Слава Тебе Боже наш, Слава Тебе! Еще один честной отец ушел в непомин!

24.09.2017 г. в храме Сретения Господня станицы Базковской Шахтинской епархии, по окончании Божественной Литургии, прошло приходское собрание, на котором настоятель храма протоиерей Валерий Харитонов, руководствуясь 15-м правилом Двукратного Собора святителя Фотия Великого патриарха Константинопольского, зачитал прихожанам своё обращение к епископу Симону о прекращении молитвенного и евхаристического общения с патриархом Кириллом, который всенародно проповедует ересь, и открыто учит в церкви что; «Церковь разделилась на ветви», признаёт еретические «церкви-сестры, что в них есть спасение», учит об этом открыто в церкви, и в письменных документах, соблазняет своими словами и поступками православных христиан, тем самым он попирает Символ Веры и Догмат о Единой (Одной) Церкви.

15-е правило Двукратного Собора, как «инструмент» врачевания от заражения ересью, явление временное, до разрешения церковной смуты, когда непоминающие снова станут поминающими, но не еретичествующего патриарха, а православного Царя-Патриарха, стоящего в Истине. Это решительный и последний протест православной совести.                                                    

                                                
Прекращение поминовения имени еретичествующего патриарха – это крайнее средство обличения его заблуждений и беззаконий, как последний канонический и действенный способ православной совести выразить свой протест и вразумить его.

В своём обращении и исповеднической позиции протоиерей Валерий сказал: Прекращая помин еретичествующего патриарха Кирилла, я не начинаю поминать другого патриарха или епископа, не учиняю раскола и не выхожу из Русской Православной Церкви Московского Патриархата. При этом поминаю грядущего Государя (Его же имя, Господи ты веси), и всякое Епископство Православных. Смиренно дожидаюсь Поместного Собора РПЦ, на котором будут осуждены всеересь экуменизм, и все еретики.

Далее было сказано: Цель моего прерывания поминовения патриарха Кирилла — подать сигнал тревоги о том, что в Церкви проповедуется экуменическая ересь, повсеместное братание с папистами, апостасия в высших эшелонах духовной власти. Чтобы священнослужители стали на исповеднический путь, защищая Веру Православную, а верующий народ присоединился к священникам, которые прерывают поминовение.

Также на собрании были зачитаны прихожанами доклады на темы; святоотеческий путь борьбы с ересью и еретиками, о заблуждениях католицизма, о сущности экуменизма, как мы веруем, кто такие иезуиты, правила поведения преподобного Феодора Студита, и доклад о прерывание поминовения как единственная законная и действенная мера против ереси экуменизма.

После ознакомления прихожан с содержательными докладами, распространением ереси экуменизма, коварства папистов, лукавства иезуитов,    о. Валерий зачитал два текста присяги, священнической и архиерейской.                              

 

Тем самым наглядно показал прихожанам, что не отступил от своей клятвы: «Учение веры содержать и другим преподавать по руководству Святой Православной Церкви и Святых Отцов; вверяемые попечению моему души, охранять от всех ересей и расколов, а заблудших вразумлять и обращать на путь Истины и спасения. В молитвенное и каноническое общение с лицами, не принадлежащими к Православной Церкви или находящимися в расколе, не входить»…   

Текст же Архиерейской присяги, которую в своё время давал будущий патриарх РПЦ Кирилл, никак не согласуется с бурной экуменической и явно еретической деятельностью патриарха Кирилла: «Обещаюсь блюсти Каноны Святых Апостолов и Семи Вселенских и благочестивых Поместных Соборов, и все их хранить крепко и ненарушать до конца моей жизни. Аще же обещанное здесь мною что преступлю, или Божественным правилом явлюся противен, тогда абие (тот час) да лишён буду всего сана своего и власти без всякого извета (доноса) и слова, и чужд явлюся дара небесного, при посвящении возложением рук данного мне Духом Святым»…
 
Прихожане храма Сретения Господня станицы Базковской 68 человек.

 

 

 


Открытое письмо Преосвященнейшему Симону (Морозову)

епископу Шахтинскому и Миллеровскому

 

Его Преосвященству

Преосвященнейшему Симону

епископу Шахтинскому и Миллеровскому

настоятеля храма Сретения Господня

станицы Базковской протоиерея

Валерия Харитонова

  

ОБРАЩЕНИЕ

И ИСПОВЕДНИЧЕСКАЯ ПОЗИЦИЯ

 

Ваше Преосвященство! Имею желание обратиться к Вам и исповедовать свою веру в открытом письме.

 

2-3 февраля 2016 года, в храме Христа Спасителя в Москве, состоялся Архиерейский Собор Русской Православной Церкви на котором было принято постановление: «Члены Архиерейского Собора свидетельствуют, что в своём нынешнем виде проекты документов Святого и Великого Собора не нарушают чистоту православной веры и не отступают от канонического предания Церкви».

 

И это несмотря на явную апологию еретического экуменизма, которым пронизан весь текст документа «Отношения Православной Церкви к остальному христианскому миру». Из названия можно сделать вывод, что существует некий «христианский мир», всего лишь частью которого является Православная Церковь. Таким образом, совершенно размытым становится понимание термина «Церковь», а также вводится чуждый для свято-отеческой традиции и предания термин «христианский мир».

 

Почти все участники собора подписали документы еретического характера, которые преподнесли как православные, а между тем, данные документы содержат еретические идеи, осуждённые как Вселенскими Соборами, так и Поместными Соборами, и разумом Святых Отцов ХХ века, святого Иустина Пóповича, святого Николая Велимировича, святого Иоанна Максимовича, святого Паисия Святогорца, святого Иоанна Иакова Нямецкого, святого Серафима Соболева, идеи о том, будто ереси являются «церквами», будто единство Церкви было утрачено, будто существуют полные Церкви и неполные церкви, идея о религиозной кооперации между православными и еретиками и т.д.

 

Данный текст пропитан экуменической идеологией и написан на так называемом конвенциональном языке, который совершенно непригодный для внутрицерковных документов, для выражения догматических и вероучительных истин.

Вы уважаемый Владыка,на Архиерейском Соборе представляли церковную полноту нашей Шахтинской епархии, должны были возвысить свой голос в защиту Православной Веры от экуменической заразы, и отозвать свою подпись от Шамбезийских соглашений.

 

Как это сделали представители и главы Автокефальных Православных Церквей на Всеправославном Совещании в 1948 году.

 

1) Участники Всеправославного Совещания осудили Римскую курию за подрывные действия по отношению к Православию.

 

2) Не сочли благовременным для своих Церквей участвовать в создании экуменического Всемирного Совета Церквей, в котором преобладали протестантские течения и политические тенденции.

 

3) В своём докладе прочитанном на Всеправославном Совещании в Москве в 1948 г., архиепископ Серафим (Соболев) обличал экуменизм:

«Называть же церковью каждое из еретических обществ – это значит не иметь правильного понятия о Церкви. Попирать нашу веру в догмате о Церкви, изложенный в девятом члене Символа Веры. Экуменисты и притом, к сожалению, даже из православной среды не имеют правильного понятия о Церкви. Они считают, что к Церкви принадлежат все крещёные во Христа, ставят в один ряд как православных, так и еретиков, признавая тех и других телом Христовым. В понятие «единая» экуменисты вкладывают свой неправильный, извращённый смысл, ибо под этой единой церковью они разумеют не только всех православных, но и всех инославных христиан т. е. еретиков. Кроме того, на всех экуменических конференциях происходит совместная молитва еретиков с православными».

 

Так как это сделали Архипастыри РПЦЗ, на Архиерейском Соборе в 1983 г., анафематствовав экуменизм как ересь:«Нападающим на Церковь Христову и учащим, яко она разделися на ветви, яже разнятся своим учением и жизнью, и утверждающим, яко Церковь видимо не существует, но от ветвей и расколов, инославия и иноверия соединитися имать во едино тело; и тем, иже не различают истинного священства и таинств Церкве от еретических, но учат, яко крещение и евхаристия еретиков довлеет для спасения; и тем, иже имут общение с сими еретики, или пособствуют им, или защищают их новую ересь экуменизма, мняще ю братскую любовь и единение разрозненных христиан быти:Анафема».

