О Ложном почитании Семи Архангелов!

Почитание Семи Архангелов появляется в средние века в католической Европе, а именно в XV веке. Зародилось оно на основе труда, португальского монаха из ордена Францисканцев Амадея Мендеса да Сильва †1482, в котором он указал особенности видения, имена ангелов, их разговоры, позже это почитание переродится в культ семи ангелов под влиянием которого начнется стройка костелов в Риме, затем в Неаполе в соответствующем архитектурном стиле. 

До конца XVII века этого учения о соборе из 7 архангелов с конкретными именами в Православии, как в иконографии, так и в агиографии — нет. 

Учение с именами из откровения Амадея Португальского внесено в «Жития Святых» Димитрия Ростовского в оглавление на «26 марта» в издании 1700 года. В самой католической церкви учение о семи ангелах, с конкретными именами, было отвергнуто и возвратилось к почитанию только трех ангелов: Михаила, Гавриила и Рафаила, только к тем именам, которые разрешил почитать Римский собор 745 года при папе Захарии. Только эти три имени есть в канонических книгах Библии. 

Римский собор 745 года определил: Nos autem, ut a vestro sancto apostolatu edocemur, et divina tradit auctoritas, et non plus quam trium angelorum nomina cognoscimus, id est Michael, Gabriel, Raphael: alioqui de mysterio sub obtentu angelorum demonum nomina introduxit. («Но мы, как нас учит святое апостольское служение и дает Божественная власть, не знаем более чем трех имен ангелов, то есть Михаил, Гавриил, Рафаил: иначе тайна бытия имен ангелов и демонов была бы открыта.» 

Хочу отметить, что собор 745г. был до раскола 1054г. а значит его постановления Святы, и обязательны к исполнению… Тот, кто почитает лже-архангелов, мало того, что является пособником католическо-францисканской ереси, так еще является хулителем уложений Святого Собора 745г! Отныне будем почитать только трех Архангел — Михаила, Гавриила, Рафаила имена которых Святы и Каноничны. Имена же остальных лже-архангелов как вы поняли взяты из Апокрифа Ездры в купе с откровением еретика Амадея Португальского.

 

  1. Иегудиил — этого имени нет ни в одной Святоотеческой книге иных поместных Церквей кроме русской да и то с подачи Дмитрия Ростовского который позаимствовал это имя у францисканского лжемонаха Амадея Да Сильва!
  2. Варахиил — этого имени нет ни в одной Святоотеческой книге иных поместных Церквей кроме русской да и то с подачи Дмитрия Ростовского который позаимствовал это имя у францисканского лжемонаха Амадея Да Сильва!
  3. Уриил — имя взято из Апокрифического труда «Книга Ездры»
  4. Селафиил — имя взято из Апокрифического труда «Книга Ездры»
Updated: 17.09.2017 — 20:03

The Author

Килияс Росикос

Никакой пощады врагу, любить будем когда победим!

