Супротив экуменических оправданий

Случай со святым Макарием Великим

Однажды святой Макарий Великий, идя в Нитрийскую гору в сопровождении ученика своего, повел этому ученику идти несколько впереди себя. Ученик, уйдя вперед, повстречался с языческим жрецом, который куда-то очень спешил, неся большой обрубок дерева. Ученик крикнул ему: «Куда бежишь, демон?». Жрец, рассердившись, побил его жестко, оставив едва дышащим, и снова поспешно продолжал свой путь. Пройдя немного, он встретился с Макарием, который приветствовал его так: «Здравствуй, трудолюбец, здравствуй!» Жрец. Удивившись, отвечал: «Что нашел ты во мне доброго, чтобы приветствовать меня?» Старец сказал: «Я приветствовал тебя, потому что увидел тебя трудящимся и заботливо спешащим куда – то». Жрец отвечал на это: «От приветствия твоего я пришел в умиление и понял, что ты великий служитель Бога. Напротив, другой, окаянный монах, повстречавшись со мною, обругал меня; за то я побил его». С этими словами он пал к ногам Макария, обнял их и воскликнул: «Не оставлю тебя, доколе не сделаешь меня монахом». Они пошли вместе. Дойдя до того места, где лежал избитый монах, они подняли его и отнесли на руках в церковь, потому что он не мог идти. Братия горы, увидев, что жрец языческий идёт вместе с Макарием Великим, очень удивилась этому. Жрец принял христианство, а потом и монашество. Наставленные примером его, многие из идолопоклонников обратились к христианству. По этому поводу авва Макарий сказал: «Слово гордое и злое направляет ко злу и добрых людей, а слово смиренное и благое обращает к добру и злых людей».

О это любимейшая притча, предателей Православия, в оправдание своим изменам они выставляют на Суд этот фрагмент жития. Уже писал, что язычник и еретик, не одно и тоже. Задайте себе вопрос, называл ли Макарий Великий — жреца — братом? Обнимался ли с ним, целовался ли? Вел экуменические диалоги? Подписывал совместные декларации? Брался за руки? Зажигал минору? Ничего этого не было. Это единичный случай, из всего церковного предания, когда Святой муж панибратски общается со жрецом, а значит не может являться общецерковной практикой. С точки зрения психологии тут произошел контраст, жреца оскорбили, с ним подрались… он весь из себя обиженный пошел дальше, и тут на пути встречается свт.Макарий который ласково приветствует уязвленного, любой бы человек смягчился. Вопрос в другом если бы не было этого контраста, и Макарий сразу бы с начал приставать к жрецу обратился бы тот в Христианство? Не факт.

В полиции давно применяется подобная психопрактика — игра в двух полицейских — злого и доброго. Думаю, что после всех издевательств, наездов, рукоприкладства — вы сами начнете выбалтывать все, что знаете ласковому полицейскому, который с вами сюсюкается, и обещает защитить от первого. Хочу сразу оговориться, что ситуация со свт.Макарием промысел Божий, а не стратегический расчет, как это теперь может показаться.

Более того мы не знаем души жреца возможно тот давно хотел от всего отречься и уйти в Христианство, а подобная ситуация только подтолкнула.

 


Дорогие братья и сестры присылайте в редакцию сайта притчи, отрывки из жития, кусочки предания или Евангелия с помощью которых оправдываются экуменисты! Будем сообща рубить экуменическое древо…

Updated: 03.09.2018 — 08:13

5 комментариев

Add a Comment
  1. Кого я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся. Откр. 3:19

    Экуменисты говорят о минимой любви, но ни разу на своих сборищах никого не обличили, кроме тех кто выступает против таких диалогов. Однако Господь научает обоюдоострой любви говоря — Кого я люблю, тех обличаю. Нам-же через предание Церковное заложено — подражать Христу! Когда отец Даниил Сысоев начал оказывать истинную любовь, его убили. Вы чувствуете разницу? Между сюсканием, речах о мире, и толерастии, и тем, чему учат Святые Отцы обличая иноверных и еретиков? Вот примеру этой любви за которую могут убить, и нужно следовать. Не нужно бояться обличений.

  2. Калияс! В порыве разоблачения экуменистов Вы даже не заметили, что опорочили Макария Великого. А прочитав комментарий, можно подумать, что Даниил Сысоев выше для вас этого святого.
    Килияс Росикос Пишет:

    Это единичный случай, из всего церковного предания, когда Святой муж панибратски общается со жрецом, а значит не может являться общецерковной практикой.

    Вы сами-то поняли поступок святого? Такое ощущение — что нет!
    Он видит во встречном — Человека, Образ Божий!!!!! Не жреца, не еретика, а именно, ЧЕЛОВЕКА! И, Смирение и Любовь, дарованные ему Богом, приводят жреца к желанию познать Христа. Не «уйти в Христианство», как вы пишите. Уйти можно в науку, в запой и т.д. Внимательнее обращайтесь со словами. Не забывайте, что за каждое слово нам нужно будет дать ответ.
    По Вашему получается: видение в каждом человеке Образа Божия «не может являться общецерковной практикой».

    «Кого люблю, тех обличаю…»

  3. @ Сергей:
    Можно узнать каким-же именно образом опорочил? Вас наверное не учили, что клеветать на ближнего — грех? Про вас ведь тоже можно сказать, что вы своей фантазией опорочили святого, приписав ему стороннее мышление.?

    Образ Божий, Образу рознь… стоит ли помраченный, оскверненный Образ Божий ставить в один ряд с Образом Просветленным? диавол тоже когда-то был Ангелом Света, а значит Образом Божиим? Вы предлагаете с диаволом сюсюкаться?

    Взять к примеру Содом и Гоммору, или древний Египет? Нашел ли Господь Образ Свой Святый в этих людях? Нет, ибо грехи их дошли до неба. За, что были уничтожены. Единственный кому удалось сохранить образ Божий, был Лот со своей семьей или Моисей.

    Если как вы говорите в еретике или сатанисте есть образ Божий — то получается Бог еретик? Вы сами того не ведая, произносите хулу на Духа Свята.. которая не простится во век. Потому, что образ Божий, есть Дух Святый. Там где скверна, нет Образа Божия, а одно помрачение и апостасия.

  4. Килияс Росикос Пишет:

    Можно узнать каким-же именно образом опорочил?

    Когда начали рассуждать о психологии, а не о духовном значении поступка.
    По поводу Образа Божия высказался в другой ветке.
    Сказал, что думаю, как брату. Простите, если обидел!

  5. @ Сергей:
    Да нет, что вы какие там обиды. Каждый имеет право высказать, что он думает. Правда в пределах разумного, и так, что бы не нарушались правила портала.

    Сергей Пишет:

    Когда начали рассуждать о психологии, а не о духовном значении поступка.

    Я как-бы потом написал пояснение — Хочу сразу оговориться, что ситуация со свт.Макарием промысел Божий, а не стратегический расчет, как это теперь может показаться.

    Что опровергает ваши обвинения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Проект создан 3 октября 2007г. как обличительно аналитический ресурс - Стой за Веру до Венца! Стой за Правду до Конца! Ὀρθοδοξία ἢ θάνατος! Frontier Theme
Перейти к верхней панели