57 комментариев

Add a Comment
  1. Брат…

    Есть такое понятие как юрисдикционное единство, когда все члены находится в рамках одной Юрисдикции, как правило официальной? Такое единство оправдано, только в том случае если у руля Юрисдикции стоят поборники православия презирающие экуменизм и прочая ереси. Но как достичь юрисдикционного единства когда у руля еретики? Никак.
    Только вокруг юрисдикции, создавая — общины, микроюрисдикции. Все это не раскол, просто одна из форм самоуправляемых автономий.

    Да и кто сказал, что Юрисдикция это Церковь? Юрисдикция это часть Церкви, а не вся ее полнота.

    В первую очередь НУЖНО СТРЕМИТЬСЯ, К ЦЕРКОВНОМУ ЕДИНСТВУ, на чем-то общем для всех истинно-православных христиан — на канонах, догматах, предании, на антиэкуменизме.
    Всем разрозненным осколкам и неофициальным юрисдикциям вовсе не обязательно сливаться в одну Юрисдикцию… Для единства осколков достаточно установления между ними евхаристического общения.

    Разве мне для единства с тобой обязательно жить в одной стране, в одном городе, в одной квартире? Нет мы с тобой едины в мышлении, в вере, пускай с уклонами влево или вправо (главное чтобы эти уклоны не были ранее осужденными ересями), но мы едины.. Хотя ты казак, а я нет.

  2. Килияс, я примерно об этом и говорю!
    Даже можно не с юрисдикции, можно с одного священника начать, но надо начинать возрождение Церкви. Хватит вытаскивать на свет эти давно умершие ереси. Ведь у нас всё есть для того чтобы возродить православие! Есть, правила, труды отцов, есть Томос патриарха Мелетия. Почему же всё мертвым грузом стоит на месте?
    Ведь до чего мы дошли — мирянин читает лекцию архиереям как нужно возрождать Церковь! А сами они, что делают последние 25 лет? Почему довели людей до такого? Многие мои друзья и знакомые находятся просто в отчаянном состоянии сейчас. Живут без исповеди, без причастия. Это и подвигло меня высказаться.
    Забрезжит ли над нами рассвет? Появится ли хоть один грамотный батюшка, вокруг которого можно будет собраться? Или же это невозможно? Это сейчас волнует очень многих.
    Подождем, скоро всё станет ясно.
    Благодарю за выставление моего ролика на сайте. Спаси Христос!

  3. Вот эта твоя фраза мне не очень понятна, что в ролике, что в комментарии — Хватит вытаскивать на свет эти давно умершие ереси.

    Поясни, что в данном случае считаешь ересью, дай ей имя.

  4. Имею ввиду ересь четыренадесятников. Пусть может она сейчас проявилась в более обновленной форме, но ведь это факт, что наше священство не хочет даже говорить о песахе. Они умышленно замалчивают эту тему. Ну с Гундяевым понятно — он не хочет обидеть своего друга Берла Лазара. Но те кто отошёл от МП, зачем они так себя ведут? Они категорически не хотят прислушиваться к патриарху Мелетию. И после этого они, что считают себя православными? Ну они может и считают, но очень многие мои соратники их православными признать не могут и я в их числе.

  5. Во имя Отца и Сына и Духа Святаго! Дорогие мои Православные! Все, что мы переживаем это плоды той диверсии, которая стала возможной при царствовании Алексея Михайловича (Романова), а именно алексеево-никоновская реформа по уничтожению истинной веры Христовой в русском народе в угоду римо-католиков и жидов. К великой нашей беде очень многие, которые искренне причисляют себя к Православию, уловлены этой ложью накрепко.
    А ведь стоит сильно задуматься и обратиться к трудам авторитетных исследователей-историков церковно-духовной жизни Руси, к трудам великих духовных подвижников, к изучению житий людей, ставших мучениками за Истину Христову в период великой трагедии, раскола. Все очевидно и понятно! Не может осколок, быть целым сосудом. Осколок, это то образование, которое именует себя Русской Православной Церковью Московского Патриархата, т.е. церковью го сподствующей. Я тоже была никонианка и была противницей старообрядчества, не признавала двуеперстное сложение для крестного знамения. Господь чудным для меня образом открыл мои духовно-слепые глаза и сердце. Как страшно невежество и нежелание проникнуть глубже! Наша вера древлеправославие, которого мы не знали. Да, просто, хоть раз сходите на службу в старообрядческий храм и душа поймет какая огромная разница и смыслы в богослужениях. Кто ищет, тот и обрящет! Я тоже металась, искала священников непоминающих, все тщетно. К сожалению современные священники это питомцы тогоже кривоверия, которое им вдалбливали в семинариях и академиях на латинский манер. Они сами в путах духовных находятся и других за собой тащат. Поэтому и собирают вокруг себя доверчивых и метущихся. Для начала обратитесь к печатным источникам. Есть книжная лавка в Рогожской Слободе, центр старообрядчества в Москве.

  6. Тест православный ли вы человек или нет, простой. Православное вероисповедание определяет так — Бог один, Вера одна, и едино крещение., также и символ Православной веры звучит — Верую во Единую, Соборную и Апостольскую церковь, соответственно только Вера Православная истинная и спасительная, а остальные плевелы лукавого, в том числе и латиняне, значит все католики и папа римский для православного человека еретики, и тот кто заявляет, что папа римский его брат по вере, тоже еретик, лжеп. гундяев это еретик, для Православного конечно, не для католика или униата……………вот и определяйтесь сами кто вы……

  7. Елене —

    У РПсЦ тоже есть проблемы, имяборчество(Диомид и Мартин осудили недавно), сергианство, крипто-экуменизм, глобализм. Почитайте если найдете starover_superortodox — вот они их громил.

    http://starovery24.unoforum.pro/ его форум.

  8. Во имя Отца и Сына и Духа Святаго! Со святым Воскресением! Сейчас в Храме особые богослужения. Жалко и больно за неприкаянных братьев и сестр во Христе Исусе. Тем, кто интересуется сектами и разного рода духовными отклонениями, могу только посочувствовать, это пустая трата времени и душевредно. Это только располяет чувства и человек уже начинает слушать только себя и служить своим страстям. Человек как-бы сам себя засадил в клетку. Информацию об имябожии и о каких-то последователях я читала на сайтах, но меня это не интересует. Я хожу на богослужения в Храм Покрова Богородицы на Рагожском кладбище, принадлежащий к Русской Древлеправославной (старообрядческой) церкви. Повторяю, изучайте историю Русской Православной Церкви. Тогда Вам будет понятно откуда взялись эти секты (я имею «имябожники») и кто их идейные вдохновители. Диамид и Мартин никониане и для меня авторитетами не являются. Это время для таких священников. Когда смута, тогда они хотят себя проявить в более выгодном свете и с кафедры будут говорить то, что хотят слушать рассеянные овцы. Сейчас развелось очень много обольстителей на духовной ниве. Это превратники, они встречают тебя у дверей и уводят совсем в другую сторону. Я на них насмотрелась. Господь своих не оставляет и подает сполна! Желаю и всем Вам вразумления и помощи от Господа Бога!

