Кто в Церкви первее Царь или Патриарх?

В православной среде не утихают споры, на тему, того, кто в Церкви первее. Одни говорят Царь, другие Патриарх (первосвященник) в спорах киипят страсти, и возникают ссоры. С вашего позволения выскажу свою точку зрения.

Глядя на икону Пресвятой Троицы скажите кто первее Царь или Первосвященник?!

Все три Лица имеют одинаковое Божеское достоинство, между ними нет ни старшего, ни младшего; как Бог Отец есть истинный Бог, так и Бог Сын есть истинный Бог, так и Дух Святый есть истинный Бог. Каждое Лицо несет в Себе все свойства Божества. Так как Бог в Своем существе един, то и все свойства Божии — Его вечность, всемогущество, вездесущность и другие — принадлежат в равной мере всем трем Лицам Пресвятой Троицы. Иными словами, Сын Божий и Святой Дух, вечны и всемогущи, как Бог Отец. (Св. Григорий Богослов)

Как мы знаем Бог Отец — Царь Царей ибо Творец всего и Вся, Сын-же Его Первосвященник (Патриарх) исходя из того, что говорит Святой отец наш Григорий Богослов мы приходим к выводу, что никто ни над кем не доминирует, а стало быть и над Церковью, ибо равны друг перед другом, более того если брать Пресвятую Троицу, то Бог Отец Одновременно и Царь Царей и Первосвященник, впрочем как и Исус Христос, и Дух Святый… Они равны в своих Свойствах и Чинах.


«Два начальства… устрои Бог на земли, священство, глаголю, и царство. Ово убо Божественным служаща, ово же человеческим владующа»» — Патриарх Адриан

 

Как правило, кричащие, что Патриарх первый в Церкви, это люди стоящие на пути антимонархизма.. который граничит с ересью цареборчества….

к этим людям относятся некоторые из старообрядцев, и некоторые из РПЦЗ… после поставления п.Тихона началась модернистская проповедь того, что Церковь может прекрасно существовать при любом режиме. Царь и монархия для этого не нужны. Что-же будет, если из Пресвятой Троицы вырезать монархию и Царя Царей? Как результат Царствие Небесное перестанет существовать, а если перестанет существовать Царствие, сможет ли существовать Церковь Небесная во всей своей полноте? Ответив на этот вопрос вы наконец поймете Божественный миропорядок.


Пришел так-же к выводу, что и Царь не должен быть первым в Церкви, т.е. патриарх не должен быть марионеткой в руках царя, быть у него в подчинении… иначе зарождается ересь цезаропапизма.

Главным идеологом цезаропапизма был Феофан Прокопович, он считал, что император является понтификом, то есть епископом над всеми епископами и главой не только над мирским чином, но и над духовенством.

Кто в Церкви первее?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Updated: 21.11.2017 — 11:29

14 комментариев

Add a Comment
  1. Царь непременно должен быть православным и не номинально, а заботиться о православной церкви и сохранении в ней истинной православной веры, жить и править по православному, тогда он будет истинным монархом и корона двуглавого орла будет достойна его головы. Патриарх не должен быть колеблющимся от всякого злого ветра, а твердо стоять в православной вере. Тогда царь и патриарх будут равны между собою и образуют симфонию власти в православном государстве.

  2. Первый в Церкви это Христос, Он своей крестной смертью омыл человечество и готов через свою Церковь ввести в Царство небесное. Все люди призваны служить Христу.Путь познания Бога и спасене только через Христа.«Кто из вас хочет быть большим, да будет всем слуга. Кто хочет быть первым, пусть будет всем рабом». В Канонах церковных, в книге Кормчая есть все правила, касающиеся жизни Церкви, их надо изучать тогда не будет споров.

  3. Как-то Вы слишком вольно толкуете цитату Григория Богослова, притягивая ее к отношению между патриархом и царем.
    Полностью согласен с Натальей, ведь мы же веруем «во Единую, Соборную и Апостольскую церковь» глава, которой Христос.
    Абсолютно некорректный вопрос.