 

Невмешательство и молчание на признание Архиерейским Собором в феврале 2016 г. еретических документов, которые и были в дальнейшем приняты на Критском лжесоборе, приводят к распространению экуменической ереси в Церкви, к соединению с папизмом, к соединению с другими религиями и утрате вечного спасения.

 

Церковные реформы, которые были приняты на Критском лжесоборе 2016 г. считаю экуменическими, и соответственно, еретическими. Поэтому не могу иметь абсолютно никакого общения с экуменическим (универсальным) движением, которое есть религиозный синкретизм (соединяющий несоединимое)  религия антихриста и её открытыми проводниками.

 

Свидетельство святого Григория Паламы, который говорит, что третья форма неверия (атеизма) — это невмешательство в борьбу против ереси, молчание из страха: «С чем не споришь, с тем согласен», — гласит пословица, или аналогичная: «Молчанием предаётся Бог». Пришло время каждому верующему Православной Церкви, открыто исповедовать Веру против отступничества в Церкви. Не будем себя обманывать, кто одобряет и принимает решения Критского лжесобора, тот принимает ересь экуменизма. А кто принимает экуменизм, тот лишается присутствия Духа Святого, Духа Истины.

 

Псевдособор на Крите создал серьёзное положение в православной Церкви, что фактически необходимо расценивать как объявление гонения на всех верных стоящих в Истине, поскольку в документе «Отношение Православной Церкви к остальному христианскому миру», предаются осуждению все те, кто держится свято-отеческих преданий. Лжесобор на Крите всех нас православных христиан, архиереев, священников, монахов и мирян, которые оказывают сопротивление экуменизму, расценивает по слову патриарха Варфоломея как «еретиков и ультраправославных».

 

Однако это сделано исключительно ради того, чтобы всячески оправдать участие в экуменическом движении, узаконить все формы и виды проводимых двусторонних диалогов.

 

На Критском лжесоборе был принят еретический документ «Отношения Православной Церкви к остальному христианскому миру» т.н. «Святого и Великого Собора»в пар. 6 говорится:«Православная Церковь приемлет историческое наименование не находящихся с ней в общении иные инославные христианские Церкви и Исповедания».

 

Тем самым лжесобор признал то, что Папизм является Церковью, соответственно принимаются решения богословских диалогов с папистами, которые теперь приобретают соборную силу. Исходя из этого только решения, доказывается, что так называемый «Всеправославный собор» потерял православную веру и исповедание, что он останется в истории как разбойничий и еретический.

 

В декларации принятой на Критском лжесоборе, экуменическая ересь была введена в разряд православного вероучения, содержащую в себе ересь глобализма. В документахлжесобора понимание Православного Никео-Цареградского Символа Веры искажено в части экклесиологии– вера в Едину, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь, по сути, размыта в таких понятиях, как Единство и Церковь, а сами эти понятия в их новобогословском понимании подменены.Убеждён, что теория о «разделённости Церкви» является еретической, поскольку она противоречит учению Символа Веры о существовании одной Церкви. Верую во Едину, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь, то есть единственную. Основная тема экуменического Критского лжесобора это «приспособление Церкви к миру, т. е. переход от служения Богу к служению страждущему человечеству».

 

Этот переворот равносилен отречению от неотмирного Православия и переходу к новой религии гностического освящения и приобщения к грешному миру. Для Православной Церкви и хранимой Ею неотмирной веры в спасение души, такое приспособление к миру является профанацией, осквернением святыни. Перед нами сознательная переоценка ценностей, иное отношение к миру, невиданное прежде в истории христианства. Именно в этом самом общем смысле реформы Критского лжесобора,разрушительны для Православия, коренным образом изменяют само направление от Богопочитания к религии человека греха – антихриста.

 

45-е правило святых Апостолов гласит: «Епископ или пресвитер, или дьякон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучён. Аще же позволит им действовать что-либо, яко служителям церкви, да будет извержен».

 

Поэтому в документ «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» необходимо было отдельным положением ввести запрет священными канонами любого рода участия иерархии и духовенства Православной Церкви в совместных молитвах с «инославными христианами» и в их «богослужении».

 

Святой преподобный Иустин (Пóпович), объясняет: «Разделение, деление Церкви на части – вещь онтологически, сущностно невозможная. Разделения Церкви никогда не было и не может быть, а были и будут отпадения от Церкви, наподобие того, как безплодные ветви, засохнув, добровольно отпадают от вечноживой Богочеловеческой лозы – Господа Иисуса Христа. От единственной и неделимой Церкви Христовой в разное время отделялись и отпадали еретики и раскольники. И тем самым переставали быть членами Церкви и сотелесниками её Богочеловеческого тела. Так, сначала отпали гностики, потом ариане, потом духоборцы, потом монофизиты, потом иконоборцы, потом римо-католики, потом протестанты, потом униаты, потом друг за другом все остальные приверженцы раскольнического легиона».

 

Далее преподобный Иустин (Пóпович), раскрывает нам сущность экуменизма: «Экуменизм это общее наименование псевдохристианств, лжецерквей Западной Европы. В нём находится сердце всех европейских гуманизмов во главе с Папизмом. Все эти лжехристианства являются ни чем иным как некой ересью примыкающей к другой ереси. Её общее имя — это всеересь».

 

Инославные конфессии совершенно не могут называться православными христианами «Церквями»Сдогматической точки зрения нет причин утверждать о существовании множества Церквей. А значит, до тех пор, пока инославные конфессии держатся за свои ошибочные и еретические заблуждения в вероисповедных вопросах, с богословской точки зрения не будет правильным признавать их принадлежность к Единой (Одной) Святой, Соборной и Апостольской Церкви, да ещё и узаконивать их статус соборно.

 

Привожув подтверждение последовательные, осознанные действия и высказывания против Истины и благочестия патриарха Кирилла (Гундяева),ведущие к расколу Русской Православной Церкви:

 

1) Патриарх Кирилл нарушитель Святых Канонов и Догматов Церкви. 10-е и 45-е Апостольские правила категорически запрещают молиться вместе с еретиками. Несмотря на это, патриарх Кирилл на экуменических собраниях с разными еретиками принимает совместное молитвенное общение, тем самым отклонился от соблюдения трёх исповеданий Веры, приносимых при архиерейской хиротонии, когда клялся, что будет почитать церковные догматы и каноны неповреждёнными.

 

2) Патриарх Кирилл постоянно и активно участвует во всеереси экуменизма, признаёт так называемый Всемирный Совет Церквей: «Всемирный совет церквей является для нас общим домом, и тот факт, что православные воспринимают его как свой дом и хотят, чтобы этот дом был колыбелью единой церкви». Признаёт еретические «церкви-сестры, что в них есть спасение», учит об этом открыто в церкви, и в письменных документах, соблазняет своими словами и поступками православных христиан, тем самым он попирает Символ Веры и Догмат о Единой (Одной) Церкви.

 

3)Патриарх Кирилл на Архиерейском Соборе в Москве 2-3 февраля 2016 г., признал еретический документ «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром», который вводит в православное вероучение всеересь экуменизм.

 

4) Патриарх Кирилл, встретился с Римским папой и всенародно признал его своим святейшим братом, тем самым открыто признал, еретика-иезуита Франциска в сане епископа как папы Римского. Называя его святейшеством – означает признание еретического священства, еретической иерархии, означает признание благодати у еретиков папистов.

 

5)Патриарх Кирилл – криптокатолик, в простонародье – тайный католик. Криптопаписты при сохранении внешнего облика православного Архиерея для обольщения верующих, своими делами стремительно ведут к единству с папистами. Криптопаписты ярые исполнители сатанинской доктрины II Ватиканского собора.

 

Приснопамятный митрополит Иоанн (Снычев) ещё в 1995 г. писал, что в руководстве РПЦ МП есть тайные католические кардиналы. Хотим ли того или не хотим, но сейчас в каждом священнике, епископе, которые оправдывают патриарха за встречу с иезуитом Франциском, называя это событие великим и нужным, утверждая что декларацию можно поставить на ровне с апостольскими посланиями, мы невольно начнём подозревать внедрённых в нашу Православную Церковь иезуитов.«Не только те, кто грешат, но и те, кто хвалят согрешающих, заслуживают такого же или даже худшего наказания». (Св. Иоанн Златоуст Сборники и избранное, слово 24, 40).