  9. Елена, у нас сайт не старообрядческий, а единоверческий, поэтому давайте воздержимся, от хулы в адрес друг друга.

  10. Доброго здоровья всем! На кого и какую хулу вы усмотрели в моем комментарии и о каком единоверии вы говорите? У Гундяева тоже есть единоверцы и они себя считают христианами. Истина одна и она у Господа Бога. Христианство на Русь ни с неба свалилось и русский народ, наши предки, исповедывали Истинную Веру веками и шли на смерть, но страшились изменить даже в букве, а не то что в догматах Веры. В Боголюбском монастыре на мой вопрос почему попираются догматы Православной Веры, данные нам Духом Святым через святых апостолов и постановлениями святых канонических соборов, священник ответил : «Ни апостолы, ни соборы никакого значения не имеют». И в том же духе ответил мне в письме архимандрит Петр Кучер на мои вопросы и чаяния. Может быть и есть такие монашествующие как почивший во Христе Исусе архимандрит Кирилл Павлов, только они сокрыты. Зловонный дух ересей наполнил теперь храмы и монастыри. Единоверие должно быть только в Истинной Вере Христовой. В этом смысле единоверцы это не клуб по интересам. Вы отсекаете единоверие (т.е. Православие) от древлеправославия (старообрядчества) не понимая, что нельзя отделить, например, озеро от воды. На вашем сайте вы размещали историческую информацию о старооюбрядчестве, о двоеперстии и не говорили, что этим наносите некую обиду и раздор, а тем более хулу. Но сейчас у вас другое мнение. Неверный в малом будет неверен и в большом. Извините, если нанесла вам невольно обиду.

  11. Я о том, что Мартин и Диомид, никакие не Никониане, а новообрядцы… это вещи разные. Называя новообрядцев отрицающих Никонианство и методы Тишайшего вы занимаетесь хулой и клеветой на них.
    Единоверчество нашего сайта подразумевает борьбу с Никонианством, а не с новым обрядом, новый обряд мы признаем одинаково-спасительным как и двуперстие. Позиция РПСЦ и РДЦ нам понятна. Но в нашем понимании перстосложение не является догматом вселенского значения, так как введен в пользование на поместном стоглавом собре Русской Православной Церкви, а поместный собор никогда не обладал функциями Вселенского, поэтому не способен выпускать постановления обязательные к исполнению для всех остальных Церквей.

  12. да………… сколько расколов, раздоров и нелепостей появилось с приходом этого волка в дубленке гундяя по кличке табачный………..

  13. Добрый день всем! Двуперстное знаменование вошло гораздо раньше на Руси, еще за долго до Стоглавого святого собора. Равноапостольный св. Владимир налогал крестное знамение двуеперстно (это исторически). У новообрядцев и старообрядцев в богослужениях много различий. В новостильных обрядах очень много сокращений, не говоря уже об искажениях в молитвенных текстах и пр. Даже при простом сравнении текстов виден проигрыш никоновских и послениконовских правок, а отсюда искажение и непонимание смыслов. Много несуразности в текстах. Литургия сокращена, и еще много-много отступлений. Так в чем же, по-вашему отличие между никонианами и новостильниками (новообрядцами), если они вышли один из другого? Новообрядство это осколок от большого. И мы наяву видим, к каким глобальным катастрофическим последствиям это привело. На соборе РПЦ МП вынуждено признали равночестность старообрядчество (хотя название это лукаво) и новообрядчество, так как до этого признала и покаялась на своем соборе РПЦЗ (на эту тему есть достаточно информации в интерн. и в издателиских источниках). Есть ли теперь благодать Божия в нынешних храмах, подчиненных администрации МП? Ранее Диамиду в беседе со священником был задан вопрос о его принадлежности, он четко ответил » Я никонианен». Как лодку назовешь, так она и поплывет. Дай Бог нам спасения безсмерной душе! Только спасение возможно в крепкой лодке Истинной Веры, на скрепах апостольских и с великим кормчим Исусом Христом! Не отделяйтесь, а соединяйтесь. Ведь стадо Христово малое. Кто успеет, тот и спасен. Так что, брат любезный, никонианство и новообрядничество имеют одну суть, хоть и разнятся в произношениях.

  14. Безусловно новообрядной Церкви требуется дереформация и возвращение к архаичным корням. Безусловно многие тексты перепорчены сокращением и урезанием смыслов ради простоты и удобства. Тут я с вами всецело согласен.

    Но у старообрядцев много крайностей доведенных до абсурда, вот если бы их отрезать, так сказать удалить наслоения которые проникли в Старообрядную Церковь из всевозможных толков и согласий, вопросов бы не было никаких.

    К примеру, если незнакомый человек попросил попить водички староверы конечно не откажут, но кружку выкинут. Вместо того, что-бы ее помыть, и освятить для дальнейшего пользования.. К сожалению точно так-же они поступают и в религиозной жизни, демонстрируя отсутствие рассуждения и дальновидности зато книжных знаний хоть отбавляй. А ежели книжных знаний предоставить не могут, сколько ненависти литься начинает и проклятий, что уж не знаешь Христианин ли перед тобою или маленький Гитлер? Благо это касается только мирян, и безпоповцев (сразу оговорюсь и скажу, что не все такие, есть и достойные люди как вы Елена) Священники РПСЦ и РДЦ действительно пастыри Христовы очень мудры и рассудительны, вот еже ли бы ваших мирян поднять до их уровня. Было бы проще вернуться в дораскольное состояние….

    Я это к тому, что работу над ошибками нужно вести не только новообрядцам но и старообрядцам, то есть обоим Церквам, двигаться на встречу к истине способной исцелить старые раны, а если вы не видите своих ошибок, которых у вас как и у новообрядцев хватает, это топтаться на одном месте и пребывать в гордыне.

