Малое обращение по поводу Пасхи!

Между Востоком и Западом, точнее – между азийскими епископами и Римом, возник «пасхальный спор», продолжавшийся с конца II века на протяжении всего III века и чуть было не приведший к разрыву общения между спорившими церквами. Почти сто лет Церковь спорила как правильно праздновать Пасху, не могла определиться какая традиция вернее и правильнее… по указу Царя Константина Великого произошел созыв первого Вселенского Собора, где были приняты общие нормы, а так-же составлены правила празднования праздника. Царь поставил точку в спорах приведя все к единообразию!
—————————————————————————-
Не смотря на то, что многие непоминающие священники отпраздновали как это говорится по «старинке», то есть слепо следуя таблице, игнорируя при этом пункт запрещения совместного празднования с июдеями, нельзя считать их раскольниками или еретиками, потому, что многие Святые Отцы имеют за собою празднования таких сомнительных пасх. Да это было поводом для смущений, почвой для разделения, но все-же Святые Отцы сохраняли единство, избегали расколов. Примером тому, можно взять следующею цитату из алфавитной Синтагмы Матфея Властаря.

[…] поэтому сие воскресенье надобно будет миновать, и назначить его для вербного воскресенья, спасительную Пасху должно будет совершать в следующее воскресенье. Это недавно у нас и случилось и привело многих в смущение от того, как бы нарушен был какой-либо догмат непреложный, которого пренебрегать не следовало. Однако же, как прежде случалось это потому, что так следовало быть, так и ныне мнимая погрешность безопасна, как сейчас будет сказано. Ибо не укрылось это от древних именитых отцов и допущено не от незнания звездосозерцательного искусства, а от неравенства движения светил, как сказано. 

От сюда явственно следует, что Святые Отцы постились в седмицу которую другие Святые Отцы почитали Светлой, да это приводило многих в смущение, да вызывало вопросы, однако все это не являлось прегрешением или отступлением от веры, напротив через это выражалось древлее благочестие.

Пасхальная анафема ложиться только в том, случае если проигнорированы все пункты канона. Нашими братьями непоминающими отцами, было соблюдено три пункта из четырех, более того ими движет преданность таблице, что так-же является признаком ревности, а не индифферентизма и малосольности. Так и нами перенос допущен не от незнания звездосозерцательного искусства, а от ревности ко Святой вере и канону запрещающему совместное празднование. Тем более сейчас когда идут процессы экуменизации церквей, и от нас требуется твердое и непоколебимое стояние в вере.

Поэтому, что касается нас, мы будем переносить Пасху в те года когда та выпадает на Песах, следуя толкованию Зонары, Аристена, Вальсамона, Властаря, Мелетия Пигаса, Кормчей — христианам праздновать пасху не с иудеями, т. е. не в один и тот же с ними день; ибо их непраздничный праздник должен предшествовать, а потом должна совершаться наша пасха.

С теми кто считает нас раскольниками не желая разбираться в насущном вопросе, держитесь нейтральных отношений. Не будем усугублять разделение, дабы то не превратилось в очередную рану на теле Церкви.

 

Updated: 30.10.2017 — 08:22

The Author

Килияс Росикос

Никакой пощады врагу, любить будем когда победим!

2 комментария

Add a Comment
  1. Очень хорошее разъяснение!!! Как бы священникам непоминающим его разослать? ОЧЕНЬ ОБИДНО,ЧТО ОНИ ВСТРЕЧАЛИ 16 -того.

    1. Они читают наш сайт, думаю обратят внимание!

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Проект создан 3 октября 2007г. как обличительно аналитический ресурс - Стой за Веру до Венца! Стой за Правду до Конца! Православие или "хлеб" Frontier Theme
Перейти к верхней панели