О ереси Киприанизма, существует ли?

Киприанские высказывания Паисия Святогорца — 

 

«Конечно и мы на Святой Горе живем по старому календарю. Но мы — другое дело. Мы едины с Церковью, со всеми Патриархатами, со всеми Поместными Церквами — как с теми, кто живет по новому календарю, так и с теми, кто придерживается старого. Мы признаем Таинства этих Церквей, а они признают наши Таинства. Их священники сослужат с нашими священниками. А вот несчастные зилоты от Церкви откололись». 

 

Киприанские высказывания Порфирия Кавсокаливита 

 

Следуй тому стилю, которого там, где ты живешь, придерживаются все .

   Один монах спросил отца Порфирия, какого стиля ему придерживаться, старого или нового. «Вот что я тебе скажу, – ответил Старец. – Если ты живешь в миру, то следуй тому стилю, по которому там живет Церковь 49 . Не привноси смущения в среду народа. А если хочешь подвизаться на Святой Горе Афон, тогда живи по старому стилю». 

 

По новому или по старому стилю? 

   Когда кто-либо спрашивал Старца, какой стиль правильный, старый или новый, он обычно отвечал: «Это научный вопрос, обращайтесь с ним к ученым». Отец Порфирий говорил, что лично он никогда, что бы ни случилось, не ушел бы из Церкви. Он советовал клирикам, находящимся в расколе с официальной Церковью, делать все возможное, чтобы преодолеть раскол и вернуться в лоно Церкви 50 «. «Для себя я решил: лучше заблуждаться в Церкви, чем покинуть Ее», – часто повторял Старец. Он говорил, что не хотел бы спастись один, без Церкви, и не покинул бы церковный корабль, даже если бы он дал течь и возникла опасность, что он пойдет ко дну.

 

Прелестный сон Иосифа Исихаста

 

«После такой напряженной молитвы,— рассказывал нам блаженный старец Иосиф,— меня охватил сон. Тогда я внезапно оказался посреди океана на одном кусочке Афона, который мог затонуть с минуты на минуту. Я испугался и подумал, что если этот кусок откололся от всей Горы и колеблется, то в скором времени он потонет, и я погибну. Тогда одним сильным прыжком я достиг твердой земли Горы. И действительно, тот маленький осколок скалы, на котором я находился, поглотило море, и я прославил Бога, спасшего меня от гибели! Тотчас я понял: это сон о том, что занимало меня и о чем я просил Господа — чтобы Он не попустил мне блуждать в моих суждениях». 


 

Сие в очередной раз говорит о неверности толкования сна, о том, что неправильное толкование может погубить человека — сбить его с правильности пути. Тот обломок в море который видел Иосиф был самим Христом….. который ни при каких обстоятельствах бы не утонул. 

 

Бу́­рю внутрь име́яй по­мыш­ле́­ний су­мни́­тель­ных, Петр утопа́­ше; уз­ре́в же во пло́­ти Тя су́­ща, Иису́­се, и по во­да́м хо­дя́­ща, по­зна́ Тя Бо́­га и́с­тин­на­го и, ру́­ку спа­се́­ния по­лу­чи́в, ре­че́: Алли­лу́иа.

 

Иосиф-же яко Петр усомнился и начал тонуть, однако вместо того, что-бы попросить руку у Христа поплыл к берегу…. А потом, начал удивляться куда делся Христос, неужели его поглотило море?

«И действительно, тот маленький осколок скалы, на котором я находился, поглотило море» Бог скрыл от Иосифа истинную Церковь… которую вовсе не поглотило море, а которая ушла в чувственную пустыню скрывшись с глаз перебежчика.

 

Так как опять церковь старого Рима, как бы радуясь тщеславию своих астрономов, неосмотрительно изменила прекрасные постановления о священной Пасхе, совершаемой христианами всей земли и празднуемой, как определено, — сего ради становится причиною соблазнов, ибо пред нашей мерностью предстали мужи армяне, спрашивая относительно практики празднования, потому что и они вынуждаются принять новшества. Сего ради мы должны были сказать, что о сем постановлено святыми Отцами. Наша мерность, обсудив вместе с блаженнейшим патриархом Александрийским и блаженнейшим патриархом Иерусалимским и прочими членами синода в Дусе Святе, определяет и разъясняет решение о сем св. Отцов — 

Кто не следует обычаям Церкви и тому, как приказали семь святых Вселенских соборов о святой Пасхе и месяцеслове и добре законоположили нам следовать а желает следовать григорианской пасхалии и месяцеслову, тот с безбожными астрономами противодействует всем определениям св. соборов и хочет их изменить и ослабить — да будет АНАФЕМА, отлучен от Церкви Христовой и собрания верных. Вы же, православные и благочестивые христиане, пребывайте в том, в чем научились, в чем родились и воспитались, и когда вызовет необходимость и самую кровь вашу пролейте, чтобы сохранить отеческую веру и исповедание. Хранитесь и будьте внимательны от сих, дабы и Господь наш Иисус Христос помог вам и молитвы нашей мерности да будут со всеми вами. Аминь. 

Константинопольский патриарх Иеремия П., 
Александрийский патриарх Сильвестр, 
Иерусалимский патриарх Софроний 
и прочие архиереи собора, бывшего 20 ноября 1583 г.

 

Неужели анафемы потеряли соль?