  15. Извините, Килиас, но это уже нелепость, отрекаться от Веры из-за непонятного поступка, какого-то человека. Я тоже была никонианка (новообрядка, если угодно), молилась сердечно и слезно в храмах, по своим силам старалась познавать Веру и т.п. , но когда грянули всем известные события невозможно было смиряться и делать.вид, что ничего не происходит. Ужасная и опасная вещь невежество, незнание основ и правил Веры Православной. Мы должны знать и беречь нашу Веру, а не слепо все принимать, иначе, какие мы христиане. Враг роду человеческому немыслимо изобретателен. Сколько же лжи и подделок в истории человечества он нам подсовывает ! Это чудо и милость Божия, что Господь указал мне и моей сестре путь и средства, как действовать. Не буду далее продолжать, это сокровенно. Впервые придя в старолбрядческий храм св.пророка Илии в г. Гомеле мои чувства и мысли были наполнены единым воплем «Наконец-то я вернулась домой!». Не просто, как обычно ощущаем «Как хорошо!» Я тоже раньше была противницей старообрядчества и всего того, что с этим связано. Но это навождение от дремучего неведения и нежелания проникнуть глубже. Слава Господу Богу Сердцеведцу, что блогодаря этим, казалось-бы, апокалиптическим событиям наступает прозрение. Все промыслительно. А по поводу людей могу сказать, что на пути к Истине Господь на встречу посылал таких замечательных людей, с такой христианской любовью, что в Москве, что в Гомеле. Мне самой было удивительно, ведь был лживый стереотип старовера. Конечно, для староверов характерна и строгость в вопросах веры, но иначе нельзя. Хотя, особенно в столице, люди меняются. Если вы считаете какие-то частные поступки людей причиной непринятия и нежелания узнавать древлеправославие, Святую Веру наших предков, то это огромное заблуждение. Желаю и вам, с Божией помощью, обрести душевный мир и радость во спасение!

  16. Просмотрел вашу полемику уважаемые Килиас и Елена. Конечно, больше соглашусь с Килиасом в том, что не нужно нагнетать страсти и если мы хотим возрождения Церкви, то нужно спокойно и кропотливо разбираться в исторических обстоятельствах, как событий 17 века, так и иных.
    Ещё хочу, простите, но вас немного поправить. Понятия «никониане» или «новообрядцы», на мой взгляд неточны. Ведь что сделал патриарх Никон — он привёл обряд Русской Церкви в соответствие с обрядом Церкви Вселенской. Наша Церковь стала практически такой же, как и иные поместные Церкви.
    Простите если вам моя позиция не понраву, но все-таки, на мой взгляд, более правильно было бы отойти от вышнуказанных прозвищь.

  17. Добрый вечер! Никон начал свои реформы по внушению греков, главным образом двух патриархов — Паисия Иерусалимского и Афанасия Константинопольского. Исправление русских богослужебных книг, чиноположений и обрядов находилось в руках греческих пришельцев. Никон им доверял. В 17 веке, накануне никоно-алексеевской «реформы», русские не без основания считали, что греки давно потеряли веру и благочестие. Лионская уния греков с латинянами, затем ферраро-флорентийская уния в 1439 г., после чего произошел разрыв между русской и константинопольской церквями, ибо греки предали Православие, «зашатались» в вере и завоевание Константинополя турками в 1453 г. было Божиим наказанием за это грекам. Да и кто на самом деле оказались эти «патриархи», которых пригрел Никон и пользовались благосклонностью царя Алексея Михайловича (который был совсем не «тишайший»)? Паисий Иерусалимский — прибыл в Москву как коммерческий делец со своей многочисленной свитой торговцев, за деньги разрешал грешников без покаяния, повинен в убийстве Константинопольского патриарха Парфения. Еще до приезда в Москву Паисий был низвержен из сана и анафемаствован. Таким же негодяем был Макарий Антиохийский и Афанасий Константинопольский. Они тоже были низвергнуты греческими соборами со своих престолов. В Москву прибыли, выдавая себя за ложных патриархов с целью наживы и привезли с собой свору негодяев и воров с подложными грамотами и докумнтами, к тому же находились в связи с иезуитами, выполняя порученную им миссию. Да и сам Никон признавал, что это люди негодные, продажные и обзывал «вселенских» патриархов лжецами, ворами, бродягами и еретиками. И эти людям волею царя были вручены важнейшие дела Русской Церкви! На соборе 1667 г. «Фактически совершился суд над Русской Церковью, как пишет Карташев, греки «посадили на скамью подсудимых всю русскую московскую церковную историю, соборно осудили и отменили ее» (выдержки из книги Б.П.Кутузова «Феномен старообрядчества»). Пожалуйста, не поленитесь прочитайте печатные источники Б.Кутузова «Церковная «реформа» 17 века, ее истинные причины и цели, «Феномен старообрядчества»; «Поморские ответы»; труды выдающегося церковного историка 19 века, собирателя и исследователя древних летописных сводов Голубинского, Карташева, Федора Мельникова и пр. Незная исторических процессов очень сложно понять «откуда ноги растут» и полемика с оппонентами весьма затруднительна. Так что, уважаемые, под лозунгом «Давай вселенское единообразие!» свершилась страшная диверсия, финал и плоды которой мы пожинаем. Простите, что получилось долго. Но эту тему невозможно изложить несколькими предложениями. Об этом написаны тома, правота в которых подтверждается нашей жизнью.

  18. Елена никто не спорит с той информацией которую вы цитируете. Однако рождается вопрос, если отсечь Грецию, то откуда остальные Поместные Церкви взяли свои обряды, и почему стали креститься троеперстно? Есть ли свидетельства того, что в иных поместных Церквах крестились двоеперстно?

    Ни один Вселенский Собор, ничего не говорит о перстосложении, ни о двуперстии — ни о троеперстии, а значит перстосложение не может являться причиной для разделения, потому, что не несет в себе обязательной догматики. Перстосложение лишь изображает догмат, но само по себе догматом не является. Двуперстие изображает Распятие Господа Исуса Христа, его искупительную жертву. Троеперстие исповедание Бога Троицы, Одна из Ипостасей Которой взошла на Крест, а Другие Ипостаси сораспялись Ей.

    И да вы правы… стремление к единообразию в обрядах это тупость, и из за этой тупости лилась человеческая кровь. Мы всегда выступали за то, что бы в каждой Поместной Церкви были сохранены свои обряды, благочестивые традиции, культурно национальное лицо…. Единство должно достигаться исключительно в вере, в догматах, канонах и всем прочем из чего состоит предание Вселенской Православной Церкви. Не стоит так-же забывать что помимо Предания Вселенской Православной Церкви, есть еще и частные Предания Поместных Церквей которые в своих традициях или почитании могут вступать в противоречие или иметь не стыковки с другими Поместными Церквами.

