ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО МИРЯНИНА К ИЕРОСХИМОНАХУ РАФАИЛУ (БЕРЕСТОВУ)

Здравствуйте, о. Рафаил!

Все последние годы Вы были ориентиром и, я даже сказал бы, духовным отцом, для рассеянных по всему миру овец малого стада. Вы призывали к трезвенности, к сопротивлению новому мировому порядку, вы оберегали от тонких и смертельно опасных сетей антихриста. К Вам прислушиваются и за Вами следуют люди, огромное количество людей. Вы – несомненный духовный лидер для них.

Именно поэтому я решил обратиться к Вам с открытым письмом.

Теперь по порядку о причинах этого.

На сайте «Москва – Третий Рим» опубликованы несколько материалов, в частности:

— КАК ПРИНЕСТИ ПРИСЯГУ НА ВЕРНОСТЬ ГРЯДУЩЕМУ ПРАВОСЛАВНОМУ РУССКОМУ ЦАРЮ. Отцы-Афониты (текст и видео);

БРАТИЯ СЕРБЫ ОБРЕЛИ ГРЯДУЩЕГО РУССКОГО ЦАРЯ! (текст и видео).

Из этих, как и из некоторых других материалов, усматривается следующее:

1. Грядущий Православный царь, Помазанник Божий, предречённый множеством святых людей и Священным Писанием, особым образом даруемый Богом человечеству для спасения России и всего остального мира, находится уже среди нас. Он — человек, один из нас, но, в то же время, – особое орудие Божественного Промысла.

2. Вы лично и Ваше окружение знакомы с этим человеком и находитесь в непосредственном общении с ним. Народу этот человек не известен, он пока сокрыт от широких народных масс, но известен узкому кругу людей – Вам и Вашему окружению.

3. Вы лично и иеросхимонах Онуфрий (Стебелев-Веласкес) призываете всех православных людей на Кресте и Евангелии принести присягу верности одновременно следующим лицам (цитирую): Его Императорскому Величеству Царю Николаю Александровичу, Цесаревичу Алексею Николаевичу и грядущему Православному Русскому Царю, то есть, именно тому человеку, который находится в общении с Вами.

4. Поклясться в верности этому человеку нужно Всемогущим Богом.

5. В будущем Бог покажет великое чудо, свидетельствующее о царском достоинстве этого человека.

Целый ряд моментов вызывает у меня неприятие.

Во-первых, даже не обсуждая пока царское достоинство скрываемого Вами человека, я не уверен в правильности принесения присяги. Есть ли такая необходимость? Обусловлена ли она духовно? Нужно ли сейчас призывать к этому?

В пункте 55 главы 4 Свода Законов Российской Империи «О вступлении на Престол и о Присяге подданства», на который имеется ссылка в вышеуказанном материале, говорится о принесении присяги ВОЦАРИВШЕМУСЯ ИМПЕРАТОРУ. То есть, живому человеку, взошедшему на царский престол православного государства.

Нужно ли приносить присягу почившему Императору? Даже если он великомученик? Нужно ли приносить присягу людям, которых нет в живых? Которых нет среди членов воинствующей Церкви? Нужно ли приносить присягу членам Торжествующей Церкви? Нужно ли приносить присягу святым?

Может быть, нужно принести присягу Богу Всемогущему? Или Его Пречистой Матери? Или царю и пророку Давиду? Или Святому царю Константину? Или равноапостольному великому князю Владимиру? Или другим святым православным царям, которые тоже были в истории?

Почему им не нужно, а Императору Николаю Александровичу нужно? В чём разница? Потому что его убили, нарушив клятву 1613 года? Так любое преступление, в том числе клятвопреступление и убийство, изцеляется покаянием, а не присягой убитому.

Где каноническая, догматическая или хотя бы историческая основа такой присяги?

Далее. Нужно ли и можно ли приносить присягу человеку, не взошедшему на царский престол? Человеку, который только в будущем взойдет на престол? Есть ли каноническая, догматическая, историческая или хоть какая-то основа для такой присяги?

Уместна ли присяга обычному человеку, который лишь в будущем взойдёт на царский престол? Почему не последовать сложившейся практике и не принести ему присягу после воцарения? Почему не присягнуть ВОЦАРИВШЕМУСЯ ИМПЕРАТОРУ? Зачем торопить события и приносить присягу ДО ВОЦАРЕНИЯ? В чем смысл этого?

Таким образом, Вы, о. Рафаил, призываете к присяге почившему Императору и обычному человеку, не взошедшему на царский престол. Присяга и запоздалая, и преждевременная одновременно. Каковы причины для принесения такой присяги?

В первом из вышеуказанных материалов Вами и о. Онуфрием названы четыре такие причины. Приведу их полностью (выделены курсивом).

