Идеи превосходства женщин над мужчинами всеваемые в общество через кино, являются идеологией феминофашизма

В 90-х и нулевых годах, когда интернет занимал весьма скромное место в Российской действительности, очень популярны были сериалы, которые крутились на телевидении РФ, опьяневшем от нахлынувшей на него свободы слова и образа. В ряду многих, утративших понятие нравственности и чести фильмов, зарубежного и отечественного производства стали появляться и такие, где была показана новая женщина, а именно женщина-воин, которая можно сказать, «одной левой клала на лопатки» мужчин.  Смотреть на такие образы красивой, но агрессивной женщины, было очень непривычно и как-то странно. Но это было непривычно и странно для людей советского воспитания, где хотя женщина и воспевалась, как равная мужчине труженица на стройках страны, тем не менее оставалась и любящей женой, и заботливой матерью.  Но юным девичьим сердцам пост-советского периода образы женщины-стервы и женщины-воина пришлись по вкусу. А как же! Они красивы! Они покоряют мужчин! Они так независимы и главнаое обладают потрясающей харизмой, которой нет у киногероя мужчины. 

.

Так каким же ветром занесло этих харизматических женщин фемисток на просторы русского киноэкрана и зачем всё это? Просто ли это фантазии голивудских кинохудожников и сценаристов или это политический заказ? А может быть в наше время женщина и должна быть такой? То есть, супергероем? Попробуем найти ответы на эти вопросы в предлагаемой статье. В путь, дорогой читатель, и, да поможет нам Бог, найти истину. 

.

Фильм «Чудо-женщина» (2017)Разбор без эмоций

.

 .
 

Трейлер и сама задумка фильма «Чудо-женщина» сразу же вызвали определенную реакцию публики: феминистки обрадовались наличию женщины-воина в кино, адекватные люди решили, что это очередное движение Окна Овертона в сторону феминофашизма (идеи превосходства женщин над мужчинами).

.

Сюжет

.

Юная Диана живёт на острове, спрятанном от человечества, где кроме неё живут только нестареющие женщины-амазонки. Мини-государство вечно молодых женщин было сотворено греческим богом Зевсом, и амазонки созданы для помощи людям и защиты оных от бога войны Ареса. Но амазонки свою работу (ради которой их и сделали) выполняют из рук вон плохо – то есть они просто засели на своём острове вдали от людей, имея в наличии единственное оружие против врага рода человеческого и не желая его применять. Также они воинственно относятся ко всем людям, которых должны были защищать.

.

Главная героиня Диана – это единственный ребенок в обществе взрослых женщин, который считает позицию своих опытных наставниц «слегка» неправильной. Она впитала в себя мифологию острова, а также жажду сражений, доставшуюся ей явно от отца-Зевса (который до конца фильма неизвестен, но предсказуем).

.

film chudo zhenshhina 2017 1 Фильм «Чудо женщина» (2017)   разбор без эмоций

.

Сразу следует отметить, что фильм «Чудо-женщина», как и некоторые другие картины супергеройской тематики, выстраивая свой сюжет на ключевых персонажах древних мифов, продолжает адаптировать на современный лад мифический эпос, служивший в своё время одним из основных инструментов формирования мировоззрения эллинов. О том, какие цели преследуют те, кто пытается вновь погружать людей в, казалось бы, забытые истории языческих богов, можно лишь догадываться.

.

Но вернёмся к нашей истории. Однажды в женский рай случайно залетает британский летчик Стив, а за ним прибывает ещё и целый корабль воинственно настроенных немцев. Так, после боя, не без потерь среди высших правителей женского рая, амазонки узнают, что у человечества без их попечения дела пошли, мягко говоря, совсем неважно – на дворе Первая Мировая Война.

.

Уже повзрослевшая Диана, несмотря на запрет матери, хочет отправиться помогать людям, она уверена, что всему виной Арес, который и вносит в людей всё их зло и агрессию. Диана и Стив отправляются во внешний мир, где Диана собирается найти и убить Ареса, чтобы остановить войны на земле.

.

Первое, что хочется обсудить, это идеи феминизма в фильме:

.

Разбирая гендерную тему, начнем всё же с плюсов:

.