 

Апостольское запрещение общаться с еретиками направлено на то, чтобы не допускать заблуждению распространяться среди православных. Заблуждением же является всякое своемыслие, несогласие с Божественным откровением. В Христовой Церкви недопустимо каждому веровать по своему, никто не имеет права выдумывать свою собственную, удобную веру. Поэтому ещё раз повторяюсь, не могу иметьабсолютно никакого общенияс экуменическим движением, которое есть религия антихриста.

 

«Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света со тьмою? Какое согласие между Христом и велиаром? Или какое соучастие верных с неверными»? (2 Кор. 6:14 — 15).

 

Для того чтобы не стать соучастником и предателем Православной Веры, не принять в утверждённых документах лжесобора на Крите ереси экуменизма, и не «закрыть глаза» на встречу патриарха Кирилла с еретиком папой Франциском, я, протоиерей Валерий Харитонов, клирик Шахтинской епархии, открыто исповедую и заявляю, что не приемлю, отвергаю и осуждаю эти документы как еретические, а так же обличаю патриарха за открытое признание своим святейшим братом и троекратным лобзанием его, злейшего врага Православия, еретика-иезуита папу Римского.

 

«Верой же латинской не прельщаться, обычая их не держаться, и причастия их избегать,и всякого учения их избегать, и нравов их гнушаться.Нельзя ни брататься с ними, ни кланяться им, ни целоваться,ни есть или пить с ними из одной посуды, ни пищу их принимать». (Слово преподобногоФеодосия Печерского).

 

Руководствуясь 15-м правилом Двукратного Собора, святителя Фотия Великого, патриарха Константинопольского (861 г.), отделяюсь от молитвенного и евхаристического общения с патриархом Кириллом (Гундяевым), который всенародно проповедует ересь, и открыто учит в церкви что: «Церковь разделилась на ветви». Утверждает что: «Церковью являются еретические общества инославных христиан», тем самым имеет неправильное понятия о Церкви Христовой и попирает догмат о Церкви, изложенный в девятом члене Символа Веры. Это утверждение является в своей сущности изменой нашему православному догматическому учению о Церкви, выраженному в Символе Веры.

 

Учавствует в экуменических собраниях, которое экуменисты называют «всецерковной конференцией», «собранием всех христианских церквей» и «единою святою Христовой церковью». Патриарх Кирилл (Гундяев) тем самым фактически утверждает бытие этой так называемой единой святой церкви Христовой со всеми её еретическими заблуждениями.

 

Не могу иметь молитвенного и евхаристического общения с теми патриархами, архиереями и священниками, которые принимают и не осуждают эти еретические утверждения, и считают, что экуменизм не является ересью! Обличаю также тех, кто не старается исправить заблудших православных христиан, впавших в экуменическую прелесть, занимают пассивную позицию, на которых святитель Григорий Палама смотрит как на тип неверия, после атеизма и ереси.

 

Священные Каноны, 15-го правила, вторая часть, предоставляют мне право прекратить поминовение еретичествующего патриарха. 15-е правило Двукратного Собора, как «инструмент»врачевания от заражения ересью, явление временное, до разрешения церковной смуты, когда непоминающие снова станут поминающими, но не еретичествующего патриарха, а православного Царя-Патриарха, стоящего в Истине. Это решительный и последний протест православной совести:

 

«То определено о пресвитерах и епископах и митрополитах, то самое, и наипаче, приличествует патриархам. Посему, аще который пресвитер, или епископ, или митрополит, дерзнёт отступити от общения со своим патриархом, и не будет возносити имя его, по определённому и установленному чину, в Божественном тайнодействии, но прежде соборного оглашения и совершенного осуждения его, учинит раскол: таковому святый собор определил быти совершенно чужду всякаго священства, аще токмо обличён будет в сем беззаконии. Впрочем сие определено и утверждено о тех, кои, под предлогом некоторых обвинений, отступают от своих предстоятелей, и творят расколы, и расторгают единство Церкви.

 

Ибо отделяющиеся от общения с предстоятелем, ради некия ереси, осуждённыя святыми соборами или отцами, когда, то есть, он проповедует ересь всенародно, и учит оной открыто в церкви, таковые аще и оградят себя от общения с глаголемым епископом, прежде соборного рассмотрения, не токмо не подлежат положенной правилами епитимии, но и достойны чести, подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство церкви, но потщились охранити церковь от расколов и разделений».

 

Выше приведённая вторая часть 15-го правила, находится в согласии с другими канонами некоторых Поместных и Вселенских Соборов, каковы; 31-е апостольское правило, 6-е правило Поместного Гангрского Собора (340 г.), 5-е правило Поместного Антиохийского Собора (341 г.), 10-е, 11-е и 92-е правила Поместного Карфагенского Собора (491 г.), 19-е правило IV Вселенского Собора (451 г.), 31-е и 32-е правила VI Вселенского Собора (691 г.), 12-е, 13-е, и 14-е правила Двукратного Собора (861 г.), 10-е, 45-е и 62-е апостольские правила.

 

Прекращение поминовения имени еретичествующего патриарха — это крайнее средство обличения его заблуждений и беззаконий, как последний законный и действенный способ православной совести выразить свой протест и вразумить его.

 

15-у правилу аналогичен законный акт гражданского неповиновения светским властям, прописанный также в основах социальной концепции РПЦ МП на Архиерейском Соборе 2000 г.: «Если власть принуждает православных верующих к отступлению от Христа и Его Церкви, а также к греховным, душевредным деяниям, Церковь должна отказать государству в повиновении. Христианин, следуя велению совести, можетне исполнить повеления власти, понуждающего к тяжкому греху».

 

Прекращая помин еретичествующего патриарха Кирилла, я прежде всего ограждаюсь от ереси экуменизма, а не от Церкви, не начинаю поминать другого патриарха или епископа, не учиняю раскола и не выхожу из Русской Православной Церкви Московского Патриархата. При этом поминаю: «Благочестивейшего, Самодержавнейшего, Великого Государя нашего Императора (Его же имя Господи, ты веси), всея Россиии, всякое Епископство Православных»... Смиренно дожидаюсь Поместного Собора РПЦ, на котором будет осуждены всеересь экуменизм, и все еретики.

 

Цель моего прерывания поминовения патриарха Кирилла – подать сигнал тревоги о том, что в Церкви проповедуется экуменическая ересь, повсеместное братание с папистами, апостасия в высших эшелонах духовной власти, чтобы священнослужители стали на исповеднический путь, защищая Веру Православную, а верующий народ присоединился к священникам, которые прерывают поминовение.

 

«Умоляю всех мирян, всех вас, являющихся истинными чадами Православной Соборной Церкви, уходить как можно скорее от священников, покорившихся латинянам, и ни в храме не собирайтесь с ними, ни благословения не берите из их рук. Лучше одним молиться Богу в домах ваших, чем собираться в храме вместе с латиномудрствующими. В противном случае вы понесёте то же осуждение, что и они». (Патриарх Константинопольский ГерманII).

 

Церковному народу принадлежит право и даже обязанность проверять веру епископа, а так же принадлежит право канонического неповиновения и протеста. Отшельник в пустыни может оказаться кафоличнее многолюдного собрания епископов. Может так случиться, что кафолическое предание Церкви прозвучит только в одном протесте.

 

«Проверяйте своих епископов только в одном отношении; узнавайте, православны ли они, не учат ли догматам, противным Истинной Вере, и не сослужат ли они с еретиками и раскольниками». (Патриарх Геннадий Схоларий).

 

Оберегая верующих христиан от опасности попасть в сети ловчие лжепророка папы Римского, Святой Апостол Иоанн благословил испытывать духов: «Возлюбленные! Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в миреДуха Божия и духа заблуждения узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога». (1Ин.4:1,2).

 

По слову Апостола Иоанна поступают православные, испытывая иноверцев задав им вопрос; веруют ли они в Пресвятую Троицу? Если ответ будет нет – значит, испытуемый не от Бога, и не брат он нам, и не один у нас с ними Бог!

 

Испытывая инославных христиан, предлагают им прочесть Символ Веры, и в случае неправославного исповедования Веры, от еретиков удаляются.

 

Подобным образом надлежит испытывать и самих православных христиан, мирян, духовенство и епископов, чтобы проявились тайные экуменисты, паписты и иезуиты, задав им для начала три вопроса:1) Признаёте ли вы, что экуменизм является ересью? Да или нет. 2) Признаёте ли вы, что католики являются еретиками? Да или нет. 3) Признаёте ли вы, что у Православной Церкви нет «церкви сестры»? Да или нет.