1. Мы восстанавливаем верность Соборной клятве, данной нашими предками в 1613 году, которая была попрана в 1917 г., и попрание которой продолжается до настоящего времени;

Полагаю, что нарушение клятвы изцеляется покаянием, как и любое преступление, а не принесением новой клятвы.

2. Мы восстанавливаем Завет с Богом, прерванный этим клятвопреступлением;

То же самое, что и по первому пункту.

3. Мы становимся народом Божиим – соработниками Богу и грядущему Царю в Соборном деле возрождения Монархической Святой Руси;

Народом Божиим и соработниками Богу православные христиане должны быть по обетам святаго крещения. А соработниками Царю можно стать, лишь когда будет Царь, то есть, когда приготовленный Богом человек взойдёт на царский престол. Какой смысл сейчас становиться соработником человеку, который известен лишь узкому кругу лиц? Да и в чём соработником? Что сейчас делает этот человек? Кто знает об этом? Чем сейчас православные христиане могут помочь ему? Они не только не знают, что он делает, но и не знают его самого.

4. Своей верноподданнической преданностью мы духовно помогаем приходу к власти законного Православного Русского Царя, ибо грядущему Царю нужен верноподданный Народ. Мы — верноподданные обязаны сугубо молиться за нашего грядущего Государя.

Молиться за грядущего царя можно, не присягая ему преждевременно. Богу и грядущему царю от православного народа нужно одно – покаяние. И исправление жизни. Что изменит присяга никому не известному человеку?

Во-вторых, у меня нет уверенности, что известный Вам, о. Рафаил, человек, действительно – Помазанник Божий.

В других записях Вы говорили, что узнали о достоинстве и предназначении этого человека с его слов и из ряда совпадений.

Скажу честно: для меня этого мало.

Если Вы, о. Рафаил, молились Богу, и Бог открыл Вам относительно этого человека, то почему Вы не рассказали об этом нам в подробностях? Ведь это важно.

Из истории Церкви известно множество случаев, когда подвижники, отцы-пустынники не принимали явившихся им ангелов и святых. Я уже не говорю о демонах, принявших вид ангелов света. Не принимали действительно ангелов и святых, боясь быть обманутыми. И это не вменялось им в грех. Ибо это было не чем иным, как духовным трезвением. Принявшие же демонов под видом ангелов света подвергались страшному поруганию.

Лучше перебдеть, чем недобдеть. Хотя это и звучит коряво.

Если известный вам человек – действительно Помазанник Божий, то, воздержавшись от суждения о нём до прославления его Самим Богом, мы НЕ СОГРЕШИМ. Дождёмся, когда Бог несомненно явит его всему народу, и тогда принесём ему присягу и будем внимать его словам. Дождёмся того чуда, о котором Вы говорите.

Если же мы принесём присягу человеку, которого Бог не прославит, что будет с нами?

Скажу больше. Если мы на Кресте и Евангелии поклянемся в верности очередному лжецарю, ЧТО С НАМИ БУДЕТ?

Что с нами будет, если мы сейчас будем внимать всем его словам?

И зачем нам так рисковать?

Не лучше ли немного подождать? Всё равно своей присягой неизвестному нам человеку мы ничего к лучшему изменить не можем. И Бог от нас этого не требует.

И ещё. Зачем скрывать этого человека? Если он известен Вам и Вашему окружению, если он приезжал к Вам, встречался с другими людьми в качестве грядущего царя и т.п., то он, разумеется, известен спецслужбам. Неизвестен он лишь широкой массе православных. Зачем ему скрываться от нас?

Более того, о. Онуфрий в одном ролике рассказывал, что сербские подвижники поехали на автомобиле в Россию и в России обрели грядущего русского православного царя. В другом ролике о. Онуфрий сказал, что грядущий русский царь принадлежит к числу невидимых афонских старцев и является пророком. Так кто он? Невидимый афонский старец, не надевающий одежду зимой и летом, или живущий в России человек? Или он соединяет в себе это одновременно? И перемещается по планете без паспорта и транспортных средств? Если он пророк, то почему его пророчества не озвучиваются? Если чудотворец, почему нам не рассказывают о чудесах? Сплошной туман. Хотелось бы услышать объяснение.

В-третьих, я не хочу клясться Всемогущим Богом. Потому что Сам Господь запретил это (Матф.5:33-37).

Кроме того, «если кто даст обет Господу, или поклянется клятвою, положив зарок на душу свою, то он не должен нарушать слова своего, но должен исполнить все, что вышло из уст его» (Чис.30:3). Но это была ветхозаветная клятва. Потом Господь запретил и её.

Вы и о. Онуфрий говорите, что клясться Всемогущим Богом можно:

— потому что так было принято в царской России;

— Сам Бог клялся, значит можно и нам.