  19. Практически во всём соглашусь с Килиясом, но сделаю только маленькую поправку.
    Тупо копировать всё подряд. Например, тупостью было бы заставлять наш народ ходить на Вход Господень в Иерусалим с ветвями пальм, как это делают на юге, а вербу запретить. И другие мелочи нет смысла копировать.
    Однако такие вещи, как перстосложение или хождение крестным ходом посолонь или противсолонь — это, на мой взгляд, всё таки не мелочи. Это довольно важные вещи. Мы всё же должны понимать, что это не мы передали православную веру другим поместным церквям, а наоборот, мы получили Веру от других. В качестве благодарности за такой Безценный дар, можно быть и менее щипетильными.

  20. Добрый день! Византия в разные времена была разной. Императоры собирали вселенские соборы и этим содействовали установлению церковного мира. Но они же собирали великие еретические соборы (Ефеский 449г., Константинопольские иконоборческие 754 и 815 гг.), они же гнали православие в угоду ересям арианской, монофизитской, монофилитской, иконоборческой. Они же угнетали церковь деспотическими декретами по догматическим вопросам и развращали епископов, принуждая подписываться под самыми противоположными вероизложениями. К этому же присовокупим период жестоких гонений византийских василевсов на иконы, позднее, ужн в12-15 веках, их стремление к унии с Римом по мативам политических выгод. Уже поэтому можно с полным основанием оспаривать у них почетный титул «блюстителей правоверия» . Епископ Михаил (Семенов) в своей книге Второй Рим» правильное дал определение «Византия — труп в блестящих ризах. У нее нет Бога, а есть красивые воспоминания и песни о Нем. У нее есть право, и исчезла правда и в судах, и в церквах. Она прокажена от головы до ног, и только в архивах она бережет безплодно святые заветы Христова царства…Славяне должны принять на себя миссию Византии, когда Византия будет вся расхищена своими церковными и гражданскимт владыками, — взять духовное наследие прежней Византии и явить ее погубленную правду вселенной». Финал существавания Византийского царства мы знаем и он очень похож на нашу совремнность. А вы хотите, судя по вашим словам, за такой
    безценный дар поскупиться. Чем? И быть менее тщепетильными. В чем? Византийцы нарушали канонические правила. Русская Церковь сопротивлялась гигемонии греческих патриархов, как бы ее не принуждали. По поводу двуеперстия…Казалось бы какая разница в сложенит перстов при крестном знамении, однако целый собор выработал карательные меры, а вдохновители и рьяные проводники этому были греческие лжеепископы. Ради чего? Задумайтесь. Кстати, эллины тоже вначале крестились двуеперстно по преданию. Так запечатлели апостолы. ХРИСТОС при Вознесении благославлял двуеперстно, а апостол и евангелист Лука вложил Богорлдице Христово благославение в ее руку и изобразил на первой иконе. В последствит греки, чтобы отделить себя от монофизитов, потомучто они тоже пользовались этим двуеперстным сложением, как внешним исповеданием веры, и стали для себя придумывать иные отличия, исходя из своего изощренного ума. Извините меня великодушно, но я прекращаю вести полемику на эту тему. Нужно молить Господа, что бы он даровал нам всем зрячие очи и очистил их от бельм, и разум незаблудный.

  21. Елена очень жалко, что вы уходите от полемики, потому, что информация которую вы цитируете очень важна для читающих сайт, уж ради них можно было бы продолжать писать.

    Староверы считают новообрядцев еретиками, а единоверцев раскольниками.
    Новообрядцы считают староверов раскольниками, а единоверцев братьями.
    И только единоверцы считают братьями и тех и других, в этом уникальность единоверчества, оно очень близко в своих суждениях к дораскольному Православию, поэтому я единоверец.

    Староверы отрицают Святых позднего времени, и такой феномен как старчество, считая старцев дедушками в прелести.
    Новообрядцы, избирательно признают древних Святых, а мучеников и священномучеников старообрядных отрицают боясь самообличения.
    И то и то на мой взгляд крайность. Единоверие почитает всех Святых.

    Господь Исус Христос есть Бог Полнота, а не осколок, или часть, единоверие наиболее близко к этой самой полноте.

  22. Какая интересная формулировка! Первый раз такое слышу!
    Простите, Килияс, а каких старообрядцев Вы считаете своими братьями? Поповцев или безпоповцев?
    Насколько мне известно во многих безпоповских толках идёт отвержение многих Таинств Церкви — они открыто отвергают православную догматику. И вот они Вам братья?
    А в поповских старообрядческих толках проклятью предаются все никониане от царей до простого народа. И они тоже Вам братья?
    Вот, например, читаем в Чиновнике Австрийского поповского толка: «Не благословляющие двумя перстами, яко же и Христос, или не воображающие оными на себе крестного знамения, да будут прокляты».
    Хорошие же у Вас братья.

  23. Добрый день всем и Божией милости! Немножко продолжу. Вера безкомпромисна. Жить в Истине очень неудобно, особенно современному человеку, погрязшему в комфорте. Единоверие предполагает не просто веру во единую Святую Троицу, посколько и еретики, замаскированные или явные, тоже веруют (они знают в кого). Исповедание Истиной Веры берет начало от Господа нашего Исуса Христа через св. апостолов, великих святителей и учителей, мучеников за Веру. Драгоценный жемчуг Святой Веры они хранили и охраняли от злодеев-расхитителей. Собираемые святые соборы были своего рода МЧС, «отряд особого реагирования», догматы и каноны это замок крепкий. Наше дело (христиан) хранить и беречь сокровища, а не расхищать. Особая ответственность в этом лежит на пастырях, пасти стадо Христово и беречь от волков. Жизнь показала логический итог. Волки напали и стадо разбежалось, кто остался жив. Этому стаду бы не слушать льстивые и удобные для ушей речи волков в овечьих шкурах, да только откуда им было знать. К великой скорби, гордыня мешает разобраться,.почему так произошло. Древлеправославие до сего дня хранит Веру отцов от апостолов и ни единого слова не прибавлено, не убавлено. Насильственно вносимые искажения, извращения, сопровождаемые многочисленными человеческими жертвами разве от Бога? 16-17 века были особенно кровавыми на Руси. По поводу святых, скажу так. Не все святые являются святыми. Католики тоже канонизируют своих единоверцев, однако ознакомившись с их жизнью остается только пожать плечами и плюнуть на их «святость». Мало того, эти еритики совместно с бандой гундяевской своих лжесвятых протаскивают в календарь РПЦ МП и заставляют русский народ почитать как своих святых. Много сомнений вызывает и канонизация других личностей, канонизированных в постсоветский период. Например, Дмитрий Ростовский, который правил древние жития святых на католический манер. Попробуйте найти хотябы житие святого Паисия Великого и сравнить тексты дониконианские с текстом Димитрия Ростовского и увидите, что многое выхолащено. Да и то митр. Димитрий много хулы и проклятий возводил на древлеправославие и защитников Веры, так за что же его почитать святым? Да и сам Димитрий Ростовский как и патр. Тихон были причислены к лику святых совсем недавно. Блаженная Пилагея рязанская говорила, по воспоминаниям, что многим присвоили «святой», а на самом деле они святыми не являются и этот замысел будет раскрыт. Патриарх Московский Тихон тоже очень спорно причислен к святым, судя по тем разрушительным событиям, в которых он принимал участие. Однако, потом опомнился, но было поздно. Да и сам еп.Никон Шевкунов в книге «Несвятые святые» описывает изъятие его мощей. Никаких признаков святости мощей он не описывает. А те христиане, которые отстаивали Веру Святую, которым рубили языки, руки, пальцы, жгли прилюдно, сажали в земляные ямы на съедение червям, те в забвении, потому-что слишком велика разница в подвигах и видно злодейство никоновских палачей. Зато святых страдальцев почитают староверы. Почитайте жития прот. Аввакума, инока Епифания, Феодосии Морозовой и др. Это святильники Веры. Не зная о их житиях ранее я имела превратное суждение о них. Прикоснувшись к их жизненной трагедии, и, вместе с тем, высокому подвигу, сам возгараешься. Мало принять великую драгоценность Святое Православие, самое главное — сохранить и пронести дальше. Спаси всех Христос!