 

Только после трёх положительных ответов, по акривии (строгости), можно продолжать молитвенное и евхаристическое общение с испытуемыми.

 

«Непременно нужно исследовать, когда господствует ересь и, приняв исповедание (т. е. заявление испытуемого лица), довольствоваться им (этим заявлением), если только оно не будет явно ложным. Если опрашиваемый обманет, то грех на нём. Если же православный не исследует предварительно и вступит в общение с тем, с кем нельзя было вступать в общение, то понесёт сам все последствия». (Преподобный Феодор Студит).

Наступило время исповедничества, восхождения на Голгофу, а это означает, что нас ожидают гонения, страдания и мученичество ради Христа, и возрождение Церкви, непременно будет через катакомбы! Православные должны радоваться, что Бог нас призывает исповедать свою Веру и пострадать за Христа, обязаны бороться с ересью экуменизма, если не хотят потерять свою Веру.

 

За непоминание еретичествующего патриарха, духовенство запрещают в служении, лишают сана, изгоняют из храмов. Гонимым за Веру Православную священникам с верной паствой приходится служить уже не в приходском храме, а на дому или в лесу. Такие общины с верными священниками становятся островками православия, где можно спасаться от ереси. Есть немало священников, которые ещё не решились стать на исповеднический путь, им угрожают запретом в Богослужении, за то, что они защищают православное учение от еретиков-экуменистов.

 

Что делать священнику в этом случае, к кому обратиться за советом?Старец Арсений (Папачок) даёт нам духовный совет:

 

«Если не замолчишь и не перестанешь говорить о католиках или экуменистах, будешь запрещён! Считаю единственно правильной позицией для православных христиан — это надо научиться умирать за Истину, потому что непременно ежедневно будем воскресать. Потому что жизнь православного человека означает непрестанное свидетельство Истины и даже до смерти. По другому не ставится вопрос. Защитить Истину, что бы ни случилось. Духовенство боится, что защищая Православную Веру от экуменистов, у них могут возникнуть проблемы, их лишат своих приходов, отправят за штат. Миряне боятся потерять свою работу, пенсию, исповедуя Истину. Им страшно! Как поступить? Как преодолеть этот страх? За Истину надо и пострадать, а не только лишиться своего прихода или материальных благ». Выгода всех погубит!

 

«Мы будем совершать все Таинства нашей Церкви и все общественные богослужения. Вы силою отнимете наши храмы? Мы будем править службу Господу Богу в домах и даже в подземельях. Мы будем без них, с благословения епископов стоящих в Истине, совершать Божественную Литургию. Вы насилием заберёте наши священные сосуды? В домашних сосудах тогда мы совершим страшную Жертву Тела и Крови Господней. Без свидетельства об Истине, без Божественной Литургии, мы не можем жить, она – наша жизнь, без неё – наша смерть»Православие или смерть  вот наш девиз!

 

«Святая Евхаристия даёт нам радость, неземной восторг и силу жить, бороться, силу мужественно и безропотно нести страдания и гонения за Православную Веру. В этом наша Вера, и смысл жизни. Наступили времена, когда всякого, кто не будет принимать экуменизм, будут гнать как противника Церкви, называя его раскольником. Ибо Истину уже сложно будет найти, и люди перестанут понимать, что есть православие и чем оно отличается от католичества, иудейства и других религий».

 

Любые попытки противодействия искажению чистоты Православной Веры дадут повод объявить всех несогласных с линией официальной верхушки Синодриона или иных соборных комиссий возмутителями спокойствия и духовными экстремистами. А далее ничего не стоит объявить и экстремистами политическими, что развяжет руки известным органам власти для проведения идеологических репрессий и гонений.

 

Игнатий Брянчанинов в своих сочинениях предостерегал стоящих в Истине: «Противники антихриста сочтутся возмутителями, врагами общественного блага и порядка, подвергнутся и прикрытому и открытому преследованию, подвергнутся пыткам и казням».

 

Святой Иоанн Златоуст предупреждал о неправедных действиях Архипастырей во времена гонения на правостоящих исповедников Веры: «Если святитель, отдаёт неправедное повеление, не покоряйся ему, даже если он будет ангелом».

 

В Номоканоне о неправедно отлучающих, о отлучении безсловеснем (неканоническом): «Отречено есть епископом отлучати когождо от святаго причастия, кроме благословныя вины,отлучая же безсловесне, лето едино от святаго причастия возбраняется».

 

Святаго Никона послание к Енклистию: «Веждь убо отче мой, яко божественая Писания, с божествеными канонами определяют, яко неправедно налагаемая запрещения, у Бога не связуют, аще я и архиерей положит, кольми паче аще менший. Яко же глаголет святый Дионисий. Иже убо неразсудным изречением, и невоздержным сердцем от верных кого отлучи,сего не токмо не коснуся, но и на главу его возвращается, яко же и святии соборы провещавают. Не сия запрещения связуют,яже по божественым правилом и законом наложишася, а не по своей воли. Безсловесне бо казнь налагаяй, сам отлучается, и сам сию казнь должен есть соблюдати, яко же божественнии и святии правила усмотряют».

 

Святой преподобный Иосиф Волоцкий, ободряет святых исповедников Веры: «Братие, отвергните страх иудейский, не бойтесь неправедных прещений, Дух Святой не содействует небогоугодным, несправедливымпрещениям ни патриархов, ни епископов».

 

Священнослужители, внимающие голосу своей совести и открыто выступающие в защиту чистоты Православия, против экуменической и латинской ереси, против нарушения принципа соборности, подвергаются неканоническим гонениям и репрессиям со стороны священноначалия.

 

Как пример, иеросхимонах Даниил (Филиппов) и его ответ на обвинения в расколе: «Согласно канонам, церковный суд не может совершать та сторона, которую обвиняют в ереси или расколе, независимо от ее иерархического сана. При этом, если ересь ещё не была осуждена Церковью, то сперва должно собрать Поместный Собор, который предваряется работой богословской комиссии, гдедаётся равное право сказать и выслушать аргументированные богословские мнения обеих сторон. Поместный Собор обязан вынести официальное соборное решение–является ли экуменизм ересью или нет. Лишь на основании этого соборного решения церковный суд может выносить свои судебные решения, определяя какая из двух сторон виновна и далее призвать её к покаянию или наложить прещение. Церковные суды над священниками, которые отказываются поминать на литургии Патриарха и других епископов, потому что обвиняют их в ереси экуменизма, незаконны, ввиду того, что нет церковных соборных решений не считать экуменизм ересью, а частные мнения богословов и священников, что экуменизм не ересь, носят исключительно полемический характер, который нельзя назвать голосом Церкви, тем более при существовании иного богословского мнения. В связи с этим, формулировка церковного суда «запрещается в служении за неповиновение священноначалию» недопустима, так как обвиняемая сторона не имеет соборного оправдания, что она не находится в ереси и не губит этим всю паству, весь церковный народ».

 

Поэтому, правящие архиереи запрещают неугодных священников по любой другой причине; пьянство, казнокрадство, проведение крестного хода без благословения архиерея и прочее, под известной формулировкой: «Был бы поп, канон найдётся»! Итак, те, кого обвиняют в ереси экуменизма, прежде суда над несогласными с ними, обязаны оправдаться перед всей Церковью, что они сами не находятся в ереси экуменизма.

 

Но есть и другие примеры запрещения священноначалием своих клириков, которые стали на исповеднический путь, и обличают еретичествующего патриарха, применив 15-е Правило Двукраного Собора, вторую его часть:

 

«Настоящим Вы запрещаетесь в служении без права преподавания благословения и ношения наперстного креста сроком на 5 лет за прекращение Евхаристического общения с Правящим епископом и Святейшим Патриархом, на основании 31-го Правила святых Апостолов, и 13, 14 и 15 Правил Константинопольского Двукратного Собора». В этом случае наступает такое состояние, которое получило название «Канонический разрыв». Когда духовенство уходит в непомин от своих епископов, а епископы запрещают своих клириков, указывают одно и тоже 15-е Правило Константинопольского Двукратного Собора.

