Краткие размышления о Имени Божием..

20 Сия же ему помыслившу, се, ангел Господень во сне явися ему, глаголя: иосифе, сыне давидов, не убойся прияти Мариам жены твоея: рождшеебося в ней, от Духа есть свята:

21 родит же сына, и наречеши имя ему Исус: той бо спасет люди своя от грех их.

22 Сие же все бысть, да сбудется реченное от Господа пророком, глаголющим:

23 се, Дева во чреве приимет и родит сына, и нарекут имя ему Еммануил, еже есть сказаемо: с нами Бог.

Из этой цитаты явствует, что Имя Божие было предвечно, и даже не ангел придумал Его, Господь уже носил это имя данное Ему от Отца, ангел лишь озвучивает ранее услышанное им Имя, повелевая Иосифу назвать Сына Божия – Исус, во исполнение пророчеств. Как видите, даже пророку не было открыто имя Исус, пророк называет Господа Еммануил. От сюда напрашивается вывод, что имя Божие, Исус Христос, не есть имя тварное, физическое, материальное, потому, что произошло из вечности, из Царствия Божия.

При этом ангел продолжает той бо спасет люди своя от грех их, это и есть Христос (Спаситель) поэтому имя Божие, только в цельной связке Исус Христос, имеет наибольшую духовную Силу. Из этого действительно можно заключить, что имя Божие и есть Бог… потому, что Его имя нетварно… хотя переведено на человекопонятный звуко буквенный язык…..

мирянин. Килияс Росикос

1. В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
2. Оно было в начале у Бога.
3. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
4. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.
5. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.
(Св. Евангелие от Ин. 1:1-5)

Так вот, СЛОВО и ИМЯ в данном случае синонимы… Потому, что Слово это тоже имя Божие.

Исихасты, молятся следующим образом — Господи Исусе Христе, Сыне и Слове Божий, помилуй мя грешного….


Напротив того, боголепно понимай Слово. Ибо беседующий с тобою об Единородном, Его наименовал Словом, как несколько после называет Его светом, и жизнию, и воскресением. И ты, слыша речение: «свет», не обращаешься к этому чувственному и глазам видимому свету; и слыша речение: «жизнь», не разумеешь сей общей жизни, какою живут и бессловесные; так слыша и речение: «слово», остерегайся, чтобы, по немощи своей мысли, не увлечься в мысли, пресмыкающиеся по земле и низкие, но исследуй смысл речения.

Свт Василий великий

Вот такую великую мудрость, написал Святый Василий Великий, учитель нашей славной Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви…. Предостерегая нас – так слыша и речение: «слово», остерегайся, чтобы, по немощи своей мысли, не увлечься в мысли, пресмыкающиеся по земле и низкие, но исследуй смысл речения.

Синод Греко-Российской Церкви согрешил тем, что ударился судить о имени Божем, земными критериями поправ наставление Василия Великого. Превращая Святое нетварное Имя Спасителя, в тварь. Имяборцы писали Имена Божие на бумажках, а затем в глумлении своем бросали на пол – с остревенением топча ногами, затем подняв, рвали – пуская по ветру – Мол, Бог полетел, а другие безумцы положив бумажку в карман, с усмешкой в голосе говорили -Мы положили Бога в карман… Мы достали Бога из кармана. К сожалению большинство этих кощунников канонизрованны Мос.Пат. как новомученники…. а ведь они силой изгоняли с Афона имяславцев-исихастов…. били их, унижали, запрещали в служении. Низкие чины своими руками, высокие чины, прибегали к силе императорской армии.

Но мысль наша доискивается: кто «бе в начале»? Сказано: «Слово». Какое слово? Человеческое ли слово? или слово ангельское? Так, Апостол открыл нам, что и Ангелы имеют свой собственный язык, когда сказал: «аще языки человеческими глаголю и ангельскими» (1Кор. 13, 1). Притом понятие слова двояко: есть слово, произносимое голосом, но по произношении исчезает в воздухе; и есть слово внутреннее, заключенное в сердцах наших, мысленное и иное искусственное слово.

Свт Василий великий

Это заключение Святого Отца говорит нам, что Имя Божие, Исус Христос, есть имя ангельское, что и доказывает Его нетварную природу…. как и говорил выше, ангелы перевели это Святое имя на человекопонятный звуко буквенный язык….. то есть имя ангельское обрело человеческо звуковую плоть…. Имя стало Воплощенным Словом, понятным для человеков. Так и Бог, родився от Неискусомужной Девы, через Духа Свята, обрел физическую, но обоженную плоть. Так и имя Божие, есть не просто физическое имя, а Обоженное имя…. которое представляет из себя синергическое единство двух языков, человеческого и ангельского.

мирянин. Килияс Росикос

Обновлено: 21.06.2018 — 14:07