  24. Безпоповцы есть разные, одни отрицают священство говоря, что оно истреблено антихристом во времена Никона. А есть безпоповцы которые признают церковь и священство, но живут в тех областях и весях, где нет ни батюшек ни храмов, а стало быть окормления.

    Павел Марченко брат, но ведь у Никониан тоже рыло в пуху — это и братская кровь на руках, это и реформация и уродование Церкви при Петре 1 с последующим уничтожением русской культуры и подмены ее на Европейскую модель. При последующих императорах пошли процессы либерализации Церкви, Феофан Затворник много писал о том, что духовенство извратилось, умы его забродили философским вольнодумием, и политической риторикой, а сама церковь из православной стала больше похожа на гибрид протестантства с католичеством. Итогом этого падения стала небезызвестная февральская революция.

    Вот ты вспоминаешь «Не благословляющие двумя перстами, яко же и Христос, или не воображающие оными на себе крестного знамения, да будут прокляты». Вспомни, чем закончились соборы 1666-1667 —
    — хулой на старый обряд, и теми-же проклятиями.

    А у нас лучше чтоль? Соборная клятва 1613г. — верности роду Романовых — Кто же пойдет ПРОТИВ сего Соборного постановления – Царь ли, патри-
    арх ли, и всяк человек, да ПРОКЛЯНЕТСЯ таковой в сем веке и в будущем, ОТЛУ-
    ЧЕН бо будет он от СВЯТОЙ ТРОИЦЫ.

    Яж говорю, ошибок и у тех и у других хватает.

    Тут варианты такие — либо отречься от всех ища какую то свою — только тебе понятную истину, либо стать братом для всех Православных (обряд не важен) — при этом вскрывая гнойники, обличая ошибки, вытаскивая скрываемое — ради переосмысления, толкая тем самым к исправлению и работе над ошибками ставя во главу угла идею единства и исцеления старых ран. Или есть еще какой-то метод который я упускаю из виду? Если выбрать первое прослывешь сектантом, если выбрать второе тебя будут считать запутавшимся хотя это не так.

  25. Всё, конечно, ты брат Килияс пишешь правильно. Отступление в Церкви началось при императорах. Святители Феофан Затворник и Игнатий Брянчанинов об этом открыто писали и говорили. Но сегодня ситуация намного хуже, чем была в 19 веке. Тогда пусть мало, но всё же ещё были отцы способные окормлять паству. Сегодня же нет ни одного нормального священника.
    Что делать в такой ситуации ты спрашиваешь?
    Вот что я нашёл в Писании и я не исключаю, что это руководство к действию именно для нас: «И дана мне трость, подобная жезлу и сказано: встань и измерь храм Божий и жертвенник, и поклоняющихся в нем. А внешний двор храма исключи и не измеряй его, ибо он дан язычникам: они будут попирать святый город сорок два месяца (Откр. Гл.11, ст.1-2).
    Вот вполне возможно, что остатку верных нужно уже начинать создавать этот храм Божий. Было бы очень хорошо если бы мы смогли найти хоть одного священника, который смог бы возглавить этот процесс. Я ищу такового уже 15 лет, но пока поиски безрезультатны.
    Смотрите, Килияс, вот мы с Вами же обсуждаем насущные темы, понимаем ситуацию, используем живой язык общения без напыщенности. Но почему нет примерно такого же человечного простого священника? Для меня это загадка. Поэтому я не исключаю, что поклоняющиеся в храме Божием, возможно, не будут иметь священства.
    Это, конечно, только предположение и дай Бог, чтобы оно не подтвердилось, но исключать его нельзя.
    Искать доброго священника нужно продолжать, но к созданию Храма Божиего могут приступить пока и одни миряне.
    Ну, а если нас будут обзывать сектантами, это не страшно. Пусть обязывают. Главное чтобы Господь Бог был с нами. Сейчас главное понять есть ли люди желающие и способные вести эту работу? И если да, то где в каком месте этот Храм нужно создавать?
    Вот только такой выход я вижу. Ничего другого предложить не могу.

  26. Добрый день! Зачем искать каких-то батюшек, создавать какие-то свои храмы. Это уже попахивает очередными самовольными измышлениями, т.е. сектанским духом. Есть храмы в Москве, где приносится безкровная жертва, где есть благодать Духа Святаго! Эти Православные храмы с общинами не относятся к МП (я о них уже писала), им не подчиняются. Зачем заниматься пустыми хлопотами и вводить в смущение других. Господь пока дает такую возможность, приходить в Храм святой, соборно молиться, причащаться. Вы ищите того, кто бы взял на себя миссию просвящать, окормлять по своему разуму, т.е., как вы говорите, работать над этим вопросом, т.е. создавать некую общинную церковь. «Работают» наемники, таких немало «работников на галерах». Если вам приятнее только рассуждать на эту тему, а не спасаться духовно, то это личное дело каждого. Пожалуйста, не попрекайте древлеправославие безпоповцами, вы же тоже безпоповцы, покрайней мере, сейчас, только новообрядные. Истинная Церковь жива и будет жить вечно и врата ада не одолеют ея. Пока есть возможность нужно и спасительно молиться в храме Божием, соборная молитвы очень сильна и угодна Богу. В годину гонений, когда и эти храмы будут захвачены, если Господь попустит, -христианам, верным чадам своим, Господь укажет как и где спасаться. Главное не унывать и делать дела Веры. Спаси всех Христос

  27. Елена вы забыли указать, что имеете ввиду храмы РПСЦ и РДЦ? а не храмы Мос.Пат.?