  1. Диана – женственна. И в одном это плюс фильма, а в другом – главный минус, а точнее, главная ложь авторов, но это разберём ниже. Диана красива, нежна, наивна, влюбчива, заботлива, добра, любит детей. Она не потеряла того, что несёт её женская природа, и в конце, победила врага, укрепив свои силы одной только верой – верой в любовь. Этим Диана сильно отличается от большинства женщин-воительниц в кино, включая «Зену» и многих других. Интересный момент, что в мифологии амазонок указано, что они, должны были нести людям любовь/взаимопонимание. Так как Арес внушал людям негативные чувства – гнев, агрессию, зло, то амазонки должны были стать его антиподами. Но женщины свою работу решили не выполнять – ни любви не несли, вообще не защищали человечество, спрятавшись и огородившись от собственных подопечных, вверенных им «богом», в его последнем издыхании. Более того, они старались оградить Диану от её прямого предназначения – убийства Ареса, ради чего она и была рождена.
  1. В фильме поровну сильных мужчин и сильных женщин. Собственно, антагонисты фильма – мужчина и женщина, протагонисты – мужчина и женщина, и при этом протагонист Стив не показан как некто, кто хуже, глупее или слабее Дианы. Наивная в нашем мире Диана нуждается в его опеке и некоем наставничестве. Собственно, это отличает Чудо-женщину от фильмов Марвел  по типу «Джессика Джонс», или Диснеевских «Звездных войн»«Моаны»«Холодного сердца» и т.д. Ведь там даже при отсутствии идеи острова женщин и амазонок показан откровенный феминофашизм: женщины – прекрасные герои, сильные, смелые, честные и т.п. а мужчины – в лучшем случае на подтанцовке.

.

А теперь перейдем к недостаткам. И, увы – их немало, и почти все они вписываются в статью посвященной теме женщин-воительниц:

.

1. Первое – стандартная ложь. Фильмы, где есть образ женщины-воительницы всегда врут, в нескольких моментах, в первую очередь о внешности – в «Чудо-Женщине» было сказано, что кроме суперсилы от крови Зевса Диана также с детства тренировалась, чтобы быть настоящей воительницей… В данной теме лучше один раз увидеть, чем сто раз обсудить.

.

Итак, реальные чемпионки в боевых видах спорта. Можно ли в них обнаружить женственность? Одно из двух: Или сильное, огрубевшее от натренерованных мышц или женственность, одно в другим в реальной жизни не совмещается. 

.

film chudo zhenshhina 2017 7 Фильм «Чудо женщина» (2017)   разбор без эмоций

Киновымышленные воительницы:

film chudo zhenshhina 2017 6 Фильм «Чудо женщина» (2017)   разбор без эмоций

.

2. Вторая ложь связана с тем, будто бы тренированная женщина, может быть равной в бою тренированному мужчине. Нет, не может. Физически. Женщины на войне могли быть успешными снайпершами, летчицами, и даже танкистками, но в прямом рукопашном бою, женщина не может победить мужчину при других равных (самочувствие, наличие оружия, или того, что можно использовать как оружие). Фильмы про супергероев и вообще женщин-воительниц построены на том, что женщина лично, худенькими ручками и ножками дубасит нескольких противников-спецназовцев, получает ответные удары и после этого снова идет воевать с противником. Иногда это пытаются оправдать: мол, «у нее же суперсила», но это ложь, которая входит в подсознание.  Так, девушка может неадекватно рассчитать свою физическую силу и попасть в откровенно неприятную ситуацию, а с юноши таким образом снимается вековое табу, что «прекрасный пол нельзя бить».

.

В фильмах не показывается, что удар женщины и мужчины имеют кардинальную разницу по степени нанесения вреда противнику. Хотя любому, кто имеет представление о физиологии человека, понятно, что на одно и то же воздействие мужчины и женщины реагируют по-разному в силу физиологических отличий.

.

film chudo zhenshhina 2017 5 250x437 custom Фильм «Чудо женщина» (2017)   разбор без эмоций3. Следующий недостаток – сексуализированность женской агрессии. Этим болеют опять же все киноделы Голливуда. «Чудо-женщина» умудрилась облачиться в бронекостюм, обнажающий бёдра, шею, руки – в аккурат под удары противника. Если тот факт, что Диане не страшны пули, еще как-то пояснили – мол, её браслеты и щит притягивают их на себя и после отражают, то в плане рукопашного боя или использования холодного оружия – это выглядит просто смешно. Однако этот образ по умолчанию задается девочкам как модель поведения, а мальчикам – как модель идеальной женщины: агрессивной, злой, полу-раздетой, грубой и т.п. Ведь именно супергерои сегодня в большинстве случаев становятся кумирами детей.