 

Подобных прецедентов в истории Церкви было много, особенно, когда в какой-либо церкви возникало неправославное учение, прогрессирующее к ереси, или утверждалось засилье ереси, когда какая-либо церковь заболевала духовно, и еретические плевелы служили поводом к отделению верных от своих еретичествующих епископов. Истинно-православные христиане, а в первую очередь клирики, разрывают тогда свои отношения с заболевшими ересью, отделяются и ограждаются, применив одно только законное для этого 15-е Правило Константинопольского Двукратного Собора.

 

Святой Преподобный Иосиф Волоцкий говорил, что Архиерейские прещения действительны только при условии верности их Священному Преданию. Согласно этому поборнику Православия, принцип церковной дисциплины сохраняется лишь дотоле, пока Священноначалие соответствует своему высокому назначению. Относительно же священников и епископов, нарушивших эту верность, Св. Преподобный Иосиф повторяет слова Святителя Афанасия Великого, Патриарха Александрийского: «Уне (лучше) есть без них собиратися в храм молитвенный, нежели с ними воврещися, яко со Анною и Каиафою, в геенну огненную».

 

Повиновение и преданность епископу, как понимает их даже присяга, даваемая на хиротонии, на которую часто ссылаются консистории, судящие священников – исповедников веры, являются обязательными для той ситуации, когда епископ, в свою очередь, тоже исполняет обет, данный им на его рукоположении в архиерея: «Хранить все священные догматические и канонические учения Церкви, учения Святых Отцов и православное Священное Предание»…

 

Но в тот момент, когда епископ более не руководствуется ими, священник должен остаться покорным Христу и Его Церкви, как отмечает это и отец Иустин (Пырву): «Наши иерархи, когда облекаются епископией в полномочия, дают клятву в том, что обязываются хранить правую веру и Семь Вселенских Соборов. Если же они нарушают клятву, тогда они больше не епископы, больше не повинуются своим начальникам, своим пастырям. А если они не подчиняются своим начальникам, то есть Святым Отцам, то как могут требовать от нас послушания»?

 

Вот в чём всенародно клялся в своей присяге перед хиротонией, о соблюдении канонических правилах будущий патриарх Кирилл: «Обещаюся блюсти Каноны Святых Апостол и Седми Вселенских и благочестивых Поместных Соборов, иже на сохранение правых велений суть узаконены, и елико по разным временом и летом от истинно поборствующих по Святей Восточней Православной вере, Каноны и святыя Уставы суть изображены, и та вся хранити крепце и ненарушне до кончины моея жизни. С сим моим обещанием свидетельствую; и вся яже они прияша, и аз приемлю; и ихже они отвратишася, и аз отвращаюся. Аще же обещанное зде мною что преступлю, или Божественным правилом явлюся противен, тогда абие (тот час) да лишён буду всего сана своего и власти, без всякого извета (доноса) и слова, и чужд да явлюся дара небесного, при посвящении возложением рук данного мне Духом Святым».

 

Однажды церковный народ указал патриарху Кириллу на нарушение им 10-го и 45-го Апостольского правила, которое категорически запрещают молиться вместе с еретиками. На что последовал ответ патриарха– а церковные каноны сейчас не работают. «Не работают» каноны Церкви исключительно для экуменистов, а вот для духовенства и мирян, которые осмелились указать на нарушение святых канонов Церкви священноначалию, ещё как работают. Так вот, не быть этому!

 

В творениях святого священномученика Киприана епископа Карфагенского сказано: «Расколовожди и ересиархи, принадлежащие к высшей церковной иерархии и начавшие схизму (раскол) сверху, находятся до Церковного Суда (Архиерейский или Поместный Собор) под деклараторным (разъяснительным) приговором, и как нарушившие архиерейскую присягу, приступают к Святой Евхаристии «в суд и во осуждение», как и говорится по этому поводу: «Таинства нечестивых вредят только тем, кто их недостойно совершает», пока высшая судебная инстанция Церкви, актом публичного права не констатирует свой доминаторный (обвинительный) приговор».

 

Дорогие во Христе отцы настоятели, православные пастыри! Наступило время исповедания Веры Православной. Необходимо сплотиться всем в Истине стоящим и бороться за приходские православные храмы. Если не успеем и не сумеем удержать храмы, позволим впустить в них еретиков, наступит время исхода Церкви Христовой в катакомбы. Пастыри Церкви Христовой, не убойтесь страха ради архиерейского, этот страх не Божий, а животный. Правило 6-е Лаодикийского собора: «Не попускати еретикам, коснеющим в ереси, входить в храм Божий». Все еретики-экуменисты и отступники папёжники вне Церкви.

 

Батьки! Православные миряне нуждаются в вас, не оставьте и не предайте овец Христовых отступникам и еретикам на погибель, потому что вместе с еретиками в храмы войдут бесы в красных шапочках: «В церквях в красных платьях станут служить»… Сбылось пророчество схимонахини Макарии о совместном служении с латинянами.

 

Обязанность православных христиан с крещенской купели, быть воинами Христовыми, стоять даже до смерти, защищать Православную Веру, всегда отвергать ересь, обличать отступников! Но не раскол ли это, когда священник со своей паствой перестанет поминать еретичествующего епископа или патриарха? Нет! Это исповедничество Православной Веры и сохранение Церкви Христовой!

 

Стоять на страже за Православную Веру, даже до смерти призывает епископ исповедник Банченский Лонгин: «Мы не отречёмся от тебя, возлюбленное Православие, мы не отвергнем тебя, Вера, унаследованная от святых отцов. В тебе мы родились, в тебе живём и в тебе умрём. И если время потребует от нас — тысячу раз умрём за тебя, следуя учениям святых отцов, указавших нам путь к Царству Небесному ценой собственных жизней. Мы призваны хранить во всей чистоте Святое Православие, оставленное нам в наследство святыми отцами. Мы любой ценой будем защищать Православную Веру, следуя догматическим учениям, Священному Преданию и святым канонам, принятым на семи Вселенских и на Поместных Соборах Православной Церкви».

 

Патриарх Кирилл однажды заявил о том, что: «Толерантность является пройденным этапом межнациональных и межрелигиозных отношений. Опыт взаимодействия традиционных религий включает в себя такое понятие, как диалог и сотрудничество – это куда больше, чем толерантность».

 

Святитель Николай Сербский по этому поводу говорил следующее:«Если бы Христос проповедовал допустимость и других вер наряду со Своей, допустимость еврейского фарисейства, римского идолопоклонства, вавилонской мифологии и т.д., то Он не был бы осуждён на крест — равно как и не воскрес бы. Его Евангелие жило бы не дольше, чем Гамалиилово. Если бы апостолы были толерантны к другим верам, то на них бы и закончилась история христианства. Если бы отцы Церкви были толерантны ко всем религиям и ересям своего времени, то их не за что было бы называть отцами. Если бы святые Кирилл и Мефодий были толерантны к Перуну и Стрибогу наряду со Христом, то и доныне в славянских горах и долинах курились бы старые языческие алтари. Ветхий Рим был толерантен ко всем верам своей империи — и сошёл в могилу неотпетым своей верой, потому как относясь толерантно к чужим верам, он потерял свою. Начало толерантности к другим верам — это начало утраты своей веры».

 

Имею желание хоть немного оправдаться перед священниками-исповедниками, которые одни из первых забили тревогу на еретичество патриарха Кирилла и его команды, что мол так долго «спал» о. Валерий, почему не возвысил свой пастырский голос в защиту Православной Веры раньше?

 

Грешен, малодушествовал, простите – но, со времени проведения Архиерейского Собора РПЦ в феврале 2016 г., на котором все участники данного собора кроме епископа Банченского Лонгина и наверное ещё некоторых, имена их Господи сам знаешь, подписали документы еретического характера «Отношения Православной Церкви к остальному христианскому миру», пропитанныеэкуменической идеологией, которые преподнесли как православные, которые и были в дальнейшем приняты на Критском лжесоборе, и привели к распространению экуменической ереси в Церкви, к соединению с папизмом, к соединению с другими религиями и утрате вечного спасения – мною было прекращено поминание имени еретичествующего патриарха Кирилла на проскомидии и выниманием за него частицы.

 

В качестве вывода и общего впечатления, желаю привести цитату приснопамятного митрополита Иоанна (Снычева), который в своё время дал краткое и точное определение прошедшему восьмому волчьему собору на Крите: «Мнимо-христианская «любовь» и ложно понимаемое «всепрощение» – мир со всеми подряд, без разбора – нужны только тем, кто сегодня с бешеной энергией и напористостью готовит всемирное «объединение» и «примирение» под сенью «нового мирового порядка» – политической ширмы, за которой скрывается дьявольский оскал жесточайшей антихристианской диктатуры».