 

О. Евфимий: Представьте себе такую картину, что в алтарь зашла женщина и вместо того, чтобы ее прогнать, священник станет с ней мило беседовать прямо в алтаре. Понятно, что в другой раз эта женщина снова зайдет, так как у нее сложится впечатление, что ее поступок вполне приличен и, более того, она станет смелее. А если священник ее выгонит, пусть даже с некоторым раздражением, то она уяснит, что в алтарь заходить ей нельзя.

Подобное происходит и с отступившими, если их гонят, то они начинают понимать, что есть проблема, которую надо как-то решать. А если их принимают с любезностями, то это только утверждает их в мысли, что нет особой разницы, по какому стилю служить: по старому или по новому. Это и есть индифферентизм, т.е. некое безразличие в вере. Но нам, православным, далеко не все равно как верить.


 

P.S. Киприанизм как бы соединяет в себе две ереси — 1) компромисную — служение двум господам, т.е. вашим и нашим, 2) учение о частичной благодати, буд-то частица благодати есть во всех еретических сообществах и что единство таких лже церквей дает полноту.

Updated: 30.09.2017 — 13:11

The Author

Килияс Росикос

Никакой пощады врагу, любить будем когда победим! . . . А́ще ктó не лю́битъ Гóспода Иисýса Христá, да бýдетъ прóклятъ, марáнъ Аѳá. (1 кор. 16:22)

6 комментариев

Add a Comment
  1. Святые отцы ранее другим святым отцам делали снисхождение, называя ихнее мнение не ересью а просто ошибкой, заблуждением, и это по отношению к тем святым отцам которые сейчас являются учителями церкви. Не нужно всех подряд называть еретиками, будучи самому таким! Ты так и не ответил на вопрос тогда. Как ты умудрился называть всех тех кто кретстися накладывая персты на живот, называть их хулителями Духа Святаго. И после этого приводить цитаты других святых отцов, которые так же крестились накладывая персты на живот а не на солнечное сплетение. Или называешь истинными тех, кто перестал поминать гундяя. Но они при этом для тебя хулители, потому что крестятся не правильно. Как понимать людям? ДЛЯ ЛЮДЕЙ ОБЬЯСНИ.

    1. rebrikover, вы уж если обвиняете, то пожалуйста не ленитесь цитаты и ссылочки давать, а то создается впечатление, что вы из тех невнимательных читателей, которые «слышат звон, да не знают где он». Опять же лучше всегда спросить, а правильно ли вы поняли автора, а потом уже идти на абордаж, если это оправдано.

      1. Цитаты к чему конкретно? К снисхождению святых отцов к другим святым отцам или к тому что говорил Килияс? Не смогу найти цитаты, просто на это уйдет время ) но скажу что узнал это из темы из ереси хилиазма, когда большинство святых отцов доказало, что 1000 летнее царство невозможно по Писанию, а 2 святых отца сказали что это возможно, и их не называли еретиками, а сказали что они просто могут ошибаться. А насчет Килияса что мне говорить? Обо всем говорит его видео, там не сказано что нельзя накладывать ниже пупка, там сказано что хулители те, кто на живот накладывают а не на солнечное сплетение. И кто вообще кладет персты ниже пупка? Таких людей не знаю! Так что вы тут говорите что хотите, а я дословно слышал, что вы назвали хулой. Говорю «вы» потому что и Килияс и Иоанна — суть одно!

        1. Я так понимаю, вы хотите, что бы я к ереси киприанизма относился со снисхождением? Не дождетесь! Всякое нисхождение к ереси, есть соучастие в ней.

          Если старцы предали Господа по ошибке, по невежеству, то Бог им Судия, но то, что они говорили призывая служить двум господам, достойно всяческого порицания и осуждения. С другой стороны, если они ошибались, то теория буд-то старцам, и святым все открыто — ложь, раз люди столь высокого духовного полета ошибались? А как-же учение, что они дышали благодатью и благодатью писали?! Разве благодать по учению вашей группы Александр Мирный, не защищает от ошибок?!

        2. Говорю “вы” потому что и Килияс и Иоанна – суть одно!

          Ну, понятно, все кто думает не так как вы – суть одно, т.е. инакомыслящие. Однако я не помню,участвовала ли вообще в полемике по теме, которую вы обсуждаете почему-то совсем в другой теме. Как же можно это здесь обсуждать, да еще без ссылок? Мне вам на слово верить? А если вы все перепутали или поняли неправильно или намеренно искажаете.

  2. Так уж и быть коли просишь повторяю еще раз. Проведя более тщательный исторический анализ, пришли к выводу, что в Церкви в разный исторический период существовали, и тот и другой обычай, и Святые Отцы крестились и так и эдак, а хулой на Духа Святого, я называл сказки Синодальной Церкви которая стала отрицать практику положения на перси —
    рисуя ложные картинки с перевернутым крестом. Хотя до учебника выпущенного Слободским учила правильному положению.

    Что-же касается живота то его область пространна она и над пупком живот и под пупком… те которые вводили практику положения на живот должны были пояснить, что класть следует на пуп, а не на живот, потому что есть дураки которые кладут после пупа на область паха.. или ты считаешь это нормально?

    И да, кто кладет на область живота под пупом действительно Хулители Святого Духа.. я так считаю, и от этих слов не отказываюсь! Специально, все расживал, потому, что нет ничего хуже неверного толкования, ты меня в тот раз по всей видимости не так понял, а сразу бросился судить.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Проект создан 3 октября 2007г. как обличительно аналитический ресурс - Стой за Веру до Венца! Стой за Правду до Конца! Православие или "хлеб" Frontier Theme
Перейти к верхней панели