  28. Елена, я ни Вас, ни кого другого не принуждаю ничего создавать. Тот храм Божий, о котором говорит апостол Иоанн Богослов будет создан теми людьми, кто предназначен для этого. Миссия этих людей будет заключаться именно в этом. Если Вы не из числа этих людей, то это плохо только для Вас. Но этот храм всё равно будет. Ещё никому не удавалось отменить Божии решения.
    Что касается храмов РПСЦ, то, если честно, я не вижу чем они отличаются от храмов МП. Для меня эти обе структуры примерно одинаковы. Но это, конечно, моё виденье. Я его никому не навязываю.

  29. Павел Марченко брат а с чего ты взял, что речь идет о физическом храме?

    2:19. Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и
    Я в три дня воздвигну его.

    Господь ведь имел ввиду свою плоть… Он есть храм в котором должен находиться каждый истинно верующий в Него, а как этого достичь? Положить жизнь свою на то, что бы обожиться…

  30. Вообще-то, храм, о котором говорит Иоанн Богослов, на мой взгляд, показан нам в специфическом виде. Мы видим, что мир во времена антихриста выглядит, так — только небольшое место занято христианами, а сразу за стенами этого образного храма уже простирается власть антихриста, который будет попирать Иерусалим 42 месяца (3,5 года). То есть, вся земля будет покорена антихристом, кроме этого образно показанного храма.
    Храм этот я представляю себе, конечно, не как собственно храм. Я представляю его себе в виде какого-то одного государства, в котором сохранится христианство. Возможно, это государство будет совсем небольшим по размеру, но только в нём сохранится православие. Вот к созданию этого государства и призывает нас Господь, через апостола Иоанна.
    Опять же — это только моё виденье. Я никому его не навязываю.

  31. Елене:

    «Сiя же божественая имена, ихже святая писанiя воспоминаютъ… егда о Бозѣ глаголются, что суть сiя. естество ли, или кiй образъ, въ прѣсвятей троицѣ;
    отвѣтъ:
    Ниже естество, ниже образъ. но дѣйства, и великая сила Божiя, еже прежде всѣхъ вѣкъ непостижимаго естества суть. во святыхъ трехъ vпостасѣхъ божественыхъ, равноестествено всегда суть.
    Лаврентий Зизаний Тустановский. Катехизис большой. Глава 57. О многих Именех Божиих (лист 105 об.). – 29.I.1627

    Дораскольный Катехезис(в нем есть неточности, но в этом вопросе — правильно)

    Божественные имена=действия=энергии Божии= Бог (согласно собору 1351 году, св. Паламы)

    Спросите ваших начетчиков, Имя Божие — тварь(прости Господи) или нет?

    З.Ы. Елена, вы не та Елена, что год назад здесь, с сайта магии?

    Я тот самый Name Surname 🙂

  32. Вы ошиблись, я не та Елена, поскольку первый раз решила побеседывать на сайте. И вообще не переписываюсь.

  33. Павел Марченко:
    Ведь что сделал патриарх Никон — он привёл обряд Русской Церкви в соответствие с обрядом Церкви Вселенской. Наша Церковь стала практически такой же, как и иные поместные Церкви.

    в Чиновнике Австрийского поповского толка: «Не благословляющие двумя перстами, яко же и Христос, или не воображающие оными на себе крестного знамения, да будут прокляты».

    Это не австрийский чиновник — это дораскольный чин Стоглавого собора 1551 года, не отмененный никем.
    А поместные церкви уклонились на тот момент в новогреческий стиль, в свое никонианство.

    Только русская церковь стояла тогда в истине.

    Килияс Росикос:

    Ни один Вселенский Собор, ничего не говорит о перстосложении, ни о двуперстии — ни о троеперстии, а значит перстосложение не может являться причиной для разделения, потому, что не несет в себе обязательной догматики.

    После Феррары-Флорентийской, в новогреческое «никонианство» уклонились постепенно все поместные церкви, так, что Стоглавый Собор можно считать 10м Вселенским (8- Фотиев — на филиокве, 9-Паламы на имяборчество, 10-на древний обряд).
    Греки, к слову, никогда и не возвратились к до-униатскому двуперстному обряду.(на нарушение которого — своя внутренняя анафема) Только ухудшили свое положение новокалендаризмом и другими ересями.

  34. Елена,

    мне от ваших начетчиков, надо узнать имяборцы они или нет вот и вся переписка.

    Спросите ваших начетчиков, Имя Божие — тварь(прости Господи) или нет?

    Вот Килиас, например год назад был умеренный имяборец. Не мог сказать, что имя Божее — Бог.

    А они, имена, ни суть Божия, ни тварь, но действие, энергии Божии, что по Паламскому собору 1351 года все равно, что Бог!

  35. Безымянный, не клевещи… я никогда не был имяборцем, ни умеренным — никаким. Просто иначе понимаю Имя Божие — а именно как сосуд — как вместилище Божества, с которым Он НЕРАЗРЫВНО связан. К таким сосудам относятся Распятия, Иконы, Святое Писание.

    Сама икона может быть Богом? Нет. Зато образ который на ней изображен, является вместилищем Божества. Но тут вопрос к тебе безымянный, почему одни иконы чудотворны, а другие нет?

  36. Имя Пишет:

    После Феррары-Флорентийской, в новогреческое «никонианство» уклонились постепенно все поместные церкви, так, что Стоглавый Собор можно считать 10м Вселенским (8- Фотиев — на филиокве, 9-Паламы на имяборчество, 10-на древний обряд).
    Греки, к слову, никогда и не возвратились к до-униатскому двуперстному обряду.(на нарушение которого — своя внутренняя анафема) Только ухудшили свое положение новокалендаризмом и другими ересями.

    Каким образом ты присвоил поместному стоглавому собору статус вселенского? Поясни. Безусловно он святый, но не вселенский.

  37. Добрвй день Соборяне ,вопрос к Елене ,в каких таких храмах есть благодать в Таинствах .? Случайно не путаете благодать от икон и мощей ,которая присутствует во всех храмах.