  4. Этот вопрос ставит не кто-то конкретно, он возник на просторах православного рунета и бурно обсуждается на все лады. Значит он стал актуален, возможно он поднят умышленно кирилловцами, чтобы умалить значение царя для Церкви и утвердить патриархопапизм в Церкви, угасить монархическое движение в России. Очевидно потребкется какое-то время, чтобы понять, кто и зачем открыл окно Овертона. Нам же следует разумно найти ответ на этот вопрос, который бы не противоречил Святому Писанию и Православной вере.

  5. У христиан не должен стоять вопрос, кто главнее, ибо что патриарх, что царь должны по христианскому учению, не властвовать, но служить Богу, людям, и подчиняться в своем служении только Христу, так же и прочии люди выполняя распоряжения Царя и патриарха должны сопоставлять с волей Божией и если есть расхождения то какими бы помазанником не был царь, никто не обязан выполнять его человеческую волю. Псалом 145
    Xвали́, душе́ моя́, Го́спода, восхвалю́ Го́спода в жи­воте́ мое́м, пою́ Бо́гу моему́ до́ндеже есмь. Не наде́йтеся на́ князи на́ сыны челове́ческия, в них же несть спасе́ния. Изы́дет дух его́, и возврати́тся в зе́млю свою́, в той день поги́бнут вся помышле́ния его́. Блаже́н ему́ же Бог Ия́ковль помо́щник его́, упова́ние его́ на́ Господа Бо́га своего́. Сотво́ршаго не́бо и зе́млю, мо́ре и вся я́же в них. Храня́щаго и́стину в век, творя́щаго суд оби́димым, даю́щаго пи́щу а́лчущим. Госпо́дь реши́т окова́нных, Госпо́дь умудря́ет слепца́, Госпо́дь возво́дит низве́рженыя, Госпо́дь лю́бит пра́ведники. Госпо́дь храни́т прише́льца, си́ра и вдову́ прие́млет, и путь гре́шных погуби́т. Воцари́тся Госпо́дь во́ веки, Бог Твой Сио́не, в род и род.

  6. Вопрос о том, кто главней, вообще не поднимался, но кто первый среди равных. Вот в Церкви есть такое понятие. Например, в Пресвятой Троице все Лица Троицы равночестны, но Первое Лицо Троицы – Бог Отец; Второе Лицо Троицы – Бог Сын; Третье Лицо Троицы – Дух Святый.

  7. Без царя Церковь может существовать, без епископа нет,если и Патриарх и царь служат Христу, согласно канонам, то вопросы должны решать соборно,в соборной Церкви вообще должно учитываться мнение каждого мирянина, соборность предусматривает, что принятое решение должно быть одобрено всеми, даже если один против и его мнение согласуется с учением Христа, то решение раньше откладывалось до тех пор пока не будет единогласного решения вопроса.

  8. Может то может, только она в таком случае неполноценная…
    Это как вам руку ампутировать или ногу, вы-же сможете существовать, да даже если кишечник ваш удалить или желудок… ну подумаешь кашками питаться будете или через капельницу.. главное, что живете… С Церковью так-же!

    Мы должны стремиться к Церковной полноте, а не инвалидному ее существованию!

  9. Если мы говорим о Церкви земной и ограниченной определенной территорией, то глава ее Патриарх (избранный соборно) — это власть духовная. А царь, князь, президент — это власть гражданская.
    И до Петра гражданская власть не стремился управлять и руководить Церковью. А когда это случалось, последствия были пагубными не только для Церкви, но и для государства.
    Русь православная стремилась к ГАРМОНИИ власти гражданской и власти духовной.

  10. Патриарх никогда не был Главой Церкви. Более того, патриарха должны выбирать не кучка епископов которых можно подкупить, а поместный собор — священники, епископы, клир, народ Божий. Если по той или иной причине подобный собор организовать не представляется возможным, то бросают жребий, предварительно проголосовав за кандидатов!

