Супротив экуменических оправданий

Случай со святым Макарием Великим

Однажды святой Макарий Великий, идя в Нитрийскую гору в сопровождении ученика своего, повел этому ученику идти несколько впереди себя. Ученик, уйдя вперед, повстречался с языческим жрецом, который куда-то очень спешил, неся большой обрубок дерева. Ученик крикнул ему: «Куда бежишь, демон?». Жрец, рассердившись, побил его жестко, оставив едва дышащим, и снова поспешно продолжал свой путь. Пройдя немного, он встретился с Макарием, который приветствовал его так: «Здравствуй, трудолюбец, здравствуй!» Жрец. Удивившись, отвечал: «Что нашел ты во мне доброго, чтобы приветствовать меня?» Старец сказал: «Я приветствовал тебя, потому что увидел тебя трудящимся и заботливо спешащим куда – то». Жрец отвечал на это: «От приветствия твоего я пришел в умиление и понял, что ты великий служитель Бога. Напротив, другой, окаянный монах, повстречавшись со мною, обругал меня; за то я побил его». С этими словами он пал к ногам Макария, обнял их и воскликнул: «Не оставлю тебя, доколе не сделаешь меня монахом». Они пошли вместе. Дойдя до того места, где лежал избитый монах, они подняли его и отнесли на руках в церковь, потому что он не мог идти. Братия горы, увидев, что жрец языческий идёт вместе с Макарием Великим, очень удивилась этому. Жрец принял христианство, а потом и монашество. Наставленные примером его, многие из идолопоклонников обратились к христианству. По этому поводу авва Макарий сказал: «Слово гордое и злое направляет ко злу и добрых людей, а слово смиренное и благое обращает к добру и злых людей».

О это любимейшая притча, предателей Православия, в оправдание своим изменам они выставляют на Суд этот фрагмент жития. Уже писал, что язычник и еретик, не одно и тоже. Задайте себе вопрос, называл ли Макарий Великий — жреца — братом? Обнимался ли с ним, целовался ли? Вел экуменические диалоги? Подписывал совместные декларации? Брался за руки? Зажигал минору? Ничего этого не было. Это единичный случай, из всего церковного предания, когда Святой муж панибратски общается со жрецом, а значит не может являться общецерковной практикой. С точки зрения психологии тут произошел контраст, жреца оскорбили, с ним подрались… он весь из себя обиженный пошел дальше, и тут на пути встречается свт.Макарий который ласково приветствует уязвленного, любой бы человек смягчился. Вопрос в другом если бы не было этого контраста, и Макарий сразу бы с начал приставать к жрецу обратился бы тот в Христианство? Не факт.

В полиции давно применяется подобная психопрактика — игра в двух полицейских — злого и доброго. Думаю, что после всех издевательств, наездов, рукоприкладства — вы сами начнете выбалтывать все, что знаете ласковому полицейскому, который с вами сюсюкается, и обещает защитить от первого. Хочу сразу оговориться, что ситуация со свт.Макарием промысел Божий, а не стратегический расчет, как это теперь может показаться.

Более того мы не знаем души жреца возможно тот давно хотел от всего отречься и уйти в Христианство, а подобная ситуация только подтолкнула.

 


Дорогие братья и сестры присылайте в редакцию сайта притчи, отрывки из жития, кусочки предания или Евангелия с помощью которых оправдываются экуменисты! Будем сообща рубить экуменическое древо…

Обновлено: 03.09.2018 — 08:13