5 комментариев

Add a Comment
  1. А как же это!Михаил
    Евр. «кто как Бог»; Архистра­тиг (вое­на­чаль­ник); на иконе попи­ра­ет нога­ми диа­во­ла, в левой руке дер­жит зеле­ную фини­ко­вую ветвь, в пра­вой – копье с белой хоруг­вью (ино­гда пла­мен­ный меч), на кото­рой начер­тан черв­ле­ный крест. Постав­лен Богом над все­ми девя­тью Ангель­ски­ми чина­ми.Значит и предание церкви не доверять?
    8/21 нояб­ря Иуд.1:9;Дан. 3:92-95
    Гаври­ил «Сила Божия»; воз­ве­ща­ет людям вели­кие дела Божии; изо­бра­жа­ет­ся с рай­ской вет­вью, при­не­сен­ной им Пресвя­той Деве, или со све­тя­щим­ся фона­рем в пра­вой руке и зер­ка­лом из яспи­са – в левой. 26 мар./8 апр.;13/26 июл.;8/21 ноя. Лк.1:26;Дан. 8:16
    Рафаил «Исцеле­ние Божие»; цели­тель, врач Божий; изо­бра­жа­ет­ся дер­жа­щим сосуд с цели­тель­ны­ми сна­до­бья­ми и веду­щим пра­вою рукою Товию, несу­ще­го рыбу. 8/21 нояб­ря Тов. 3:16; 12:15
    Уриил «Свет, огнь Божий»; про­све­ща­ет людей и вос­пла­ме­ня­ет их серд­ца любо­вью к Богу; изо­бра­жа­ет­ся дер­жа­щим в пра­вой руке обна­жён­ный меч на уровне гру­ди, а опу­щен­ной левой руке – пла­мень огнен­ный. 8/21 нояб­ря 3 Езд. 5:20
    Салафи­ил «Молит­вен­ник Божий»; изо­бра­жа­ет­ся с рука­ми, молит­вен­но сло­жен­ны­ми на гру­ди. 8/21 нояб­ря 3 Езд. 5:16
    Иегуди­ил «Славя­щий Бога»; покро­ви­тель мона­хов и тру­дя­щих­ся для сла­вы Божией; изобр. дер­жа­щим в пра­вой руке золо­той венец, а в левой бич из трёх чёр­ных верё­вок с тре­мя кон­ца­ми (награ­да свя­тым и воз­да­я­ние греш­ни­кам). 8/21 нояб­ря Упоми­на­ет­ся толь­ко в Св. Преда­нии
    Варахи­ил «Благо­сло­ве­ние Божие»; пода­тель бла­го­сло­ве­ний и мило­сти Божией; изобр. Несущим на гру­ди белые розы, как пред­ве­стие бла­жен­ства в Царствии Небес­ном, либо розы на одеж­де. 8/21 нояб­ря Упоми­на­ет­ся толь­ко в Св. Преда­нии
    Иереми­ил «Высота Божия»; изо­бра­жа­ет­ся дер­жа­щим в руке весы. 8/21 ноября 3 Езд. 4:36 И значит предания церкви не доверять?

    1. Прочитайте статью, судя по всему вы писали свой коммент отталкиваясь исключительно от заголовка!

      Вы цитируете не просто неканоничный текст, а «книгу Ездры» АПОКРИФ, которая даже не входит в состав библии!

    2. И значит предания церкви не доверять?

      Эти «предания» Церкви (см. тему) начинаются с переводов Дмитрием Ростовским католических источников, а потому подлежат все-таки и сомнению и исследованию. К сожалению Дмитрий Ростовский (церковный писатель) очень много чего перенес из католичества в Православную Церковь, занимаясь переводами. По некоторым автобиографическим источником можно предположить, что Дмитрию Ростовскому не чуждо было униатство и это не удивительно для малоросса.

      1. Эти «предания» Церкви (см. тему) начинаются с переводов Дмитрием Ростовским католических источников, а потому подлежат все-таки и сомнению и исследованию.

        Насколько мне известно труды Дмитрия Ростовского никак не повлияли на другие поместные Церкви, которые не имели и не имеют учения о Семи Архангелах с празднованием их памяти 8/21 ноября. Так что тут нет никакой традиции Церкви, а есть вкрапление католических традиций в Русское Православие в эпоху Никоновского и постниконовского патриаршества. Если вы изучали историю, то должны знать, что это время церковной смуты, какие уж тут традиции.

  2. Из наблюдений и личного исследования не удалось обнаружить ни одной древней иконы эти четырех Архангелов, нет никаких соборных уложений даже в Русской Церкви к их почитанию, во всяком случае до публикации Дмитрия Ростовского.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Проект создан 3 октября 2007г. как обличительно аналитический ресурс - Стой за Веру до Венца! Стой за Правду до Конца! Ὀρθοδοξία ἢ θάνατος! Frontier Theme
Перейти к верхней панели