  38. Для Петра Марченко ,согласен с Вами по поводу храма .У меня тоже такая же идея взникла в июне прошлого года .Когда в воскресный день помолился и возникло желание хотя бы часовню построить на участке ,так как понял в такой ситуации нужен домовой храм .Потом видел у не поминаюшего священника домовой храм ,который находился в отдельном доме на участке ,мощей там было больше чем в соборе.Конечно надо зиждить храм души в первую очередь ,но потом возникает потребность в домашнем храме ,куда входят только в истине стоящие дабы другие не осквернили и здание храма,должно быть отдельно стоящим домом под замком .После таких мыслей Господь мне грешному стал посылать достойную работу .Кстати ,в лесах есть еще пригодные заброшенные храмы ,не оскверненные еретиками ,один знаю такой .

  39. «Ни апостолы, ни соборы никакого значения не имеют». И в том же духе ответил мне в письме архимандрит Петр Кучер на мои вопросы и чаяния.
    Дорогая Елена ,прежде чем задавать вопрос архимандриту Петру Кучеру ,надо было прочитать книгу ,где описывает свое житие и вопросы к нему возникнут другие ,касающиеся его самого…у нас на Владимирщине архимандрит Петр особым духовным авторитетом не пользуется, как за пределами области .

  40. Георгий2, рад вас видеть.

  41. Я то же Килияс,хотел еще спросить по поводу нынешней Пасхи ,здесь где то в коментах Павел Марченко говорил ,что и в этом году надо переносить якобы .Как правильно на самом деле ,ведь это очень важно .

  42. Георгию 2
    Георгий, это хорошо, что мысли наши сходятся. Вы правда готовы поехать в Богом указанное место создавать это Храм? Или я Вас не так понял?

  43. Павлу Марченко .Наверно не так поняли .Хотел у себя на участке храм часовню построить ,ездить куда то мне уже нельзя будет , права в этом году кончаются ,а менять душу на права не собираюсь , поэтому поразмыслив ,остается строить у себя на участке.Тем более пример видел ….Сама суть строительства храма созрела после того ,как стало понятно после посещения мной храмов по причине что купить , уже в сентябре 2016 не ощущал в храмах благодати и люди мне казались стояли как бездушные деревья .В декабре заходил после службы купить календарь ,хотел еще что то посмотреть , на меня такой мрак навалился …быстрей на улицу убежал и сразу все прошло .Не знаю ,может я грешный в прелести ,но со мной никогда такого не бывало….потом вспомнил ,что по Святым Отцам чувство мрака испытывают на первой ступени ада …..Получается ,что все храмы и часовни осквернены еретичествующими и остается самим строить или искать заброшенный храм где еретичествующие еще не молились.Один раз со сестрой во Христе ,то же не поминающей год назад ездили к одному батьку молодому поговорить ,потом он показал нам храм который востанавливает .Зашли в основную часть ,где они молятся ,пустота духовная , повел нас в трапезную ,где даже сводов нет только крышей на крыто ,сестра заплакала ,спрашиваю что с тобой ,а она БЛАГОДАТЬ ТО КАКАЯ……. Значит даже в одном храме ,в той части где отремонтировано и молятся пусто ,а в разрушенной части благодать присутствует ,вот такая петрушка получается …..

  44. Понятно. Ну помоги Вам Бог! А я имел ввиду что надо строить Храм для всех и всем вместе. Немного разный у нас подход.
    Поодиночке спасаться сложнее. В кучке было бы легче. Но желающих соборного деланья пока не видно. Значит не судьба. Всего Вам доброго.
    С Богом!

  45. Просто речь вел о домовом храме ,а храм для всех не отказываюсь ,если будет время и здоровье .Я то сам каменщик уж почти 27 лет ,строил храмы и часовни …..

  46. И еще момент,если строить храм в городе или в деревне открыто ,то гундяевцы захотят приватизировать , это действие имело место недавно в Иваново,вроде как здесь видео выкладывали .Средний храм тянет на 150 миллионов .Мне кажется это не реально .Если и удалось его построить,то он будет один и неудобно нм всем рассеяным собраться и благодать будет в одной веси ..вот если на своем участке воздвигнуть храм часовню на 6 -8 человек ,это реальней и подальше от человеческих глаз .Еретичествующие изъять не смогут ,только лишь через продажные власти снести обязать ,об этом то же подумать надо.И получается на Руси во многих местах и весях вырастут островки благодати Святого Духа ,а заодно странноприимческие дома .В таком варианте ,кто в городе живет всегда могут приехать пожить и помолиться у своих знакомых .Я и расчитываю на это ,а не только для себя …

  47. Килияс Росикос
    12.03.2018 at 08:43

    Безымянный, не клевещи… я никогда не был имяборцем, ни умеренным — никаким. Просто иначе понимаю Имя Божие — а именно как сосуд — как вместилище Божества, с которым Он НЕРАЗРЫВНО связан. К таким сосудам относятся Распятия, Иконы, Святое Писание.

    Сама икона может быть Богом? Нет. Зато образ который на ней изображен, является вместилищем Божества. Но тут вопрос к тебе безымянный, почему одни иконы чудотворны, а другие нет?

    Имя мое слишком известно, потому имею право и остаюсь инкогнито.

    Прекрасно помню мы больше года назад сцепились с РПЦЗ_В_Фшником имяборцем, а такие есть — не все с Мартином, и ты сказал, но Имя Божие не Бог. Поищи и найдешь.

    Ты от своего ума не мудрствуй, послушай отцов 1351 года, греки его называют девятым вселенским, по причине отпадения еретиков, от стоящих в истине на тот момент церквей. Стало быть русский собор 1551 года, после падения греков и остальных поместных в унию-«никонианство», тоже можно назвать вселенским.

    А как ты хотел? Москва — Третий Рим.

    Теперь, Паламистский собор говорит что энергии Божии, действия — нетварны. И есть Бог, но не сущность Его.
    Как лучи солнца несут его энергию, но не есть самой сутью солнца, а несущие его действия.
    А ты уподобляешь своей аналогией с иконами лучи солнца — деревом. А Бога — тварью.

    Кто говорит так — АНАФЕМА, АНАФЕМА, АНАФЕМА! Святых отцов 1351 года.

    Итого: Имя Божие не тварь, а аналогия близка с лучами солнца, которые его энергия, но не суть.

  48. У Вас Георгий очень благородные замыслы — храм-часовня, странноприимный дом! Это всё очень нужные вещи. Но мне кажется, что нас так мало, что в разных местах России построить несколько таких центров едва ли получится. Хотя бы один такой центр создать и это уже будет огромный успех.
    Я ещё лет 16 назад стал изучать писания и пророчества, чтобы понять где нужно последним христианам собираться чтобы создать такой центр. В результате нашёл вот что:
    1. В Откровении говорится о создании храма для верных. Но ещё это место называется и по-другому. Оно называется «стан святых и город возлюбленных» (Откр. Гл.20, ст.8).
    2. Затем в пропочествах преп. Серафима Саровского я нашёл, что батюшка говорит о каком-то «Граде конца». Он указывает и приблизительное место, где этот Град конца будет находиться.
    3. Я стал искать дальше и мне удалось найти ещё ряд свидетельств указывающих на это место.
    Если Вам это интересно, то могу Вам всё более подробно написать.
    Так вот! Вот если бы в этом месте мы стали создавать свой храм и центр, то тогда думаю и помощь Божия была бы с нами.
    Поэтому хочу Вас спросить: интересен Вам такой проект или нет?