    Царь никогда не был только лишь гражданской властью, не надо его уравнивать с теми кого вы перечислили. Цари всегда принимали активное участие в жизни Церкви, выдвигали инициативы, богословские вопросы. Такой монархии которую притащил Петр установив в церкви монополию своей власти, нам не нужна, это ересь Цезаропапизма! При Православных Царях собирались Поместные соборы где они с патриархами председательствовали, на которых решались наболевшие вопросы, последнее слово всегда оставалось за ними, которое либо ставило точку, либо взывало к пересмотру некоторых решений.

    Насчет последнего предложения полностью согласен… без гармонии нет и Царствия…

  11. Глава церкви Христос.А без царя и епископа церковь вполне может существовать.Практика это показала= http://rdc.forum24.ru/?1-0-40-00000323-000-10001-0 Все епископы вполне могут впасть в ересь, ибо обладают свободой воли, и никто и никогда в Церкви не исповедовал и не утверждал непогрешимости епископата ни в вопросах нравственности, ни в вопросах веры.

  12. Интересная точка зрения, я так думаю это-же относится и к Царю…

    Я сейчас веду полемику с представителями РПСЦ, надо сказать, что они выстраивают очень жесткую позицию, я бы даже сказал агрессивную. В Этом плане отдаю должное РДЦ.

    Разница еще в том, что представители РПСЦ то и дело, что нибудь цитируют — создается впечатление, что ты общаешься с биороботом поисковиком, который на все твои мысли, реплики, монологи вставляет подходящие по смыслу цитаты… после которых начинается град нападок и обвинений в ереси, с переходами на личность. Все это отвращает искать истину в их Церкви.

    Слава Богу, что хоть в РДЦ есть живое общение, и вы с нами общаетесь мирно, правда не без страстей — Спаси Господи, так-же должен поблагодарить, что почитаете нас за раскольников, а не за еретиков.

  13. В отношении епископата вы не правы! Епископ в Церкви Христовой КЛЮЧЕВАЯ фигура.
    Фактически они (епископы) те же апостолы. Почему так важна Апостольская Преемственность в Церкви среди епископата.

    Читайте Апостольские Правила (КАНОНЫ), которые никто не отменял:

    «39. Пресвитеры и диаконы без воли епископа ничего да не совершают. Ибо ему вверены люди Господни, и он воздаст ответ о душах их.»

    «55. Если кто из клира досадит епископу, да будет извержен. Ибо сказано: правителю твоих людей да не скажешь зла.»

    Опять же антиминс подписывает и выдает епископ, имя которого священник ОБЯЗАН помянуть на литургии, иначе последняя считается НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ!

    «Где нет епископа, там нет Церкви». Священномученик Игнатий Богоносец

  14. Святое писание учит об обратном, где двое или трое соберутся во имя мое, там Я по среде их. То есть эти три единомыслящих — истинно верующих во Христа, уже являются Церковью. Более того в писании есть образ малой Церкви, и образ Вдовствующей Церкви (без епископов)

    Так что фраза Святого Отца «Где нет епископа, там нет Церкви». Священномученика Игнатия Богоносца, относится только к Земной Церкви причем как правило ее официальному выражению, что-же касается Церкви Небесной для единства с ней Епископы не нужны, достаточно простого крещения с полным погружением, по православному чину. (Но это относится только к тому времени, когда официальная юрисдикция побеждена адом, и ею владычествую еретики)

    Более того, если слишком идеализировать эту фразу «Где нет епископа, там нет Церкви» можно превратиться в католика, те тоже так считают, в особенности папа почитающий себя наместником Христа на земле, слово которого закон для всех. Католики Епископством, затмили Главу Церкви Христа…

    Наша православная Церковь ХРИСТОЦЕНТРИЧНА, а не епископоцентрична как у католиков.

    Поэтому в более правильном варианте звучало бы так «Где Глава Церкви не Исус Христос, там нет Церкви»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Проект создан 3 октября 2007г. как обличительно аналитический ресурс - Стой за Веру до Венца! Стой за Правду до Конца! Ὀρθοδοξία ἢ θάνατος! Frontier Theme
Перейти к верхней панели