.

4. Диана с детства прямо мечтает воевать, мечтает сражаться, но мать не даёт ей этого делать. Ситуация выглядит искусственно по двум моментам:

.

  •  С одной стороны девочка очарована тренировками других и от того так стремится скорее научиться искусству боя. Соответственно, если бы мать хотела уменьшить «боевой настрой» дочери, то ей надо было бы попытаться её заинтересовать чем-то другим, а не просто запрещать ей тренироваться.

.

  • С другой стороны, по сюжету Диана – единственная, кто способна убить их врага Ареса, а значит, поведение матери с её запретами выглядит вдвойне глупо.

.

Выходит, что конфликт матери с дочерью – абсолютно искусственный и нежизнеспособный, точнее, он крайне нелогичен и абсурден во вселенной фильма. Подобное нарушение причинно-следственных связей высвечивает то, ради чего этот конфликт был вплетён в сюжет: в очередной раз показать негативный образ родителей, донеся до юных зрителей мысль о необходимости игнорировать родительский авторитет.

.

Итого – «Чудо-женщина» обладает типичными проблемами кино про женщин-супергероинь, но уровень феминизма, по сравнению со многими другими фильмами и мультфильмами весьма низок, а в некоторых моментах, гендерная тема даже имеет положительные образы. Многие феминистки посчитали фильм чуть ли не «предавшим их интересы».

.

plus Фильм «Чудо женщина» (2017)   разбор без эмоцийДобро и зло

.

Основная тема фильма сводится к тому, что наивная Диана считает Ареса виновным в агрессивности человечества. История Ареса чуть подкорректирована, и из бога войны греческого пантеона он превратился в подобие Люцифера, внушающего людям злые чувства.

.

Как и было понятно с первых кадров, Диане предстоит узнать ужасную правду: люди воюют, потому что сами по себе полны зла и агрессии, по крайней мере, так это выкручивает Арес, который честно признается, что никого не заставляет вершить зло (тема подана достаточно двусмысленно, так как из слов Ареса следует, что он хоть и не заставляет, но как минимум мотивирует совершать злые поступки). Но, пообщавшись с разными людьми, Диана приходит к другому выводу – люди полны зла, коварства и агрессии, но также полны добра, света и любви, и только от них самих и зависит, за какие идеалы они будут сражаться и как будут себя вести.

.

Собственно, это достаточно простая идея, которая лежит во главе многих притч, включая знаменитую притчу о двух волках, но её редко можно увидеть в современном кино, тем более в комиксовом.

.

 

.

Поскольку тенденции современного Голливуда чаще настроены на то, чтобы являть добро и зло не как личный выбор, а как нечто, что руководит человеком, и в чём он не виноват, эту идею можно вынести в положительные смыслы фильма «Чудо-Женщина».

.

plus Фильм «Чудо женщина» (2017)   разбор без эмоцийОтветственность и нравственный выбор

.

Другим положительным смыслом «Чудо-женщины» стоит назвать то, что в нём не так силен комплекс избранности, и сказано, что любой человек может совершать правильные поступки. Это показывает и момент когда Диана уходит от матери на войну:

.

– Ты понимаешь, что можешь не вернуться?
–  Кем же я буду, если я останусь?

.

Или как это поясняет Стив:

.

— Мой отец говорил мне: «Если в мире происходит что-то неправильное, то ты или можешь ничего не делать, или сделать хоть что-то». Я выбираю второе.

.

Тем самым фильм показывает достаточно сознательных героев, ринувшихся спасать Родину и мир, а не инфантильных «избранных» как принято в современном подростковом кино.

.

minus Фильм «Чудо женщина» (2017)   разбор без эмоцийПошлость

.

Большим недостатком фильма является его пошлость, которая заметно увеличивает возрастной ценз. Диана и Стив часто разговаривают, в том числе и об интиме, то она застукивает его голым, и по направлению её взгляда, понятно, что она разглядывает.

.

30-ая минута:

Диана – Насколько ты типичен, для представителей своего пола.

Стив – Я… пожалуй, больше среднего.

.

Разговоры о 12 томах Клио, посвящённых «телесным наслаждениям», которые читала дома Диана, и согласно которым, «мужчины пригодны для зачатия детей, но не плотских удовольствий».

.

Также стоит отметить вышеуказанный костюм Дианы, не особо пригодный как броня, зато подчеркивающий её фигуру, и делающий её в кадре более раздетой, чем одетой.