 

Истина не является предметом торга, и компромиссов в вопросах Веры быть не может. Терпение Православного Народа Божьего не безгранично.Не сочтите за дерзость, Владыка, гонений за Веру и всевозможных лишений мы от Вас не боимся!

Вашего Преосвященства нерадивый послушник и недостойный молитвенник

 

протоиерей Валерий Харитонов ___________________24.09.2017 г.

Копию настоящего обращения с вашей резолюцией, прошу передать мне через благочинного.

 
Подпись протоиерея Валерия Харитонова:
Updated: 25.09.2017 — 09:05

The Author

Килияс Росикос

Никакой пощады врагу, любить будем когда победим!

2 комментария

Add a Comment
  1. Когда уже Епископы начнут уходить в не помин? Епископам терять нечего, семей у них нет, они-же монахи, так и бояться тогда нечего, чего вы боитесь?!

  2. Слава Тебе Боже милостивый Иисус Христос, что Сила Духа Святого Божьего не оскудевает и продолжает действовать в духовном пространстве Святой Руси через таких истинных исповедников, как протоиерей Валерий Харитонов. Да защитит его Спаситель и Господь Бог наш Иисус Христос от всякого зла!
    В качестве поддержки позиции отца Валерия осмелился привести здесь фрагмент из пятой главы своей книги «Нерушимая основа русской духовности» названый при публикации на портале Viperson.ru «Взыскующее поднебесье…», где рассматривается осуждение во время воздушных мытарств греха ереси:
    «Ступень девятнадцатая: Ереси. Неправедные мудрования о вере, отступничество от православного исповедания.
    Суть и смысл греха, за который душа человеческая предстаёт перед Господом Богом нашим Иисусом Христом на девятнадцатой ступени посмертных воздушных мытарств, кардинально отличаются от сущностных особенностей греховных проявлений, подлежащих осуждению и взысканию на всех более ранних стадиях.
    Если в глубинной основе предыдущих форм человеческих пороков, в той или иной мере, лежали побудительные причины, вселившиеся в естество человеческой плоти со дня эксцесса самомысленного своеволия, повлекшего за собой отклонение реального жизнетворительного процесса от Замысла Божьего, обусловившее трагическую сущностную деформацию вселенской вещественной среды, утратившей важнейшие атрибутивные качественные свойства Нерушимости и Вечности жизни, то на данной стадии частного суда с душ человеческих взыскиваются грехи невежественного отношения к новозаветному Промыслу Божьему, грехи отрицания или опровержения, в той или иной форме, претворённой вселенской жизнеспасительной миссии Сына Человеческого, грехи вольного или невольного искажения истины о событиях подвижнического служения, смертного распятия и чудесного Воскресенья Иисуса Христа, грех неприятия Единого Бога в нераздельной Тройце Отца и Сына и Духа Святого, всевозможные виды греховного отступничества от православного христианского вероисповедания, также как намеренного изменения, искажения и извращения принципиальных догматических оснований вероисповедного учения в лоне Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви Христовой.
    Претворение на Земле новозаветного жизнеспасительного Помысла Божьего всегда осуществлялось, и сегодня продолжает осуществляться, среди людей разных мировоззренческих позиций и вероисповеданий: ветхозаветных иудеев, язычников, магометан, буддистов и иных религиозных конфессий, всемирных коалиций атеистов модернистского научно-технологического уклада, воплотителей идеи глобального монетарно-силового геополитического доминирования и многих других. В связи с этим, представители любого из человеческих сообществ, объединённых особой системой принципов, взглядов и убеждений, характерной для каждого из них, при вхождении в ряды Церкви Христовой, так или иначе, тем или иным способом, вольно или невольно, чаще всего, вследствие горделивого самомнения, личностных амбиций, своевольного непослушания или идеологического упрямства, делали и продолжают делать попытки внесения собственных представлений и толкований в первозданную чистоту духовного строя догматических основ православного самосознания.
    Прозорливо понимая, что в реальном культурно-историческом процессе всё будет происходить именно таким образом, Господь Бог наш и Спаситель Иисус Христос, пророчески определил, что любые поползновения изменить, исказить и извратить заданные Им догматические основания христианского православного вероисповедания, будут всегда расцениваться как тягчайший грех против претворения новозаветного спасительного Промысла Божьего.
    То, что подобное наше предположение является логичным и правомерным, вполне подтверждает весьма авторитетное мнение святого преподобного Ефрема Сирина, проживавшего в четвёртом веке на древних сирийских территориях, добившегося в течение своей жизни непревзойдённой духовной чистоты и святости, оставившего нам многие замечательные труды, среди которых значимое место занимают его сочинения против ересей. В одном из этих творений преподобный Ефрем Сирин писал:
    «Следовало ожидать, что на первых порах, вследствие вступления в Церковь иудеев и язычников, не хотевших вполне отказаться от иудейства и язычества и потому смешивавших христианское учение с воззрениями иудейскими, появятся еретические заблуждения относительно всей системы христианского вероучения, а не отдельного какого-либо пункта. Так действительно и было: с одной стороны явились еретики иудействующие, называемые также евионитами, которые стремились слить христианство с иудейством, даже с подчинением первого последнему, а с другой – язычествующие, или, как они назывались во 2 веке, гностики, а потом манихеи, стремившиеся из христианского вероучения в соединении его с восточным религиозным миросозерцанием или греческой философией образовать смешанную религиозную систему.
    Еретиков, как хульников и врагов Божиих, Писание называет не человеками, но псами, волками, свиньями и антихристами, как говорит Господь:
    «Не дадите святая псом» (Мф.7:6). И Иоанн говорит: «ныне антихристы мнози быша» (1Ин. 2:18). И их-то не надлежит любить и питать, ни молиться, ни есть вместе с ними, ни принимать их в дом к себе, ни приветствовать, чтобы не принять участия в лукавых делах их.
    Вопрос: Какой грех непростителен?
    Ответ: Грех против Духа Святого. Это грех всякого еретика, потому что еретики хулили и хулят Духа Святого. Им не будет отпущения «ни в сей век, ни в будущий», по слову Господню (Мф.12:32), ибо воспротивились Самому Богу, от Которого избавление. И кто поможет им?» (Преподобный Ефрем Сирин. Творения. Труд 81).
    Любимый ученик Христов, святой апостол и евангелист Иоанн Богослов засвидетельствовал для всех поколений христиан одно из наиболее важных назидательных утверждений Спасителя, обладающее основополагающим и непреложным принципиальным значением:
    «6…Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин 14:6).
    Исходя из этого постулата, всем нам надлежит безпрекословно принять, что любые искушения извратить содержание и сущностный смысл спасительного Пути, Истины и Жизни, в том понимании и значении, как это было завещано Иисусом Христом в Его проповедях, показано и доказано Его собственным примером полносущного жертвенного самоотвержения во имя спасения Рода Человеческого, и передано всем поколениям людей через апостолов, являются чрезвычайно тяжким грехом, за совершение которого каждый неизбежно понесёт мучительную кару, превышающую реальную тяжесть всякой вины.
    Именно эта суть, и этот смысл, высвечиваются в словах святого апостола Павла, предупреждавшего в послании к Филиппийцам о глубокой пагубности проповедей «злых делателей», о непреходящем значении веры во Христа, в достоверное познание сути Его всепревосходящего спасительного пути:
    «2Берегитесь псов, берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания, 3потому что обрезание — мы, служащие Богу духом и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся, 4хотя я могу надеяться и на плоть. Если кто другой думает надеяться на плоть, то более я, 5обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей, 6по ревности — гонитель Церкви Божией, по правде законной — непорочный.
    7Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. 8Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа 9и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере; 10чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, 11чтобы достигнуть воскресения мертвых» (Фил 3: 2-11).
    Необычайно глубоко, убедительно и наглядно, о непременной гибельности адептов любых религиозных воззрений кроме православных христиан, а также о глубокой греховности всех тех еретиков, кто не понял и не усвоил истинной сути и смысла новозаветного спасительного Промысла Божьего, кто до сих пор продолжает сомневаться в единственности и исключительности пути спасения душ человеческих, как и всей Вселенной, показанного всему миру личным крестным подвигом Сына Божьего Иисуса Христа, доказывает святитель Игнатий (Брянчанинов) в одном из своих писем, которое мне представляется целесообразным и полезным процитировать без значительных сокращений, так как сделать столь аргументированное и яркое описание, мало кому другому по силам:
    «Вопрос, предложенный Вами, теперь предлагается сряду. «Отчего не спастись, – пишете Вы, – язычникам, магометанам и, так называемым, еретикам? между ними есть предобрые люди. Погубить этих добрейших людей было бы противно милосердию Божию!… Да! это противно даже здравому разуму человеческому! – А еретики – те же христиане. Считать себя спасенными, а членов прочих верований погибшими, это – безумно, и крайне гордо!» Постараюсь отвечать Вам в немногих по возможности словах, чтоб многословие нисколько не повредило ясности изложения. – Христиане! Вы разсуждаете о спасении, а не знаете, – что такое спасение, почему человеки в нем нуждаются, наконец – не зная Христа – единственное средство нашего спасения! – Вот истинное учение об этом предмете, учение Святой, Вселенской Церкви: Спасение заключается в возвращении общения с Богом. Это общение потерял весь род человеческий грехопадением праотцев. Весь род человеческий – разряд существ погибших. Погибель – удел всех людей, и добродетельных и злодеев. Зачинаемся в беззаконии, родимся во грехе.
    «Сниду к сыну моему сетуя во ад» (Быт. 37: 35), – говорит св. Патриарх Иаков о себе и святом сыне своем Иосифе целомудренном и прекрасном! Нисходили во ад по окончании земнаго странствования не только грешники, но и праведники Ветхаго Завета. Такова сила добрых дел человеческих. Такова цена добродетелей естества нашего падшаго! Чтоб возстановить общение человека с Богом, иначе, для спасения, необходимо было искупление. Искупление рода человеческаго было совершено не Ангелом, не Архангелом, не каким-нибудь еще из высших, но ограниченных и сотворенных существ, – совершено было Самим безпредельным Богом. Казни – жребий рода человеческаго, заменены Его казнию; недостаток заслуг человеческих заменен Его безконечным достоинством. Все добрыя дела человеческия немощныя, нисходившия во ад, заменены одним могущественным добрым делом: верою в Господа нашего Иисуса Христа.
    Верою, одною верою мы можем войти в общение с Богом при посредстве дарованных им таинств. Напрасно ж, ошибочно Вы думаете и говорите, что добрые люди между язычниками и магометанами спасутся, т.е. вступят в общение с Богом! напрасно Вы смотрите на противную тому мысль как бы на новизну, как бы на вкравшееся заблуждение! Нет! таково постоянное учение истинной Церкви, и Ветхозаветной и Новозаветной. Церковь всегда признавала, что одно средство спасения: Искупитель! она признавала, что величайшие добродетели падшаго естества нисходят во ад. Если праведники истинной Церкви, светильники, из которых светил Дух Святый, пророки и чудотворцы, веровавшие в грядущаго Искупителя, но кончиною предварившие пришествие Искупителя, нисходили во ад, то как Вы хотите, чтоб язычники и магометане, за то что они кажутся Вам добренькими, непознавшие и неуверовавшие в Искупителя, получили спасение, доставляемое одним, одним, повторяю Вам, средством, – верою в Искупителя? – Христиане! познайте Христа! – Поймите, что Вы Его не знаете, что Вы отрицались Его, признавая спасение возможным без Него за какия-то добрыя дела! Признающий возможность спасения без веры во Христа, отрицается Христа, и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства».
    «…Не играйте Вашим спасением, не играйте! иначе будете вечно плакать. – Займитесь чтением Новаго Завета и св. Отцов Православной Церкви (отнюдь не Терезы, не Францисков и прочих западных сумасшедших, которых их еретическая Церковь выдает за святых); изучите в святых Отцах Православной Церкви, как правильно понимать Писание, какое жительство, какия мысли и чувствования приличествуют христианину. Из Писания и живой веры изучите Христа и христианство. Прежде нежели придет грозный час, в который Вы должны будете предстать на суд пред Богом, стяжите оправдания, даруемые Богом туне всем человекам – при посредстве христианства» (Святитель Игнатий (Брянчанинов) Избранные письма. Том 7. Письмо 203).
    Если попытаться самым кратким образом резюмировать столь убедительное и неравнодушное наставление святителя Игнатия, то неизбежно придётся вновь обратиться к утверждению Иисуса Христа из Евангелия от Иоанна:
    «6…Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин 14:6), подчеркнув и повторив тысячекратно, — и никто другой, кроме единственного и неповторимого Христа Спасителя!
    А потому, только лишь тот, кто твёрдо верует в Иисуса Христа, кто крестился в лоне Православной Церкви Христовой по своей свободной воле, кто необратимо встал на путь жертвенного христианского самоотвержения, кто ежечасно, даже ежеминутно, старается познать и принять истинный сущностный смысл спасительного новозаветного вероучения в первозданной его чистоте, кто прилежно и упорно усердствует в молитве, как и в искреннем покаянном искуплении грехов, только такой, и исключительно такой православный христианин будет иметь реальный шанс обрести спасение души в благоисполненной вечности Царства Небесного, и то лишь, при условии искреннего и полного упования на безмерную милость Христову.
    Все же те люди, кто по какой-либо причине не уверовал в Иисуса Христа, не принял истинную веру Христову, какими бы они, при этом, хорошими и добрыми не были бы в своей обыденной жизнедеятельной повседневности, не только не смогут достичь радости жизни вечной, но даже не будут допущены до посмертных мытарственных испытаний во взыскующем воздушном поднебесье, поскольку их души, сразу же после смерти, неотвратимо и бесповоротно, рухнут в черноту бездны неисповедимых и нескончаемых мучений, где геенна огненная, стоны беспрестанные и скрежет зубовный.
    И причина такого фатального безвозвратного падения всего лишь одна – неверие в Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа! И нет, и не может быть, в принципе, спасения в Царстве Небесном ни для кого, кроме тех, кто искренне и непоколебимо исповедует Христа Спасителя!
    Такое однозначное утверждение настоятельно требует неопровержимого обоснования его правомерности максимально веским богословским мнением, в связи с чем, процитирую высказывание святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова из его второго апостольского послания, вполне подобающее данному случаю, и снимающее тревожащие душу сомнения:
    «7Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой человек есть обольститель и антихрист. 8Наблюдайте за собою, чтобы нам не потерять того, над чем мы трудились, но чтобы получить полную награду. 9Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына. 10Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. 11Ибо приветствующий его участвует в злых делах его» (2 Ин 1: 7-11).
    В самом общем смысле, любое намеренное искажение и извращение людьми догматов Святой Соборной и Апостольской Церкви Христовой, называется ересью, в некоторых случаях, доходящей до богохульства.
    О происхождении и сущности ереси многократно писал, уже хорошо нам знакомый, почитаемый очень многими исповедниками православной веры, и горячо чтимый мною, святитель Игнатий (Брянчанинов):
    «Вселенская Церковь всегда признавала ересь смертным грехом, всегда признавала, что человек, зараженный страшным недугом ереси, мертв душою, чужд благодати и спасения, в общении с диаволом и его погибелию. Ересь – грех ума. Ересь – более грех диавольский, нежели человеческий; она – дщерь диавола, его изобретение, – нечестие, близкое к идолопоклонству.
    Отцы обыкновенно называют идолопоклонство нечестием, а ересь – злочестием. В идолопоклонстве диавол принимает себе божескую честь от ослепленных человеков, ересию он делает слепотствующих человеков участниками своего главнаго греха – богохульства» (Святитель Игнатий (Брянчанинов) Избранные письма. Том 7. Письмо 203).
    Следуя сути и смыслу процитированных выше высказываний величайших православных святителей, на основании изучения в рамках нашей изыскательско-аналитической работы обширного массива богословских и святоотеческих источников, было выработано и сформулировано, как мне думается, достаточно достоверное, полное и точное определение понятия ересь, которое представлено здесь критическому вниманию читателей для ревностного обдумывания.
    ЕРЕСЬ:
    1) высказывание, утверждение, суждение, концепция, учение, осознанная организационная, проповедническая или просветительская деятельность, направленная на дискредитацию, размывание и разрушение новозаветных вероисповедных духовных основ Святой Соборной и Апостольской Церкви Христовой;
    2) вольное или невольное искажение новозаветных евангельских догматов христианского Православия;
    3) заблуждение, происходящее от намерения привести содержание, смысл и сущность православного вероучения в соответствие с ситуативными особенностями актуального общественного сознания или закономерностями текущего культурно-исторического процесса, поддерживаемое личностно мотивированным, упорствующим противлением Богодухновенной Истине.