Я не согласен с этим. Не всё в царской России было идеально. И если мне приходится выбирать между словами Господа, изложенными в Святом Евангелии и обычаями царской России, я выбираю Евангелие. Многие из обычаев и порядков дореволюционной России нужно пересматривать. Не следует их идеализировать. Русский философ Иван Ильин в своей работе «За национальную Россию» (гл. 29) писал: «Нет

больше былой России. Нет ее, и не будет. Будет новая Россия. По-прежнему Россия, но не прежняя… мы должны готовить не реставрацию, а новую Россию».

Сам Бог клялся. И Он же запретил клясться людям. Что можно Богу, нельзя нам. С Вашим толкованием я согласиться не могу.

Очень прошу Вас, о. Рафаил, ответить на следующие вопросы. Зачем торопиться и на Кресте и Евангелии Всемогущим Богом клясться в верности человеку, который, возможно, не является Божьим Помазанником? Не правильнее ли воздержаться от суждения об этом человеке до явления Божьей воли о нём?

Мирянин Григорьев Виталий Викторович

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО № 2 МИРЯНИНА К ИЕРОСХИМОНАХУ РАФАИЛУ (БЕРЕСТОВУ)

Здравствуйте, отец Рафаил! Благословите!

Очень жаль, что ответ на моё первое открытое письмо дали не Вы, а иеросхимонах Онуфрий (Стебелев-Веласкес). По этой причине складывается впечатление, что от Вашего имени действуют другие лица. Это плохое впечатление. Во избежание разнотолков, очень хотелось бы получить ответ лично от Вас и, желательно, в видеоформате. Чтобы все увидели и услышали именно Вас, и узнали Вашу позицию по столь неоднозначному вопросу. Потому, что именно Ваше благословение во многом придает некую знаковую авторитетность в значении принесения присяги Государю и ее содержанию. Впрочем, кто я такой, чтобы это требовать. Ибо ответ о. Онуфрия, сделанный по Вашему благословению означает, что Вы все же остались неравнодушными к проблемам, поднятым в моем письме к Вашему высокопреподобию, даже невзирая на мое окаянство. Однако полагаю целесообразным сделать ряд комментариев на ответ, сделанный через о.Онуфрия.

Во-первых, в моём письме не содержится логической ошибки. Если Вы, как и иеросхимонах Онуфрий, призываете к принесению присяги грядущему русскому царю и утверждаете, что знаете его лично (именно такое впечатление складывается у многих после просмотров Ваших воззваний), то Вы имеете в виду конкретного известного Вам человека. В обоих случаях Вы говорите именно ОБ ОДНОМ известном Вам человеке.

Утверждать, что Вы несомненно уверены в том, что известный Вам человек – грядущий православный царь — Помазанник Божий и при этом призывать к принесению верноподданнической присяги не ему, а абстрактному грядущему царю, по меньшей мере странно. Это – или запредельный формализм или когнитивный диссонанс. Или Вы не уверены, что этот человек – Помазанник Божий? Тогда почему Вы утверждаете это? Именно этот крайний диссонанс Вашего воззвания во многом родил причину моего к Вам первого обращения. Впрочем, хорошо, что о. Онуфрий несколько прояснил ситуацию. И что Вам и ему все же не известна личность будущего православного Государя. Это значительно снимает градус напряжения и смущения православных, связанных с предложенной Вами и о. Онуфрием присягой Грядущему Государю. Так как многие опасаются принести ее лже-помазаннику.

Второе. Господь Иисус Христос запретил клясться. Присяга – один из видов клятвы. По жестокосердию человеческому допускал Господь это отступление, в том числе и в православных государствах. Как и разводы – пророк Моисей.

Надеюсь, что грядущий русский Царь будет наделён Богом силой, достаточной для того, чтобы не прибегать к таким немощным средствам как человеческая клятва. Бог даст ему дары, а ангел – меч. И он не будет нуждаться в том, чтобы связывать людей клятвой, то есть уловлять их в сети их языка.

Верую, что тех, кто с ним (русским царем), будет больше, чем тех, кто с его противниками. Бог явит через этого человека Свою мощь. Так зачем русскому царю нужно будет связывать людей клятвой?

Все чада света примкнут к нему. Все колеблющиеся поступят так же. А все противники будут уничтожены. Всё немощное (по всей видимости здесь идет речь о конформиских, толерантных к нераскаенному злу позициям ; прим. схархм. Даниила ), как и всё половинчатое, будет отвергнуто.

Если придёт полнота, зачем оставаться тому, что отчасти?

При этом замечу: если Бог очевидно для всех явит Своего Помазанника, а тот скажет принести ему присягу, то надеюсь, при божественном содействии, ее принять, ибо через этого святого человека всем будет явлена воля Божия.

Простите меня за дерзость. Видимо, пришло время подавать голос и навозам, не дерзну сказать: камням.

Мирянин Григорьев Виталий Викторович

Подписаться
Уведомить о
guest
16 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
16
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x