О ереси Киприанизма, существует ли?

Киприанские высказывания Паисия Святогорца — 

 

«Конечно и мы на Святой Горе живем по старому календарю. Но мы — другое дело. Мы едины с Церковью, со всеми Патриархатами, со всеми Поместными Церквами — как с теми, кто живет по новому календарю, так и с теми, кто придерживается старого. Мы признаем Таинства этих Церквей, а они признают наши Таинства. Их священники сослужат с нашими священниками. А вот несчастные зилоты от Церкви откололись». 

 

Киприанские высказывания Порфирия Кавсокаливита 

 

Следуй тому стилю, которого там, где ты живешь, придерживаются все .

   Один монах спросил отца Порфирия, какого стиля ему придерживаться, старого или нового. «Вот что я тебе скажу, – ответил Старец. – Если ты живешь в миру, то следуй тому стилю, по которому там живет Церковь 49 . Не привноси смущения в среду народа. А если хочешь подвизаться на Святой Горе Афон, тогда живи по старому стилю». 

 

По новому или по старому стилю? 

   Когда кто-либо спрашивал Старца, какой стиль правильный, старый или новый, он обычно отвечал: «Это научный вопрос, обращайтесь с ним к ученым». Отец Порфирий говорил, что лично он никогда, что бы ни случилось, не ушел бы из Церкви. Он советовал клирикам, находящимся в расколе с официальной Церковью, делать все возможное, чтобы преодолеть раскол и вернуться в лоно Церкви 50 «. «Для себя я решил: лучше заблуждаться в Церкви, чем покинуть Ее», – часто повторял Старец. Он говорил, что не хотел бы спастись один, без Церкви, и не покинул бы церковный корабль, даже если бы он дал течь и возникла опасность, что он пойдет ко дну.

 

Прелестный сон Иосифа Исихаста

 

«После такой напряженной молитвы,— рассказывал нам блаженный старец Иосиф,— меня охватил сон. Тогда я внезапно оказался посреди океана на одном кусочке Афона, который мог затонуть с минуты на минуту. Я испугался и подумал, что если этот кусок откололся от всей Горы и колеблется, то в скором времени он потонет, и я погибну. Тогда одним сильным прыжком я достиг твердой земли Горы. И действительно, тот маленький осколок скалы, на котором я находился, поглотило море, и я прославил Бога, спасшего меня от гибели! Тотчас я понял: это сон о том, что занимало меня и о чем я просил Господа — чтобы Он не попустил мне блуждать в моих суждениях». 


 

Сие в очередной раз говорит о неверности толкования сна, о том, что неправильное толкование может погубить человека — сбить его с правильности пути. Тот обломок в море который видел Иосиф был самим Христом….. который ни при каких обстоятельствах бы не утонул. 

 

Бу́­рю внутрь име́яй по­мыш­ле́­ний су­мни́­тель­ных, Петр утопа́­ше; уз­ре́в же во пло́­ти Тя су́­ща, Иису́­се, и по во­да́м хо­дя́­ща, по­зна́ Тя Бо́­га и́с­тин­на­го и, ру́­ку спа­се́­ния по­лу­чи́в, ре­че́: Алли­лу́иа.

 

Иосиф-же яко Петр усомнился и начал тонуть, однако вместо того, что-бы попросить руку у Христа поплыл к берегу…. А потом, начал удивляться куда делся Христос, неужели его поглотило море?

«И действительно, тот маленький осколок скалы, на котором я находился, поглотило море» Бог скрыл от Иосифа истинную Церковь… которую вовсе не поглотило море, а которая ушла в чувственную пустыню скрывшись с глаз перебежчика.

 

Так как опять церковь старого Рима, как бы радуясь тщеславию своих астрономов, неосмотрительно изменила прекрасные постановления о священной Пасхе, совершаемой христианами всей земли и празднуемой, как определено, — сего ради становится причиною соблазнов, ибо пред нашей мерностью предстали мужи армяне, спрашивая относительно практики празднования, потому что и они вынуждаются принять новшества. Сего ради мы должны были сказать, что о сем постановлено святыми Отцами. Наша мерность, обсудив вместе с блаженнейшим патриархом Александрийским и блаженнейшим патриархом Иерусалимским и прочими членами синода в Дусе Святе, определяет и разъясняет решение о сем св. Отцов — 

Кто не следует обычаям Церкви и тому, как приказали семь святых Вселенских соборов о святой Пасхе и месяцеслове и добре законоположили нам следовать а желает следовать григорианской пасхалии и месяцеслову, тот с безбожными астрономами противодействует всем определениям св. соборов и хочет их изменить и ослабить — да будет АНАФЕМА, отлучен от Церкви Христовой и собрания верных. Вы же, православные и благочестивые христиане, пребывайте в том, в чем научились, в чем родились и воспитались, и когда вызовет необходимость и самую кровь вашу пролейте, чтобы сохранить отеческую веру и исповедание. Хранитесь и будьте внимательны от сих, дабы и Господь наш Иисус Христос помог вам и молитвы нашей мерности да будут со всеми вами. Аминь. 

Константинопольский патриарх Иеремия П., 
Александрийский патриарх Сильвестр, 
Иерусалимский патриарх Софроний 
и прочие архиереи собора, бывшего 20 ноября 1583 г.

 

Неужели анафемы потеряли соль?

 

О. Евфимий: Представьте себе такую картину, что в алтарь зашла женщина и вместо того, чтобы ее прогнать, священник станет с ней мило беседовать прямо в алтаре. Понятно, что в другой раз эта женщина снова зайдет, так как у нее сложится впечатление, что ее поступок вполне приличен и, более того, она станет смелее. А если священник ее выгонит, пусть даже с некоторым раздражением, то она уяснит, что в алтарь заходить ей нельзя.

Подобное происходит и с отступившими, если их гонят, то они начинают понимать, что есть проблема, которую надо как-то решать. А если их принимают с любезностями, то это только утверждает их в мысли, что нет особой разницы, по какому стилю служить: по старому или по новому. Это и есть индифферентизм, т.е. некое безразличие в вере. Но нам, православным, далеко не все равно как верить.


 

P.S. Киприанизм как бы соединяет в себе две ереси — 1) компромисную — служение двум господам, т.е. вашим и нашим, 2) учение о частичной благодати, буд-то частица благодати есть во всех еретических сообществах и что единство таких лже церквей дает полноту.

Обновлено: 30.09.2017 — 13:11