    Чрезвычайно важно понимать, что ересь, как и еретичество, является понятием сугубо духовным, а не институциональным, административным, организационным, уставным, обрядовым или культовым. Ересь уродует состояние ума, коверкает индивидуальное и групповое сознание, искажает и извращает глубинное содержание, смысл и суть православного вероучения, зиждущееся на искупительной крови Сына Божьего Иисуса Христа, отдавшего за воцарение новозаветной веры на земле Свою безценную жизнь. Ересь неотвратимо нарушает новозаветный Промысел и Волю Божью, являясь ни чем иным, как возведением хулы на Духа Святого.
    Осознавая значение такого понимания, любой благочестивый православный христианин, столкнувшись с фактической проповедью ереси в той или иной её форме, с открытой всенародной пропагандой еретических суждений, с навязыванием и насаждением кем-либо из духовенства явных еретических взглядов, а более этого, с какими-бы то ни было церковными, возможно даже, соборными, определениями, основанными на ереси, исходя из желания сохранить подлинную чистоту христианской православной веры, и для спасения собственной души от тягчайшего греха, обязан незамедлительно отделиться, сначала в своём собственном индивидуальном сознании, в душе, а потом практически и действенно, от любых еретиков, от любых носителей, выразителей, огласителей, проповедников или распространителей ереси, каким бы духовным саном они не обладали, так как, если этого не сделать, то значит непременно стать соучастником наиболее зловредного дела дьявола, разрушающего глубинные духовные устои христианского Православия.
    Необходимость и обязательность следования именно такой православной исповеднической позиции неоспоримо подтверждена 2-й частью 15-го Правила Двукратного Константинопольского собора: «Ибо отделяющиеся от общения с предстоятелем, ради некия ереси, осужденныя святыми соборами или отцами, когда, то есть, он проповедует ересь всенародно, и учит оной открыто в Церкви, таковые аще и оградят себя от общения с глаголемым епископом, прежде соборного рассмотрения, не токмо не подлежат положенной правилами епитимии, но и достойны чести, подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство церкви, но потщились охранити церковь от расколов и разделений».
    Суть такого отношения к еретическим учениям, как и к их носителям, убедительно выражена вселенским святителем Василием Великим, который, также как многие из святых отцов, утверждал, что в Православии, отчуждение от еретиков, к числу которых следует относить тех, кто допустил искажение одного или нескольких догматов, изложенных в Символе Веры, как и установлений священного предания, освящённых долговременным неискажённым употреблением в церковной богослужебной практике, прежде всего, должно быть осуществлено в смысловой сути самой веры. Такую духовную позицию святителя Василия Великого можно дополнить суждением одного из выдающихся, общепризнанных и авторитетных толкователей канонического права, византийского монаха Иоанна Зонара: «еретики суть все, мыслящие несогласно с православною верою, хотя бы давно, хотя бы недавно они были отлучены от Церкви, хотя бы древних, хотя бы новых ересей они держались».
    Борьба с всевозможными проявлениями ереси в православной церкви в течение её многовекового существования никогда не утихала. Но особое значение она приобрела в новейший исторический период, в наше время, когда огромное влияние на человеческую цивилизацию стали оказывать адепты устроения на Земле глобального монетарно-силового миропорядка, секулярного, по сути, и противоестественного в своей глубинной основе. Новые технико-технологические достижения, тотальный контроль денежных потоков и личного материального состояния каждого отдельного человека, массмедийные и сетевые информационные технологии, обладающие возможностями оказывать индивидуализированное воздействие на людей, созданные и поддерживаемые мировой властной и денежной элитой всемирные религиозные объединения, так или иначе, в той или иной мере, сказываются на реальной деятельности православной церкви, многие священнослужители которой, зачастую, даже, церковные иерархи, епископы, митрополиты, психологически, и, к сожалению, духовно, не выдерживают сильнейшего внешнего давления, принимая и поддерживая еретические установления, прежде всего, экуменизм, считающийся у святых отцов и истинных исповедников Православия всеересью, являющейся ментальным предвестником Антихриста.
    Для того чтобы аргументировать данное суждение, процитирую фрагмент стенограммы из доклада митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна Снычева (9 октября 1927 г. – 2 ноября 1995 г.), опубликованного в книге, изданной после его ухода в мир иной: «В таком мире есть и свой «аналог» соборности – дьявольский суррогат, пролагающий путь грядущему антихристу, готовящий объединение обезверившегося мира не под покровом Закона Божия, не в лоне спасительной Истины Христовой, но – под игом «человека греха, сына погибели» (2 Сол. 12, 4), которого «Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего» (2 Сол. 2, 8).
    В области религиозной это злое начинание прикрывается лжеучением о необходимости объединения всех вероисповеданий (вне зависимости от истинности или ошибочности любого из них) — экуменизмом. В области государственной – лжеучением о неизбежности грядущего объединения человечества в единое сверхгосударство с общим мировым правительством во главе (мондиализмом).
    Если это пагубное ослепление возобладает в России, то будет не только безнадежно повреждена чистота православной веры. Под вопросом окажется сама возможность возрождения русской государственности, ибо державное строительство немыслимо без ясно осознанного нравственно-религиозного идеала, без четкого разделения добра и зла, без всенародного соборного единения вокруг святынь живой веры. Тем же, кто – по незнанию или злонамеренно – хочет замутить эти святыни, затуманить Истину Христову, святой первоверховный апостол Павел еще два тысячелетия назад сказал: «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?.. Какая совместность храма Божия с идолами?» (2 Кор. 6, 14-16).
    Обо всем этом необходимо помнить, когда проповедники экуменизма твердят о его «миротворческом» характере или пытаются представить его как вопрос сугубо внутрирелигиозный, не имеющий к жизни общества прямого отношения. Сегодня вопрос об отношении к экуменизму вновь поднялся со всей остротой. Та духовная агрессия, которая была развязана в последние годы против России со стороны инославных конфессий, подтвердила наши худшие опасения: острие ее главного удара по-прежнему направлено против Русского Православия» (Митрополит Иоанн (Снычев), «Русская симфония. Очерки русской историософии», издательство «Царское дело», Санкт-Петербург, 2015 год, стр. 503-512).
    В таких злобно-агрессивных духовных условиях, неокрепшим в вере людям весьма легко принять завуалированную словесами ересь экуменизма за новую трактовку христианского православия, тем более, если эта трактовка открыто проповедуется священнослужителями во многих православных храмах, да при этом, ещё и ревностно контролируется епископатом, жёстко наказывающим всех тех священников, кто не соглашается с насаждаемыми разрушительными новациями.
    В действительности же, каждый христианин, кто по неведению, либо из-за духовной лености, душевной безчувственности, из-за нежелания портить отношения со священниками, либо, по какой-нибудь иной личной причине, неосторожно согласившись в своей душе с ересью, или, просто, не предав ей значения, неизбежно впадает в еретический грех, оказывается пособником распространения еретических суждений, отступает от христианского православия, предаёт, подобно Иуде, Христа, становясь прямым пособником дьявола. Во время же посмертных воздушных мытарств, этот тягчайший грех, неизбежно выступит тем неодолимым препятствием, которое глухо загородит грешной душе дальнейший путь к свету Царства Небесного, предопределив её неотвратимое закабаление беспощадными бесовскими мучителями.
    «Прошу вас, от всей души прошу – берегите веру Православную! Защищайте Истину Божию! Нас будет мало, но Господь нас не оставит! Как мы можем говорить, братья и сестры, что у нас другая вера, что другое учение должно быть в нашей Церкви? Не верьте им! Это люди, которые готовят путь антихриста. Они отступники и предатели нашей святой Православной веры»: слова эти – крик души епископа Лонгина (Жара) из проповеди на праздник Покрова Пресвятой Богородицы.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Проект создан 3 октября 2007г. как обличительно аналитический ресурс - Стой за Веру до Венца! Стой за Правду до Конца! Ὀρθοδοξία ἢ θάνατος! Frontier Theme
Перейти к верхней панели