ли его (то есть пост – А.Т.) после апостола Филиппа или держать только Сочельник – на мой взгляд, вопрос чисто дисциплинарный». Тут инокиня Евгения нам сообщает, что не обязательно ограничивать себя в еде весь пост (40 дней), который начинается сразу после празднования памяти апостола Филиппа, – можно попоститься только один день, в Сочельник.
.
Это об отмене Успенского поста: «В целом Успенский пост не совсем понятен – по преданию, Богородица и апостолы ждали три дня Ее Успения, а не неделю и не две». То есть, отцы, установившие двухнедельный Успенский пост по указанию Самого Бога, забыли у инокини Сеньчуковой спросить – надо было его устанавливать или нет. И вот теперь насельница неведомого монастыря вынуждена тратить свое драгоценное время не на проповедь Оригеновой ереси о всеобщем спасении, чем она не раз занималась на сайте «Правмира», а на разработку «вполне назревшей» реформы.
.
К тому же, чтобы не нести всякую околесицу на сайте «Правмира», надо читать Катехизис святителя Филарета Московского. В нем говорится, что Успенский пост установили не в подражание ожиданию Богородицей Успения, а для того, чтобы нам предварительным воздержанием почтить праздник Успения.
.
А это об отмене Петрова поста: «Идея «компенсаторного» Петрова поста мне кажется странной, хотя исторически так и было. Но какой смысл поститься «вместо» Великого поста? – его уже не вернешь, а Пасха, к счастью, уже для всех настала. Я бы сказала, что этот пост очень личный. Связан он конкретно с выходом на проповедь, к которой, как мы знаем, призваны все христиане. Но – если не кривить душой – среди нас есть те, кто проповедует круглый год, и те, кто вообще не проповедует. Так что Апостольский пост можно назвать «постом для чувствующих призвание миссионера»».
.
Тут инокиня Евгения уже не порицает, а слегка журит отцов за то, что они установили Петров пост для всех христиан, а не для одних миссионеров. Она предлагает оставить его только для желающих заниматься проповедью. К слову говоря, до такого безумия, как посты по желанию, не додумались даже давно отступившие от истины католики и протестанты. Конечно, христианин может наложить на себя дополнительный пост, но его длительность устанавливает сам человек – тут ему ни патриарх, ни Священный Синод не указ. Между тем, Петров пост имеет строго очерченные временные рамки.
.
И это уж не говоря о том, что я не читала ни в одной книге, что Петров пост является компенсаторным, что его установили для тех, кто не постился в Великий пост. Об этом пишут только «правмировцы», а откуда они это взяли, не сообщают. Не исключено, что это плод их больного воображения, или сведения, почерпнутые ими у какого-нибудь древнего еретика, – у древних еретиков тоже была нездоровая фантазия. В Катехизисе святителя Филарета Московского говорится, что Петров пост установили «в подражание апостолам, которые постились, готовя себя для дела Евангельской проповеди».
.
Лукавый ход, чтобы распихать православных по больницам
.
Этим реформистский зуд инокини Сеньчуковой не ограничивается. Она замахивается и на постные дни: «И еще стоит в течение года выделить среды и пятницы, как мы сегодня и делаем. Своего рода освящение времени, отблеск Страстной недели и грядущего Воскресения весь год. Возможно, для сред и пятниц стоит предложить разные уставы: например, мне кажется логичным в среду и пятницу поститься по-настоящему до середины дня (в смысле, не есть), но потом уже не различать пищу постную и скоромную». Здесь насельница неведомого монастыря говорит, что в среду и пятницу надо пол дня сидеть голодными, а потом уже есть все без разбора – и курицу, и свинину, и творог.
.