  49. георгий2 Пишет:

    Хотел у себя на участке храм часовню построить…

    Наверное не храм все-таки, а часовню строить надо. Храма без священства нельзя строить, ведь некому таинства совершать. А самим молится мирянским чином и псалмы читать мирянам дозволено только часовнях. Если я неправа, поправьте.

  50. Администраторское обращение к пользователю Имя:

    Вы не могли бы без пафосной ревности говорить и не кидаться анафемами? Темы на форуме создаются для полемики, обмена знаниями и частными мнениями. Кому-то может недоставать знаний, кто-то может быть рассудил не верно, в том числе и вы можете ошибаться, но это не повод для яростных чувств. Далее: говоря о мнениях отцов или кого-либо еще, надо все-таки указывать конкретные имена или хотя бы в каком веке говорили, в каком собрании и приняла ли Церковь их мнение. Ссылка на то, что греки что-то там считают, это не аргумент. Греки тоже разные, одни в истине стоят, другие шатаются, третьи тащат всех в экуменическую пропасть. Поэтому и здесь необходимо уточнять на каком поместном соборе или форуме было принято решение считать указанные вами соборы Вселенскими. Если таких церковных решений не было, то мнения греков является их частным мнением и нельзя на основе этого частного мнения выводить формулу анафемы и кликать на своего брата погибель души. Мы должны помогать друг другу спасаться, а не бросаться смертоносными словами.

  51. Ирине К….может быть и так ,но в подробности не вдавался .Хотелось бы как то храм -часовню и при случае что б какой священник послужил ,это мое такое желание ,а как на самом деле Господь управит .Надо еще в этом году денег заработать , о то так и останется желанием невоплощенным ..

  52. Павлу Марченко……Если можно, поделитесь информацией для всех .Люблю историю ,предсказания Святых и все что с этим связано ,потому что душеполезно и спасительно в наше время .

  53. георгий2 Пишет:

    Ирине К….может быть и так ,но в подробности не вдавался .Хотелось бы как то храм -часовню и при случае что б какой священник послужил ,это мое такое желание ,а как на самом деле Господь управит .Надо еще в этом году денег заработать , о то так и останется желанием невоплощенным ..

    Опасаюсь, что Ирина права, так как Храм должен будет быть закреплен за какой-то зарегистрированной религиозной организацией, иначе власти объявят его незаконным строением и заставят снести или передадут в юрисдикцию, а следовательно, и в собственность РПЦ МП, как имеющей все законные права на российской территории, ибо РФ это ее кафедра. То есть, перед постройкой храма надо изучить правовую сторону вопроса. В отношении молитвенных домов, законы не так строги. Поговорите о своей задумке с каким-нибудь опытным священником.

  54. Иоанна ,спасибо за совет ,изъять ,думаю или передать в другую юрисдикцию вряд ли у них получится ,потому что он будет стоять на частном владении ,а снести ,да согласен .Вообще ,мою землю еще мой прадед брал при Николае 2,когда об родителях наших вероотступников еще деды не договорились ….

  55. Георгию 2.
    Простите, пожалуйста, Георгий, но мне кажется, что праздно, в качестве развлечения эту тему освещать будет неправильно. Меня потом люди заинтересовавшиеся могут упрекнуть, что я из серьёзного дела шоу устраивал. Поэтому, если Вам эта тема интересна на самом деле и Вы хотите в ней принять участие, то пишите на мою почту: vvkazaky@gmail.com или сообщите мне свою.
    Если кого-то эта тема тоже заинтересовала, то, пожалуйста, пишите — отвечу всем. Более того даже всех призываю принять участие в этом проекте. Пишите, буду очень рад.
    С уважением Павел.

  56. ioanna Пишет:

    Поэтому и здесь необходимо уточнять на каком поместном соборе или форуме было принято решение считать указанные вами соборы Вселенскими. Если таких церковных решений не было, то мнения греков является их частным мнением и нельзя на основе этого частного мнения выводить формулу анафемы

    Иоанна.

    Вот диалог вопрошающего о имяславии священника РПсЦ http://ruvera.ru/vopros/imyaslavie , не нужно больше напрягать Елену о имяславии в РПсЦ.

    И из него есть ключ к разумению позиции Килиаса.

    Мысль Килиаса о имене-сосуде неточно усвоена им из книги свмуч. Антония (Булатовича)

    Свщмч. отец Антоний (Булатович) писал: «Во Имени Христовом мы имеем тварную, так сказать, оболочку, т.е. те звуки и буквы, которыми мы выражаем Истину. Сии звуки и буквы на каждом языке разные, и в вечность они не перейдут, и не суть что-либо единое с Господом Иисусом Христом, почему когда мы, говоря о Имени, имеем в виду тварное слово человеческое, коим выражается идея о Боге и о Христе, то уместно говорить о присутствии Божием во Имени Своем, когда же мы имеем в виду самое Имя, то оно есть сама Истина, есть Сам Бог, как Господь сказал о Себе: «Аз есмь… Истина» (Ин. 14:6).

    Я указал на неточность мнениия, что Имя Божие сосуд — даже из слов о. Антония — тварная оболочка — звуки и буквы — сосуд. А Имя Божие не сосуд, а как я выше привел цитату из катехизиса — действия(энергии) Божии.

    А по поместныму собору 1351 года — Святой Григорий Палама установил, с одной стороны, неслитность Деятельности Божией с Существом Божиим, а с другой стороны — нераздельность Деятельности Божией от Существа Божия и Божеское достоинство и Божескую природу Деятельности Божества».

    То получается Имя Божие — Бог.

    Поместный собор 1351 анафемствовал варламитов, то мы тоже имеем на это полное право.

    Что касается «вопроса вселенских соборов», то вы упустили вопрос Фотиева собора(по филиокве), с него начался отсчет, вы согласны, что это восьмой вселенский? )

  57. Для Имя .За этим ником не епмскоп Диомид кроется случайно?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Проект создан 3 октября 2007г. как обличительно аналитический ресурс - Стой за Веру до Венца! Стой за Правду до Конца! Ὀρθοδοξία ἢ θάνατος! Frontier Theme
Перейти к верхней панели