.

minus Фильм «Чудо женщина» (2017)   разбор без эмоцийИсторические несостыковки 

.

Поскольку фильм рассказывает про важный исторический период, стоит заметить, что показанные в фильме события – это очень альтернативная история, да и вообще альтернативная реальность.

.

Мультикультурализм явленный в фильме (вроде шотландца, араба и индейца, которых Стив вербует в Лондоне), не имеет никакого отношения к реальности того времени, реальные исторические персонажи и реальные истории, взятые за основу военной линии фильма, не выдерживают никакой критики.  Вполне исторического Эриха фон Людендорфа Диана убивает в 1918 году, хотя он дожил до 1937 года и был приближённым Гитлера.

.

 

.

«Отца» химического оружия почему-то сменили на «мать» – Доктор Яд, всё-таки в угоду феминизму. С другой же стороны показали мужчин, видящих Диану даже вблизи фронта и сразу устраивающих показательные истерики, хотя по сюжету был уже конец войны, и женщины на Первой Мировой уже успели отличиться не только как работницы тыла, но и как непосредственные участницы боевых действий.

.

И самое главное – хотя весь сюжет вращается вокруг темы Первой Мировой войны и её главных участников, создатели умудрились ни разу не упомянуть Россию.

.

Вообще, по своей исторической канве «Чудо-Женщина» поразительно похожа на «Первого мстителя», от просмотра которого складывается впечатление, что с фашизмом боролись исключительно бравые американские солдаты, которым разве что иногда помогали отдельные европейцы.

.

minus Фильм «Чудо женщина» (2017)   разбор без эмоцийКоманда поддержки

.

Несколько слов следует сказать и о тех, кто помогает Чудо-женщине и её «бой-френду» победить немцев. Это уже постепенно становится традицией, что в отряд супергероев набирают персонажей исключительно из маргинальных личностей, как минимум, если брать в расчёт их официальную историю, внешний вид и манеру поведения.

.

film chudo zhenshhina  Фильм «Чудо женщина» (2017)   разбор без эмоций

.

В этот раз подобной чести удостоились: шпион и отъявленный лжец Самира, алкоголик и по совместительству снайпер Чарли и контрабандист Вождь. Главное, что их интересует в момент «вербовки» – это не защита Родины и прекращение войны, а размер оплаты.  Главная героиня весьма заслуженно в момент знакомства так комментирует эту троицу «врун, убийца и контрабандист – прелестно!». Просто для понимания шаблонности деструктивных сюжетных ходов Голливуда, приведём и аналогичную фразу главного героя из недавно вышедшего фильма «Три икса: Мировое господство»: «Хорошие, плохие, экстремальные и совершенно чокнутые – вот с этими я могу работать!».

.

В дальнейшем, естественно, оказывается, что в душе каждого из них спрятана добрая натура, что они готовы сражаться и без денег, и что просто несчастная судьба заставила этих персонажей стать такими, какие они есть. Таким образом, фильм продолжает уже устойчивую тенденцию изображения добра в образе зла, которое навязывает стереотип положительного восприятия внешне отрицательных героев. 

.

Алкоголь

.

Присутствует несколько сцен, в которых главные герои употребляют алкоголь. 

.

Сексуализация

.

Несколько неуместных пошлых эпизодов; через почти обнаженную в боях героиню пытаются сексуализировать женскую агрессию.

.

Насилие

.
Много сцен боев, что соответствует жанру. Адекватное отношение к насилию и злу.
.

Мораль

.

Хоть в «Чудо-женщине» нет тех недостатков, которыми наполнены фильмы последнего времени о супергероях, но всё равно, он полон типичного голливудского информационного яда: от пошлости – до неуместной трактовки истории и тиражирования в целом неестественного и деструктивного образа женщины-воительницы, наряженной в подобие закрытого купальника.

.

Внутри фильма имеется безусловно позитивный посыл, кстати, редкий для современного кино – о том, что каждый из нас сам отвечает за то, что он своими действиями привносит в этот мир.

.

Елизавета Кваснюк

Дмитрий Раевский

.

Источник

Updated: 19.08.2017 — 13:27

The Author

Проект создан 3 октября 2007г. как обличительно аналитический ресурс - Стой за Веру до Венца! Стой за Правду до Конца! Ὀρθοδοξία ἢ θάνατος! Frontier Theme