Между тем, 69-е апостольское правило, которое до сих пор никто не отменял (оно не будет отменено Богом до самого Второго пришествия Христа), гласит: «Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или иподиакон, или чтец, или певец, не постится во святую Четыредесятницу предо Пасхою, или в среду, или в пяток, кроме препятствия от немощи телесныя: да будет извержен. Аще же мирянин: да будет отлучен». В Церкви очень строго очерчен список постных и непостных продуктов, поэтому если кто-то будет пол дня сидеть голодным, а во вторую половину дня есть курицу, он будет выглядеть в очах Бога как непостящийся. Если священники и не отлучат его за несодержание поста в среду и пятницу от Церкви видимым образом, то отлучит его от Церкви невидимым образом Сам Бог. А если это произойдет, то, как выражался архимандрит Иаонн (Крестьянкин), после этого «внешне хоть и не выходи из храма, а благодать отступит!» И после смерти душу такого человека встретят бесы и низведут его навеки в ад.
.
К тому же то, что предлагает инокиня Евгения, – это отнюдь не послабление поста в среду и пятницу, а это приведение его в совершенно невыполнимую для людей форму. Бог очень милостиво разрешил нам в среду и пятницу употреблять в пищу постные продукты в любое время суток. Это совсем не сложно для тех, кто имеет хоть небольшой навык поста. И людей, которые по состоянию здоровья не могут провести день на постных продуктах, не так уж много – да и те заранее знают о таких своих особенностях, и им благословляют послабления. А сидеть голодными по пол дня не сможет огромное количество больных людей. Одним надо утром принимать таблетки после еды. А другим нужно есть как можно чаще из-за проблем с желчным пузырем, желудком или кишечником. В противном случае этих людей будут или увозить на «скорой», или планово класть в больницы на удаление желчного пузыря и прочие операции… 
.
Вот что предлагает нам инокиня Нвгения (Сеньчукова) – искусственную инвалидизацию православных!..
.
Ненависть к посту псевдоправославных и любовь к нему православных
.
Кроме того, инокиня Евгения вставила в свой текст фразы, которые должны возбудить в читателях ненависть к посту: «Если поститься морковкой с гречневой кашей и селедкой, то помогать ближним мы, конечно, сможем, но при этом будет очень хотеться есть», «Я не могу поститься, я злым становлюсь!» – говорит человек расстроенно и, отчаявшись, бросает поститься вовсе».
.
Про таких борцов с постами и распространителей ересей, какими являются представители портала «Православие и мир», писал в своей работе «О кончине века и антихристе» старец Иосиф Ватопедский: «Человекоубийца-диавол не оставляет своих козней, всеивая в среду христиан плевелы и засылая к ним лукавых делателей. Имея вид просветителей и наставников, они производят ереси и распространяют всевозможные заблуждения, чтобы удалить людей от истинной веры».
.
Для настоящих христиан пост – это не бремя, которое надо свергнуть тем или иным образом. Для них это драгоценное время для совершенствования души и приближения к духовному миру, который гораздо интересней этого вещественного мира. Первые христиане вообще круглогодично сидели на хлебе и воде, хотя многие из них могли себе позволить наилучшие яства.
.
Вот что сказал святитель Василий Великий в Беседе первой о посте: «Пост рождает пророков, укрепляет сильных; пост умудряет законодателей. Пост – добрая стража души, надежный сожитель телу, оружие людей доблественных, училище подвижников. Он отражает искушения, умащает подвизающихся в благочестии; он сожитель трезвости, делатель целомудрия; он во бранях совершает дела доблественные, во время мира учит безмолвию; освящает назорея, совершает священника, ибо без поста невозможно отважиться на священнодействие». 
.
А это он же сказал в Беседе второй на ту же тему: «Сколько отнимешь у плоти, столько придашь душе, чтобы сиять ей духовным здравием».
.
Алла Тучкова, журналист
.
.
Для духовно грамотных православных ссылка на одну из модернистких статей Марии Сенчуковой на сайте «ПравМир»: Я не чья-то, я Божия
Updated: 15.08.2018 — 18:44

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Проект создан 3 октября 2007г. как обличительно аналитический ресурс - Стой за Веру до Венца! Стой за Правду до Конца! Ὀρθοδοξία ἢ θάνατος! Frontier Theme